СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Облака – белогривые лошадки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная деятельность

первой младшей группы на тему: «Облака – белогривые лошадки»

Составитель: воспитатель первой младшей группы

Голякова Александра Валентиновна

МДОУ – детский сад № 104 г. Саранск.

 

         Проблема. В возрасте от 2-х до 3-х лет ребенок запоминает все, что его окружает, как с ним разговаривают взрослые, какие слова при этом употребляют. Все это формирует его маленький внутренний мир, становится для него нормой и идеалом.

Малыши раннего возраста мало что знают о различных природных явлениях. В беседах с детьми 2-х - 3-х летнего возраста выясняется, что они зачастую затрудняются в определении увиденного природного явления, не знают его точного названия и возникновения. Также в словарном запасе малышей недостаточно прилагательных, характеризующих такой природный объект, как облака на небе.

Актуальность разработки и реализации педагогического проекта. Тема была выбрана в тот период, когда наряду с солнечными, прохладными днями наблюдаются пасмурные дни, когда порой небо бывает сплошь покрыто свинцовыми тучами. В работе с детьми необходимо обращать их  внимание на то, в зависимости от каких факторов меняется состояние неба: солнце, облака, тучи, ветер, дождь, луна, звезды. Объясняя детям эти природные факторы, следует обогащать словарный запас детей, включая в речь все новые понятия, такие как синее небо, белые облака, темные тучи, холодный, сильный ветер, осенний дождь, ненастный, пасмурный день и другие. В связи с этим была выбрана такая тема.

Цель проекта:  обогащение в речи детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой; познавательно-исследовательской (наблюдения, эксперимент, художественное слово); коммуникативной,  музыкально-эстетической, продуктивной.

Задачи:

1. Дать детям элементарные представления о таком природном объекте, как  облака, их разновидность.

2. Формировать познавательно-мыслительную активность детей при проведении визуальных наблюдений и экспериментов.

3. Обогатить словарный запас детей по данной теме.

4. Закрепить понятия формы, цвета и размера облаков: «кудрявые», «пушистые», «белые», «дождевые» и др.

5. Развить воображение, сосредоточенность и мыслительную фантазию у детей при выполнении аппликации на тему «Облака».

Тип проекта: информационно-исследовательский.

Участники: педагог-воспитатель первой младшей группы Александра Валентиновна, дети первой младшей группы, родители.

Длительность проекта: 3 недели.

Ожидаемый результат:

- развитие у детей наблюдательности (узнают и называют облака на картинках);

- обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «кудрявые», «пушистые», «белые», «дождевые» и т.д.

- узнают и называют виды облаков, таких как кучевые, перистые, дождевые.

Подготовительный этап:

1. Беседы с детьми для выявления их знаний об облаках.

2. Подготовка стихотворений, загадок, игр, с использованием понятия «облака», иллюстрационный материал.

3. Подготовка атрибутов для игр, НОД (непосредственно образовательная деятельность).

Основной этап:

1. Чтение и заучивание отрывка из стихотворения Сергея Владимировича Михалкова «Облака».

2. Физкультминутка под песню «Облака – белогривые лошадки».

3. Просмотр мультфильма «Облака».

4. Наблюдение за изменениями в природе, в связи с облачностью на небе.

5. Подвижная игра «Ветер и облака».

6. Упражнение «Маленькое облачко».

7. Игра «Большие и маленькие облака».

8. Выполнение аппликации «Облака».

9. Эксперимент «Домашнее облако».

10. Дидактическая игра «Стихи. Загадки» по теме проекта.

Заключительный этап:

1. Подведение итогов проекта.

2. Подготовка презентации по иллюстрациям.

3. Оформление плаката для родителей по итогам реализации проекта.

4. В перспективе –

а)  Эксперимент «Песенка дождя».

6. Продолжить наблюдение за сезонными изменениями природы, связанными с движением облаков на небе.

7. Правила безопасного поведения на улице в пасмурную, дождливую погоду (беседа: для чего нужны зонтик, резиновые сапоги, плащ, шапочка и др.).

Выводы:

Планировалось дать детям элементарные представления о таких природных объектах на небе, как облако и туча, об их влиянии на погоду в определенном сезоне года. А также вовлечь каждого участника проекта в активный, познавательный, творческий, мыслительный процесс.

В процессе реализации данного проекта удалось вызвать у детей интерес к процессам, происходящим на небе. Они узнали много нового о том,  какой формы, цвета и вида бывают облака, как они образуются, чем отличаются, познакомились с их разновидностью. Все это способствовало развитию наблюдательности, фантазии и творческого воображения у детей.

Инструментарий: столы, стулья, вата, ватман синего цвета, клей, кисточки, ножницы, зонтик, колокольчик, фломастеры, цветные карандаши, диск с детскими песнями, картинки с изображением облаков, плакат, трехлитровая стеклянная банка, тарелка с кусочками льда, кипяток, темный лист бумаги, компьютер, диск СD, конфеты.

Использованные источники:

1. Журнал «Галилео» (№ 49).

2. Зенина Т.Н. «Ознакомление детей раннего возраста с природой».

3. Филиппова Т.Г. «Организация совместной деятельности с детьми раннего возраста на прогулке».

4. Электронный ресурс. Режим доступа: http://kladraz.ru/blogs/latest-111.html

5. Энциклопедия «Все обо всем».

Приложения к работе «Проектная деятельность в первой младшей группе «Облака – белогривые лошадки»:

1. Стихотворение  об облаках.

2. Тематические прогулки:

         - «Наблюдение за небом».

         - «На что похожи облака?»

         - «Погожий солнечный денек».

3. Физкультминутка «Маленькое облачко».

4. Комплекс упражнений «Рисуем облако руками».

5. НОД по развитию речи на тему: «Плывут по небу облака».

6. НОД по рисованию на тему: «Облака на небе».

7. НОД по выполнению аппликации на тему: «Облака».

8. Подвижная игра: «Ветер и облака».

9. Подвижная игра: «Большие и маленькие облака».

10. Дидактическая игра «Помогите создать облачко».

11. Упражнение на релаксацию «Путешествие на облаке».

12. Оформление плаката «Облако на небе»    либо Подготовка к презентации «Проектная деятельность в первой младшей группе «Облака – белогривые лошадки».

Результаты проекта.

Проект «Облака – белогривые лошадки» краткосрочный и длился 3 недели. Так как проект информационно-исследовательский, дети узнали много нового о природном объекте – облаке, и о его непосредственном влиянии на погодные условия. Малыши наблюдали за изменениями в природе, связанные с облачностью на небе. Дети узнали, что в зависимости от того, какого вида облака плывут по небу, можно  определить, какая будет погода на улице. Какую одежду нужно одевать на прогулку в тот или иной день.

Во время эксперимента «Домашнее облако» дети узнали, что облака образуются от соприкосновения теплого водяного пара с холодным воздухом. Исходя из того же опыта дети поняли, отчего появляется туман. Благодаря занятиям, богатился активный и пассивный словарь детей.   Они узнали новые слова: «небо», «облака», «тучи», «туман»; «большое», «маленькое»; «белое», «пушистое», «кудрявое». Появился интерес к экспериментальной деятельности, дети стали более наблюдательными и любознательными.

Во время подвижных игр «Большие и маленькие облака», «Ветер и облака» дети научились осознанно и осмысленно выполнять двигательные действия.

На непосредственно организованной деятельности по теме «Смотрю я на небо»  научились внимательно следить за объектами в небе, развивалась  фантазия и воображение.

На НОД по рисованию на тему «Облака на небе» - научились карандашом и фломастерами изображать на листе бумаги форму облака.

Во время НОД по выполнению аппликации – каждый ребенок получил навыки вырезания ножницами по контуру, использования кисточки, клея, закрепилось осознанное знание об облаках.

 Выучили отрывок из стихотворения С.В. Михалкова «Облака».

Таким образом, задачи и  цели проекта были выполнены: даны элементарные представления о форме, виде, размере облаков; сформирована познавательная активность детей при проведении экспериментов, наблюдений, обогащен словарный запас.

 

Материалы к проектной деятельности

1. Стихи:

         «Облака, облака – кучерявые бока.

         Облака кудрявые, целые, дырявые,

         Легкие, воздушные, ветерку послушные…» (С.В. Михалков).

 

         «На что похожи облака?

         На мягкие игрушки.

         У них пуховые бока

         И бархатные ушки.

         Вот носорог, вот бегемот,

         Вот беленький козленок.

         Вот лебедь по волнам плывет,

         Бежит за львицей львенок.

         Плывут по небу облака,

         Меняя очертанья

         И отразит на миг река

         Воздушные созданья».

 

         «Туча по небу ходила,

         Туча солнышко закрыла.

         Только солнце спряталось –

         Туча и расплакалась…».

 

         «Бегут по небу разные зверюшки:

         Медведи, волки, зайцы, лисы, хрюшки.

         Плывут по небу снежные утесы

         И даже корабли – на них матросы…»

        

2. Загадки:

1. «Белая вата плывет куда-то»

     Чем вата ниже, тем дождик ближе» (облака и тучи).

2. Комья «ваты» проплывают.     Солнышко прикрыв слегка.     Дружно скажем. Все их знают.     Что же это.. (облака). 3. Что за чудо? В нашей речке     Отражаются овечки     Белоснежные бока?      Проплывают…(облака).

4. «Молоко над речкой плыло

    Ничего не видно было.

    Растворилось молоко –

    Стало видно далеко» (туман).

5. «Разноцветными клоками

    Вата по небу плывет.

    Если в кучу соберется,

    То на землю дождик льет.

    Объясните мне, ребята,

    Как зовется эта вата?» (облака).

6. «Белые барашки по полю гуляют.

    Соберутся в стаи – солнце закрывают» (облака).

3. Беседы на прогулке по теме «Смотрю я на небо…».

Цель: выявить у детей их знания о солнце, облаках, ветре, звездах, луне.

Задачи: оживить в памяти детей целостный образ неба. Формирование интереса к объектам на небе, к наблюдению за передвижением облаков, изменению их формы.

4. Подвижные игры:

         1. «Ветер и облака». Инструкция: дети стоят по кругу, в руках у воспитателя колокольчик.

Воспитатель:

- Дети, облака любят играть с ветром, кружатся в небе. А если ветра нет, то собираются в «домик». Теперь, давайте представим, что вы – облака, а я – ваш - «домик».

         Когда я скажу: «Раз, два, три – дует ветер!», и еще вы услышите звон колокольчика, то можете свободно двигаться, кружиться по площадке. Когда колокольчик затихнет, то есть, перестанет звонить, то все направляйтесь ко мне, в свой «домик». Начали!

         Воспитатель звонит в колокольчик, выжидает некоторое время, пока дети кружатся на площадке, затем колокольчик замолкает. Дети должны подбежать к своему воспитателю, а воспитатель, в свою очередь, ласково, по очереди, обнять каждого ребенка, прижимая его к себе.

Игру повторить несколько раз (желательно, три раза), пока это будет интересно детям.   

2. Игра-разминка: «Большие и маленькие облака». Инструкция: дети стоят по кругу.

Воспитатель:

- Дети, давайте представим себя «облаками»:

«Вправо – влево повернитесь,

В «облака» вы превратитесь!».

Теперь, когда я скажу: «Вот какие мы большие облака!», - все детки поднимают ручки вверх. Давайте, попробуем!

А теперь, когда я скажу: «Мы - маленькие облака!», - все присядем на корточки.

Игра повторяется 2 – 3 раза.

Воспитатель:

         - А теперь мы снова превратимся в детей:

         «Вправо – влево повернитесь,

         В деток снова превратитесь!».

5. Комплекс упражнений «Рисуем облако руками». Цель: развитие воображения, сосредоточенности.

Инструкция: дети стоят по кругу, руки вытянуты перед собой.

Воспитатель:

         - Ребята, вы все видели на небе облака. Облака бывают большие и маленькие. Давайте попробуем нарисовать в воздухе своими ручками сначала маленькое облачко, потом побольше, потом еще больше. И, наконец, такое большое облако, какое вы сможете «нарисовать».

         Дети слушают команды воспитателя и «рисуют» в воздухе воображаемое облако, делая размах руками все больше и больше.

6. Упражнение «Маленькое облачко». Инструкция: дети сидят на стульчиках по кругу. Воспитатель берет из коробки небольшой пушистый ватный комочек на ладонь и говорит детям:

         - Маленькое облачко прилетело к нам!

         Село на ладошку. Подожди, не улетай!

         Посиди еще немножко! Улетело! Ай!

         При последних словах воспитатель передает комочек ваты первому ребенку. Тот несколько мгновений держит его на своей ладошке, затем говорит: «Ай!» и передает импровизированное «облачко» дальше, следующему ребенку. И так по кругу «путешествует» комочек ваты, пока не дойдет до последнего ребенка. Воспитатель берет «облачко», вновь читает стихи, и комочек отправляется  в новое «путешествие». И так до трех раз. После упражнений воспитатель берет комочек и прячет его в коробку с такими же комочками до следующего занятия. 

7.  Упражнение на релаксацию «Путешествие на облаке». Цель – помочь детям успокоиться и настроиться на работу за столом.

Инструкция: дети сидят на коврике, расслабившись. В качестве сопровождения желательно использовать тихую, спокойную мелодию.

Воспитатель:

         - Сядьте поудобнее, и закройте глазки. Глубоко вдохните и медленно выдохните. Повторите еще раз.

         Мысленно «запрыгните» на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Вы почувствуете, как ноги, спинка и попка удобно расположились на этой большой облачной подушке.

         Теперь начнем наше «путешествие». Не открывая глаз, представим себе, что наше «облако» медленно поднимается в синее небо. Ощущаем, как легкий ветерок овевает ваше лицо. Здесь, высоко в небе все спокойно и тихо. Ваше «облако» медленно переносит вас в такое место, где вы будете счастливы.

         Мысленно постарайтесь «увидеть» это место. Здесь вы можете встретить что-нибудь чудесное и волшебное.

Дайте детям посидеть спокойно с полминуты. Помолчите, пусть они проникнуться своими ощущениями.

         - А, теперь, вы снова сидите на своем облаке, которое везет вас обратно, в группу, к деткам. Не открывая глаз, мысленно слезьте с «облака» и поблагодарите его за хорошее «путешествие».

         Теперь откройте глаза, потянитесь, выпрямитесь, встаньте с коврика и будьте бодрыми, свежими и внимательными. 

 

 

Просмотр содержимого документа
««Облака – белогривые лошадки»»

Проектная деятельность

первой младшей группы на тему: «Облака – белогривые лошадки»

Составитель: воспитатель первой младшей группы

Голякова Александра Валентиновна

МДОУ – детский сад № 104 г. Саранск.



Проблема. В возрасте от 2-х до 3-х лет ребенок запоминает все, что его окружает, как с ним разговаривают взрослые, какие слова при этом употребляют. Все это формирует его маленький внутренний мир, становится для него нормой и идеалом.

Малыши раннего возраста мало что знают о различных природных явлениях. В беседах с детьми 2-х - 3-х летнего возраста выясняется, что они зачастую затрудняются в определении увиденного природного явления, не знают его точного названия и возникновения. Также в словарном запасе малышей недостаточно прилагательных, характеризующих такой природный объект, как облака на небе.

Актуальность разработки и реализации педагогического проекта. Тема была выбрана в тот период, когда наряду с солнечными, прохладными днями наблюдаются пасмурные дни, когда порой небо бывает сплошь покрыто свинцовыми тучами. В работе с детьми необходимо обращать их внимание на то, в зависимости от каких факторов меняется состояние неба: солнце, облака, тучи, ветер, дождь, луна, звезды. Объясняя детям эти природные факторы, следует обогащать словарный запас детей, включая в речь все новые понятия, такие как синее небо, белые облака, темные тучи, холодный, сильный ветер, осенний дождь, ненастный, пасмурный день и другие. В связи с этим была выбрана такая тема.

Цель проекта: обогащение в речи детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой; познавательно-исследовательской (наблюдения, эксперимент, художественное слово); коммуникативной, музыкально-эстетической, продуктивной.

Задачи:

1. Дать детям элементарные представления о таком природном объекте, как облака, их разновидность.

2. Формировать познавательно-мыслительную активность детей при проведении визуальных наблюдений и экспериментов.

3. Обогатить словарный запас детей по данной теме.

4. Закрепить понятия формы, цвета и размера облаков: «кудрявые», «пушистые», «белые», «дождевые» и др.

5. Развить воображение, сосредоточенность и мыслительную фантазию у детей при выполнении аппликации на тему «Облака».

Тип проекта: информационно-исследовательский.

Участники: педагог-воспитатель первой младшей группы Александра Валентиновна, дети первой младшей группы, родители.

Длительность проекта: 3 недели.

Ожидаемый результат:

- развитие у детей наблюдательности (узнают и называют облака на картинках);

- обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «кудрявые», «пушистые», «белые», «дождевые» и т.д.

- узнают и называют виды облаков, таких как кучевые, перистые, дождевые.

Подготовительный этап:

1. Беседы с детьми для выявления их знаний об облаках.

2. Подготовка стихотворений, загадок, игр, с использованием понятия «облака», иллюстрационный материал.

3. Подготовка атрибутов для игр, НОД (непосредственно образовательная деятельность).

Основной этап:

1. Чтение и заучивание отрывка из стихотворения Сергея Владимировича Михалкова «Облака».

2. Физкультминутка под песню «Облака – белогривые лошадки».

3. Просмотр мультфильма «Облака».

4. Наблюдение за изменениями в природе, в связи с облачностью на небе.

5. Подвижная игра «Ветер и облака».

6. Упражнение «Маленькое облачко».

7. Игра «Большие и маленькие облака».

8. Выполнение аппликации «Облака».

9. Эксперимент «Домашнее облако».

10. Дидактическая игра «Стихи. Загадки» по теме проекта.

Заключительный этап:

1. Подведение итогов проекта.

2. Подготовка презентации по иллюстрациям.

3. Оформление плаката для родителей по итогам реализации проекта.

4. В перспективе –

а) Эксперимент «Песенка дождя».

6. Продолжить наблюдение за сезонными изменениями природы, связанными с движением облаков на небе.

7. Правила безопасного поведения на улице в пасмурную, дождливую погоду (беседа: для чего нужны зонтик, резиновые сапоги, плащ, шапочка и др.).

Выводы:

Планировалось дать детям элементарные представления о таких природных объектах на небе, как облако и туча, об их влиянии на погоду в определенном сезоне года. А также вовлечь каждого участника проекта в активный, познавательный, творческий, мыслительный процесс.

В процессе реализации данного проекта удалось вызвать у детей интерес к процессам, происходящим на небе. Они узнали много нового о том, какой формы, цвета и вида бывают облака, как они образуются, чем отличаются, познакомились с их разновидностью. Все это способствовало развитию наблюдательности, фантазии и творческого воображения у детей.

Инструментарий: столы, стулья, вата, ватман синего цвета, клей, кисточки, ножницы, зонтик, колокольчик, фломастеры, цветные карандаши, диск с детскими песнями, картинки с изображением облаков, плакат, трехлитровая стеклянная банка, тарелка с кусочками льда, кипяток, темный лист бумаги, компьютер, диск СD, конфеты.

Использованные источники:

1. Журнал «Галилео» (№ 49).

2. Зенина Т.Н. «Ознакомление детей раннего возраста с природой».

3. Филиппова Т.Г. «Организация совместной деятельности с детьми раннего возраста на прогулке».

4. Электронный ресурс. Режим доступа: http://kladraz.ru/blogs/latest-111.html

5. Энциклопедия «Все обо всем».

Приложения к работе «Проектная деятельность в первой младшей группе «Облака – белогривые лошадки»:

1. Стихотворение  об облаках.

2. Тематические прогулки:

- «Наблюдение за небом».

- «На что похожи облака?»

- «Погожий солнечный денек».

3. Физкультминутка «Маленькое облачко».

4. Комплекс упражнений «Рисуем облако руками».

5. НОД по развитию речи на тему: «Плывут по небу облака».

6. НОД по рисованию на тему: «Облака на небе».

7. НОД по выполнению аппликации на тему: «Облака».

8. Подвижная игра: «Ветер и облака».

9. Подвижная игра: «Большие и маленькие облака».

10. Дидактическая игра «Помогите создать облачко».

11. Упражнение на релаксацию «Путешествие на облаке».

12. Оформление плаката «Облако на небе» либо Подготовка к презентации «Проектная деятельность в первой младшей группе «Облака – белогривые лошадки».

Результаты проекта.

Проект «Облака – белогривые лошадки» краткосрочный и длился 3 недели. Так как проект информационно-исследовательский, дети узнали много нового о природном объекте – облаке, и о его непосредственном влиянии на погодные условия. Малыши наблюдали за изменениями в природе, связанные с облачностью на небе. Дети узнали, что в зависимости от того, какого вида облака плывут по небу, можно определить, какая будет погода на улице. Какую одежду нужно одевать на прогулку в тот или иной день.

Во время эксперимента «Домашнее облако» дети узнали, что облака образуются от соприкосновения теплого водяного пара с холодным воздухом. Исходя из того же опыта дети поняли, отчего появляется туман. Благодаря занятиям, богатился активный и пассивный словарь детей. Они узнали новые слова: «небо», «облака», «тучи», «туман»; «большое», «маленькое»; «белое», «пушистое», «кудрявое». Появился интерес к экспериментальной деятельности, дети стали более наблюдательными и любознательными.

Во время подвижных игр «Большие и маленькие облака», «Ветер и облака» дети научились осознанно и осмысленно выполнять двигательные действия.

На непосредственно организованной деятельности по теме «Смотрю я на небо» научились внимательно следить за объектами в небе, развивалась фантазия и воображение.

На НОД по рисованию на тему «Облака на небе» - научились карандашом и фломастерами изображать на листе бумаги форму облака.

Во время НОД по выполнению аппликации – каждый ребенок получил навыки вырезания ножницами по контуру, использования кисточки, клея, закрепилось осознанное знание об облаках.

Выучили отрывок из стихотворения С.В. Михалкова «Облака».

Таким образом, задачи и  цели проекта были выполнены: даны элементарные представления о форме, виде, размере облаков; сформирована познавательная активность детей при проведении экспериментов, наблюдений, обогащен словарный запас.



Материалы к проектной деятельности

1. Стихи:

«Облака, облака – кучерявые бока.

Облака кудрявые, целые, дырявые,

Легкие, воздушные, ветерку послушные…» (С.В. Михалков).



«На что похожи облака?

На мягкие игрушки.

У них пуховые бока

И бархатные ушки.

Вот носорог, вот бегемот,

Вот беленький козленок.

Вот лебедь по волнам плывет,

Бежит за львицей львенок.

Плывут по небу облака,

Меняя очертанья

И отразит на миг река

Воздушные созданья».



«Туча по небу ходила,

Туча солнышко закрыла.

Только солнце спряталось –

Туча и расплакалась…».



«Бегут по небу разные зверюшки:

Медведи, волки, зайцы, лисы, хрюшки.

Плывут по небу снежные утесы

И даже корабли – на них матросы…»

2. Загадки:

1. «Белая вата плывет куда-то»

Чем вата ниже, тем дождик ближе» (облака и тучи).

2. Комья «ваты» проплывают.
Солнышко прикрыв слегка.
Дружно скажем. Все их знают.
Что же это.. (облака).
3. Что за чудо? В нашей речке
Отражаются овечки
Белоснежные бока? 
Проплывают…(облака).

4. «Молоко над речкой плыло

Ничего не видно было.

Растворилось молоко –

Стало видно далеко» (туман).

5. «Разноцветными клоками

Вата по небу плывет.

Если в кучу соберется,

То на землю дождик льет.

Объясните мне, ребята,

Как зовется эта вата?» (облака).

6. «Белые барашки по полю гуляют.

Соберутся в стаи – солнце закрывают» (облака).

3. Беседы на прогулке по теме «Смотрю я на небо…».

Цель: выявить у детей их знания о солнце, облаках, ветре, звездах, луне.

Задачи: оживить в памяти детей целостный образ неба. Формирование интереса к объектам на небе, к наблюдению за передвижением облаков, изменению их формы.

4. Подвижные игры:

1. «Ветер и облака». Инструкция: дети стоят по кругу, в руках у воспитателя колокольчик.

Воспитатель:

- Дети, облака любят играть с ветром, кружатся в небе. А если ветра нет, то собираются в «домик». Теперь, давайте представим, что вы – облака, а я – ваш - «домик».

Когда я скажу: «Раз, два, три – дует ветер!», и еще вы услышите звон колокольчика, то можете свободно двигаться, кружиться по площадке. Когда колокольчик затихнет, то есть, перестанет звонить, то все направляйтесь ко мне, в свой «домик». Начали!

Воспитатель звонит в колокольчик, выжидает некоторое время, пока дети кружатся на площадке, затем колокольчик замолкает. Дети должны подбежать к своему воспитателю, а воспитатель, в свою очередь, ласково, по очереди, обнять каждого ребенка, прижимая его к себе.

Игру повторить несколько раз (желательно, три раза), пока это будет интересно детям.

2. Игра-разминка: «Большие и маленькие облака». Инструкция: дети стоят по кругу.

Воспитатель:

- Дети, давайте представим себя «облаками»:

«Вправо – влево повернитесь,

В «облака» вы превратитесь!».

Теперь, когда я скажу: «Вот какие мы большие облака!», - все детки поднимают ручки вверх. Давайте, попробуем!

А теперь, когда я скажу: «Мы - маленькие облака!», - все присядем на корточки.

Игра повторяется 2 – 3 раза.

Воспитатель:

- А теперь мы снова превратимся в детей:

«Вправо – влево повернитесь,

В деток снова превратитесь!».

5. Комплекс упражнений «Рисуем облако руками». Цель: развитие воображения, сосредоточенности.

Инструкция: дети стоят по кругу, руки вытянуты перед собой.

Воспитатель:

- Ребята, вы все видели на небе облака. Облака бывают большие и маленькие. Давайте попробуем нарисовать в воздухе своими ручками сначала маленькое облачко, потом побольше, потом еще больше. И, наконец, такое большое облако, какое вы сможете «нарисовать».

Дети слушают команды воспитателя и «рисуют» в воздухе воображаемое облако, делая размах руками все больше и больше.

6. Упражнение «Маленькое облачко». Инструкция: дети сидят на стульчиках по кругу. Воспитатель берет из коробки небольшой пушистый ватный комочек на ладонь и говорит детям:

- Маленькое облачко прилетело к нам!

Село на ладошку. Подожди, не улетай!

Посиди еще немножко! Улетело! Ай!

При последних словах воспитатель передает комочек ваты первому ребенку. Тот несколько мгновений держит его на своей ладошке, затем говорит: «Ай!» и передает импровизированное «облачко» дальше, следующему ребенку. И так по кругу «путешествует» комочек ваты, пока не дойдет до последнего ребенка. Воспитатель берет «облачко», вновь читает стихи, и комочек отправляется в новое «путешествие». И так до трех раз. После упражнений воспитатель берет комочек и прячет его в коробку с такими же комочками до следующего занятия.

7. Упражнение на релаксацию «Путешествие на облаке». Цель – помочь детям успокоиться и настроиться на работу за столом.

Инструкция: дети сидят на коврике, расслабившись. В качестве сопровождения желательно использовать тихую, спокойную мелодию.

Воспитатель:

- Сядьте поудобнее, и закройте глазки. Глубоко вдохните и медленно выдохните. Повторите еще раз.

Мысленно «запрыгните» на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Вы почувствуете, как ноги, спинка и попка удобно расположились на этой большой облачной подушке.

Теперь начнем наше «путешествие». Не открывая глаз, представим себе, что наше «облако» медленно поднимается в синее небо. Ощущаем, как легкий ветерок овевает ваше лицо. Здесь, высоко в небе все спокойно и тихо. Ваше «облако» медленно переносит вас в такое место, где вы будете счастливы.

Мысленно постарайтесь «увидеть» это место. Здесь вы можете встретить что-нибудь чудесное и волшебное.

Дайте детям посидеть спокойно с полминуты. Помолчите, пусть они проникнуться своими ощущениями.

- А, теперь, вы снова сидите на своем облаке, которое везет вас обратно, в группу, к деткам. Не открывая глаз, мысленно слезьте с «облака» и поблагодарите его за хорошее «путешествие».

Теперь откройте глаза, потянитесь, выпрямитесь, встаньте с коврика и будьте бодрыми, свежими и внимательными.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!