СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщающий тест по разделу "Введение в социальную психологию"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщающий тест соответсвует содержанию учебнику обществознания Боголюбова Л. Н. (2023 г.)

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий тест по разделу "Введение в социальную психологию"»

Тест по разделу «Введение в социальную психологию»

  1. Социальная психология - …

А) это область психологии, изучающая психологические явления и закономерности поведения, деятельности людей, обусловленные включением их в социальные группы, а также психологические характеристики самих групп;

Б) научная дисциплина, изучающая закономерности возникновения, развития и функционирования психики;

В) Отраслью медицины, назначением которой является распознавание и лечение психических расстройств, психотерапией;

Г) все варианты ответа верны.

  1. Объектом социальной психологии являются:

А) индивид; Б) ребёнок; В) конфликты в социуме; Г) сообщества людей.

  1. К предмету социальной психологии относятся:

А) социальные группы; Б) психология больших социальных групп и движений;

В) личность в группе и общении; Г) все варианты ответа верны.

  1. Важнейшими факторами формирования личности выступают:

А) природно-географическая среда; Б) природно-географическая среда и общество;

В) общество; Г) нет верного варианта ответа;

  1. Принцип объективности заключается в …

А) в достоверности знания, полученного в социально-психологических исследованиях;

Б) в том, что социальная психология, находясь на стыке социологии и психологии, занимается изучением психологических проблем;

В) в том, что среда, активность, проявляющаяся в общении и совместной деятельности, во взаимодействии оказывают влияние на социально-психологические явления, наблюдающиеся в различных группах.

Г) все варианты ответа верны.

  1. Что относится к видам методов социальной психологии?

А) наблюдение; Б) опрос; В) тестирование; Г) все варианты верны.

  1. К основным разделам социальной психологии НЕ относится:

А) психология совместной деятельности и общения; Б) социальная психология личности;

В) психология социальных групп; Г) взаимозависимость памяти и мышления.

  1. Результатом конфликта может быть:

А) полное или частичное подчинение другого; Б) компромисс;

В) прерывание конфликтных действий; Г) интеграция; Д) все ответы верны;

Е) все ответы не верны.

  1. Семья, в отличии от других малых групп, характеризуется:

А) реальными контактами между членами; Б) родственными отношениями;

В) устойчивыми связями; Г) общими традициями.

  1. Социальная группа, положение и поведение членов которой регламентируется нормативными документами, называется:

А) малой, Б) большой; В) формальной; Г) референтной.

  1. Установите соответствие между видами социальных групп и их примерами:

Примеры социальных групп

Виды социальных групп

А) поэтический кружок;

1) Формальная

Б) спортивная команда «Спартак»;

2) Неформальная

В) школьный класс;


Г) сотрудники отдела института;


Д) организация болельщиков футбольного клуба «Зенит»




  1. Установите соответствие между потребностями и их видами:

Потребности

Виды потребностей

А) в самопознании;

1) социальные

Б) в карьерном росте;

2) духовные

В) в самосохранении;

3) биологические

Г) в уважении со стороны других людей;


Д) в общении.




  1. Ниже приведён перечень качеств, присущих человеку. Все они, за исключением двух, имеют социальную природу. Укажите качества, «выпадающие» из общего ряда.

А) отзывчивость, Б) трудолюбие; В) чувствительность к боли; Г) тип темперамента; Д) ответственность; Е) благожелательность.

  1. В ходе социологического опроса мужчин и женщин страны Z им задавали вопрос: «Как Вам кажется, кому проще жить – людям, у которых есть моральные авторитеты, или людям, у которых таких авторитетов нет?» Результаты опроса приведены в диаграмме.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

А) Доля тех, кто считает, что проще жить людям, у которых есть моральные авторитеты, среди женщин меньше, чем среди мужчин;

Б) Доля тех, кто считает, что нет принципиальной разницы, среди мужчин меньше, чем среди женщин.

В) Равные доли опрошенных мужчин и женщин затруднились ответить.

Г) Среди мужчин мнение о том, что проще жить людям, у которых нет моральных авторитетов, более популярно, чем мнение о том, что нет принципиальной разницы.

Д) Среди женщин мнение о том, что проще жить людям, у которых есть моральные авторитеты, популярнее мнения о том, что проще жить людям, у которых нет моральных авторитетов.

15. Выберите верные суждения о человеке и запишите цифры, под которыми они указаны:

А) человека от других живых существ отличает способность к деятельности;

Б) способности человека развиваются на основе задатков, данных ему от природы;

В) личность формируется до трёхлетнего возраста, все последующие этапы социализации не оказывают заметного влияния на развитие личности;

Г) потребность – это нужда человека в том, что составляет необходимое условие его существования;

Д) к естественным (биологическим) потребностям человека относят потребности в познании окружающего мира, в достижении гармонии и красоты, в религиозной вере, художественном творчестве и т. п.

16. Оксана поставила своей целью посетить Болгарию. Она изучает болгарский язык, читает книги об истории и культуре Болгарии, на интернет-форумах общается со знатоками болгарского искусства. Она уже спланировала маршрут своего путешествия и приобрела путёвку. Найдите в приведённом списке примеры средств, используемых Оксаной для достижения указанной цели. Запишите цифры, под которыми они указаны.

А) изучение болгарского языка; Б) покупка туристической путёвки

В) желание общаться в Интернете; Г) чтение путеводителей и изучение маршрута;

Д) знатоки болгарского искусства; Е) путешествие по Болгарии.

17. Назовите любые три социальных института (кроме семьи), осуществляющих функцию социализации индивидов, и проиллюстрируйте примерами социализирующее воздействие каждого из них. (Сначала назовите социальный институт, затем приведите соответствующий пример.) (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!