СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Об экстремизме подросткам

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование устойчивой жизненной позиции, не допускающей в поведении экстремистских настроений.

Задачи:

Воспитательная задача: сформировать у воспитанников отрицательное отношение к экстремизму, терроризму; воспитывать чувство ответственности воспитанников за судьбу человечества; сформировать общественное сознание и гражданскую позицию подрастающего поколения.

Образовательная задача: дать представление о терроризме и экстремизме как о глобальной проблеме, объяснить сущности терроризма, его типы и цели;

Развивающая задача: развивать у учащихся навыки ведения дискуссии, обсуждения и анализа полученной информации; умения делать выводы; развивать самостоятельность суждений учащихся; формировать умение работать в группах.

Оборудование:

Проектор

Компьютер

Презентация (сопровождает все занятие) (прилагается)

Просмотр содержимого документа
«Об экстремизме подросткам»

Мероприятие «Правовой перекресток» 29.04.2019 г. ответственный за этап «профилактика экстремизма среди подростков» Мешавкина И.Б. (социальный педагог МАОУ «Приданниковская СОШ»

Этап «Экстремизм?...»

Цель: формирование устойчивой жизненной позиции, не допускающей в поведении экстремистских настроений.

Задачи:

Воспитательная задача: сформировать у воспитанников отрицательное отношение к экстремизму, терроризму; воспитывать чувство ответственности воспитанников за судьбу человечества; сформировать общественное сознание и гражданскую позицию подрастающего поколения.

Образовательная задача: дать представление о терроризме и экстремизме как о глобальной проблеме, объяснить сущности терроризма, его типы и цели;

Развивающая задача: развивать у учащихся навыки ведения дискуссии, обсуждения и анализа полученной информации; умения делать выводы; развивать самостоятельность суждений учащихся; формировать умение работать в группах.

Оборудование:

Проектор

Компьютер

Презентация (сопровождает все занятие) (прилагается)



Ход беседы (15 мин.)



Вступительное слово 

Добрый день уважаемые участники. Меня зовут Ирина Борисовна.

Но прежде, чем начать наш правовой батл, давайте немного поиграем.

(Слайд 1)

Упражнение на сплочение коллектива «Пересядьте все, кто…» Все участники сидят в кругу на стульях. Ведущий в центре, он произносит некую характеристику, относящие её к себе игроки должны поменяться местами.

- Кто любит рисовать?

- Кто любит танцевать?

- Кто любит петь?

- Кто любит мороженое?

- У кого дома есть кошка?

- Кто любит красный цвет?

- Кто любит заниматься спортом?

- Кто любит купаться в реке?

- Кто сегодня приехал с хорошим настроением?

Посмотрите, оказывается у вас есть много общего. Я рада приветствовать вас на этапе правового батла «Экстремизм?...»

(Слайд 2)

Некоторое время назад в наш лексикон прочно вошло страшное слово «экстремизм». И сегодня в мире все чаще и чаще говорят о проблеме экстремизма и терроризма. Давайте вмести разберемся, что это такое, и как не попасть под влияние экстремистов. Ведь многое в этой жизни, зависит от нас самих.

Ребята, а как вы понимаете значение слова «экстремизм»? (Ответы детей.)

(Слайд 3)

Экстремизм – это приверженность отдельных людей или групп к крайним взглядам и поступкам, которые направлены против законных политических прав и свобод граждан.

Прикрываясь патриотическими идеями, экстремисты разжигают вражду между людьми разных национальностей, религий или какой-либо социальной группы. И конечно же в основе экстремизма лежит агрессия.

Ребята, а что, по-вашему мнению, можно считать экстремистскими действиями? (Карточки, написать возможные ответы правильные и неправильные варианты ответа)

Возможные ответы: хулиганство, вандализм, осквернение мест захоронения, публичную демонстрацию нацистской символики, распространение экстремистских материалов, разжигание расовой вражды, причинение вреда здоровью и убийство из-за национальной или расовой ненависти, терроризм.

(Слайд 4) Нужно помнить, что за осуществление экстремистской деятельности граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства несут: уголовную, административную, ответственность в установленном законодательством РФ порядке.

Скажите пожалуйста, а подростки могут быть наказаны за экстремистские деяния? (Ответы детей)

(Слайд 5)

Да, с 14 лет.

Приведу вам пример. Несколько лет назад в Саране на территории кладбища были осквернены несколько надгробных памятников. Отделом дознания ММО МВД России «Красноуфимский» возбуждено уголовное дело. Совершившие данное преступление подростки понесли уголовную ответственность.

(Слайд 6) Терроризм

Терроризм - это крайнее проявление экстремизма, связанное с насилием, угрожающее жизни и здоровью граждан.

Ни для кого не секрет, что проблема распространения экстремизма и терроризма в российском обществе является фактором, угрожающим национальной безопасности и целостности всего государства.

(Слайд 7)

Вот самые жестокие примеры терактов. Теракт на Дубровке в октябре 2002 года унес жизни — по официальным данным — «130 человек из числа заложников. Из 130 человек погибло 10 детей». Вся Россия помнит «Террористический акт в Бесла́не — захват заложников в школе № 1 города Беслана (Северная Осетия), совершённый террористами утром 1 сентября 2004 года во время торжественной линейки, посвящённой началу учебного года. В течение двух с половиной дней террористы удерживали в заминированном здании 1128 заложников (преимущественно детей, их родителей и сотрудников школы) в тяжелейших условиях, отказывая людям даже в удовлетворении минимальных естественных потребностей. По официальным данным — из 333 погибших 186 были дети от 1 до 17 лет, в 66 семьях погибло от 2 до 6 человек, 17 детей остались круглыми сиротами, 69 взрослых и 72 ребенка остались инвалидами, многие получили инвалидность вследствие полученных психических травм. И Прямой пример в Красноуфимске: Ограбление ювелирных магазинов три года назад. Деньги нужны были не для личной наживы, а для того, чтобы переправить деньги в Сирию на нужды террористов.

(Слайд 8) Практическая работа

Портрет экстремиста - террориста

А сейчас давайте попробуем представить портрет экстремиста - террориста.

  • молодые люди от 14 до 22 лет

  • агрессивные;

  • жестокие;

  • предпочитают силовые варианты при решении жизненных задач;

  • стремятся идти к цели кратчайшим путем с предпочтением силовых методов;

  • нечувствительны к чужой боли, страданиям и потерям;

  • лишены родительской заботы;

  • познали раннее унижение;

  • низкий уровень образования и общей культуры;

  • стереотипное мышление;

  • искаженное представление об историческом прошлом.

(Работа в группах (2 группы) Каждой группе даю список. Ребята обсуждают и записывают определения на листок.

(Слайд 9) После обсуждения каждая группа представляет свой портрет.

Хочу обратить ваше внимание на возраст террористов. В последние годы все более актуальной становится проблема участия молодежи в экстремистской деятельности. Молодежный экстремизм – это чуть ли не самая страшная проблема современности.

(Слайд 10) Способы вербовки и как не стать жертвой

А как, по-вашему, вербуют в экстремистские и террористические организации?

Мини лекции: Самый легкий и популярный путь через Интернет. Причины популярности Интернета преступниками – легкий доступ к людям, обеспечение анонимности, слабое контролирование этого вопроса на государственном уровне, глобальное распространение, высокая скорость передачи информации, дешевизна и простота в использовании, мультимедийные возможности. Наверное, вы слышали о Варваре Карауловой, которая со своими вербовщиками познакомилась через мессенджер WhatsApp и втайне от родителей пыталась сбежать в Сирию. Она была задержана сотрудниками ФСБ и приговорена к трём годам лишения свободы.

И что нужно делать, чтобы не попасть под влияние экстремистов?

Итак, давайте закрепим полученную информацию. Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы будете отвечать Да или Нет. Вопрос и ответ Да или НЕТ

Нужно ли ограничить доступ к своим фотографиям, записям и другим материалам с помощью соответствующих настроек в соцсетях? Да

Может ли вербовщик вычислить свою жертву путем анализа переписки в различных группах: мусульманских группах, группах знакомств, группах по интересам, например, среди поклонников компьютерных стрелялок и даже на популярных городских форумах? Да

Нужно ли откровенничать в общедоступных группах и на форумах? Нет

Для обсуждения личных историй используйте псевдоним или пишите в третьем лице: "Хочу посоветоваться, с моим знакомым был такой случай..."

Нужно ли быть внимательным, когда к вам "стучится" новый знакомый? Да

Можно ли принимать в друзья всех подряд? Нет

Выясняйте, кто он и откуда Вы можете быть знакомы! Ведь это может быть бот или вербовщик!

Если Вам пришло сообщение непонятного содержания с незнакомого номера, нужно отвечать на него? Нет

Сохраняйте осознанность, понимание, что с вами происходит сейчас. Вырабатывайте навык наблюдателя, задавайте вопросы: «Зачем Вы мне это пишете или говорите?», «Для чего вам это нужно?».

(Слайд 11) Подведение итогов. Вывод

Мне бы хотелось сказать вам самое главное… У экстремизма нет лица, нет религии, нет нации. Это то, что толкает тебя на плохие поступки. Помните! От экстремизма и насилия нас защищают полиция и ФСБ, но никто не защитит нас лучше, чем мы сами!

И в завершении нашей беседы я бы хотела продемонстрировать вам следующий видеоролик (просмотр видеоролика)









  • молодые люди от 14 до 22 лет;

  • взрослые мужчины и женщины от 30 до 45 лет;

  • агрессивные;

  • спокойные;

  • жестокие;

  • добропорядочные;

  • предпочитают силовые варианты при решении жизненных задач;

  • стремятся идти к цели кратчайшим путем с предпочтением силовых методов;

  • нечувствительны к чужой боли, страданиям и потерям;

  • сострадательны к людям, чужой боли;

  • лишены родительской заботы;

  • имеют всегда в достатке родительскую заботу;

  • познали раннее унижение;

  • имеет много друзей и знакомых, пользуется уважением у окружающих;

  • низкий уровень образования и общей культуры;

  • имеет высшее образование, высокий уровень культуры;

  • стереотипное мышление;

  • имеет адекватную оценку своим действиям и поступкам;

  • искаженное представление об историческом прошлом.







терроризм

драка

причинение вреда здоровью и убийство из-за национальной или расовой ненависти

нарушение дисциплины в школе

разжигание расовой вражды

кража

распространение экстремистских материалов

сквернословие

публичная демонстрация нацистской символики

пропаганда здорового образа жизни

осквернение мест захоронения

нарушение «Комендантского часа»

вандализм

хулиганство




























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!