СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

О работе социальногопедагога

Нажмите, чтобы узнать подробности

      Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребёнка П.А.Астахов отмечает: «Мы стали неконкурентоспособны. Мы несём  чудовищные  потери – дети гибнут из-за суицидов, в результате ДТП, от бытовых травм, а также  из-за жестокого обращения и насилия».    «Сыт, обут, одет – что ещё  надо?  Разве мало людей сегодня считают, как и отец Андрея из повести «Живи и помни»? Разве  заботы о семье   у многих не исчерпываются  этим? И то слава Богу.  Хотя не то ли делает государство  для детей-сирот?  Самое щедрое государство не сможет    дать этим детям   чего-то самого важного.  Оттого трагичны  судьбы их,  брошенных в людской поток.  Сколько сейчас  Андреев Гуськовых, прячущихся  от армии?  Сколько у нас молодых людей, живущих  гражданским браком?  Сколько женщин, рождающих  ребёнка «для себя», так, как  заводят комнатную собачку?  Много ли тех,  кто приготовлен в нужный срок   сказать любимому: « Я беру тебя в мужья (жёны) и отвечаю   с этого времени перед богом  и людьми за всё, что может случиться  с нами». Проблем немало, и поэтому   решение социальных проблем  вышло на государственный уровень. Назревшие проблемы общества потребовало  создание  социально-педагогической службы по работе с детьми, семьёй, по разным направлениям социальной защиты.

Просмотр содержимого документа
«О работе социальногопедагога»



Продуктивность и эффективность социально-педагогической деятельности


Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребёнка П.А.Астахов отмечает: «Мы стали неконкурентоспособны. Мы несём чудовищные потери – дети гибнут из-за суицидов, в результате ДТП, от бытовых травм, а также из-за жестокого обращения и насилия». «Сыт, обут, одет – что ещё надо? Разве мало людей сегодня считают, как и отец Андрея из повести «Живи и помни»? Разве заботы о семье у многих не исчерпываются этим? И то слава Богу. Хотя не то ли делает государство для детей-сирот? Самое щедрое государство не сможет дать этим детям чего-то самого важного. Оттого трагичны судьбы их, брошенных в людской поток. Сколько сейчас Андреев Гуськовых, прячущихся от армии? Сколько у нас молодых людей, живущих гражданским браком? Сколько женщин, рождающих ребёнка «для себя», так, как заводят комнатную собачку? Много ли тех, кто приготовлен в нужный срок сказать любимому: « Я беру тебя в мужья (жёны) и отвечаю с этого времени перед богом и людьми за всё, что может случиться с нами». Проблем немало, и поэтому решение социальных проблем вышло на государственный уровень. Назревшие проблемы общества потребовало создание социально-педагогической службы по работе с детьми, семьёй, по разным направлениям социальной защиты. Система органов, на которые возложены функции содействия ребёнку в защите его прав, а также контроля за различными аспектами их соблюдения, сложилась в нашей стране достаточно давно. В МБОУ Балаганская СОШ№»№2 работаю 30 лет, 18 последних лет совмещаю должность социального педагога школы, а начинала работать с инспектора по охране прав детства. За годы работы в школе вывела по отношению к себе требование – это любовь к детям, к педагогической работе, знания, педагогическая интуиция, общая культура и нравственность, профессиональное владение методами воспитания детей, а также умение общаться, весёлый нрав и хороший вкус. А это и есть требования к социальному педагогу. Работа социального педагога МБОУ Балаганская общеобразовательная средняя школа №2 проводится по плану работы школы на 2012-2013 учебный год, по плану работы социального педагога «Комплексный план работы по защите прав детей, предупреждению правонарушений и преступлений, профилактике табакокурения и алкоголизма, наркомании среди обучающихся», утверждённый директором школы на 2012-2013 учебный год. В основе работы плана организационно-методическая работа, деятельность медико-педагогической службы, работа с обучающимися, организационно- педагогическая работа с педагогическим коллективом и родителями обучающихся. В районе действует муниципальная целевая программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами, психотропными веществами и их незаконному обороту на территории муниципального образования Балаганский район на 2010 – 2013 год».

В 2011-2012 учебном году школа работала в режиме 6-дневной рабочей недели, занимались 13 классов – комплектов:

1 -4 классы – 136 обучающихся;

5 – 9 классы – 116 обучающихся;

10 – 11 классы – 21 обучающийся.

Всего на конец учебного года в школе обучалось 273 ученика, из них 3 ученика обучались по индивидуальным учебным планам (Москалёв Дима – 8 кл., Алексеева Вера – 6 класс, Попов Коля – 4 класс).

Наполняемость классов от 15 до 33 человек за исключением 10 класса – 10 человек, 11 класса – 11 человек. Школа работала три четверти в две смены: в первую смену обучались обучающиеся 1-х и 4-х классов в здании малого корпуса, во вторую смену этого же здания обучались ученики 2 и 3 классов. Обучающиеся 5 – 11 классов обучались в первую смену в большом корпусе школы. В 4 четверти все классы занимались в одну смену.

Контингент обучающихся Балаганской школы №2 за три года, дети из посёлка Балаганск.


2009-2010 учебный год

на начало учебного года 254ч/ на конец учебного года 252

2010-2011 учебный год

на начало учебного года 276ч/ на конец учебного года 278

2011-2012 учебный год

на начало учебного года 273 обучающихся.

Беспокоит вопрос о сохранении контингента обучающихся в классах, школах, так как сочетается работа классного руководителя и социального педагога. Тесно сотрудничают социальные педагоги с учреждениями профессионального образования, проводят профориентационную работу

  • психологическое профориентационное тестирование;

  • экскурсии в ПУ-62, участие в «Дне открытых дверей» в городе Иркутске ;

  • классные часы «Темперамент и выбор профессии», деловая игра «Кадровый вопрос», круглый стол «Как достичь успехов в профессии?»

В 2011 – 2012 году выпустила 9 класс. Всего окончили школу 22 обучающихся. Из них успешно продолжают обучение в общеобразовательной (своей) школе третей ступени 14 человек (63,3%), поступили в учреждение начального профессионального образования ПУ-62 – 5 человек, СУЗ- 2 человека (31,8%). Не работают и не учатся - 1 ученик (по семейным обстоятельствам).

Сводная ведомость выпускников, продолживших обучение в различных учебных заведениях. Меня беспокоит судьба каждого ребёнка, выпускника нашей школы. Хочу порадоваться за успехи ребят ( Говорин Евгений - сирота, в это году окончил железнодорожный университет, работает в Кутулике, Посацкий Владимир (опекаемый ребёнок) окончил Воронежское училище и по распределению уехал в Москву. Женат, есть ребёнок. Васьковская Анна (опекаемая девочка) - студентка 2 курса железнодорожного университета, Леншина Евгения ( из малообеспеченной семьи) с отличием окончила Медицинский

Название

учебного заведения

2009/2010

учебный год

2010/2011

учебный год

2011\2012

учебный год

количество

%

количество

%

количество

%

Государственный вуз\

Негосударственный вуз

2

40

11(4 бюдж. 2по договору, 5 коммерческ.)

68,8%

10 (4 бюджет,5бюджет по договору, 1 коммерция)

91%

Российская армия

1

20



-

-

Техникумы





-

-

Колледжи и др.

2

40

5(2 коммерч., 3 бюджетн.)

31,3%

1

9%





Распределение выпускников 9 классов.





Год

Всего выпускников

10 класс

СУЗ

Работают

Не работают и не учатся

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

2009\2010

25

10

40

15

60

-

-

-

-

2010\2011

26









2011\2012

22

14

63,3

7

31,8

-

-

-

1

Всё это время я живу в сравнительно небольшом таёжном посёлке, поэтому я знакома лично практически со всеми родителями, опекунами, попечителями моих учеников. Уже пришли в школу и обучаются дети первых выпускников, поэтому мне знакомы моральные ценности, бытовые условия, материальное положение в семьях учеников. Но всё же каждый ребёнок неповторим, поэтому, приступая к первым урокам в новом учебном году, провожу нехитрую диагностику. Работая с тестами, выясняю, какие ассоциации вызывают у детей наиболее важные слова. У большинства родители, дом, родственники ассоциируются с теплом, уютом, заботой, трудом, своим местом, любовью. И очень огорчаюсь, когда ключевыми словами являются недоверие, грусть, слёзы, печаль.




Ежегодно составляется социальный паспорт школы семей/детей по категориям.


Учебный год

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Общее количество семей/детей

семей 244/детей 252

семей268/детей278

семей243/детей 273

Дети-сироты и дети без попечения родителей

семей 14/ детей 17

семей13/детей 18

семей12/детей 15

Дети из малообеспеченных семей

семей148/детей160

семей 148/детей160

семей144/детей 158

Дети из многодетных семей

семей14/детей16

семей12/детей 15

семей11/детей 20

Дети безработных родителей

семей44/детей53

семей54/детей58

семей43/детей 62

Дети, проживающие в неполных семьях

семей22/детей25

семей24/детей28

семей 44 /детей 52

Дети - инвалиды

семей3/детей3

семей3/детей3

семей 4/детей 4





В настоящее время существуют объективные обстоятельства, обуславливающие необходимость повышения эффективности воспитательной функции и социальной поддержки обучающихся в системе образования, ибо детей таких по категориям становится всё больше. Среди них постоянно увеличивается количество детей, оставшихся без попечения родителей и неполных семей. Хочу проанализировать список опекаемых детей и их опекунов нашей школы на начало учебного года. Родители детей: безвестно отсутствуют, лишены родительских прав, являются инвалидом детства и воспитанием детей заниматься не может, умерли. Все эти записи взяты из постановлений об установлении опеки над несовершеннолетними. У каждого из таких детей своя судьба и общая наша беда. Всей тяжестью она ложится на плечи коллектива и на плечи детей.

Проводя первичную диагностику в начале учебного года, с классными руководителями выявляю детей «группы риска». Это обучающиеся 5-9 классов. Предлагается ряд вопросов, касающихся различных сторон жизни каждого ученика. Предлагаю ответить на вопросы честно, это позволит лучше узнать самого себя. Здесь нет правильных и неправильных ответов. Есть ответы «да», «нет». Оценка результатов показывает отношение детей к семье, агрессивность, недоверие к людям, неуверенность в себе. Для обучающихся 10-11 классов предлагается ряд вопросов, касающихся различных сторон жизни и особенности поведения. Дети и подростки, имеющие высокие оценки, могут быть отнесены к «группе риска».

На начало 2012 учебного года на «внутришкольном» учёте состоит 18 обучающихся. На «внутришкольный» контроль поставлены ученики:

  • имеющие замечания по нарушениям дисциплины;

  • систематически опаздывающие и пропускающие занятия;

  • имеющие неудовлетворительные отметки по успеваемости;

  • нарушающие Устав школы.



Результаты наблюдений, позволяют говорить о динамике обучающихся на «внутришкольном» учёте за последние три года:

Учебный год

1-4 классы

5-9 классы

10-11 классы

2009-2010

1

14

5

2010-2011

1

19

4

2011 - 2012

-

18

-





С этими детьми проводится большая работа, обеспечивающая коррекцию поведения, успеваемости и посещаемости. Тесно сотрудничаю с родителями, административными органами и органами социально-педагогической поддержки. Провожу работа по повышению правовой грамотности учащихся и их родителей с целью профилактики девиантного поведения. В школе действует Совет профилактики правонарушений, основными направлениями деятельности которого является изучение и анализ состояний правонарушений преступности среди учащихся, рассмотрение персональных дел подростков – нарушителей порядка, контроль поведения подростков, состоящих на учёте в КДН,ПДН; работа с родителями неблагополучных семей. Также осуществляется внутришкольный учёт. На конец учебного года представляю полный отчёт о работе Совета профилактики: состав, общие положения, каков порядок работы Совета, какие цели и задачи поставлены, организация работы Совета, протоколы совещаний. В состав Совета входят родители, обучающиеся старших классов, педагоги разных ступеней. Один раз в месяц по плану проводится заседание Совета. Получается неплохо. Педагоги приглашают родителей детей «группы риска», готовят и информацию, пишут характеристику, если их ученик совершил профилактический проступок или нарушил правила поведения в школе, пропустил и пропускает уроки без причины. Часто пригашаем пап на Совет профилактики, где они стараются беседовать с ребятами по душам. Иногда беседы по-мужски, по-отцовски действуют на ребят значительнее, чем различные комиссии. Одним словом, спешат помочь словом, делом, советом. Классными руководителями на каждого ребёнка «группы риска» ведётся дневник наблюдений, в котором отслеживаются пропуски уроков без причины, успеваемость, дисциплина, фиксируются встречи с родителями таких детей. Провожу ежедневные рейды с целью выявления отсутствующих обучающихся без уважительной причины. Каждый понедельник проводится линейка, на которой отмечаются отсутствующие обучающиеся и заслушиваются причины непосещения уроков.



Результат таких наблюдений сказался. В 2011-2012 учебном году значительно сократилось количество пропусков уроков без уважительной причины.

Пропуски уроков за 3 года .




Учебный год


Всего пропущено


Без уважительной причины


По болезни

2009\2010

16740

1321\ 7,9%

15419

2010\2011

20186

1266 \6,3%

18920

2011\2012

15547

6666 666\ 3, 5%

14881

На основании статистических данных можно сделать вывод о положительной динамике в решении вопроса борьбы с беспричинными пропусками.

Особую значимость имеют занятия, посвящённые конфликту и путям выхода из конфликтной ситуации, так в школе имеется «группа риска». Во время индивидуальной беседы учу с помощью слова слушать, видеть, понимать. А потому при работе в группах создаю ситуацию успеха для каждого ученика:

это я понял,

это я могу.

это я сделаю.



Стараюсь дать им поддержку. Всех знакомлю с памяткой «Как выйти из конфликтной ситуации». Так классный час на тему «Психологический ликбез для обучающихся 5-7 классов. Конфликт и пути решения». Разговор об особенностях конфликта и способах его преодоления помог детям не только в школе, но и в семье, при общении со сверстниками. Занятие в младших классах «Вредные тучки и полезные оживлялки», «Что можно и что нельзя». Анализ причин конфликта и предлагаемые упражнения развивают навыки рефлексии и умение взглянуть на ситуацию со стороны – ведь без этого невозможно преодолеть разногласия. Моя педагогическая философия научить детей верить в себя, чтобы школа не стала для маленького человека самым ужасным в жизни. Почему? Он вдруг понял, что многое не умеет. Он потерял веру в себя. И чтобы ребёнок, засыпая, не говорил: «Мамочка! Я такой счастливый. Завтра – не в школу». Чтобы победа ребёнка становилась и моей победой, его радость - моей радостью.





Работа ведётся по направлениям:

  1. Диагностическая и аналитическая – формирует банк данных «трудных» подростков и учащихся из неблагополучных и асоциальных семей, учет динамики успеваемости и посещаемости учеников, анализ занятости во внеурочное время;

  2. Социально-педагогическая помощь и поддержка в работе классных руководителей и учителей предметников;

  3. Коррекционная – индивидуальная работа с «трудными», с целью усиления позитивных влияний социальной среды;

  4. Социально-профилактическая – установление доверительных отношений с подростками и родителями, использование имеющегося арсенала правовых норм для защиты прав и интересов личности;

  5. Профориентационная работа среди несовершеннолетних.





В результате профилактической и координационной работы социального педагога и всего педагогического коллектива школы в течение 2011-2012 учебного года ни один ученик нашей школы не совершил противоправных действий и не был поставлен на учет в Комиссии по делам несовершеннолетних. На территории Балаганского района на профилактическом учёте в отделении по делам несовершеннолетних пункта полиции (п.Балаганск) МО МВД России «Заларинский» по состоянию на 1 июля 2012 года состоит 12 обучающихся из школ района. Это обучающиеся 4,7,8,9 классов. Обучающиеся поставлены на профилактический учёт по следующим причинам: за совершение кражи, по постановлению судебных дел, бродяжничество, систематические пропуски уроков. Документ о постановке на учёт прилагается.

Вывод: количество воспитанников, поставленных на учёт «Заларинский», в течениие последних трёх лет уменьшилось (справка прилагается).



Работает школьный наркопост, который выявляет школьников, склонных к наркотикам, алкоголю, табакокурению.

Это первичный орган, который проводит первичную профилактическую работу в образовательном учреждении с целью развития у детей навыков здорового образа жизни и формирования устойчивого нравственно- психологического неприятия употребления психотропных веществ. Всего охвачено 250 школьников, что составляет 97,3% к общему количеству обучающихся в школе. Два раза в год социальный педагог составляют отчёт по работе наркопоста. Все мероприятия школьного и районного масштаба призваны остановить рост распространения наркомании и для пропаганды здорового образа жизни. Оформляется фотовыставка «Здоровый образ жизни» (1 раз в четверть). С 25 октября 2010 года был объявлен конкурс социальных проектов среди молодёжи «Если бы я был мэром» (видение молодёжью мер борьбы с наркоманией и другими социально-негативными явлениями). Конкурс проводился администрацией МО Балаганский район, МУ Управлением образования, главным специалистом по молодёжной политике и спорту, региональным специалистом ОГУ «Центр профилактики наркомании» в рамках целевой муниципальной программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами, психотропными веществами и их незаконному обороту на территории муниципального образования Балаганский район на 2010 – 2013 год». Конкурс проводился в форме заочной экспертизы присланных материалов с 25 октября по 30 ноября. Всего на конкурс было представлено 13 проектов, 10 проектов подготовили обучающиеся нашей школы. Темы проектов разные, но в каждом из них учащиеся и руководители проектов отразили видение мер борьбы с наркоманией и другими социально-негативными явлениями на уровне Муниципального района. Окончательные итоги конкурса были оглашены на приёме у мэра района, куда были приглашены все участники и их руководители. Авторы лучших работ отмечены грамотами и денежными премиями, все остальные участники получили грамоты участника. Все работы рекомендованы для реализации заинтересованным ведомственным структурам. Итоги и содержание конкурса освещены в «Балаганской районной газете». Мэром была объявлена благодарность А.Н.Селивановой, Т.М.Мамонтовой, Г.В.Васильевой за подготовку проектов с ребятами и участие в конкурсе.

Темы проектов: «Спешите делать добрые дела» (уроки милосердия, сострадания) – Тетерина Таня,8 класс, «Наркотики и мы..» - Майер Оля,11 класс, «Семья и школа» -11 класс, Метляева Настя, «Алкоголь и его последствия..» - Васьковская Анна,11 класс и другие.

В течение 2011-2012 учебного года МБОУ БСОШ №2 согласно плану проводились следующие профилактические мероприятия:

1.Рейды «Наши дети и улица», в семьи находящиеся в ТЖС, детей состоящих на ВШУ.

2.Акции:

-       «Наша школа без курящих» (составлен акт)

-       «Мы против наркотиков»;

-       «Стоп СПИД»

      Постоянная работа ведется совместно с ОППН, с администрацией (по молодежной политики и спорту),поддерживаю тесную связь с межведомственными организациями:

– Подготовка материалов для  предоставления в прокуратуру по профилактике преступности и правонарушений;

– Участвую в заседании КДН . Подготовка отчета о проделанной работе школы с целью ликвидации злостных прогулов занятий, акта ЖБУ, характеристики;

– Тесное сотрудничество с отделом опеки и попечительства.



Вредные привычки

Вредные привычки

Число курящих

Употребляющие спиртные напитки

Наркотики

2009-2010 уч.год

14

1

-

2010-2011 уч.год.

12

1

-

2011-2012 уч.год.

8

-

-

Число курящих обучающихся снизилось на 6 человек, алкогольные напитки и наркотики не употребляют.

















В течение последних трёх лет все обучающиеся охвачены дополнительным образованием. Посещают такие кружки, секции, спецкурсы, факультативы.

По ступеням:

I - 1-4 классы -111чел. 90%; II -5-9 классы-69 чел. 57%; III – 10-11 классы- 18чел.72%

Число итого

Художественное

Спортивное

СОШ

кружков

детей

%

кружков

детей

%

кружки

детей

%

МБОУ

БСОШ№2

8

198

73

5

117

43

3

81

80





В целях социальной защиты участников образовательного процесса провожу работу по организации горячего питания, веду учёт и контроль, составляю в конце месяца отчёты по питанию.

Таковы результаты за три года:




Бесплатное питание

За родительскую плату

2009-2010 уч.год.

150 чел.

102

2010-2011 уч.год

159чел.

119

2011-2012 уч.год.

159 чел.

114

На начало учебного года питаются:

  • из многодетных семей – 27 чел.;

  • из малообеспеченных – 72 чел.;

  • детей безработных родителей – 24 чел.;

  • из неполных семей – 36 чел.

Сумма за горячее питание в день на одного ребёнка составляла 10-15 рублей. Сумма за буфетное питание на одного обучающегося от 5 до 20 рублей. Общий охват буфетным питанием за год – 273 человек. Из них:

- 1-4 классы –136 чел. – 100%,

- 5-9 классы –116 чел. – 100%,

- 10-11 классы -21 чел. – 100%.



Для обеспечения бесплатного питания социальным педагогом формировались индивидуальные пакеты документов на учеников школы, в случае отсутствия какого-либо документа были сделаны запросы в органы социальной защиты населения, проведены обследования жилищно-бытовых условий проживания учеников. Работа проводилась с каждой семьёй.

Сводная ведомость выпускников, продолживших обучение в различных учебных заведениях. Меня беспокоит судьба каждого ребёнка, выпускника нашей школы. Хочу порадоваться за успехи ребят ( Говорин Евгений - сирота, в это году окончил железнодорожный университет, работает в Кутулике, Посацкий Владимир (опекаемый ребёнок) окончил Воронежское училище и по распределению уехал в Москву. Женат, есть ребёнок. Васьковская Анна (опекаемая девочка) - студентка 2 курса железнодорожного университета, Леншина Евгения ( из малообеспеченной семьи) с отличием окончила Медицинский

Название

учебного заведения

2009/2010

учебный год

2010/2011

учебный год

2011\2012

учебный год

количество

%

количество

%

количество

%

Государственный вуз\

Негосударственный вуз

2

40

11(4 бюдж. 2по договору, 5 коммерческ.)

68,8%

10 (4 бюджет,5бюджет по договору, 1 коммерция)

91%

Российская армия

1

20



-

-

Техникумы





-

-

Колледжи и др.

2

40

5(2 коммерч., 3 бюджетн.)

31,3%

1

9%





Распределение выпускников 9 классов.





Год

Всего выпускников

10 класс

СУЗ

Работают

Не работают и не учатся

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

2009\2010

25

10

40

15

60

-

-

-

-

2010\2011

26









2011\2012

22

14

63,3

7

31,8

-

-

-

1

Всё это время я живу в сравнительно небольшом таёжном посёлке, поэтому я знакома лично практически со всеми родителями, опекунами, попечителями моих учеников. Уже пришли в школу и обучаются дети первых выпускников, поэтому мне знакомы моральные ценности, бытовые условия, материальное положение в семьях учеников. Но всё же каждый ребёнок неповторим, поэтому, приступая к первым урокам в новом учебном году, провожу нехитрую диагностику. Работая с тестами, выясняю, какие ассоциации вызывают у детей наиболее важные слова. У большинства родители, дом, родственники ассоциируются с теплом, уютом, заботой, трудом, своим местом, любовью. И очень огорчаюсь, когда ключевыми словами являются недоверие, грусть, слёзы, печаль. Меня беспокоит судьба каждого ребёнка, выпускника нашей школы. Хочу порадоваться за успехи ребят ( Говорин Евгений - сирота, в это году окончил, работает в Кутулике, Посацкий Владимир (опекаемый ребёнок) в школе окончил Воронежское училище, по распределению уехал в Москву. Женат, есть ребёнок. Васьковская Анна (опекаемая девочка) - студентка 2 курса.

Я поддерживаю связь со своими бывшими выпускниками, интересуюсь их успехами, делами в жизни. Некоторые звонят, и как прежде, просят помочь советом и словом. Цитаты из Балаганской районной газеты, где выпускница школы (опекаемая), а ныне студентки 2 курса ИРГУПС поздравляет коллектив учителей с профессиональным праздником - Днём Учителя.

- Школа должна быть доброй. Горько слышать, когда взрослые недобро вспоминают свои школьные годы. Значит, что-то было неладно, значит, где-то взрослые не поняли детскую душу. Я думаю, что через много лет сохранятся в моей памяти наши школьные праздники, походы, песни у костра, ночные прогулки, концерты, фестивали, лагерь палаточный, литературные вечера, спектакли. А если и всплывут где- то горестные воспоминания, то обязательно в мягких красках, да и то мимолётно.

- Пока есть такие учителя, не удовлетворённые достигнутым, отдающие себя без остатка детям, живёт и развивается наша школа. Пожалуй, с такими педагогами время пройдёт быстрее, и новый век наступит гораздо раньше.



Систематически организует работу с родителями: собирает сведения о семьях, ведёт социальную карту, проводит выборы родительского комитета класса, принимает активное участие в судьбе ребёнка в трудных жизненных ситуациях. Александра Николаевна посещает детей на дому, составляет акты обследования семей, работает в тесном контакте с родителями и добивается контроля успеваемости ребёнка со стороны родителей, соблюдения ребёнком санитарно-гигиенических навыков, посещения учебного заведения. Постоянно веду индивидуальные собеседования с родителями, консультации, провожу родительские собрания, педагогический лекторий « Согрей теплом души своей» (взаимоотношения детей и взрослых). В свою очередь родители относятся к классному руководителю с пониманием и уважением. Активно и творчески ведёт работу родительский комитет класса: проводят классные часы, праздники, походы. На любой призыв классного руководителя родители откликаются с удовольствием. Приёмная и многодетная семья Леонтьевых была вовлечена в районный и областной конкурс «Почётная семья». Родители класса Александры Николаевны показали своё творчество в районной выставке « Женские инициативы», «День матери». К женскому Дню и Дню учителя вместе с ребятами дарит поздравления коллегам, мамам. Александра Николаевна мастерица сочинять стихи, поздравления, рассказы.

Работа с педагогами.

Работа по адаптации первоклассников к школе, по профориентации с учащимися 5, 10, 9-х,11 классов проводилась в основном классными руководителями, социальным педагогом и заместителем директора по ВР, так как отсутствует педагог-психолог.

Социально-психологическая служба функционирует  в школе с 2007 года. В состав службы входят социальный педагог и классные руководители.

Основные направления работы службы:

-       Профилактическая работа;

-       Диагностическая работа;

-       Коррекционная работа;

-       Социальное сопровождение;

-       Просветительская деятельность;

-       Охранно-защитная деятельность;

-       Консультационная работа

Система деятельности СПП службы школы по социально-психологической поддержке учащихся включает в себя пять основных компонентов:

выявление учащихся, склонных к нарушению дисциплины, асоциальному поведению, с низкой школьной мотивацией;

определение причин отклонений в поведении и нравственном развитии, а также индивидуальных психологических особенностей личности у выявленных учащихся;

изменение характера личных отношений учащихся со сверстниками и взрослыми;

вовлечение учащихся в различные виды деятельности, положительно влияющие на формирование личности;

изменение условий семейного воспитания с использованием для этой цели служб и ведомств системы профилактики.

Основной сферой деятельности СПП службы является процесс адаптации детей в социуме. Так же она включает в себя работу с родителями: индивидуальные консультации, психолого-педагогическое просвещение родителей через педагогические лектории, тематические родительские собрания, индивидуальные консультации, методику бесконфликтного общения, психологию семейных отношений.

Обязательным компонентом деятельности СПП службы является сотрудничество с учителями, так как именно с ними в школе ребенок взаимодействует больше всего. Оно осуществляется непосредственно через педсоветы, конференции, семинары, мониторинги, способствующие повышению качества работы.

Всеми участниками образовательного процесса востребованы занятия с детьми, нуждающимися в помощи. Для младших школьников – игровые коррекционно-развивающие занятия и игры. Для старшеклассников – тренинги, на которых поднимаются вопросы личностного развития, зависимостей от наркотиков и алкоголя, жизненных ценностей, проблем выбора профессии.

Профилактическая работа СПП службы так же направлена на создание доверительного психологического климата между всеми участниками образовательного процесса, активизацию мотивационной сферы учеников – важного условия для формирования установок на здоровый, нравственный образ жизни, предупреждения противоправных поступков.

С целью предупреждения правонарушений, бродяжничества, беспризорности, девиантного поведения учащихся, правового просвещения участников образовательного процесса, активизации совместной деятельности школы и служб, ведомств системы профилактики в работе по этому направлению в школе разработана следующая система мероприятий:

 

-       Индивидуальное и групповое консультирование учащихся и родителей;

-       Анкетирование, тесты, методики с учащимися «Группы риска»;

-       Заседание Совета по профилактики правонарушений среди несовершеннолетних;

-       Правовое просвещение учащихся и родителей;

-       Заседание Совета профилактики.

-       Коррекционные занятия, тренинги с учащимися.

-       Патронаж на дому, составления актов ЖБУ семьи;

-       Лекции, кинолектории для профилактики наркомании, алкоголизма и табакокурения;

-       Совместная работа с КДН.

-         Индивидуальное консультирование по проблемам адаптации, успеваемости, поведения, возрастных и психологических особенностей детей и с теми родителями, которые попались в трудные жизненные ситуации.

 

В школе осуществляется контроль за получением образования несовершеннолетними. Строгий учет пропущенных уроков, работа по ликвидации пропусков уроков без уважительной причины, устранению пробелов в знаниях неуспевающими учащимися, деятельность школы по выявлению не обучающихся детей.

Согласно ФЗ РФ «Об основах профилактики правонарушений, бродяжничества и безнадзорности несовершеннолетних» с учащимися, состоящими на различных формах учета, ведется индивидуально-профилактическая работа, основными формами которой являются следующие мероприятия:

  1. Патронаж семьи, с целью обследования социально-бытовых условий проживания семьи, контроля семейного воспитания, организацией свободного времени в неурочное и каникулярное время.

  2. Изучение классными руководителями особенностей развития и формирования личности ребенка, коррекция поведения, обучение его навыкам общения.

  3. Посещение уроков, с целью выявления уровня подготовки учащихся к занятиям.

  4. Психолого-педагогическое консультирование родителей, учителей, с целью выработки единых подходов и методов к воспитанию и обучению ребенка.

  5. Индивидуально-профилактические беседы, занятия с ребенком.

  6. Вовлечение ребенка в работу кружков, секций, внеклассную работу.

Школьный Совет профилактики правонарушений, бродяжничества и безнадзорности организует и руководит всей работой связанной с данной проблемой.

Школьный Совет профилактики правонарушений, бродяжничества и безнадзорности организует взаимодействие со службами и ведомствами системы профилактики для координации всей работы в этом направлении. СПП служба выстраивает партнерские отношения со всеми заинтересованными службами и ведомствами, сотрудничество с ними способствует успеху профилактической работы, защите прав ребенка, ранней профилактике семейного неблагополучия.

Регулярно ( по положению 1 раз в мес.) проводятся заседания Совета профилактики.

В школе ведет активную работу общественный наркологический пост. Целью данного наркопоста является, изменение отношений детей и подростков к наркотикам и формирование личной ответственности учащихся за свое поведение, сдерживание роста вовлеченных детей и подростков в прием наркотических средств за счет пропаганды здорового образа жизни, формирование антинаркотических установок. Учащимся предоставляется объективная информация о влиянии табака, алкоголя, наркотических веществ на организм человека.

Комплексная социально-психологическая программа по профилактике зависимостей «Выбираю жизнь»,которую разработал наркопост, помогает в целенаправленной работе по уменьшению числа зависимых от вредных привычек учеников.



Провожу педагогические мастерские и мастер-классы на разрешение различных конфликтных ситуаций. Вкратце алгоритм работы таков: учителям предлагается побыть в роли учеников, родителей. Предлагается проблемная ситуация. Каждый работает в ней индивидуально, затем в группе. Готовое решение выносится на суд. Учитель - мастер остаётся в «тени». И это самое сложное в новой технологии. Обычно для таких занятий создаётся инициативная группа – это временный организаторский орган коллектива, состоящий обычно из добровольцев, изъявивших желание взяться за разработку и организацию какого-либо дела. Она сама придумывает идею, сама организует, сама приглашает остальных участников в этом деле.

Творческая группа – это временный орган коллектива, избираемый, как правило, из числа наиболее компетентных лиц для разработки идеи, подготовки и проведения какого-либо конкретного дела. Она разрабатывает идею уже запланированную, организует процесс подготовки, распределяет поручения, отвечает за обсуждение и анализ общей работы.

А затем идёт обсуждение за круглым столом запланированного мероприятия.

Два раза в год ( на начало учебного года и в мае) классные руководители проводят анкетирование « Самоанализ «успехов» в учёбе», где выявляют причины неуспеваемости по предметам. Далее намечаем план совместных действий по исправлению двоек, а затем о результатах сообщаем родителям, отчитываемся перед администрацией. Также проводится опрос педагогов школы, родителей.

Результаты такого наблюдения в 2010-2011 учебном году. Всего опрошено и обработано 218 анкет.

Педагоги:

  • нет системы подготовки домашних заданий;

  • не соблюдается режим дня;

  • нет контроля со стороны родителей;

  • часто дети обманывают учителей, родителей;

  • нет возможности проводить дополнительные занятия (большая нагрузка);

  • сотовые телефоны.

Обучающиеся 5,6,7,8,9 классов:



  • лень;

  • невнимательность;

  • не хватает времени;

  • сложные предметы, не понимаю материал;

  • требуется помощь учителя;

  • часто болею, нужны дополнительные занятия;

  • боюсь учиться;

  • много задают по предметам.



Родители:

  • не могу проконтролировать ребёнка;

  • семейные проблемы;

  • здоровье ребёнка;

  • большие учебные нагрузки.



Работа с родителями велась согласно  плана по направлениям:

-                   организационная деятельность;

-                   информационно — просветительская деятельность;

-                   индивидуальная и групповая работа;

-                   профилактическая работа с родителями;

-                   диагностическая работа

-                   общешкольные и внутриклассные мероприятия.

Задачами общешкольного родительского комитета являются:

1. Всемерно укреплять связь семьями и школой в целях установления единства воспитательного влияния на детей педагогического коллектива и семьи;

2. Шире привлекать родительскую общественность к  участию жизни школы и организации внеклассной и внешкольной работы. Помочь школе в осуществлении всеобщего среднего образования.

3. Принять активное участие в организации широкой педагогической информации среди учителей и населения.

Для решения поставленных задач в течение года было проведено 4 заседания общешкольного родительского комитета, на которых рассматривались следующие вопросы:

- утверждение списков учащихся  на льготное питание;

- внешний вид учащихся;

- организация и проведение новогодних утренников;

- ремонт школы и участие в нем родителей;

- организация летнего отдыха учащихся;

- организация выпускных вечеров, их подготовка и проведение.

На заседаниях классных родительских комитетов рассматривались вопросы успеваемости и посещаемости учащихся, проведение совместных праздников.        Основной формой работы с родителями остаётся родительское собрание. Классные родительские собрания проводятся не реже 1 раза в четверть, общешкольные- 4 собрания в год. Традиционно первое  общешкольное родительское собрание – конференция, посвящено безопасности ребенка в школе и дома.  Для родителей были составлены буклеты с советами по воспитанию детей.

Огорчает, что не все родители оказывают должного внимания детям, практически в каждом классе есть родители, которые не посещают родительские собрания. С такими родителями ведутся индивидуальные беседы по вопросам успеваемости, поведения, посещаемости их детей.

Многие школьные праздники, особенно в начальной школе, проводятся с привлечением родителей. Проводятся заседания совета профилактики правонарушений. Родители сотрудничают со школой, посещаемость собраний, праздников составляет более 50 %.

Работа с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации, проводилась по отдельному плану. Был составлен банк данных таких семей, организовано бесплатное питание, выдана компенсация за школьную форму. Дети зачислены в лагерь с дневным пребыванием. 







Часто встречаюсь с родителями учащихся. Как социальный педагог выступаю на родительских классных и школьных собраниях. Так, например выступление на родительском собрании по теме « Правила счастливой семьи», «Признаки негармоничной семьи». Целый цикл бесед подготовила в октябре 2012 года в классах разных ступеней по теме «Соблюдение прав детей в отдельных сферах, проблемы и пути решения». «Право на отдых и оздоровление» - 1-4 классы, «Право ребёнка жить и воспитываться в семье. Случаи жестокого обращения с детьми» - 5-9 классы, «Право на образование» - 10-11 классы. Были приведены примеры в посёлке Балаганск и Балаганском районе. Выступление на районном родительском собрании по теме «Семья и школа. Шаг навстречу». Помогаю родителям собирать и оформлять документы на оформление материальной помощи, на бесплатное социальное питание, в органы опеки и попечительства.

На базе школы создано детское объединение «Калейдоскоп». В состав этого объединения входят школьники разных возрастов. Они помогают ветеранам войны в уборке территории и по дому, расколка дров, вода. В день Победы и никто из женщин, потерявших своих мужей на полях сражения Великой Отечественной войны, не остаётся без внимания и заботы. А возглавляет это движение Ермакова О.Г, Селиванова А.Н. Обучающиеся 10 класса под руководством социального педагога разработали социальный проект «Пока душа болит» и оказывают помощь престарелым жителям посёлка. С этим проектом выступали и заняли 2 место. 1 октября, в день пожилого человека ежегодно проходит акция «От сердца к сердцу».



В течение 5 лет являюсь руководителем методического районного методического объединения социальных педагогов, в состав которого входит 8 педагогов. Далеко не все педагоги имеют стаж работы и образование. Появилась возможность делиться положительными наработками своей деятельности с коллегами, перенимать опыт работы других, узнавать о новейших социально-педагогических технологиях, общаться на злободневные темы. В начале учебного года была утверждена программа отдельно взятых социальных педагогов и школ на год, составлен график проведения мероприятий в рамках РМО.



Принимаю активное участие в заседаниях РМО, определяю задачи и цели заседаний, составляю план работы на учебный год. 26 октября 2011 года на базе Балаганкая СОШ№2 прошло заседание РМО (присутствовало 5 человек). Был предложен следующий план работы:

Доклад на тему «Закон и правопорядок» подготовила Селиванова А.Н.

Были рассмотрены статьи Конституции: Статья 7.27. Мелкое хищение. Статья 20.1. Мелкое хулиганство. Статья 20.20. Распитие пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах. Статья 20.21. Появление в общественных местах в состоянии опьянения.

На все статьи Конституции приводились примеры и данные КДН нашего района.



2. Виды диагностики? Выявления жестокого обращения с детьми из неблагополучных семей. Как её проводить? По какому плану? На эти вопросы был подготовлен материал.



3.        Диагностика социальных условий развития ребёнка (обследование социально-бытовых условий при посещении семьи)

4.        Анкетирование, опрос

5.        Беседа с учащимися и их родителями

6.        Включённое наблюдение

3. Показаны результаты в виде таблицы этой диагностики.

Охват детей школьного возраста диагностикой за 3 года 

Всего было обследовано за три года 48 школьников

ОУ

2009-2010

2010-2011

2011-2012

МОУ Балаганская СОШ№2

 

17

13

18

Был сделан вывод: в работе не хватает опыта, знаний для проведения таких исследований, диагностики.



Современное качественное образование невозможно без исследовательской работы. Современный учитель XXI века – это педагог, воспитатель, исследователь. Активно использую проектную технологию при подготовке учащихся к исследовательской деятельности не только по предмету, но и в смежных дисциплинах. С удовольствием поддерживаю творческий поиск своих учеников. В течение 17 лет занимаюсь исследовательской работой с учениками. Итогом этой работы стала инициатива по созданию научного школьного общества. С сентября 2006 года образовано НШО учащихся МОУ СОШ№2 «Ростки», руководителем которого является Селиванова А.Н.

Под моим руководством разработан Устав НШО, организована работа в секциях, даны основные направления работы, разработаны анкеты для исследователей, вопросы для диагностики педагогов, утверждены формы представления работ: устный доклад, компьютерные презентации, реферат. Обработала результаты 36 анкет, заполненных школьниками после конференции «Байкальское кольцо», «В мир поиска, в мир творчества, в мир науки».

В это общество входят дети разных возрастов, но их объединяет желание, интерес заниматься исследованием на уроках и во внеурочное время. Перед летними каникулами вместе с учениками выбираем темы исследовательских работ, подбираем литературу, потом начинается сбор материалов. И как итог работы, весной планируется провести маленький праздник с большими задачами, где соберутся гости со всего района. Для каждого участника – это прекрасная возможность получит навыки научно-исследовательской работы, возможность развиваться и вести дискуссию. Процесс исследования важнее результата. Результат скажется: научившись думать самостоятельно, ученики сами смогут овладеть знаниями и анализировать проблему.

С большим желанием мы готовимся на районную научно-краеведческую конференцию «Байкальское кольцо»? Собираем материалы об истории родного края, села, пословицы, поговорки, загадки и сказки, песни. Выявляем происхождение названий селений, святых мест, гор, рек, пишем стихи. И, когда после долгих неудач, вдруг раздаётся громкое: «Получилось!» Победа наших школьников становится победой школы, района, а затем и области.



Год

Класс

Тема исследовательской работы

Секция

результат

1.

2003-2004

11-

Кунц Татьяна, Конова Юлия

«Православная Русь»

Культурное наследие

1 место

2.

2004-2005

10

Кунц Юлия

«Чудо мироточения

иконы»

Культурное наследие

2 место

3.

2005-2006

10-

Леншина Евгения

«Тофалария – мой край родной»

Этнографическая

1 место

1.

2008-2009

9-

Медведева Мария

«Лебедин6ая песня об одной красивой любви (письма студента своей однокласснице из Кяхты)»

Культурное наследие

2 место

2.

2009-2010

10-

Майер Ольга

«Традиции, обряды и обычаи свадеб»


Культурное наследие

1 место

3.

2010 -2011

11 - Майер Оля

«Ценности семейной жизни»

Культура

Приангарья

2 место

4.

2011-2012

10 -

Хасиева Александра

«Таинство брака и развода»

Культура

Приангарья

Благодарность, сертификат участника







Достижения в фестивалях, конкурсах

Селиванова Александра Николаевна приняла участие в муниципальном профессиональном конкурсе «Учитель года -2006», в котором заняла III место. Обобщение в рамках конкурса опыта работы, участие в круглом столе по проблемам российского образования. Урок-импровизация в соответствии с заявленной номинацией «Кто важней..?». Был проведён тренинг «Моя жизненная лестница. Кто я? Какой Я?» для обучающихся 10 класса.

В 2006 году за участие в областном конкурсе « Женские инициативы» и активную деятельность по развитию женского движения в области получила благодарственное письмо. Конкурс проводил Областной Совет женщин и администрация Иркутской области. В 2006 году награждена грамотой за участие в областном конкурсе «Женщина, меняющая мир» в номинации «Демократия для всех» (заняла первое место). Конкурс проводил Областной Совет женщин и объединение многодетных семей «Берегиня». В 2007 году стала победителем конкурса лучших учителей Российской Федерации, отмечена Почётной грамотой Министерства образования и науки РФ. Приоритетный национальный проект «Образование». Приказ Миобнауки России от 1 августа 2007 года.№224.

В 2010 году стала победителем проекта «Скажи спасибо своему Учителю!» (отмечена дипломом).

15 февраля – 5 марта 2010 года участие в VI областном образовательном форуме «Образование Приангарья 2010». «Областной смотр современного педагогического опыта» (отмечена дипломом и ценным подарком).



2011г. Лауреат конкурса «Учитель – главная профессия единой России» в номинации «Лучший учитель» за успешную работу, высокий профессионализм, большой вклад в обучение и воспитание детей Иркутской области (отмечена дипломом).

2011г. Победитель районного конкурса самодеятельных поэтов «Мои строки о войне» (отмечена дипломом). Выпущен администрацией муниципального образования Балаганский район. Май 2011г. Сборник стихов самодеятельных поэтов Балаганского

Района: детей и взрослых, посвящён 66-летию Великой Победы над фашизмом.

2011-2012 учебный год отмечена дипломом за руководство учениками, представившими работы на всероссийский фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио».

Москва 2010-2011учебный год. Всероссийский детский литературный конкурс, посвящённый году учителя «Школа сегодня, завтра». Первое место по Иркутской области среди обучающихся 10-11 классов заняла Васьковская Анна, ученица 11 класса МБОУ Балаганская СОШ№2 за работу «Что такое школа? Педагог: Селиванова Александра Николаевна (отмечена дипломом победителя).

2012г. Участие в районном конкурсе «Классное чтение: избранное», отмечена грамотой за творческий подход в районном конкурсе.

2012 г. Участие в областном конкурсе “Связь с Победой», проводимого среди жителей Иркутской в рамках праздничных мероприятий, посвящённых годовщине Победы нашей страны в Великой Отечественной войне. Ученица 5 класса Большешапова Лидия под руководством Селивановой Александры Николаевны написала сочинение «Нам бы верности такой поучиться» (о своей бабе Клаве). 29 мая, журналист газеты «Копейка» Ольга Игошева специально приехала в районный центр, чтобы наградить конкурсанта и победителя из Балаганска. От компании сотовой связи МТС был вручен сотовый телефон.

2012г. Территориальная избирательная комиссия Балаганского района и Муниципальное учреждение управление образования Балаганского района. Участие в муниципальном конкурсе социальных проектов «Живу. Творю. Действую» (объявлена благодарность).



Повышение квалификации и профессиональная переподготовка

Решением Главной аттестационной комиссии мне присвоена высшая квалификационная категория по должности «учитель» сроком на 5 лет. 25.04. 2008 года Министерством образования Иркутской области был издан приказ о присвоении Селивановой Александры Николаевны высшей квалификационной категории.

Современная жизнь требует от учителя, социального педагога постоянной работы по повышению квалификации. Объём информации растёт, стали доступны новые способы её получения – через Интернет, дистанционные курсы. Я вывела для себя ещё одну простую формулу: допустим, учитель – это паровоз, а дети – вагончики. Главная задача учителя - выбрать такую скорость, чтобы на этой дороге, с этими вагончиками и в это время продвинуться как можно дальше. Думаю, что такую скорость я уже давно выбрала и вместе с обучающимися в век инноваций мчусь вперёд. Чтобы не избежать отставания, я регулярно обучаюсь на курсах повышения квалификации.



2006 г. с 13 по 19 февраля участие в областном образовательном форуме «Образование Приангарья 2006».

2007г. 12-16 февраля участие в областном образовательном форуме «Образование Приангарья 2007».

2006-2007гг. Дистанционное обучение на курсах повышения квалификации Педагогического университета «Первое сентября» и отделения педагогического образования Факультета глобальных процессов МГУ им. М.В.Ломоносова по образовательной программе «Организация учебно-исследовательской работы по русскому языку» в объёме 72 академических часов и выполнила выпускную работу по теме «Руководство ученическими работами по научно-исследовательскому проекту «Учебно-исследовательские работы учащихся». Срок обучения: 1.09.06. – 30. 04.07.

15 февраля – 5 марта 2010 года участие в VI областном образовательном форуме «Образование Приангарья 2010». «Областной смотр современного педагогического опыта»

2012г. Дистанционное обучение на курсах повышения квалификации Педагогического университета «Первое сентября» и Факультета педагогического образования МГУ им. М.В.Ломоносова по образовательной программе «Подготовка учащихся к выполнению тестовых заданий в итоговой аттестации по русскому языку в 9-11 классах» в объёме 72 академических часов и выполнила выпускную работу по теме «Подготовка, проведение и анализ результатов пробного ЕГЭ в 9-11 класса». Срок обучения: с 1 января по 30 сентября.

2012г. Присвоено почётное звание «Почётный работник общего образования Российской Федерации» за заслуги в области образования.

2008г. Иркутский институт повышения квалификации работников образования по теме «Коррекционно-педагогическая деятельность как психолого- педагогическая проблема. Психологический аспект проблемы» в объёме 72 часа.

2008г. Курс подготовки по программе превентивного обучения «Полезная прививка» сроком на пять лет. Школьная программа ВИЧ. Здоровая Россия.

2010-2011гг. Институт дополнительного образования ГОУ ВПО «ВСГАО» Краткосрочные курсы повышения квалификации по программе «Активные формы работы с родителями» в объёме 72 часа.


Деятельность в качестве эксперта

Вхожу в состав при проведении процедур аттестации, районных олимпиадных заданий по русскому языку и литературе, при проведении мониторинга (служба по контролю и надзору). С 30 марта 2009 года прошла обучение и получила необходимые знания и навыки по теме «Организация и проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений Иркутской области 2008-2009г.г.» В 2011 году прошла повторное обучение, так как на базе нашей школы в течение 4 лет проходит ЕГЭ. Вхожу с состав жюри районного конкурса «Учитель года», районной научно-практической конференции «В мир поиска, в мир творчества, в мир науки», районной научно-краеведческой конференции «Байкальское кольцо».

Вхожу с состав опекунского совета, каждый год являюсь членом жюри «Байкальская звезда». Являюсь членом солдатских матерей, вхожу в состав призывной комиссии. В 2012 году в районе создан Совет замещающих семей, членом которого я являюсь. Вхожу в административную комиссию по делам несовершеннолетних.

Обобщение и распространение опыта работы

«Активные формы работы с родителями»,- такова тема по самообразованию. Цели и задачи по теме: вызвать у родителей желание быть активными участниками учебно-воспитательного процесса при проведении различных мероприятий. Ожидаемые результаты по теме:

  • улучшение микроклимата в семье, родители научатся любить, понимать и принимать своих детей такими, какие они есть, открыто и честно строить с ними взаимоотношении:

  • уменьшение факторов риска, приводящих к безнадзорности, правонарушениям и злоупотреблению психоактивными веществами в подростковой среде;

  • возрождение традиций семейного воспитания, утверждение здорового образа жизни.

Результатом такой работы было родительское собрание в 8-9 классах по теме « Моя семья», участие в районном родительском собрании по теме «Семья и школа. Шаг навстречу». Каждый год для выпускников и их родителей проводим анкетирование на тему «Школа глазами родителей». Что же ждут родители от школы?

  • Высокий уровень образования – 89 %

  • Сохранение психологического и физического здоровья детей - 76%

  • Повышение культуры детей – 43%

Участие родителей в жизни школы:

  • Хотели бы иногда принимать участие в органах самоуправления – 40%

  • Хотели бы считать себя полноправными партнерами в управлении -25%

  • Полностью безразлична деятельность школы – 1%

  • Участвуют в деятельности школы 13,6%

  • Интересуются деятельностью школы постоянно и по возможности участвуют – 45,4%

По мнению родителей:

  • Основная цель школы – научить практическим навыкам, необходимым в современном мире - 69,2%

  • Оказать помощь в социализации – 59,4%

  • Задача школы только учить – 5,8%









Дважды являлась руководителем педагогической практикой студентов 3 курса, как по предмету, так и по классному руководству, по работе социального педагога. Подготовила для студентов-практикантов характеристики, сделала анализ проводимых уроков и внеклассных мероприятий. Было проведено совместно с практиканткой родительское собрание на тему « История мальчика, которому в жизни не хватило взрослого друга». Родители дали хорошие и положительные отзывы о проведенном собрании.

В течение пяти лет являюсь руководителем районного методического объединения, в состав которого входит 9 социальных педагогов школ района. Далеко не все педагоги имеют как высшее образование, так и специальное, стаж работы. В трёх школах заместители директора по воспитательной работе совмещали 0,5 ставки социального педагога. Появилась возможность делиться положительными наработками своей деятельности с коллегами, опыт работы других, узнавать о новейших социально-педагогических технологиях, общаться на злободневные темы. В течение учебного года основной задачей в работе социальных педагогов школ является социальная защита прав детей, создание благоприятных условий для развития ребёнка, установление связей и партнёрских отношений между семьёй и школой.

2010г. Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей. Дом детского творчества №3 города Иркутска. Участие в семинаре «Специфика создания условий для реализации творческой и спортивной одарённости». Секция «Поддержка одарённых детей».

2011г. Областное государственное казённое учреждение «Центр профилактики наркомании».

Участие в семинаре «Современные подходы к профилактике наркомании», продолжительность 8 часов.

2008г. Муниципальное учреждение управление образования Балаганского района. Участие в заседании лаборатории воспитательных идей. Педагогические находки вошли в сборник №1 «Из опыта воспитательной работы».

2012г. Министерство по физической культуре, спорту и молодёжной политике Иркутской области. Участие в родительском всеобуче «Основы семейного воспитания».

2012г. Отдел по ведению регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей. Участие в семинаре «подари ребёнку семью! Семья – опора счастья»».

Участие в 6 съезде работников образования







В течение 10 лет занимаюсь общественной работой. Являюсь председателем районного Совета женщин, членом комитета солдатских матерей города Иркутска. Принимаю личное участие во всех общественных мероприятия района, области, школы. 2 сентября был проведён летний детский праздник «Юный рыболов», где приняли участие папы и их дети. Районная акция, посвящённая 65 –летию Великой Отечественной войне «Улыбнись, и мир станет добрее», акция «От сердца к сердцу», посвящённая пожилым людям. В течение многих лет сотрудничаем с ассоциацией «Берегиня». Благодаря Солянкиной Г.П малообеспеченные и многодетные дети нашего района принимают участие в губернаторской ёлке, получают сладкие призы, грамоты, фотографию на память, грамоты за хорошую и отличную учёбу. Дети, проживающие в приюте «Аист» принимали участие в областном конкурсе рисунков «Пусть всегда будет солнце», все дети отмечены памятными подарками. Каждый год наш район принимает участие в районной и областной акции «Школьный портфель». В этом году ассоциация «Берегиня» выделила нашему району школьные принадлежности на сумму 30 тыс. рублей.

В течение 9 лет в районе проходит конкурс «Почётная семья» по трём номинациям : «Приёмная семья», Многодетная семья», «Молодая семья».





Две ученицы приняли участие в социальном конкурсе «Кто виноват?» «Дети – тоже люди», «Не трудные, а озлобленные». Конкурс проходил в Казани, дети получили благодарственные письма за работу.

Методические пособия, которыми пополнила свою копилку?

В течение 5 лет выписываю журнал «Читаем, учимся, играем», который помогает проводить различные внеклассные мероприятия, праздники классные часы.

Журнал «Классное руководство и воспитание школьников». Нахожу нужный материал для родительских собраний, как его провести, чтобы все участники могли поделиться друг с другом своим опытом воспитания детей, беседы на различные темы.

темы. Создана копилка методических разработок в помощь классным руководителям. Интеллектаульно-познавательная дискуссия для 9-11 классов «Я и мой мир», «Защита прав ребёнка в России: пространства взрослой жестокости», «Вредные тучки и полезные оживлялки», «Как выйти из конфликтной ситуации», «Умеем ли мы общаться», «Что такое этикет?»











Калейдоскоп школьных дней

Жизнь учителя – это большой калейдоскоп. Светлые праздники сменяются серыми буднями, которые постепенно превращаются в радостные дни.

Светлые дни. Самые лучшие уроки, внеклассные мероприятия, когда ученики спорят, спрашивают, высказывают своё мнение. Самые приятные минуты, когда они говорят, что урок, классный час, внеклассное мероприятие понравилось, что они ждут следующего с нетерпением. 11 класс. Начало года. Предлагаю: «Ребята, мы проведём урок по творчеству Талькова». Несут презентации о Талькове, видеозаписи, вырезки из газет, книги, фотографии. Девочка не выдерживает – слёзы на глазах. На следующий день прихожу в класс и чувствую тепло, родство душ. Им очень нужны такие встречи. Они раскрывают себя как личности, показывают своё умение размышлять о жизни, делать нравственный выбор.

Грустные дни. «Учитель?»- интерес ко мне пропал. Дети называют учителей с пренебрежением «училками». Обидно, что просчёты некоторых учителей помнятся дольше, чем их достоинства.

Радостные дни. Пусть повторятся такие встречи, минуты, какие были в конце прошлого учебного года. В качестве ведущей мысли ребята выбрали строки из стихотворения Н.Заболоцкого «Я воспитан природой суровой». Именно природа помогла Заболоцкому понять жизнь, снять с неё маску, по-новому осознать, что значит любовь. И это увидели мои ученики. Увидели и смогли оценить. Это необходимо поддержать и нам, несмотря на те препятствия, которые могут возникнуть в будущем. Такие уроки ещё будут, потому что учительская жизнь – калейдоскоп. Что же там ещё впереди?

Работа социального педагога требует много сил, времени, терпения, здоровья, энергии, желания, профессионализма. Основные силы нужно направить на то, чтобы не оставить без внимания ни одного ребёнка, поддержать его, помочь и защитить во всех сферах его жизнедеятельности. Это не простые задачи. Для их осуществления необходимо объединить усилия всех структур, всех специалистов, которые работают с детьми и в их интересах, родителей, и, что особенно важно, самих детей. Нам есть над чем работать… Пройдут годы, и результат скажется. Сколько еще мелочей – песчинок нужно не просмотреть, не упустить мелочей, которые в учительской работе становятся высокими горами. И подумать над словами:



Вы говорите:

- Дети нас утомляют.

Вы правы.

Вы поясняете:

- Надо опускаться до их понятий.

Опускаться, наклоняться, сгибаться, сжиматься.

Ошибаетесь.

Не от этого мы устаем. А оттого,

Что надо подниматься

До их чувств.

Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться.

Чтобы не обидеть.



В моей коллекции пока немного подобных находок, но накопленный опыт, знания позволяют вести за собой своих учеников. «Горькие минуты – пустые глаза ученика». Горькие. Ибо нет ничего важнее личностного роста ребёнка». Увлечённый учитель никогда не остановится в познании нового, не скажет себе «стоп!» Движение есть жизнь! Кто-то скажет, что так и сгореть не долго. Но вместе с А.Макаревичем я выбираю путь того, кто

Всё спалил за час,

И через час большой огонь угас,

Но в этот час.

Всем стало вдруг теплей.

Но результат скажется: научившись думать самостоятельно, ученики сами смогут овладеть знаниями и анализировать проблемы. Я не смогу всегда опекать их, они окончат школу и уйдут, но механизм работы мысли уже приведён в действие, и, может быть, они ещё раз перечтут «Онегина», и вслушаются в слово, и увидят новые вопросы, и попытаются на них ответить, и сделают это лучше нас…

Вот тогда, может быть, и будет реализовано назначение образования. Появятся новые вопросы. И мы будем жить дальше. Жить вопреки всему. Листать книги и хлопать дверями, зажигать свечи и сжигать мосты, вдыхать горький тополиный дым и читать стихи. Просто я верю, что затраченные силы моей души вернуться ко мне с победами, успехами моих учеников. То ли ещё будет!

Стратегия по отношению к себе:



-я педагог,

-я не боюсь совершенства: достичь его невозможно,

-я всегда готова встать рядом или впереди,

-протянуть руку помощи малому и слабому,

-подставить плечи под груз тревог и усталость,

-перепрыгнуть через боль и усталость,

-подняться после неудач,

-бороться собственной тенью,

повторить весь комплекс опять и сначала до Победы!

Стратегия по отношению к ученику:

-верь в своего ученика,

-понимай и принимай его таким, какой он есть,

-уважай ученика и будь требователен к нему,

-искренне радуйся его удачам и огорчайся ошибкам,

Я советую всем учителем:

Берегите детский огонёк пытливости, любознательности, жажды знаний. Единственным источником, питающий этот огонёк, является радость успеха.

Когда после долгих неудач ребёнок вдруг воскликнул: «Ура! Получилось!»- обретал веру в себя. Победа ребёнка становится и моей победой, его радость - моей радостью. Дайте возможность гордиться собой.



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!