СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщающее повторения по теме "Основы алгоритмизации и программирования" в 7 классе

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка  - подборка задач, которые можно применять на уроке повторения и обобщения по теме "Основы алгоритмизации  и программирования" в 7 классе. К этому времени учащиеся изучили применение основных алгоритмических конструкции на примере работы с исполнителем Робот. Научились создавать линейные вычислительные алгоритмы с использованием простейших математических функций. Составление программ выполняется в среде PascalABC.

Просмотр содержимого документа
«Обобщающее повторения по теме "Основы алгоритмизации и программирования" в 7 классе»

Обобщающее повторение по теме «Основы алгоритмизации и программирования» в 7 классе


Задания для повторения теории. Они могут выбираться учителем в зависимости от класса и выполняться фронтально или в группах с последующим обсуждением


  1. Определите правильный порядок решения задачи с помощью языка программирования в среде Pascal ABC:

    1. Определение типов данных для величин, используемых при реализации алгоритма, и их описание в программе.

    2. Определение результатов.

    3. Определение исходных данных задачи.

    4. Составление алгоритма решения задачи.

    5. Выполнение программы

    6. Составление и запись текста программы в окне редактора Pascal ABC.


  1. Какой тип имеет переменная, значения которой 2.00, -1.45, 23.1?

    1. real;

    2. integer.


  1. Каково назначение зарезервированных(служебных) слов:

    1. Begin

    2. End

    3. Var

    4. Program

    5. Procedure

    6. While

    7. If

  1. С помощью какой команды можно ввести данные в компьютер во время выполнения программы?

    1. Writeln(x);

    2. Readln(x);

  2. Определите соответствие между содержанием первого и второго столбцов таблицы

    1. Алгоритм называется циклическим

    1. понятное и точное предписание исполнителю совершить последовательность действий, направленных на достижение поставленных целей;

    1. Алгоритм — это

    1. если его команды выполняются в порядке их естественного следования друг за другом независимо от каких-либо условий;

    1. Алгоритм называется линейным

    1. если он составлен так, что его выполнение предполагает многократное повторение одних и тех же действий;

    1. Исполнитель –

    1. если ход его выполнения зависит от истинности тех или иных условий;

    1. Алгоритм называется алгоритмом с ветвлением

    1. человек или техническое устройство, способное понимать и выполнять определенный набор команд

    1. Программа – это

    1. процедура, которая используется ….

    1. Подпрограмма в языке Pascal – это

    1. алгоритм, записанный на языке программирования

    1. Система команд исполнителя –

    1. набор команд, который понимает и может выполнить исполнитель

  3. Что будет выведено на экран в результате выполнения программы:

  4. Programz3;

  5. Vara; b; c: integer; d:real;

  6. Begin

  7. b:=3;

  8. a=10;

    1. c:=a*b

    2. Writeln(‘ a * b, ’равно‘, C);

    3. d:=c div 7;

    4. writeln (d)

    5. End.

    6. c:=a*(b-3);

    7. Writeln(‘a*(b-3)’, ‘равно‘, C);

    8. d:=sqr(c);

    9. writeln (d);

    10. End.

  1. Каким будет результат выполнения программ для исполнителя Роботв следующей обстановке:

      1.  

      1.  

      1.  

      1.  

      1.  

      1.  

      1.  

      1.  

      1.  

      1.  

      1.  

      1.  

      1.  

      1.  

      1.  

      1.  

      1.  

      1.  

      1.  

      1.  

      1.  

      1.  

      1.  

      1.  

      1.  

      1.  

    1. program a;

    2. uses Robot;

    3. begin

    4. whileFreeFromRight do

    5. begin

    6. If Free FromUp

    7. then Paint;

    8. Right;

    9. end;

    10. end.

    11. program a;

    12. uses Robot;

    13. begin

    14. whileFreeFromRight do

    15. begin

    16. If Free FromUp and FreeFromDown

    17. then Paint;

    18. Right;

    19. end;

    20. If Free FromUp and FreeFromDown

    21. then Paint;

    22. end.

    23. Задания для практического выполнения за компьютером. Они могут выбираться учителем в зависимости от класса и выполняться за компьютером, при необходимости с предварительным обсуждением отдельных моментов решения задач.

  1. Составить программу, с помощью которой исполнитель робот перемещается вправо до стены и закрашивает все клетки, по которым он перемещается.

  2. Робот находится в некоторой клетке на поле размером 5x 5. Точное положение исполнителя неизвестно. Поместите его в верхний левый угол поля.

  3. Составить программу, которая закрашивает поле Робота следующим образом:

    1.  

    1.  

    1.  

    1.  

    1.  

    1.  

    1.  

    1.  

    1.  

    1.  

    1.  

    1.  

    1.  

    1.  

    1.  

    1.  

    1.  

    1.  

    1.  

    1.  

    1.  

    1.  

    1.  

    1.  

    1.  

    1.  

    1.  

    1.  

    1.  

    1.  

    1.  

    1.  

    1.  

    1.  

    1.  

    1.  

    1. Используйте при решении вспомогательный алгоритм.

  1. Составьте программу для решения задачи вычисления значения выражения . Значения переменных x и y ввести с клавиатуры. Результат вычислений вывести на экран.

  2. Составьте программу для решения задачи.

    1. На банковском счете в начале месяца находилась сумма L тыс. рублей, а в конце увеличилась до F тыс. рублей.

    2. Составить программу вычисления, на сколько тысяч рублей изменилась сумма на счете.

  1. Составьте программу для решения задачи.

    1. На кондитерской фабрике конфеты из бункера, вмещающего S килограммов конфет, упаковывают в коробки по N граммов. Сколько коробок будет заполнено? Сколько граммов конфет будет в неполной коробке?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!