СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обеспечение взаимодействия учителей начальной и основной ступеней обучения по введению ФГОС

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

ФГОС для каждой ступени общего образования содержит личностный ориентир – портрет выпускника соответствующей ступени. Позиции, характеризующие ученика основной школы, – это преемственная, но углублённая и дополненная версия характеристики выпускника начальной школы. 

Просмотр содержимого документа
«Обеспечение взаимодействия учителей начальной и основной ступеней обучения по введению ФГОС»

«Обеспечение взаимодействия учителей начальной и основной ступеней обучения по введению ФГОС»

«Обеспечение взаимодействия учителей начальной и основной ступеней обучения по введению ФГОС»

Основы школьного  стандарта   Стандарт трактует понятие «результат образования» с позиции деятельностного подхода. Психологические особенности человека, качества личности есть результат преобразования внешней предметной деятельности во внутреннюю.   ФГОС для каждой ступени общего образования содержит личностный ориентир – портрет выпускника соответствующей ступени. Позиции, характеризующие ученика основной школы, – это преемственная, но углублённая и дополненная версия характеристики выпускника начальной школы.

Основы школьного стандарта

Стандарт трактует понятие «результат образования» с позиции деятельностного подхода. Психологические особенности человека, качества личности есть результат преобразования внешней предметной деятельности во внутреннюю.

ФГОС для каждой ступени общего образования содержит личностный ориентир – портрет выпускника соответствующей ступени. Позиции, характеризующие ученика основной школы, – это преемственная, но углублённая и дополненная версия характеристики выпускника начальной школы.

Основы школьного  стандарта  Выпускник начальной школы – владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности.  Выпускник основной школы – умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике

Основы школьного стандарта

Выпускник начальной школы – владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности.

Выпускник основной школы – умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике

Научно-практические семинары    Научно-практический семинар «От традиционного урока к современным технологиям обучения» (февраль 2010 – апрель 2011) завершился Декадой педагогического мастерства.    Изучались новые современные образовательные технологии: Технология развития критического мышления. Эффективное чтение Технология педагогических мастерских Учебный проект с ИКТ- поддержкой.  Кейс –технологии Технология урока-исследования Технология игрового моделирования   Проведено 11 открытых уроков, классный час, два мастер-класса. 76% педагогов посетили от 2-х до 4-х открытых уроков.

Научно-практические семинары

Научно-практический семинар «От традиционного урока к современным технологиям обучения» (февраль 2010 – апрель 2011) завершился Декадой педагогического мастерства.

Изучались новые современные образовательные технологии:

  • Технология развития критического мышления. Эффективное чтение
  • Технология педагогических мастерских
  • Учебный проект с ИКТ- поддержкой.
  • Кейс –технологии
  • Технология урока-исследования
  • Технология игрового моделирования

Проведено 11 открытых уроков, классный час, два мастер-класса. 76% педагогов посетили от 2-х до 4-х открытых уроков.

«Системно-деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения»   Совершенствовалась практика педагогов по апробации и внедрению новых современных образовательных технологий, которые мотивируют ученика на деятельность, ставят его в субъектную позицию.   Достигнута на основе конструирования и проведения открытых уроков практическая направленность обучения педагогов.    Учителя, не посетившие открытые уроки, просмотрели их в видеозаписи и обсудили.   Проведена диагностика учителей согласно диагностической карте по критериям и показателям системно-деятельностного подхода , показатели которой по методическим объединениям выше среднего уровня.

«Системно-деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения»

Совершенствовалась практика педагогов по апробации и внедрению новых современных образовательных технологий, которые мотивируют ученика на деятельность, ставят его в субъектную позицию.

Достигнута на основе конструирования и проведения открытых уроков практическая направленность обучения педагогов.

Учителя, не посетившие открытые уроки, просмотрели их в видеозаписи и обсудили.

Проведена диагностика учителей согласно диагностической карте по критериям и показателям системно-деятельностного подхода , показатели которой по методическим объединениям выше среднего уровня.

Педагогические советы

  • «Здоровье школьников как показатель качества образования»
  • «Компетенции учителя – основа успешного развития компетенций обучающихся»
  • «Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» «Учебная мотивация как показатель результативности образовательного процесса»
  • «Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» «Учебная мотивация как показатель результативности образовательного процесса»
  • «Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» «Учебная мотивация как показатель результативности образовательного процесса»
  • «Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» «Учебная мотивация как показатель результативности образовательного процесса»
  • «Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» «Учебная мотивация как показатель результативности образовательного процесса»
  • «Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» «Учебная мотивация как показатель результативности образовательного процесса»
  • «Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» «Учебная мотивация как показатель результативности образовательного процесса»
  • «Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» «Учебная мотивация как показатель результативности образовательного процесса»
  • «Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
  • «Учебная мотивация как показатель результативности образовательного процесса»
  • «Воспитательное пространство школы как средство самореализации личности школьника» «О работе школы первой ступени по реализации ФГОС нового поколения»
  • «Воспитательное пространство школы как средство самореализации личности школьника» «О работе школы первой ступени по реализации ФГОС нового поколения»
  • «Воспитательное пространство школы как средство самореализации личности школьника» «О работе школы первой ступени по реализации ФГОС нового поколения»
  • «Воспитательное пространство школы как средство самореализации личности школьника» «О работе школы первой ступени по реализации ФГОС нового поколения»
  • «Воспитательное пространство школы как средство самореализации личности школьника» «О работе школы первой ступени по реализации ФГОС нового поколения»
  • «Воспитательное пространство школы как средство самореализации личности школьника» «О работе школы первой ступени по реализации ФГОС нового поколения»
  • «Воспитательное пространство школы как средство самореализации личности школьника» «О работе школы первой ступени по реализации ФГОС нового поколения»
  • «Воспитательное пространство школы как средство самореализации личности школьника» «О работе школы первой ступени по реализации ФГОС нового поколения»
  • «Воспитательное пространство школы как средство самореализации личности школьника»
  • «О работе школы первой ступени по реализации ФГОС нового поколения»

Педагогический совет «О работе школы первой ступени по реализации ФГОС нового поколения»     Представлен опыт работы по организации урочной и внеурочной деятельности обучающихся в режиме системно-деятельностного подхода, мониторинг отслеживания по каждому обучающемуся предметных и метапредметных результатов обучения.   Предложено организовать научно-практический семинар по подготовке к введению ФГОС нового поколения в основной школе.

Педагогический совет «О работе школы первой ступени по реализации ФГОС нового поколения»

  • Представлен опыт работы по организации урочной и внеурочной деятельности обучающихся в режиме системно-деятельностного подхода, мониторинг отслеживания по каждому обучающемуся предметных и метапредметных результатов обучения.
  • Предложено организовать научно-практический семинар по подготовке к введению ФГОС нового поколения в основной школе.

Педагогический совет «О работе школы первой ступени по реализации ФГОС нового поколения» Проведена рефлексия эффективности использования в образовательном процессе подростковой школы инновационных технологий (метапредметный подход в обучении, исследовательский метод, метод проектов, рейтинговая система оценки, обучение на интерактивной основе, ИКТ, технология деятельностного подхода) Решено изучить, обобщить и внедрить успешный опыт учителей по формированию универсальных учебных действий (по результатам проведения апробационных недель и дней диагностики регулирования и коррекции), успешного опыта проведения интеллектуальных и социальных практик с учащимися подростковой школы

Педагогический совет «О работе школы первой ступени по реализации ФГОС нового поколения»

  • Проведена рефлексия эффективности использования в образовательном процессе подростковой школы инновационных технологий (метапредметный подход в обучении, исследовательский метод, метод проектов, рейтинговая система оценки, обучение на интерактивной основе, ИКТ, технология деятельностного подхода)
  • Решено изучить, обобщить и внедрить успешный опыт учителей по формированию универсальных учебных действий (по результатам проведения апробационных недель и дней диагностики регулирования и коррекции), успешного опыта проведения интеллектуальных и социальных практик с учащимися подростковой школы

Повышение квалификации   В 2011- 2012 учебном году обучено на квалификационных курсах по стандартам второго поколения школы первой ступени 100% учителей начальных классов; школы второй ступени – 35% педагогов.   В 2012-2013 учебном году запланировано обучение на курсах остальных педагогов, работающих в основной школе.

Повышение квалификации

В 2011- 2012 учебном году обучено на квалификационных курсах по стандартам второго поколения школы первой ступени 100% учителей начальных классов; школы второй ступени – 35% педагогов.

В 2012-2013 учебном году запланировано обучение на курсах остальных педагогов, работающих в основной школе.

Школьное научное общество  С введением ФГОС в начальной школе увеличилось число обучающихся младших классов, представляющих свои проекты на заседания школьного научного общества «Путь к Олимпу»

Школьное научное общество

С введением ФГОС в начальной школе увеличилось число обучающихся младших классов, представляющих свои проекты на заседания школьного научного общества «Путь к Олимпу»

Сетевые проекты  Россия, Мурманская обл.  н. п. Ёнский  МБОУ СОШ №4 2 класс  «Солнышко» Россия, Мурманская обл.  н. п. Ёнский  МБОУ СОШ №4 5класс  «Лесные человечки» Россия, Мурманская обл.  н. п. Ёнский  МБОУ СОШ №4 1а класс  «Первоши»

Сетевые проекты

Россия, Мурманская обл.

н. п. Ёнский

МБОУ СОШ №4 2 класс

«Солнышко»

Россия, Мурманская обл.

н. п. Ёнский

МБОУ СОШ №4 5класс

«Лесные человечки»

Россия, Мурманская обл.

н. п. Ёнский

МБОУ СОШ №4 1а класс

«Первоши»

Трудности    Мотивационная готовность школ, работающих третий год по новым стандартам, к введению ФГОС основного образования и неподготовленность выпускников начальной школы 2012-2013 учебного года к переходу на ФГОС основного образования.

Трудности

Мотивационная готовность школ, работающих третий год по новым стандартам, к введению ФГОС основного образования и неподготовленность выпускников начальной школы 2012-2013 учебного года к переходу на ФГОС основного образования.

Трудности Перенос знаний, полученных на курсах, в профессиональную плоскость. Казалось бы, всё, что учитель узнаёт в институте в качестве обучаемого, ему понятно, а когда он приходит в школу, возникают затруднения. Выход – составление программы профессионального развития на период после прохождения курсов. Перевод теоретических знаний в плоскость работы своего ОУ – отрыв от примерной ООП и видение специфики своей школы. Выход - добиться, чтобы программу формирования УУД учителя писали не просто ради отчётности, а для обеспечения эффективности собственной работы.

Трудности

  • Перенос знаний, полученных на курсах, в профессиональную плоскость. Казалось бы, всё, что учитель узнаёт в институте в качестве обучаемого, ему понятно, а когда он приходит в школу, возникают затруднения. Выход – составление программы профессионального развития на период после прохождения курсов.
  • Перевод теоретических знаний в плоскость работы своего ОУ – отрыв от примерной ООП и видение специфики своей школы. Выход - добиться, чтобы программу формирования УУД учителя писали не просто ради отчётности, а для обеспечения эффективности собственной работы.

Перспективы Участие в вебинарах по проблемам введения ФГОС ООО Научно-практический семинар «ФГОС основного общего образования». Продолжение практики проведения открытых уроков по технологии системно-деятельностного подхода , проведение индивидуальной самодиагностики учителей по этой технологии Семинар-практикум «Проектирование образовательного пространства подростковой школы» Круглые столы: «Изменения в деятельности педагога, работающего по ФГОС», «Организация работы по оценке качества обучения» Научно-практическая конференция для родителей «Психолого-педагогические аспекты активизации учебно-познавательной деятельности обучающихся»

Перспективы

  • Участие в вебинарах по проблемам введения ФГОС ООО
  • Научно-практический семинар «ФГОС основного общего образования». Продолжение практики проведения открытых уроков по технологии системно-деятельностного подхода , проведение индивидуальной самодиагностики учителей по этой технологии
  • Семинар-практикум «Проектирование образовательного пространства подростковой школы»
  • Круглые столы: «Изменения в деятельности педагога, работающего по ФГОС», «Организация работы по оценке качества обучения»
  • Научно-практическая конференция для родителей «Психолого-педагогические аспекты активизации учебно-познавательной деятельности обучающихся»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!