СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Областного конкурса «Учитель-логопед – 2021»

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Областного конкурса «Учитель-логопед – 2021»»

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Мочильская средняя общеобразовательная школа»













«Годовой план логопедической работы»

на 2020-2021 учебный год.»

























Учитель логопед Теряева Т.С







Цель логопедической работы в школе: оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи, испытывающим трудности в общении и обучении, способствуя развитию личности и формированию положительных качеств личности.

Основные задачи:

- Исправление нарушений в устной речи.

- пропедевтика нарушений в письме, в развитии письменной речи (предупреждающая логокоррекция).

- Исправление стойких нарушений в письме, письменной речи.

- Обследование учащихся и выявление среди них детей, нуждающихся в профилактической и коррекционно-речевой помощи.

-Изучение уровня речевого, познавательного, социально-личностного, физического развития и индивидуально-типологических особенностей детей, нуждающихся в логопедической поддержке, определение основных направлений и содержание работы с каждым из них.

- Систематическое проведение необходимой профилактической и коррекционно-речевой работы с детьми в соответствии и их индивидуальными программами.

- Формирование у педагогического коллектива школы и родителей информационной готовности к логопедической работе, оказание им помощи в организации полноценной речевой среды.























Направления коррекционной работы:

  1. Развитие лексико-грамматической стороны речи:

А) актуализация и расширение словаря, уточнение знаний слов,

Б) работа над формированием грамматического строя речи (уточнение грамматического значения слова, формирование системы словоизменения и словообразования).

2. Совершенствование навыков чтения. Развитие словесно-логического мышления, работа над пониманием текстов со скрытым смыслом. Совершенствование навыков письменной речи.

3. Развитие связной речи.









































  1. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО – РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ



Направления, виды работы

Сроки выполнения

1

Подготовка кабинета к новому учебному году.

август

2

Подготовка раздаточного материала для коррекции дисграфии.

В течение года

3

Подготовка наглядности для логопедических занятий по коррекции звукопроизношения.

В течение года



  1. ДИАГНОСТИКО – АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ



Направления, виды работы

Сроки выполнения

1

Отбор материала для обследования устной и письменной речи учащихся.


август

2

Изучение документации детей, вновь принятых на логопедические занятия.

1-15 сентября

3

Зачисление обучающихся, нуждающихся в логопедической помощи на школьный логопункт.

1-15 сентября

4

Составление расписания логопедических занятий и согласование его с администрацией школы.

15-30 сентября

5

Оформление документации учителя-логопеда.

Сентябрь, май

6

Анализ коррекционной работы (статистический и аналитический отчёт).

Декабрь, май



  1. КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


Направления, виды работы

Сроки выполнения

1

Проведение индивидуальных коррекционных занятий согласно циклограмме рабочего времени.

01 октября - 31 мая

2

Коррекционно-развивающая работа по устранению нарушений речи:

  1. Коррекция нарушений звукопроизношения: постановка звуков, их автоматизация и дифференциация.

  2. Развитие фонематического восприятия.

  3. Формирование навыков языкового анализа и синтеза.

  4. Обогащение, закрепление и активизация словаря.

  5. Формирование грамматически правильной связной речи.

  6. Профилактика и коррекция нарушений чтения и письма.

  7. Совершенствование движений и сенсомоторного развития.

  8. Коррекция отдельных сторон  психической деятельности.

  9. Развитие различных видов мышления.

  10. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы.

01 октября – 31 мая


  1. КОНСУЛЬТАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Направления, виды работы

Сроки выполнения

1

Групповое консультирование родителей учащихся, имеющих нарушения речи, зачисленных на школьный логопункт.

Темы групповых консультаций:

1. «Речевая готовность ребенка к овладению грамотой».

2. «Результаты обследования учащихся. Причины нарушения речи».


Сентябрь

2

Индивидуальное консультирование родителей учащихся с нарушениями устной и письменной речи. Посещение родителями индивидуальных занятий.

В течение года



  1. ЭКСПЕРТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Направления, виды работы

Сроки выполнения

1

Логопедическое обследование школьников, выявление особенностей речевого развития, формулирование логопедического заключения, разработка рекомендаций, сопровождение младших школьников с трудностями в обучении.

В течение года

2

Вывод учащихся с проблемами в усвоении программного материала на ПМПК с целью определения образовательного маршрута.

В течение года

  1. НАУЧНО - МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ



Направления, виды работы

Сроки выполнения

1

Работа с методической литературой.


В течение года

2

Работа по изготовлению дидактического и наглядного материала.


В течение года

3

Планирование методической работы на год.

август

4

Составление перспективных планов работы с учащихся.

1-30 сентября

5

Заполнение речевых карт.

1 раз в четверть

6

Заполнение журнала учета посещаемости.

ежедневно

7

Составление конспектов занятий.

ежедневно



  1. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО УЛУЧШЕНИЮ ОСНАЩЁННОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА


Направления, виды работы

Сроки выполнения

1

Изготовление и приобретение методичес­ких пособий.

Систематически

2

Приобретение методической литературы.


Систематически



План работы с родителями.


Тема

Цель

Форма работы

Месяц

1

«Письменная речь-основа успешного обучения»

Познакомить родителей с основными направлениями, методами и формами коррекционного воздействия.

Познакомить родителей с механизмами становления полноценной письменной речи.

Продемонстрировать связь между развитием устной и письменной речи школьников.


Родительское собрание


30.09.2020


2

«Результаты диагностики»

Познакомить родителей с результатами диагностического обследования учащихся

Наметить пути преодоления речевого дефекта.

Рассказать о требованиях, предъявляемых к учащимся, посещающим логопедические занятия.


Индивидуальные консультации


25-30.09.2020


3

«Промежуточные результаты коррекционной работы»

Познакомить родителей с динамикой речевого развития учащихся.


Индивидуальные консультации


Ноябрь

4

«Методы и формы работы дома»


Познакомить родителей с играми и упражнениями, способствующими преодолению речевого дефекта у учащихся.

Индивидуальные консультации


Октябрь


5

«Работа с ребенком на летних каникулах»

Познакомить родителей с методами работы на летних каникулах.

Призвать родителей заниматься с ребенком летом.

Индивидуальные консультации


Май

6

«Итоги года»

«Работа летом»

Донести до родителей необходимость занятий по закреплению имеющихся знаний и умений детей на летних каникулах.

Продемонстрировать презентацию, в которой освещены методы и формы работы с детьми на летних каникулах.

Осветить результаты работы за год.

Обсудить списки детей, продолжающих работу на школьном логопункте, а так же список выпускников.

Родительское собрание


Май

7

«Нормы речевого развития детей седьмого года жизни»

«Профилактика нарушений письменной речи»


Познакомить родителей с нормами речевого развития детей семи лет.

Продемонстрировать презентацию, в которой освещается методика профилактика нарушений речи.

Выявить детей, имеющих речевую патологию.

Ответить на имеющиеся у родителей вопросы.


Собрание для родителей будущих первоклассников


Май















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!