первой младшей группы на тему: «Облака – белогривые лошадки»
Составитель: воспитатель первой младшей группы
Голякова Александра Валентиновна
МДОУ – детский сад № 104 г. Саранск.
Проблема. В возрасте от 2-х до 3-х лет ребенок запоминает все, что его окружает, как с ним разговаривают взрослые, какие слова при этом употребляют. Все это формирует его маленький внутренний мир, становится для него нормой и идеалом.
Малыши раннего возраста мало что знают о различных природных явлениях. В беседах с детьми 2-х - 3-х летнего возраста выясняется, что они зачастую затрудняются в определении увиденного природного явления, не знают его точного названия и возникновения. Также в словарном запасе малышей недостаточно прилагательных, характеризующих такой природный объект, как облака на небе.
Актуальность разработки и реализации педагогического проекта. Тема была выбрана в тот период, когда наряду с солнечными, прохладными днями наблюдаются пасмурные дни, когда порой небо бывает сплошь покрыто свинцовыми тучами. В работе с детьми необходимо обращать их внимание на то, в зависимости от каких факторов меняется состояние неба: солнце, облака, тучи, ветер, дождь, луна, звезды. Объясняя детям эти природные факторы, следует обогащать словарный запас детей, включая в речь все новые понятия, такие как синее небо, белые облака, темные тучи, холодный, сильный ветер, осенний дождь, ненастный, пасмурный день и другие. В связи с этим была выбрана такая тема.
Цель проекта: обогащение в речи детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой; познавательно-исследовательской (наблюдения, эксперимент, художественное слово); коммуникативной, музыкально-эстетической, продуктивной.
Задачи:
1. Дать детям элементарные представления о таком природном объекте, как облака, их разновидность.
2. Формировать познавательно-мыслительную активность детей при проведении визуальных наблюдений и экспериментов.
3. Обогатить словарный запас детей по данной теме.
4. Закрепить понятия формы, цвета и размера облаков: «кудрявые», «пушистые», «белые», «дождевые» и др.
5. Развить воображение, сосредоточенность и мыслительную фантазию у детей при выполнении аппликации на тему «Облака».
Тип проекта: информационно-исследовательский.
Участники: педагог-воспитатель первой младшей группы Александра Валентиновна, дети первой младшей группы, родители.
Длительность проекта: 3 недели.
Ожидаемый результат:
- развитие у детей наблюдательности (узнают и называют облака на картинках);
- обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «кудрявые», «пушистые», «белые», «дождевые» и т.д.
- узнают и называют виды облаков, таких как кучевые, перистые, дождевые.
Подготовительный этап:
1. Беседы с детьми для выявления их знаний об облаках.
2. Подготовка стихотворений, загадок, игр, с использованием понятия «облака», иллюстрационный материал.
3. Подготовка атрибутов для игр, НОД (непосредственно образовательная деятельность).
Основной этап:
1. Чтение и заучивание отрывка из стихотворения Сергея Владимировича Михалкова «Облака».
2. Физкультминутка под песню «Облака – белогривые лошадки».
3. Просмотр мультфильма «Облака».
4. Наблюдение за изменениями в природе, в связи с облачностью на небе.
5. Подвижная игра «Ветер и облака».
6. Упражнение «Маленькое облачко».
7. Игра «Большие и маленькие облака».
8. Выполнение аппликации «Облака».
9. Эксперимент «Домашнее облако».
10. Дидактическая игра «Стихи. Загадки» по теме проекта.
Заключительный этап:
1. Подведение итогов проекта.
2. Подготовка презентации по иллюстрациям.
3. Оформление плаката для родителей по итогам реализации проекта.
4. В перспективе –
а) Эксперимент «Песенка дождя».
6. Продолжить наблюдение за сезонными изменениями природы, связанными с движением облаков на небе.
7. Правила безопасного поведения на улице в пасмурную, дождливую погоду (беседа: для чего нужны зонтик, резиновые сапоги, плащ, шапочка и др.).
Выводы:
Планировалось дать детям элементарные представления о таких природных объектах на небе, как облако и туча, об их влиянии на погоду в определенном сезоне года. А также вовлечь каждого участника проекта в активный, познавательный, творческий, мыслительный процесс.
В процессе реализации данного проекта удалось вызвать у детей интерес к процессам, происходящим на небе. Они узнали много нового о том, какой формы, цвета и вида бывают облака, как они образуются, чем отличаются, познакомились с их разновидностью. Все это способствовало развитию наблюдательности, фантазии и творческого воображения у детей.
Инструментарий: столы, стулья, вата, ватман синего цвета, клей, кисточки, ножницы, зонтик, колокольчик, фломастеры, цветные карандаши, диск с детскими песнями, картинки с изображением облаков, плакат, трехлитровая стеклянная банка, тарелка с кусочками льда, кипяток, темный лист бумаги, компьютер, диск СD, конфеты.
Использованные источники:
1. Журнал «Галилео» (№ 49).
2. Зенина Т.Н. «Ознакомление детей раннего возраста с природой».
3. Филиппова Т.Г. «Организация совместной деятельности с детьми раннего возраста на прогулке».
Приложения к работе «Проектная деятельность в первой младшей группе «Облака – белогривые лошадки»:
1. Стихотворение об облаках.
2. Тематические прогулки:
- «Наблюдение за небом».
- «На что похожи облака?»
- «Погожий солнечный денек».
3. Физкультминутка «Маленькое облачко».
4. Комплекс упражнений «Рисуем облако руками».
5. НОД по развитию речи на тему: «Плывут по небу облака».
6. НОД по рисованию на тему: «Облака на небе».
7. НОД по выполнению аппликации на тему: «Облака».
8. Подвижная игра: «Ветер и облака».
9. Подвижная игра: «Большие и маленькие облака».
10. Дидактическая игра «Помогите создать облачко».
11. Упражнение на релаксацию «Путешествие на облаке».
12. Оформление плаката «Облако на небе» либо Подготовка к презентации «Проектная деятельность в первой младшей группе «Облака – белогривые лошадки».
Результаты проекта.
Проект «Облака – белогривые лошадки» краткосрочный и длился 3 недели. Так как проект информационно-исследовательский, дети узнали много нового о природном объекте – облаке, и о его непосредственном влиянии на погодные условия. Малыши наблюдали за изменениями в природе, связанные с облачностью на небе. Дети узнали, что в зависимости от того, какого вида облака плывут по небу, можно определить, какая будет погода на улице. Какую одежду нужно одевать на прогулку в тот или иной день.
Во время эксперимента «Домашнее облако» дети узнали, что облака образуются от соприкосновения теплого водяного пара с холодным воздухом. Исходя из того же опыта дети поняли, отчего появляется туман. Благодаря занятиям, богатился активный и пассивный словарь детей. Они узнали новые слова: «небо», «облака», «тучи», «туман»; «большое», «маленькое»; «белое», «пушистое», «кудрявое». Появился интерес к экспериментальной деятельности, дети стали более наблюдательными и любознательными.
Во время подвижных игр «Большие и маленькие облака», «Ветер и облака» дети научились осознанно и осмысленно выполнять двигательные действия.
На непосредственно организованной деятельности по теме «Смотрю я на небо» научились внимательно следить за объектами в небе, развивалась фантазия и воображение.
На НОД по рисованию на тему «Облака на небе» - научились карандашом и фломастерами изображать на листе бумаги форму облака.
Во время НОД по выполнению аппликации – каждый ребенок получил навыки вырезания ножницами по контуру, использования кисточки, клея, закрепилось осознанное знание об облаках.
Выучили отрывок из стихотворения С.В. Михалкова «Облака».
Таким образом, задачи и цели проекта были выполнены: даны элементарные представления о форме, виде, размере облаков; сформирована познавательная активность детей при проведении экспериментов, наблюдений, обогащен словарный запас.
2. Комья «ваты» проплывают.
Солнышко прикрыв слегка.
Дружно скажем. Все их знают.
Что же это.. (облака).
3. Что за чудо? В нашей речке
Отражаются овечки
Белоснежные бока?
Проплывают…(облака).
4. «Молоко над речкой плыло
Ничего не видно было.
Растворилось молоко –
Стало видно далеко» (туман).
5. «Разноцветными клоками
Вата по небу плывет.
Если в кучу соберется,
То на землю дождик льет.
Объясните мне, ребята,
Как зовется эта вата?» (облака).
6. «Белые барашки по полю гуляют.
Соберутся в стаи – солнце закрывают» (облака).
3. Беседы на прогулке по теме «Смотрю я на небо…».
Цель: выявить у детей их знания о солнце, облаках, ветре, звездах, луне.
Задачи: оживить в памяти детей целостный образ неба. Формирование интереса к объектам на небе, к наблюдению за передвижением облаков, изменению их формы.
4. Подвижные игры:
1. «Ветер и облака». Инструкция: дети стоят по кругу, в руках у воспитателя колокольчик.
Воспитатель:
- Дети, облака любят играть с ветром, кружатся в небе. А если ветра нет, то собираются в «домик». Теперь, давайте представим, что вы – облака, а я – ваш - «домик».
Когда я скажу: «Раз, два, три – дует ветер!», и еще вы услышите звон колокольчика, то можете свободно двигаться, кружиться по площадке. Когда колокольчик затихнет, то есть, перестанет звонить, то все направляйтесь ко мне, в свой «домик». Начали!
Воспитатель звонит в колокольчик, выжидает некоторое время, пока дети кружатся на площадке, затем колокольчик замолкает. Дети должны подбежать к своему воспитателю, а воспитатель, в свою очередь, ласково, по очереди, обнять каждого ребенка, прижимая его к себе.
Игру повторить несколько раз (желательно, три раза), пока это будет интересно детям.
2. Игра-разминка: «Большие и маленькие облака». Инструкция: дети стоят по кругу.
Воспитатель:
- Дети, давайте представим себя «облаками»:
«Вправо – влево повернитесь,
В «облака» вы превратитесь!».
Теперь, когда я скажу: «Вот какие мы большие облака!», - все детки поднимают ручки вверх. Давайте, попробуем!
А теперь, когда я скажу: «Мы - маленькие облака!», - все присядем на корточки.
Игра повторяется 2 – 3 раза.
Воспитатель:
- А теперь мы снова превратимся в детей:
«Вправо – влево повернитесь,
В деток снова превратитесь!».
5. Комплекс упражнений «Рисуем облако руками». Цель: развитие воображения, сосредоточенности.
Инструкция: дети стоят по кругу, руки вытянуты перед собой.
Воспитатель:
- Ребята, вы все видели на небе облака. Облака бывают большие и маленькие. Давайте попробуем нарисовать в воздухе своими ручками сначала маленькое облачко, потом побольше, потом еще больше. И, наконец, такое большое облако, какое вы сможете «нарисовать».
Дети слушают команды воспитателя и «рисуют» в воздухе воображаемое облако, делая размах руками все больше и больше.
6. Упражнение «Маленькое облачко». Инструкция: дети сидят на стульчиках по кругу. Воспитатель берет из коробки небольшой пушистый ватный комочек на ладонь и говорит детям:
- Маленькое облачко прилетело к нам!
Село на ладошку. Подожди, не улетай!
Посиди еще немножко! Улетело! Ай!
При последних словах воспитатель передает комочек ваты первому ребенку. Тот несколько мгновений держит его на своей ладошке, затем говорит: «Ай!» и передает импровизированное «облачко» дальше, следующему ребенку. И так по кругу «путешествует» комочек ваты, пока не дойдет до последнего ребенка. Воспитатель берет «облачко», вновь читает стихи, и комочек отправляется в новое «путешествие». И так до трех раз. После упражнений воспитатель берет комочек и прячет его в коробку с такими же комочками до следующего занятия.
7. Упражнение на релаксацию «Путешествие на облаке». Цель – помочь детям успокоиться и настроиться на работу за столом.
Инструкция: дети сидят на коврике, расслабившись. В качестве сопровождения желательно использовать тихую, спокойную мелодию.
Воспитатель:
- Сядьте поудобнее, и закройте глазки. Глубоко вдохните и медленно выдохните. Повторите еще раз.
Мысленно «запрыгните» на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Вы почувствуете, как ноги, спинка и попка удобно расположились на этой большой облачной подушке.
Теперь начнем наше «путешествие». Не открывая глаз, представим себе, что наше «облако» медленно поднимается в синее небо. Ощущаем, как легкий ветерок овевает ваше лицо. Здесь, высоко в небе все спокойно и тихо. Ваше «облако» медленно переносит вас в такое место, где вы будете счастливы.
Мысленно постарайтесь «увидеть» это место. Здесь вы можете встретить что-нибудь чудесное и волшебное.
Дайте детям посидеть спокойно с полминуты. Помолчите, пусть они проникнуться своими ощущениями.
- А, теперь, вы снова сидите на своем облаке, которое везет вас обратно, в группу, к деткам. Не открывая глаз, мысленно слезьте с «облака» и поблагодарите его за хорошее «путешествие».
Теперь откройте глаза, потянитесь, выпрямитесь, встаньте с коврика и будьте бодрыми, свежими и внимательными.
Просмотр содержимого документа
««Облака – белогривые лошадки»»
Проектная деятельность
первой младшей группы на тему: «Облака – белогривые лошадки»
Составитель: воспитатель первой младшей группы
Голякова Александра Валентиновна
МДОУ – детский сад № 104 г. Саранск.
Проблема. В возрасте от 2-х до 3-х лет ребенок запоминает все, что его окружает, как с ним разговаривают взрослые, какие слова при этом употребляют. Все это формирует его маленький внутренний мир, становится для него нормой и идеалом.
Малыши раннего возраста мало что знают о различных природных явлениях. В беседах с детьми 2-х - 3-х летнего возраста выясняется, что они зачастую затрудняются в определении увиденного природного явления, не знают его точного названия и возникновения. Также в словарном запасе малышей недостаточно прилагательных, характеризующих такой природный объект, как облака на небе.
Актуальность разработки и реализации педагогического проекта. Тема была выбрана в тот период, когда наряду с солнечными, прохладными днями наблюдаются пасмурные дни, когда порой небо бывает сплошь покрыто свинцовыми тучами. В работе с детьми необходимо обращать их внимание на то, в зависимости от каких факторов меняется состояние неба: солнце, облака, тучи, ветер, дождь, луна, звезды. Объясняя детям эти природные факторы, следует обогащать словарный запас детей, включая в речь все новые понятия, такие как синее небо, белые облака, темные тучи, холодный, сильный ветер, осенний дождь, ненастный, пасмурный день и другие. В связи с этим была выбрана такая тема.
Цель проекта: обогащение в речи детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой; познавательно-исследовательской (наблюдения, эксперимент, художественное слово); коммуникативной, музыкально-эстетической, продуктивной.
Задачи:
1. Дать детям элементарные представления о таком природном объекте, как облака, их разновидность.
2. Формировать познавательно-мыслительную активность детей при проведении визуальных наблюдений и экспериментов.
3. Обогатить словарный запас детей по данной теме.
4. Закрепить понятия формы, цвета и размера облаков: «кудрявые», «пушистые», «белые», «дождевые» и др.
5. Развить воображение, сосредоточенность и мыслительную фантазию у детей при выполнении аппликации на тему «Облака».
Тип проекта: информационно-исследовательский.
Участники: педагог-воспитатель первой младшей группы Александра Валентиновна, дети первой младшей группы, родители.
Длительность проекта: 3 недели.
Ожидаемый результат:
- развитие у детей наблюдательности (узнают и называют облака на картинках);
- обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «кудрявые», «пушистые», «белые», «дождевые» и т.д.
- узнают и называют виды облаков, таких как кучевые, перистые, дождевые.
Подготовительный этап:
1. Беседы с детьми для выявления их знаний об облаках.
2. Подготовка стихотворений, загадок, игр, с использованием понятия «облака», иллюстрационный материал.
3. Подготовка атрибутов для игр, НОД (непосредственно образовательная деятельность).
Основной этап:
1. Чтение и заучивание отрывка из стихотворения Сергея Владимировича Михалкова «Облака».
2. Физкультминутка под песню «Облака – белогривые лошадки».
3. Просмотр мультфильма «Облака».
4. Наблюдение за изменениями в природе, в связи с облачностью на небе.
5. Подвижная игра «Ветер и облака».
6. Упражнение «Маленькое облачко».
7. Игра «Большие и маленькие облака».
8. Выполнение аппликации «Облака».
9. Эксперимент «Домашнее облако».
10. Дидактическая игра «Стихи. Загадки» по теме проекта.
Заключительный этап:
1. Подведение итогов проекта.
2. Подготовка презентации по иллюстрациям.
3. Оформление плаката для родителей по итогам реализации проекта.
4. В перспективе –
а) Эксперимент «Песенка дождя».
6. Продолжить наблюдение за сезонными изменениями природы, связанными с движением облаков на небе.
7. Правила безопасного поведения на улице в пасмурную, дождливую погоду (беседа: для чего нужны зонтик, резиновые сапоги, плащ, шапочка и др.).
Выводы:
Планировалось дать детям элементарные представления о таких природных объектах на небе, как облако и туча, об их влиянии на погоду в определенном сезоне года. А также вовлечь каждого участника проекта в активный, познавательный, творческий, мыслительный процесс.
В процессе реализации данного проекта удалось вызвать у детей интерес к процессам, происходящим на небе. Они узнали много нового о том, какой формы, цвета и вида бывают облака, как они образуются, чем отличаются, познакомились с их разновидностью. Все это способствовало развитию наблюдательности, фантазии и творческого воображения у детей.
Инструментарий: столы, стулья, вата, ватман синего цвета, клей, кисточки, ножницы, зонтик, колокольчик, фломастеры, цветные карандаши, диск с детскими песнями, картинки с изображением облаков, плакат, трехлитровая стеклянная банка, тарелка с кусочками льда, кипяток, темный лист бумаги, компьютер, диск СD, конфеты.
Использованные источники:
1. Журнал «Галилео» (№ 49).
2. Зенина Т.Н. «Ознакомление детей раннего возраста с природой».
3. Филиппова Т.Г. «Организация совместной деятельности с детьми раннего возраста на прогулке».
4. Электронный ресурс. Режим доступа: http://kladraz.ru/blogs/latest-111.html
5. Энциклопедия «Все обо всем».
Приложения к работе «Проектная деятельность в первой младшей группе «Облака – белогривые лошадки»:
1. Стихотворение об облаках.
2. Тематические прогулки:
- «Наблюдение за небом».
- «На что похожи облака?»
- «Погожий солнечный денек».
3. Физкультминутка «Маленькое облачко».
4. Комплекс упражнений «Рисуем облако руками».
5. НОД по развитию речи на тему: «Плывут по небу облака».
6. НОД по рисованию на тему: «Облака на небе».
7. НОД по выполнению аппликации на тему: «Облака».
8. Подвижная игра: «Ветер и облака».
9. Подвижная игра: «Большие и маленькие облака».
10. Дидактическая игра «Помогите создать облачко».
11. Упражнение на релаксацию «Путешествие на облаке».
12. Оформление плаката «Облако на небе» либо Подготовка к презентации «Проектная деятельность в первой младшей группе «Облака – белогривые лошадки».
Результаты проекта.
Проект «Облака – белогривые лошадки» краткосрочный и длился 3 недели. Так как проект информационно-исследовательский, дети узнали много нового о природном объекте – облаке, и о его непосредственном влиянии на погодные условия. Малыши наблюдали за изменениями в природе, связанные с облачностью на небе. Дети узнали, что в зависимости от того, какого вида облака плывут по небу, можно определить, какая будет погода на улице. Какую одежду нужно одевать на прогулку в тот или иной день.
Во время эксперимента «Домашнее облако» дети узнали, что облака образуются от соприкосновения теплого водяного пара с холодным воздухом. Исходя из того же опыта дети поняли, отчего появляется туман. Благодаря занятиям, богатился активный и пассивный словарь детей. Они узнали новые слова: «небо», «облака», «тучи», «туман»; «большое», «маленькое»; «белое», «пушистое», «кудрявое». Появился интерес к экспериментальной деятельности, дети стали более наблюдательными и любознательными.
Во время подвижных игр «Большие и маленькие облака», «Ветер и облака» дети научились осознанно и осмысленно выполнять двигательные действия.
На непосредственно организованной деятельности по теме «Смотрю я на небо» научились внимательно следить за объектами в небе, развивалась фантазия и воображение.
На НОД по рисованию на тему «Облака на небе» - научились карандашом и фломастерами изображать на листе бумаги форму облака.
Во время НОД по выполнению аппликации – каждый ребенок получил навыки вырезания ножницами по контуру, использования кисточки, клея, закрепилось осознанное знание об облаках.
Выучили отрывок из стихотворения С.В. Михалкова «Облака».
Таким образом, задачи и цели проекта были выполнены: даны элементарные представления о форме, виде, размере облаков; сформирована познавательная активность детей при проведении экспериментов, наблюдений, обогащен словарный запас.
2. Комья «ваты» проплывают. Солнышко прикрыв слегка. Дружно скажем. Все их знают. Что же это.. (облака). 3. Что за чудо? В нашей речке Отражаются овечки Белоснежные бока? Проплывают…(облака).
4. «Молоко над речкой плыло
Ничего не видно было.
Растворилось молоко –
Стало видно далеко» (туман).
5. «Разноцветными клоками
Вата по небу плывет.
Если в кучу соберется,
То на землю дождик льет.
Объясните мне, ребята,
Как зовется эта вата?» (облака).
6. «Белые барашки по полю гуляют.
Соберутся в стаи – солнце закрывают» (облака).
3. Беседы на прогулке по теме «Смотрю я на небо…».
Цель: выявить у детей их знания о солнце, облаках, ветре, звездах, луне.
Задачи: оживить в памяти детей целостный образ неба. Формирование интереса к объектам на небе, к наблюдению за передвижением облаков, изменению их формы.
4. Подвижные игры:
1. «Ветер и облака». Инструкция: дети стоят по кругу, в руках у воспитателя колокольчик.
Воспитатель:
- Дети, облака любят играть с ветром, кружатся в небе. А если ветра нет, то собираются в «домик». Теперь, давайте представим, что вы – облака, а я – ваш - «домик».
Когда я скажу: «Раз, два, три – дует ветер!», и еще вы услышите звон колокольчика, то можете свободно двигаться, кружиться по площадке. Когда колокольчик затихнет, то есть, перестанет звонить, то все направляйтесь ко мне, в свой «домик». Начали!
Воспитатель звонит в колокольчик, выжидает некоторое время, пока дети кружатся на площадке, затем колокольчик замолкает. Дети должны подбежать к своему воспитателю, а воспитатель, в свою очередь, ласково, по очереди, обнять каждого ребенка, прижимая его к себе.
Игру повторить несколько раз (желательно, три раза), пока это будет интересно детям.
2. Игра-разминка: «Большие и маленькие облака». Инструкция: дети стоят по кругу.
Воспитатель:
- Дети, давайте представим себя «облаками»:
«Вправо – влево повернитесь,
В «облака» вы превратитесь!».
Теперь, когда я скажу: «Вот какие мы большие облака!», - все детки поднимают ручки вверх. Давайте, попробуем!
А теперь, когда я скажу: «Мы - маленькие облака!», - все присядем на корточки.
Игра повторяется 2 – 3 раза.
Воспитатель:
- А теперь мы снова превратимся в детей:
«Вправо – влево повернитесь,
В деток снова превратитесь!».
5. Комплекс упражнений «Рисуем облако руками». Цель: развитие воображения, сосредоточенности.
Инструкция: дети стоят по кругу, руки вытянуты перед собой.
Воспитатель:
- Ребята, вы все видели на небе облака. Облака бывают большие и маленькие. Давайте попробуем нарисовать в воздухе своими ручками сначала маленькое облачко, потом побольше, потом еще больше. И, наконец, такое большое облако, какое вы сможете «нарисовать».
Дети слушают команды воспитателя и «рисуют» в воздухе воображаемое облако, делая размах руками все больше и больше.
6. Упражнение «Маленькое облачко». Инструкция: дети сидят на стульчиках по кругу. Воспитатель берет из коробки небольшой пушистый ватный комочек на ладонь и говорит детям:
- Маленькое облачко прилетело к нам!
Село на ладошку. Подожди, не улетай!
Посиди еще немножко! Улетело! Ай!
При последних словах воспитатель передает комочек ваты первому ребенку. Тот несколько мгновений держит его на своей ладошке, затем говорит: «Ай!» и передает импровизированное «облачко» дальше, следующему ребенку. И так по кругу «путешествует» комочек ваты, пока не дойдет до последнего ребенка. Воспитатель берет «облачко», вновь читает стихи, и комочек отправляется в новое «путешествие». И так до трех раз. После упражнений воспитатель берет комочек и прячет его в коробку с такими же комочками до следующего занятия.
7. Упражнение на релаксацию «Путешествие на облаке». Цель – помочь детям успокоиться и настроиться на работу за столом.
Инструкция: дети сидят на коврике, расслабившись. В качестве сопровождения желательно использовать тихую, спокойную мелодию.
Воспитатель:
- Сядьте поудобнее, и закройте глазки. Глубоко вдохните и медленно выдохните. Повторите еще раз.
Мысленно «запрыгните» на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Вы почувствуете, как ноги, спинка и попка удобно расположились на этой большой облачной подушке.
Теперь начнем наше «путешествие». Не открывая глаз, представим себе, что наше «облако» медленно поднимается в синее небо. Ощущаем, как легкий ветерок овевает ваше лицо. Здесь, высоко в небе все спокойно и тихо. Ваше «облако» медленно переносит вас в такое место, где вы будете счастливы.
Мысленно постарайтесь «увидеть» это место. Здесь вы можете встретить что-нибудь чудесное и волшебное.
Дайте детям посидеть спокойно с полминуты. Помолчите, пусть они проникнуться своими ощущениями.
- А, теперь, вы снова сидите на своем облаке, которое везет вас обратно, в группу, к деткам. Не открывая глаз, мысленно слезьте с «облака» и поблагодарите его за хорошее «путешествие».
Теперь откройте глаза, потянитесь, выпрямитесь, встаньте с коврика и будьте бодрыми, свежими и внимательными.