СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обновление структуры и содержания рабочих программ воспитания в общеобразовательных организациях

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Обновление структуры и содержания рабочих программ воспитания в общеобразовательных организациях»

Обновление структуры и содержания рабочих программ воспитания в общеобразовательных организациях Пискова Анастасия Андреевна, советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями МБОУ СОШ № 82 2023

Обновление структуры и содержания рабочих программ воспитания в общеобразовательных организациях

Пискова Анастасия Андреевна, советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями

МБОУ СОШ № 82

2023

Нормативные  основания проектирования и организации воспитательной деятельности Закон «Об образовании в Российской Федерации» Стратегия национальной  безопасности Р Ф до 2025 г . Стратегия  развития воспитания  до 2025 года Примерная программа воспитания Федеральные  Программы и Проекты ФГОС общего образования  Приказы Минпросвещения  2

Нормативные основания проектирования и организации воспитательной деятельности

Закон «Об образовании в

Российской Федерации»

Стратегия национальной

безопасности Р Ф до 2025 г .

Стратегия развития воспитания

до 2025 года

Примерная программа воспитания

Федеральные

Программы и Проекты

ФГОС общего образования

Приказы Минпросвещения

2

2022 год Вводятся Федеральные основные общеобразовательные программы (ФООП) Федеральный закон 371- ФЗ от 21 сентября 2022 года «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации». Федеральные основные  общеобразовательные программы (ФООП) введены с 1 января 2023года в целях реализации государственной политики по созданию единого образовательного пространства на территории Российской Федерации и обеспечения единых подходов по вопросам нормативно-правового регулирования в сфере общего образования

2022 год

Вводятся Федеральные основные общеобразовательные программы (ФООП)

  • Федеральный закон 371- ФЗ от 21 сентября 2022 года «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации».

Федеральные основные

общеобразовательные программы (ФООП)

введены с 1 января 2023года

в целях реализации государственной политики по созданию единого образовательного пространства на территории Российской Федерации и обеспечения единых подходов по вопросам нормативно-правового регулирования в сфере общего образования

Введение ФОП    Приказ  Минпросвещения Российской Федерации  от 16 ноября 2022г. №992 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования »  (п.24 - Федеральная программа воспитания )  Приказ  Минпросвещения Российской Федерации  от 16 ноября 2022г. №993 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования »   (п.26 - Федеральная программа воспитания) Приказ  Минпросвещения Российской Федерации от 23 ноября 2022 г. № 1014 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования»  (п.26 - Федеральная программа воспитания) Федеральная программа воспитания Федеральный календарный план воспитательной работы Все основные общеобразовательные программы (включая рабочие программы воспитания) подлежат приведению в соответствие с ФООП не позднее 1 сентября 2023 года

Введение ФОП

  • Приказ  Минпросвещения Российской Федерации  от 16 ноября 2022г. №992 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования »

(п.24 - Федеральная программа воспитания )

  • Приказ  Минпросвещения Российской Федерации  от 16 ноября 2022г. №993 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования » 

(п.26 - Федеральная программа воспитания)

  • Приказ  Минпросвещения Российской Федерации от 23 ноября 2022 г. № 1014 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования»

(п.26 - Федеральная программа воспитания)

Федеральная программа воспитания

Федеральный календарный план воспитательной работы

Все основные общеобразовательные программы

(включая рабочие программы воспитания)

подлежат приведению в соответствие с ФООП

не позднее 1 сентября 2023 года

Обновление структуры и содержания рабочей программ воспитания школы  в контексте требований Федеральной программы воспитания

Обновление структуры и содержания рабочей программ воспитания школы

в контексте требований

Федеральной программы воспитания

Структура рабочей программы воспитания

Ретроспектива изменений с 1 сентября 2022 г по 1 сентября 2023 года

Структура РПВ с 1.09.2022

Структура РПВ с 1.09.2023г

1. Анализ воспитательного процесса в организации

1. Целевой раздел

2. Цель и задачи воспитания обучающихся

3. Виды, формы и содержание воспитательной деятельности с учетом специфики организации, интересов субъекта воспитания, тематики учебных модулей

1.1.Цель и задачи воспитания ; 1.2.Направления воспитания ;

4. Система поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся

1.3.Целевые ориентиры результатов воспитания

2. Содержательный раздел

Приказы  Минпросвещения РФ  от 31мая 2021г. №286 и №287

Примерная программа воспитания (протокол №3/22 от 23 июня 2022г.)

2.1. Уклад образовательной организации

2.2. Виды, формы и содержание воспитательной деятельности (модули программы)

ФООП ( 371 ФЗ от 4.09.2022г.)

3. Организационный раздел

Приказы № 992, 993 от 16.112022 г; № 1014 от23.11.2022г

3.1.Кадровое обеспечение

3.2.Нормативно-методическое обеспечение

3.3.Требования к условиям работы с обучающимися с особыми образовательными потребностями

3.4.Система поощрения социальной успешности и проявления активной жизненной позиции обучающихся

3.5.Анализ воспитательного процесса

2.2..

Виды, формы и содержание деятельности

Модули РПВ

2020-2021уч.г, 2021-2022 уч. г

Модули с 1 сентября 2023 года

1.Инвариантные

«Классное руководство»,

«Урочная деятельность»

« Школьный урок»

2. Вариативные

«Внеурочная деятельность»

«Ключевые общешкольные дела»

«Курсы внеурочной деятельности »

«Детские общественные объединения»

«Детские общественные объединения»

«Работа с родителями »

3. По выбору образовательной организации

«Школьный музей», «Школьный театр»,

« Самоуправление » *

«Профориентация»

«Классное руководство»

« Школьные медиа»

«Спортивный клуб»,«Волонтерство», «Кванториум»

«Основные школьные дела»

« Экскурсии, экспедиции, походы»

«Взаимодействие с родителями (законными представителями) »

«Школьный музей» , «Школьный театр»

« Профориентация »*

«Организация предметно-эстетической

«Профилактика и безопасность»,

«Добровольческая деятельность (волонтёрство)»

«Внешкольные мероприятия»

«Профилактика и безопасность»

«Дополнительное образование»,

среды»

«Школьные медиа», «Школьный спортивный клуб»

«Самоуправление»

«Социальное партнёрство»

«Наставничество», и др.

«Дополнительное образование»

Организация предметно-пространственной среды»

«Наставничество» и др

Целевые ориентиры воспитания корректируются в соответствии с примерными программами воспитания и ФГОС цель воспитания Общая цель воспитания в школе – личностное развитие школьников , проявляющееся : отношение Опыт Знание TEXT в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике  ( то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел). в усвоении ими знаний основных норм , духовных ценностей  (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний базовых конституционных норм и национал-х ценностей ) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям  ( то есть в развитии их социально значимых отношений );

Целевые ориентиры воспитания корректируются

в соответствии с примерными программами воспитания и ФГОС

цель воспитания

Общая цель воспитания в школе личностное развитие школьников , проявляющееся :

отношение

Опыт

Знание

TEXT

в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике

( то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

в усвоении ими знаний основных норм , духовных ценностей

(то есть, в усвоении ими социально значимых знаний базовых конституционных норм и национал-х ценностей )

в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям

( то есть в развитии их социально значимых отношений );

  Новый ФГОС определяет основные направления воспитательной деятельности.   Они также включены в текст новой программы воспитания    Гражданское воспитание Патриотическое воспитание Духовно-нравственное воспитание Эстетическое воспитание Физическое воспитание Трудовое воспитание Экологическое воспитание Ценности научного познания

Новый ФГОС определяет основные направления воспитательной деятельности. Они также включены в текст новой программы воспитания

  • Гражданское воспитание
  • Патриотическое воспитание
  • Духовно-нравственное воспитание
  • Эстетическое воспитание
  • Физическое воспитание
  • Трудовое воспитание
  • Экологическое воспитание
  • Ценности научного познания
Новая программа воспитания выделяет актуальные характеристики организации воспитания Категории  в основе программы Уклад Воспитывающая среда Общности Деятельность

Новая программа воспитания выделяет актуальные характеристики организации воспитания

Категории в основе программы

Уклад

Воспитывающая среда

Общности

Деятельность

Уклад образовательной организации Уклад – общественный договор участников образовательных отношений Уклад ОО определяет условия и средства воспитания, отражающие самобытный облик ОО  Уклад задает :  - основные правила жизни и отношений в ОО,  - базовые и свои особенные главные ценности,  - способы взаимодействия в различных общностях – профессиональной, профессионально-родительской, детско-взрослой, сверстнической, Укладом определяется воспитательная среда,  Именно уклад задает конфигурацию воспитательной среды, характер деятельностей и общности. Уклад должен целенаправленно проектироваться командой ОО и быть принят всеми участниками образовательных отношений. ( Отражается в основных документах ОО ) 7

Уклад образовательной организации

Уклад – общественный договор участников образовательных отношений

  • Уклад ОО определяет условия и средства воспитания, отражающие самобытный облик ОО
  • Уклад задает :

- основные правила жизни и отношений в ОО,

- базовые и свои особенные главные ценности,

- способы взаимодействия в различных общностях – профессиональной, профессионально-родительской, детско-взрослой, сверстнической,

  • Укладом определяется воспитательная среда,

Именно уклад задает конфигурацию воспитательной среды, характер деятельностей и общности.

Уклад должен целенаправленно проектироваться командой ОО и быть принят всеми участниками образовательных отношений. ( Отражается в основных документах ОО )

7

3. Виды, формы и содержание воспитательной деятельности ….. Содержание рабочей программы, направленное на реализацию целевых ориентиров воспитания,  определяет образовательная организация

3. Виды, формы и содержание воспитательной деятельности …..

Содержание рабочей программы, направленное на реализацию целевых ориентиров воспитания, определяет образовательная организация

Какие разделы и модули РПВ в первую очередь требуют актуализации в связи с изменениями нормативных документов, появлением новых значимых федеральных проектов и программ?

  • Организационный раздел РПВ ( кадровое, нормативно-методическое обеспечение воспитания; Система поощрения социальной успешности…; АНАЛИЗ воспитательного процесса)
  • Внеурочная деятельность ( в соответствии с новой примерной программой внеурочной деятельности);
  • Классное руководство (включить «Разговоры о важном», акценты содержания воспитательной деятельности на ценностные ориентации, в т.ч. изучение истории государственных символов, просветительская деятельность и др. В календарный план вносятся мероприятия года )
  • Детские общественные организации (с учетом Закона о детском движении, который ориентирует на консолидацию движений на уровне межведомственного взаимодействия; взаимодействие, интеграцию деятельности на уровне ОО. Важно также прописать участие в проекте «Орлята России» для нач.кл. )
  • Ключевые (основные) общешкольные дела (Включить цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном»; Церемониал поднятия Государственного флага; Церемониалы поощрения социальной успешности и проявленной жизненной активности и др.)
  • Организация предметно-эстетической среды (Государственная символика, пространства позитивной духовной-нравственной, патриотической, культурно-исторической направленности, памятные доски, места почитания героев (его имя носит школа… и др.) _ См. федеральную программу воспитания…
  • Работа с родителями (просветительская деятельность, участие в Разговорах о важном и в др. совместных делах, родительские органы самоуправления и др.)
Обращаю внимание! Новые стандарты конкретизируют также содержание календарного плана воспитательной работы  ( организационный раздел ООП).  Календарный плана – это комплексный (сводный) документ (Практики воспитательной деятельности0 Он должен содержать перечень событий и мероприятий воспитательной направленности , которые организует и проводит школа или в которых она принимает участие....

Обращаю внимание!

  • Новые стандарты конкретизируют также содержание календарного плана воспитательной работы

( организационный раздел ООП).

Календарный плана – это комплексный (сводный) документ (Практики воспитательной деятельности0

Он должен содержать перечень событий и мероприятий воспитательной направленности , которые организует и проводит школа или в которых она принимает участие....

Письмо Минпросвещения России от 10.06.2022 г. № ДГ-120/06 ВН « П римерный календарный план воспитательной работы» Образовательным организациям необходимо обеспечить интеграцию школьного календарного плана воспитания с федеральным календарным планом воспитательной работы.  Он единый на все уровни образования!  Используется в урочной и внеурочной деятельности! Календарный план воспитательной работы школы необходимо согласовать на уровне всех педагогов школы  (интеграция с планом внеурочной деятельности, планами деятельности детских общественных объединений, рабочих программ учебных предметов и пр.)!. Необходимо обсуждение календарного плана не только с педагогами, но и с детским и родительским активом, а также с социальными партнерами!. 7

Письмо Минпросвещения России от 10.06.2022 г. № ДГ-120/06 ВН

« П римерный календарный план воспитательной работы»

  • Образовательным организациям необходимо обеспечить

интеграцию школьного календарного плана воспитания с федеральным календарным планом воспитательной работы.

Он единый на все уровни образования!

Используется в урочной и внеурочной деятельности!

  • Календарный план воспитательной работы школы необходимо согласовать на уровне всех педагогов школы

(интеграция с планом внеурочной деятельности, планами деятельности детских общественных объединений, рабочих программ учебных предметов и пр.)!.

  • Необходимо обсуждение календарного плана не только с педагогами, но и с детским и родительским активом, а также с социальными партнерами!.

7

Классное руководство Активное взаимодействие с учителями-предметниками (консолидация усилий); Актуальные формы взаимодействия с родителями (законными представителями): «разбудить» потребность участия в жизни школы и класса; действенная помощь родителям в воспитании детей Активизация деятельности ШМО классных руководителей   Внеурочная деятельность Актуализация (обновление) тематики курсов ВД в соответствии с новым планом внеурочной деятельности, рекомендованным Министерством просвещения и методическими рекомендациями по ФГОС Обновление содержания курсов ВД на основе и федеральных примерных программам внеурочной деятельности Вариативность тематики к урсов и внеурочных мероприятий (обеспечение индивидуальных запросов и потребностей обучающихся)  Детские общественные объединения Консолидация усилий разных ведомств; реорганизация РДШ путем присоединения к Общероссийскому общественно-государственному движению детей и молодежи «Движение первых» Взаимодействие, интеграция деятельности разных объединений на уровне ОО

Классное руководство

  • Активное взаимодействие с учителями-предметниками (консолидация усилий);
  • Актуальные формы взаимодействия с родителями (законными представителями): «разбудить» потребность участия в жизни школы и класса; действенная помощь родителям в воспитании детей
  • Активизация деятельности ШМО классных руководителей

Внеурочная деятельность

  • Актуализация (обновление) тематики курсов ВД в соответствии с новым планом внеурочной деятельности, рекомендованным Министерством просвещения и методическими рекомендациями по ФГОС
  • Обновление содержания курсов ВД на основе и федеральных примерных программам внеурочной деятельности
  • Вариативность тематики к урсов и внеурочных мероприятий (обеспечение индивидуальных запросов и потребностей обучающихся)

Детские общественные объединения

  • Консолидация усилий разных ведомств; реорганизация РДШ путем присоединения к Общероссийскому общественно-государственному движению детей и молодежи «Движение первых»
  • Взаимодействие, интеграция деятельности разных объединений на уровне ОО
 Реализация комплекса мер по изучению истории государственных символов РФ   Поднятие (спуск) Государственного флага РФ ЕЖЕНЕДЕЛЬНОЕ Исполнение Государственного гимна РФ ЕЖЕНЕДЕЛЬНОЕ Проведение урока (занятия) «Разговор о важном» Письмо Минпросвещения России от 17.06.2022 N АБ-1611/06 «О направлении Стандарта церемониала» (вместе со «Стандартом Церемонии поднятия (спуска) Государственного флага Российской Федерации»  .

Реализация комплекса мер по изучению истории государственных символов РФ

Поднятие (спуск) Государственного флага РФ

ЕЖЕНЕДЕЛЬНОЕ

Исполнение Государственного гимна РФ

ЕЖЕНЕДЕЛЬНОЕ

Проведение урока (занятия) «Разговор о важном»

Письмо Минпросвещения России от 17.06.2022 N АБ-1611/06 «О направлении Стандарта церемониала» (вместе со «Стандартом Церемонии поднятия (спуска) Государственного флага Российской Федерации»  .

ПОДНЯТИЕ ФЛАГА,  ИСПОЛНЕНИЕ  ГИМНА,  ОСНАЩЕНИЕ  ГОСУДАРСТВЕННЫМИ СИМВОЛАМИ Церемонии поднятия Государственного флага Российской Федерации и исполнение Государственного гимна – начало каждой учебной недели К концу 2024 года комплектами государственных символов будет оснащено 1109 общеобразовательных организаций Занятия «Разговоры о важном» —формирования ценностных ориентиров, привычек, культуры поведения, любви к Родине, а также гордости за свою страну НАШИ  ГЕРОИ Инфо р м а ци о нн ы е  м а т е р и а л ы « Н а ш и  г е ро и »  -  с п и с о к  в ы да ю щ и хся российских государственных  деятелей,  де я т е л е й  к уль ту р ы  и  с п ор т а ,  и  и х  к ра т к и е биографии   Письмо от 19.06.2023 № 02-01-81/8521 7

ПОДНЯТИЕ ФЛАГА, ИСПОЛНЕНИЕ ГИМНА, ОСНАЩЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ СИМВОЛАМИ

  • Церемонии поднятия Государственного флага Российской Федерации и исполнение Государственного гимна – начало каждой учебной недели
  • К концу 2024 года комплектами государственных символов будет оснащено 1109 общеобразовательных организаций
  • Занятия «Разговоры о важном» —формирования ценностных ориентиров, привычек, культуры поведения, любви к Родине, а также гордости за свою страну

НАШИ ГЕРОИ

Инфо р м а ци о нн ы е м а т е р и а л ы

« Н а ш и г е ро и » - с п и с о к в ы да ю щ и хся российских государственных деятелей, де я т е л е й к уль ту р ы и с п ор т а , и и х к ра т к и е биографии

  Письмо от 19.06.2023 № 02-01-81/8521

7

Развитие детской активности  Социальная успешность   Детские общественные объединения  Волонтерство  7 7

Развитие детской активности Социальная успешность

Детские общественные объединения

Волонтерство

7

7

ОРЛЯТА РОССИИ Развитие ценностных ориентиров у обучающихся начальных классов Программа объединила более 20 тыс. ребят из 806 школ Свердловской области Стартовала кампания по регистрации на участие в программе в 2023-2024 учебном году ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ВЕРХНЕУРОВНЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РДДМ «ДВИЖЕНИЕ ПЕРВЫХ»  Задача: включиться в программу «Орлята России» всем классам НОО 7

ОРЛЯТА РОССИИ

  • Развитие ценностных ориентиров у обучающихся начальных классов
  • Программа объединила более 20 тыс. ребят из 806 школ Свердловской области
  • Стартовала кампания по регистрации

на участие в программе в 2023-2024 учебном году

ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

ВЕРХНЕУРОВНЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РДДМ «ДВИЖЕНИЕ ПЕРВЫХ»

Задача: включиться в программу «Орлята России» всем классам НОО

7

Программа  « Орлята   России » Классному руководителю необходимо быть зарегистрированным на сайте РДШ.РФ;  Руководителю заполнить и загрузить Согласие на обработку персональных данных Подать заявку на странице Программы; В  сентябре 2022 года в личном кабинете откроется доступ для регистрации детей. В течение года обучающиеся под руководством учителей могут принять участие в коллективных творческих делах разных направленностей и достигнуть звания «Орлёнок» в 7 треках 1 классы - начало реализации программы сентябрь 2022. Участие в треках со II четверти. 2-4 классы - срок реализации программы с октября 2022 года. Участником программы может стать начальный класс любой общеобразовательной организации России.

Программа  « Орлята   России »

  • Классному руководителю необходимо быть зарегистрированным на сайте РДШ.РФ;
  • Руководителю заполнить и загрузить Согласие на обработку персональных данных
  • Подать заявку на странице Программы;

В сентябре 2022 года в личном кабинете откроется доступ для регистрации детей.

В течение года обучающиеся под руководством учителей могут принять участие в коллективных творческих делах разных направленностей и достигнуть звания «Орлёнок» в 7 треках

1 классы - начало реализации программы сентябрь 2022. Участие в треках со II четверти.

2-4 классы - срок реализации программы с октября 2022 года.

Участником программы может стать начальный класс любой общеобразовательной организации России.

  • Оглавление
  • Введение
  • Пояснительная записка
  • Содержательные основы Программы развития
  • Содержательные основы Программы развития
  • социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России» Актуальность Программы «Орлята России» 8 Тезаурус основных понятий Программы «Орлята России» 8 Ценностные основания Программы «Орлята России» 9 Построение курса внеурочной деятельности для 1 класса 10 Построение курса внеурочной деятельности для 2-3-4 классов 14 Логика построения треков 17
  • Актуальность Программы «Орлята России» 8
  • Тезаурус основных понятий Программы «Орлята России» 8
  • Ценностные основания Программы «Орлята России» 9
  • Построение курса внеурочной деятельности для 1 класса 10
  • Построение курса внеурочной деятельности для 2-3-4 классов 14
  • Логика построения треков 17
  • Содержание курса внеурочной деятельности 19 Содержание курса внеурочной деятельности для 1 класса 19 Содержание курса внеурочной деятельности для 2 класса 42 Содержание курса внеурочной деятельности для 3-4 классов 83
  • Содержание курса внеурочной деятельности для 1 класса 19
  • Содержание курса внеурочной деятельности для 2 класса 42
  • Содержание курса внеурочной деятельности для 3-4 классов 83
  • Целевой блок и предполагаемые результаты освоения курса внеурочной деятельности. 123
  • Календарно-тематическое планирование 126 Календарно-тематическое планирование 1 класс 126 Календарно-тематическое планирование 2 класс 127 Календарно-тематическое планирование 3-4 класс 129
  • Календарно-тематическое планирование 1 класс 126
  • Календарно-тематическое планирование 2 класс 127
  • Календарно-тематическое планирование 3-4 класс 129
  • Методическое и материально-техническое обеспечение 132 Памятка по организации коллективно-творческого дела 133 Методика ЧТП – чередование творческих поручений 134 Методический комплект для 1-го класса 141
  • Памятка по организации коллективно-творческого дела 133
  • Методика ЧТП – чередование творческих поручений 134
  • Методический комплект для 1-го класса 141
  • Введение в Программу «Орлята России» 141 Вводный «Орлятский урок» для 1 класса 160 Занятия трека «Орлёнок – Эрудит» 169 Занятия трека «Орлёнок – Доброволец» 177 Занятия трека «Орлёнок – Мастер» 186 Занятия трека «Орлёнок – Спортсмен» 194 Занятия трека «Орлёнок – Хранитель исторической памяти» 200 Занятия трека «Орлёнок – Эколог» 207 Занятия трека «Орлёнок – Лидер» 214
  • Введение в Программу «Орлята России» 141 Вводный «Орлятский урок» для 1 класса 160 Занятия трека «Орлёнок – Эрудит» 169 Занятия трека «Орлёнок – Доброволец» 177 Занятия трека «Орлёнок – Мастер» 186 Занятия трека «Орлёнок – Спортсмен» 194 Занятия трека «Орлёнок – Хранитель исторической памяти» 200 Занятия трека «Орлёнок – Эколог» 207 Занятия трека «Орлёнок – Лидер» 214
  • Введение в Программу «Орлята России» 141
  • Вводный «Орлятский урок» для 1 класса 160
  • Занятия трека «Орлёнок – Эрудит» 169
  • Занятия трека «Орлёнок – Доброволец» 177
  • Занятия трека «Орлёнок – Мастер» 186
  • Занятия трека «Орлёнок – Спортсмен» 194
  • Занятия трека «Орлёнок – Хранитель исторической памяти» 200
  • Занятия трека «Орлёнок – Эколог» 207
  • Занятия трека «Орлёнок – Лидер» 214
Программа развития социальной активности учащихся начальных классов Программа разработана в рамках реализации федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование» и направлена на формирование социально-значимых качеств личности обучающихся, а также ключевых базовых ценностей: Родина, семья, дружба, труд, милосердие. .

Программа развития социальной активности учащихся начальных классов

Программа разработана в рамках реализации федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование» и направлена на формирование социально-значимых качеств личности обучающихся, а также ключевых базовых ценностей: Родина, семья, дружба, труд, милосердие.

.

РАЗВИТИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ МУЗЕИ Е Ш КО ЛЬН Ы ИВН Е Т Ы СПОР ЦЕНТРЫ ДЕТСКИХ ИНИЦИАТИВ ТЕАТРЫ КЛУБЫ

РАЗВИТИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

МУЗЕИ

Е

Ш

КО

ЛЬН

Ы

ИВН

Е

Т

Ы

СПОР

ЦЕНТРЫ ДЕТСКИХ ИНИЦИАТИВ

ТЕАТРЫ

КЛУБЫ

«Ученическое самоуправление»   всероссийская программа по развитию советов обучающихся общеобразовательных организаций Цель: интеграция опыта общеобразовательных организаций, общественных объединений, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере воспитания, развития ученического самоуправления и обеспечения прав школьников на участие в управлении общеобразовательной организацией Министерство просвещения РФ; Общероссийская общественная организация «Российский Союз Молодежи»; ФГБУ «Российский детско-юношеский центр».

«Ученическое самоуправление» всероссийская программа по развитию советов обучающихся общеобразовательных организаций

Цель:

интеграция опыта общеобразовательных организаций, общественных объединений, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере воспитания, развития ученического самоуправления

и обеспечения прав школьников на участие в управлении общеобразовательной организацией

  • Министерство просвещения РФ;
  • Общероссийская общественная организация «Российский Союз Молодежи»;
  • ФГБУ «Российский детско-юношеский центр».
Центр детских инициатив Цель — формирование условий всестороннего развития детей и подростков; обеспечение деятельности ученического самоуправления, организация места встреч с детскими общественными объединениями, родительским, педагогическим, профессиональным сообществом для проведения совместных мероприятий, проектной деятельности.   Данные пространства организуются в целях развития у обучающихся креативного мышления, их самореализации, профориентации, социализации. 

Центр детских инициатив

Цель — формирование условий всестороннего развития детей и подростков;

обеспечение деятельности ученического самоуправления, организация места встреч с детскими общественными объединениями, родительским, педагогическим, профессиональным сообществом для проведения совместных мероприятий, проектной деятельности.  

Данные пространства организуются в целях развития у обучающихся креативного мышления, их самореализации, профориентации, социализации. 

Повышение квалификации пед. работников с сфере воспитания Сообщество классных руководителей на портале региональной сетевой методической службы «Педсовет66» ( https://pedsovet66.irro.ru/ ) – 2760 чел. Более 200 мероприятий в году Более 25 тыс. участников мероприятий Ассоциация классных руководителей Свердловской области (ЦНППМ) – 6 700 чел.  Фестиваль «Успешные практики воспитательной работы в образовательной организации»  Региональная конференция «Классное руководство:  векторы развития на современном этапе» Выездная сессия Форума классных руководителей Марафон лучших практик классного руководителя 25

Повышение квалификации пед. работников с сфере воспитания

Сообщество классных руководителей на портале региональной сетевой методической службы «Педсовет66» ( https://pedsovet66.irro.ru/ ) – 2760 чел.

Более 200

мероприятий в году

Более 25 тыс. участников

мероприятий

Ассоциация классных руководителей Свердловской области (ЦНППМ) – 6 700 чел.

Фестиваль «Успешные практики воспитательной работы в образовательной организации»

Региональная конференция

«Классное руководство:

векторы развития на современном этапе»

Выездная сессия Форума классных руководителей

Марафон лучших практик классного руководителя

25

 Система поощрения социальной успешности и проявленной активной жизненной позиции обучающихся ( новый раздел ) Описание содержания раздела представлено в новой программе воспитания (п.3.4.) и аналогично в Федеральной программе воспитания Можно подготовить содержание раздела самостоятельно, на основе методических материалов , собственного опыта и традиций (как правило они представляются в локальных актах ОО). При разработке раздела рекомендуем ознакомиться с актуальным опытом ОО

Система поощрения социальной успешности и проявленной активной жизненной позиции обучающихся ( новый раздел )

  • Описание содержания раздела представлено в новой программе воспитания (п.3.4.) и аналогично в Федеральной программе воспитания
  • Можно подготовить содержание раздела самостоятельно, на основе методических материалов , собственного опыта и традиций (как правило они представляются в локальных актах ОО).
  • При разработке раздела рекомендуем ознакомиться с актуальным опытом ОО
Интересная, событийно и ценностно насыщенная совместная деятельность детей , родителей, педагогов  – это главное условие качества современного воспитания и показатель педагогических результатов

Интересная, событийно и ценностно насыщенная совместная деятельность

детей , родителей, педагогов

это главное условие качества современного воспитания и показатель педагогических результатов

Подведем итог

Подведем итог

Письмо Минпросвещения России от 17.06.2022 N АБ-1611/06 «О направлении Стандарта церемониала» (вместе со «Стандартом Церемонии поднятия (спуска) Государственного флага Российской Федерации»  ... Распоряжение Минпросвещения России от 10 июня 2022 г. за № ДГ-120/06вн Об утверждении примерного календарного плана воспитательной работы на  2022/2023 учебный год  ... Письмо Минпросвещения России от 15.02.2022 N АЗ-113/03 "О направлении методических рекомендаций" (вместе с "Информационно-методическим письмом о введении федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования")  ... Приказ  Министерства просвещения Российской Федерации  от 31мая 2021г. №286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» и №287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»  Ссылки http:// publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202107050028 ;   http ://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202107050027 25 " width="640"

Ссылки на актуальные документы и методические материалы

  • Письмо Минпросвещения России от 05.07.2022 № ТВ-1290/03 «О направлении методических рекомендаций по организации внеурочной деятельности в рамках реализации обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования»  ...
  • Письмо Минпросвещения России от 17.06.2022 N АБ-1611/06 «О направлении Стандарта церемониала» (вместе со «Стандартом Церемонии поднятия (спуска) Государственного флага Российской Федерации»  ...
  • Распоряжение Минпросвещения России от 10 июня 2022 г. за № ДГ-120/06вн Об утверждении примерного календарного плана воспитательной работы на  2022/2023 учебный год  ...
  • Письмо Минпросвещения России от 15.02.2022 N АЗ-113/03 "О направлении методических рекомендаций" (вместе с "Информационно-методическим письмом о введении федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования")  ...
  • Приказ  Министерства просвещения Российской Федерации  от 31мая 2021г. №286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» и №287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»  Ссылки http:// publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202107050028 ;
  •   http ://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202107050027

25

Ссылки на актуальные документы Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 11.12.2020 № 712  Федеральный закон № 304-ФЗ от 31 июля 2020 г “О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся”  ... Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 26.08.2021 г. № АБ-136/06 «О внесении изменений в Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся, усиливающие воспитательную составляющую в образовательных организациях  ... Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р «О Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» (в ред. Распоряжения Правительства РФ от 18.03.2021 г. № 656-р); Федеральный проект «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» Национального проекта « Образование» на 2021–2024 годы и др. " width="640"

Ссылки на актуальные документы

  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 11.12.2020 № 712 "О внесении изменений в некоторые федеральные государственные образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся". (Зарегистрирован 25.12.2020 № 61828)  ...
  • Федеральный закон № 304-ФЗ от 31 июля 2020 г “О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся”  ...
  • Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 26.08.2021 г. № АБ-136/06 «О внесении изменений в Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся, усиливающие воспитательную составляющую в образовательных организациях  ...
  • Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р «О Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» (в ред. Распоряжения Правительства РФ от 18.03.2021 г. № 656-р);
  • Федеральный проект «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» Национального проекта « Образование» на 2021–2024 годы и др.
Региональные документы Государственная программа Распоряжение Администрации Смоленской области от 26.07.2019 №1247-р/админ «О Концепции развития системы духовно-нравственного и патриотического воспитания детей и молодежи в культурно-образовательной среде Смоленской области» и Приложение "Концепция развития системы духовно-нравственного и патриотического воспитания детей и молодежи в культурно-образовательной среде Смоленской области"  ... Приказ Департамента Смоленской области по образованию и науке от 19.06.2019. № 505-ОД «Об утверждении региональной программы по здоровому образу жизни, культуре питания, продвижению семейных ценностей «Здоровое поколение Смоленщины»  ... " width="640"

Региональные документы

  • Государственная программа "Молодежная политика и гражданско-патриотическое воспитание граждан в Смоленской области" до 2024 г. (Постановление Администрации Смоленской области от 29 июня 2016 №364, с изменениями 27.12.2019 №838)  ...
  • Распоряжение Администрации Смоленской области от 26.07.2019 №1247-р/админ «О Концепции развития системы духовно-нравственного и патриотического воспитания детей и молодежи в культурно-образовательной среде Смоленской области» и Приложение "Концепция развития системы духовно-нравственного и патриотического воспитания детей и молодежи в культурно-образовательной среде Смоленской области"  ...
  • Приказ Департамента Смоленской области по образованию и науке от 19.06.2019. № 505-ОД «Об утверждении региональной программы по здоровому образу жизни, культуре питания, продвижению семейных ценностей «Здоровое поколение Смоленщины»  ...

Распоряжение Администрации Смоленской области от 11.06.2021 № 997-р/адм «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Смоленской области на период до 2025 года и плана мероприятий по реализации в 2021 – 2025 годах Стратегии развития воспитания в Смоленской области на период до 2025 года»  ... Приложение-1: Стратегия развития воспитания в Смоленской области на период до 2025 года  ... Приложение-2: План мероприятий по реализации в 2021-2025 годах Стратегии развития воспитания в Смоленской области на период до 2025  ... Приказ Департамента Смоленской области по образованию и науке от 1.02.2021 г. № 61-ОД «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») на 2021 г. по разработке и реализации рабочих программ воспитания в образовательных организациях Смоленской области»  ... Приложение к приказу Департамента Смоленской области по образованию и науке от 1.02.2021 г. № 61-ОД «План мероприятий («дорожная карта») на 2021 год по разработке и реализации рабочих программ воспитания образовательных организациях Смоленской области»  ... " width="640"

Региональные документы

  • Приказ Департамента Смоленской области по образованию и науке от 24.06.2022 г.№580-ОД «Об утверждении мероприятий (дорожной карты) на 2022/2023 учебный год по реализации федерального проекта «Цикл внеурочных мероприятий «Разговор  о важном»  в общеобразовательных и профессиональных образовательных организациях Смоленской области  ...
  • Распоряжение Администрации Смоленской области от 11.06.2021 № 997-р/адм «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Смоленской области на период до 2025 года и плана мероприятий по реализации в 2021 – 2025 годах Стратегии развития воспитания в Смоленской области на период до 2025 года»  ... Приложение-1: Стратегия развития воспитания в Смоленской области на период до 2025 года  ... Приложение-2: План мероприятий по реализации в 2021-2025 годах Стратегии развития воспитания в Смоленской области на период до 2025  ...
  • Приказ Департамента Смоленской области по образованию и науке от 1.02.2021 г. № 61-ОД «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») на 2021 г. по разработке и реализации рабочих программ воспитания в образовательных организациях Смоленской области»  ...

Приложение к приказу Департамента Смоленской области по образованию и науке от 1.02.2021 г. № 61-ОД «План мероприятий («дорожная карта») на 2021 год по разработке и реализации рабочих программ воспитания образовательных организациях Смоленской области»  ...


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!