Просмотр содержимого документа
«Областного конкурса «Учитель-логопед – 2021»»
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Мочильская средняя общеобразовательная школа»
«Годовой план логопедической работы»
на 2020-2021 учебный год.»
Учитель логопед Теряева Т.С
Цель логопедической работы в школе: оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи, испытывающим трудности в общении и обучении, способствуя развитию личности и формированию положительных качеств личности.
Основные задачи:
- Исправление нарушений в устной речи.
- пропедевтика нарушений в письме, в развитии письменной речи (предупреждающая логокоррекция).
- Исправление стойких нарушений в письме, письменной речи.
- Обследование учащихся и выявление среди них детей, нуждающихся в профилактической и коррекционно-речевой помощи.
-Изучение уровня речевого, познавательного, социально-личностного, физического развития и индивидуально-типологических особенностей детей, нуждающихся в логопедической поддержке, определение основных направлений и содержание работы с каждым из них.
- Систематическое проведение необходимой профилактической и коррекционно-речевой работы с детьми в соответствии и их индивидуальными программами.
- Формирование у педагогического коллектива школы и родителей информационной готовности к логопедической работе, оказание им помощи в организации полноценной речевой среды.
Направления коррекционной работы:
Развитие лексико-грамматической стороны речи:
А) актуализация и расширение словаря, уточнение знаний слов,
Б) работа над формированием грамматического строя речи (уточнение грамматического значения слова, формирование системы словоизменения и словообразования).
2. Совершенствование навыков чтения. Развитие словесно-логического мышления, работа над пониманием текстов со скрытым смыслом. Совершенствование навыков письменной речи.
3. Развитие связной речи.
ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО – РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ
№ | Направления, виды работы | Сроки выполнения |
1 | Подготовка кабинета к новому учебному году. | август |
2 | Подготовка раздаточного материала для коррекции дисграфии. | В течение года |
3 | Подготовка наглядности для логопедических занятий по коррекции звукопроизношения. | В течение года |
ДИАГНОСТИКО – АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
№ | Направления, виды работы | Сроки выполнения |
1 | Отбор материала для обследования устной и письменной речи учащихся. | август |
2 | Изучение документации детей, вновь принятых на логопедические занятия. | 1-15 сентября |
3 | Зачисление обучающихся, нуждающихся в логопедической помощи на школьный логопункт. | 1-15 сентября |
4 | Составление расписания логопедических занятий и согласование его с администрацией школы. | 15-30 сентября |
5 | Оформление документации учителя-логопеда. | Сентябрь, май |
6 | Анализ коррекционной работы (статистический и аналитический отчёт). | Декабрь, май |
КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
№ | Направления, виды работы | Сроки выполнения |
1 | Проведение индивидуальных коррекционных занятий согласно циклограмме рабочего времени. | 01 октября - 31 мая |
2 | Коррекционно-развивающая работа по устранению нарушений речи: Коррекция нарушений звукопроизношения: постановка звуков, их автоматизация и дифференциация. Развитие фонематического восприятия. Формирование навыков языкового анализа и синтеза. Обогащение, закрепление и активизация словаря. Формирование грамматически правильной связной речи. Профилактика и коррекция нарушений чтения и письма. Совершенствование движений и сенсомоторного развития. Коррекция отдельных сторон психической деятельности. Развитие различных видов мышления. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы. | 01 октября – 31 мая |
КОНСУЛЬТАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
№ | Направления, виды работы | Сроки выполнения |
1 | Групповое консультирование родителей учащихся, имеющих нарушения речи, зачисленных на школьный логопункт. Темы групповых консультаций: 1. «Речевая готовность ребенка к овладению грамотой». 2. «Результаты обследования учащихся. Причины нарушения речи». | Сентябрь |
2 | Индивидуальное консультирование родителей учащихся с нарушениями устной и письменной речи. Посещение родителями индивидуальных занятий. | В течение года |
ЭКСПЕРТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
№ | Направления, виды работы | Сроки выполнения |
1 | Логопедическое обследование школьников, выявление особенностей речевого развития, формулирование логопедического заключения, разработка рекомендаций, сопровождение младших школьников с трудностями в обучении. | В течение года |
2 | Вывод учащихся с проблемами в усвоении программного материала на ПМПК с целью определения образовательного маршрута. | В течение года |
НАУЧНО - МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
№ | Направления, виды работы | Сроки выполнения |
1 | Работа с методической литературой. | В течение года |
2 | Работа по изготовлению дидактического и наглядного материала. | В течение года |
3 | Планирование методической работы на год. | август |
4 | Составление перспективных планов работы с учащихся. | 1-30 сентября |
5 | Заполнение речевых карт. | 1 раз в четверть |
6 | Заполнение журнала учета посещаемости. | ежедневно |
7 | Составление конспектов занятий. | ежедневно |
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО УЛУЧШЕНИЮ ОСНАЩЁННОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА
№ | Направления, виды работы | Сроки выполнения |
1 | Изготовление и приобретение методических пособий. | Систематически |
2 | Приобретение методической литературы. | Систематически |
План работы с родителями.
№ | Тема | Цель | Форма работы | Месяц |
1 | «Письменная речь-основа успешного обучения» | Познакомить родителей с основными направлениями, методами и формами коррекционного воздействия. Познакомить родителей с механизмами становления полноценной письменной речи. Продемонстрировать связь между развитием устной и письменной речи школьников. | Родительское собрание | 30.09.2020 |
2 | «Результаты диагностики» | Познакомить родителей с результатами диагностического обследования учащихся Наметить пути преодоления речевого дефекта. Рассказать о требованиях, предъявляемых к учащимся, посещающим логопедические занятия. | Индивидуальные консультации | 25-30.09.2020 |
3 | «Промежуточные результаты коррекционной работы» | Познакомить родителей с динамикой речевого развития учащихся. | Индивидуальные консультации | Ноябрь |
4 | «Методы и формы работы дома» | Познакомить родителей с играми и упражнениями, способствующими преодолению речевого дефекта у учащихся. | Индивидуальные консультации | Октябрь |
5 | «Работа с ребенком на летних каникулах» | Познакомить родителей с методами работы на летних каникулах. Призвать родителей заниматься с ребенком летом. | Индивидуальные консультации | Май |
6 | «Итоги года» «Работа летом» | Донести до родителей необходимость занятий по закреплению имеющихся знаний и умений детей на летних каникулах. Продемонстрировать презентацию, в которой освещены методы и формы работы с детьми на летних каникулах. Осветить результаты работы за год. Обсудить списки детей, продолжающих работу на школьном логопункте, а так же список выпускников. | Родительское собрание | Май |
7 | «Нормы речевого развития детей седьмого года жизни» «Профилактика нарушений письменной речи» | Познакомить родителей с нормами речевого развития детей семи лет. Продемонстрировать презентацию, в которой освещается методика профилактика нарушений речи. Выявить детей, имеющих речевую патологию. Ответить на имеющиеся у родителей вопросы. | Собрание для родителей будущих первоклассников | Май |