СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«ФГОС: реализация компетентностного подхода на уроках математики в 5-6 классах общеобразовательной школы»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучение нахождению объёма прямоугольного параллелепипеда, решению задач практического содержания, формирование умения строить математические модели, совершенствование вычислительных навыков

Просмотр содержимого документа
««ФГОС: реализация компетентностного подхода на уроках математики в 5-6 классах общеобразовательной школы»»

Объем прямоугольного параллелепипеда  Математика  5 класс.  О.С. Речицкая

Объем прямоугольного параллелепипеда Математика 5 класс.

О.С. Речицкая

«…Ум человеческий только тогда понимает обобщение, когда он сам его сделал или проверил». Л. Н. Толстой

«…Ум человеческий только тогда понимает обобщение, когда он сам его сделал или проверил».

Л. Н. Толстой

Знания, полученные вами самостоятельно, запоминаются надолго. Пусть девизом каждого учащегося будут слова:   «Дорогу осилит идущий,  а математику - мыслящий»

Знания, полученные вами самостоятельно, запоминаются надолго.

Пусть девизом каждого учащегося будут слова:

  «Дорогу осилит идущий,

а математику - мыслящий»

БЛИЦ – ОПРОС объемная (плоская, объемная)  1 Прямоугольный параллелепипед – это фигура. 2. Стороны граней параллелепипеда называются ___________ 3. У параллелепипеда __ вершин, __ ребер, __ граней. 4. Каждое ребро параллелепипеда – это _____________________ 5. Каждая грань параллелепипеда – это _____________________ 6. Прямоугольный параллелепипед имеет __________ измерений. 7. Прямоугольный параллелепипед, у которого все измерения равны, называется ___________ 8. Гранями куба являются __________________ ребрами 8 12 6 отрезок (геометрическая фигура) прямоугольник (геометрическая фигура) 3 (сколько) кубом квадраты (геометрическая фигура)

БЛИЦ – ОПРОС

объемная

(плоская, объемная)

1 Прямоугольный параллелепипед – это фигура.

2. Стороны граней параллелепипеда называются ___________

3. У параллелепипеда __ вершин, __ ребер, __ граней.

4. Каждое ребро параллелепипеда – это _____________________

5. Каждая грань параллелепипеда – это _____________________

6. Прямоугольный параллелепипед имеет __________ измерений.

7. Прямоугольный параллелепипед, у которого все измерения равны, называется ___________

8. Гранями куба являются __________________

ребрами

8

12

6

отрезок

(геометрическая фигура)

прямоугольник

(геометрическая фигура)

3

(сколько)

кубом

квадраты

(геометрическая фигура)

Самостоятельная работа  Поставь знак «+» перед утверждением, с которым согласен, и знак «-» перед утверждением, с которым не согласен: 1. Любой куб является прямоугольным параллелепипедом. + - 2. Любой прямоугольный параллелепипед является кубом. 3. У куба все грани являются квадратами. + - 4. У параллелепипеда 8 ребер. + 5. У куба все ребра равны. + 6. У параллелепипеда противоположные грани равны.

Самостоятельная работа

Поставь знак «+» перед утверждением, с которым согласен, и знак «-» перед утверждением, с которым не согласен:

1. Любой куб является прямоугольным параллелепипедом.

+

-

2. Любой прямоугольный параллелепипед является кубом.

3. У куба все грани являются квадратами.

+

-

4. У параллелепипеда 8 ребер.

+

5. У куба все ребра равны.

+

6. У параллелепипеда противоположные грани равны.

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ: Ребята, большую часть времени в школе мы проводим в учебных кабинетах. Именно, поэтому к гигиеническому состоянию этих помещений предъявляются особо высокие требования. Несоблюдение гигиенических требований к воздушному режиму ухудшает восприятие и усвоение учебного материала.

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ:

Ребята, большую часть времени в школе мы проводим в учебных кабинетах. Именно, поэтому к гигиеническому состоянию этих помещений предъявляются особо высокие требования.

Несоблюдение гигиенических требований к воздушному режиму ухудшает восприятие и усвоение учебного материала.

Основные нормы отражены в Санитарных правилах, утвержденных   СанПиН 2.4.2.2821-10 от 29 июня 2011г.  В классной комнате во время урока возрастает концентрация углекислоты и падает содержание кислорода. Минимальная кубатура воздуха, приходящаяся на одного школьника-  достигает 4 куб. м.

Основные нормы отражены в Санитарных правилах, утвержденных   СанПиН 2.4.2.2821-10 от 29 июня 2011г.  В классной комнате во время урока возрастает концентрация углекислоты и падает содержание кислорода. Минимальная кубатура воздуха, приходящаяся на одного школьника-  достигает 4 куб. м.

Возникает вопрос:   1.Соответствуют ли размеры нашего класса и наполняемость его нормам СанПиН? 2. Что для этого необходимо знать?  ДАВАЙТЕ В ЭТОМ РАЗБЕРЕМСЯ. Надо знать санитарно-гигиенические нормы потребления воздуха в классной комнате на одного учащегося. Надо знать сколько учащихся в классе. Сколько воздуха находится в классной комнате? И объём воздуха в классе надо как-то вычислить, учитывая, что учебный кабинет имеет форму прямоугольного параллелепипеда.

Возникает вопрос:

  1.Соответствуют ли размеры нашего класса и наполняемость его нормам СанПиН?

2. Что для этого необходимо знать?

ДАВАЙТЕ В ЭТОМ РАЗБЕРЕМСЯ.

  • Надо знать санитарно-гигиенические нормы потребления воздуха в классной комнате на одного учащегося.
  • Надо знать сколько учащихся в классе.
  • Сколько воздуха находится в классной комнате?
  • И объём воздуха в классе надо как-то вычислить, учитывая, что учебный кабинет имеет форму прямоугольного параллелепипеда.
Гипотеза:  Если мы найдём формулу для вычисления объёма прямоугольного параллелепипеда и  научимся  его вычислять , то узнаем соответствуют ли размеры нашего класса нормам СанПиН. ТЕМА УРОКА «Объём прямоугольного параллелепипеда» ЦЕЛИ УРОКА - обучение нахождению объёма прямоугольного параллелепипеда; - решению задач практического содержания; - совершенствование вычислительных навыков.

Гипотеза:

Если мы найдём формулу для вычисления объёма прямоугольного параллелепипеда и  научимся  его вычислять , то узнаем соответствуют ли размеры нашего класса нормам СанПиН.

ТЕМА УРОКА

«Объём прямоугольного параллелепипеда»

ЦЕЛИ УРОКА

- обучение нахождению объёма прямоугольного параллелепипеда;

- решению задач практического содержания;

- совершенствование вычислительных навыков.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Как можно вычислить объём прямоугольного параллелепипеда? Чтобы найти объем прямоугольного параллелепипеда, надо перемножить все три его измерения V = a ∙b∙c

Как можно вычислить объём прямоугольного параллелепипеда?

Чтобы найти объем прямоугольного параллелепипеда, надо перемножить все три его измерения

V = a ∙b∙c

Давайте решим задачу и ответим на проблемный вопрос: соответствуют ли размеры кабинета нормам С ан П и Н а ? Дано: а=8 м, b=6 м, с=35 дм.  N=28 количество учащихся V 1 = 4 м 3 V=? м 3    V=аbс V = 80дм×60дм×35дм = 168 000дм 3  = 168 м 3    V: N=168 м 3 : 28 = 6 м 3 .  Вывод:  Размеры нашего класса и его наполняемость соответствуют нормам СанПиН.

Давайте решим задачу и ответим на проблемный вопрос: соответствуют ли размеры кабинета нормам С ан П и Н а ?

Дано: а=8 м, b=6 м, с=35 дм. 

N=28 количество учащихся

V 1 = 4 м 3

V=? м 3  

V=аbс

V = 80дм×60дм×35дм = 168 000дм 3  = 168 м 3   

V: N=168 м 3 : 28 = 6 м 3 .

Вывод: Размеры нашего класса и его наполняемость

соответствуют нормам СанПиН.

А теперь кто скажет: как будет выглядеть формула для вычисления объёма куба. V=а·а·а=а 3

А теперь кто скажет: как будет выглядеть формула для вычисления объёма куба.

V=а·а·а=а 3

УСТНЫЙ СЧЁТ

УСТНЫЙ СЧЁТ

1) Можно ли сказать, что кубический метр больше квадратного метра или больше линейного метра? Это меры разнородные, их нельзя сравнивать между собой. сравнивают кубические с кубическими, квадратные с квадратными, линейные с линейными. 2) Приходилось ли Вам когда-нибудь видеть кубические меры? м 3 , дм 3 , см 3 , мм 3 Конечно, дм 3 вы видели много раз, но только не знаете, что имеете дело с кубическим дециметром. Где вы его видели? 1 литр – это 1 дм 3

1) Можно ли сказать, что кубический метр больше квадратного метра или больше линейного метра?

Это меры разнородные, их нельзя сравнивать между собой. сравнивают кубические с кубическими, квадратные с квадратными, линейные с линейными.

2) Приходилось ли Вам когда-нибудь видеть кубические меры?

м 3 , дм 3 , см 3 , мм 3

Конечно, дм 3 вы видели много раз, но только не знаете, что имеете дело с кубическим дециметром. Где вы его видели?

1 литр – это 1 дм 3

∑  Решение задачи Для детей на поле длиной 20 м и шириной 200 дм залили каток. Сколько литров воды израсходовали, если толщина слоя льда 10мм?

Решение задачи

Для детей на поле длиной 20 м и шириной 200 дм залили каток. Сколько литров воды израсходовали, если толщина слоя льда 10мм?

Домашнее задание 1. Найти объём своей комнаты. 2. Проведите опыт (путём переливания) и определите сколько дм 3 воды в ведре. ВЫУЧИТЕ ЭТИ ФОРМУЛЫ! Для вычисления объема прямоугольного параллелепипеда:  V = a ∙b∙c  Для вычисления объема куба:  V = a³

Домашнее задание

1. Найти объём своей комнаты.

2. Проведите опыт (путём переливания) и определите сколько дм 3 воды в ведре.

ВЫУЧИТЕ ЭТИ ФОРМУЛЫ!

  • Для вычисления объема прямоугольного параллелепипеда:

V = a ∙b∙c

  • Для вычисления объема куба:

V = a³

РЕФЛЕКСИЯ Прошу вас теперь подвести итоги урока  Сегодня на уроке я узнал…  Мне было интересно…  Я затруднялся…. 

РЕФЛЕКСИЯ

Прошу вас теперь подвести итоги урока

  • Сегодня на уроке я узнал…
  • Мне было интересно…
  • Я затруднялся…. 
Спасибо за плодотворную совместную работу на уроке

Спасибо за плодотворную совместную работу на уроке


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!