СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нравственность-основа жизни. Практикум. Урок-презентация по обществознанию, 6 класс, ФГОС-2

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по обществознанию "Нравственность-основа жизни. Практикум." предназначена для учителей и учащихся 6 класса (УМК Л.Н. Боголюбова), академический учебник, ФГОС-2. Является синтезом нескольких источников, что позволяет как можно разнообразнее и ближе к Программе и курсу предмета "Обществознание. 6 класс" раскрыть рассматриваемую тему. Отображает не только содержательную, научную, но эмоциональную стороны рассматриваемых вопросов, легко преломляется в опорный конспект. Вариант презентации позволяет, как учителю так учащимся работать в разных режимах.

Просмотр содержимого документа
«Нравственность-основа жизни. Практикум. Урок-презентация по обществознанию, 6 класс, ФГОС-2»

Обществознание, 6 класс Урок № 28-29 Практикум по теме «Нравственные основы жизни» Д.З.: индивидуально повторить § 10-12, задания (с.104-105); к уроку знать § 1-12 © А.И. Колмаков

Обществознание, 6 класс

Урок № 28-29

Практикум по теме «Нравственные основы жизни»

Д.З.: индивидуально повторить § 10-12, задания (с.104-105);

к уроку знать § 1-12

© А.И. Колмаков

Цели урока Создать условия для закрепления знаний учащихся по теме «Нравственные основы жизни»; Обобщить полученные знания о добре, человечности, смелости как добродетелях. Развивать умение анализировать материалы СМИ, оценивать описанные в них ситуации с точки зрения добродетелей. Создать условия для расширения и рефлексии собственного опыта проявления внимания к нуждающимся в нём людям.

Цели урока

  • Создать условия для закрепления знаний учащихся по теме «Нравственные основы жизни»;
  • Обобщить полученные знания о добре, человечности, смелости как добродетелях.
  • Развивать умение анализировать материалы СМИ, оценивать описанные в них ситуации с точки зрения добродетелей.
  • Создать условия для расширения и рефлексии собственного опыта проявления внимания к нуждающимся в нём людям.
Универсальные учебные действия Научатся: анализировать свои поступки и отношения к окружающим людям. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения. Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своей успешности.

Универсальные учебные действия

  • Научатся: анализировать свои поступки и отношения к окружающим людям.
  • Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения.
  • Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своей успешности.
Понятия, термины  человечность;  гуманизм;  страх;  смелость;  бесстрашие;  добродетели

Понятия, термины

  • человечность;
  • гуманизм;
  • страх;
  • смелость;
  • бесстрашие;
  • добродетели
План проведения практикума Гуманизм и человечность вокруг нас. Они победили страх. Спешите делать добро.

План проведения практикума

  • Гуманизм и человечность вокруг нас.
  • Они победили страх.
  • Спешите делать добро.
Выполнил ли я задания учебника? 1. Подготовь к следующему уроку и принеси в класс самодельный плакат и напиши на нём все известные тебе варианты золотого правила морали (можешь предложить это сделать группе ребят). 2. Заведи записную книжку и запиши туда все дни рождения твоих близких и друзей. И конечно, не забывай их поздравлять. 3. Прояви инициативу: почисти овощи для супа — картошку, морковь, лук. Вынеси мусор. 4. Прояви заботу о старом или больном соседе: купи и принеси ему хлеб, кефир, молоко. 5. Не включай музыку слишком громко, береги покой родных и соседей. 6. Улыбнись приятелю, с которым ты вчера повздорил. Помирись с ним. 7. Накорми бродячую кошку или собаку. 8. Составь список своих добрых дел в доме. Обсуди его со своими близкими и начинай действовать

Выполнил ли я задания учебника?

1. Подготовь к следующему уроку и принеси в класс самодельный плакат и напиши на нём все известные тебе варианты золотого правила морали (можешь предложить это сделать группе ребят).

2. Заведи записную книжку и запиши туда все дни рождения твоих близких и друзей. И конечно, не забывай их поздравлять.

3. Прояви инициативу: почисти овощи для супа — картошку, морковь, лук. Вынеси мусор.

4. Прояви заботу о старом или больном соседе: купи и принеси ему хлеб, кефир, молоко.

5. Не включай музыку слишком громко, береги покой родных и соседей.

6. Улыбнись приятелю, с которым ты вчера повздорил. Помирись с ним.

7. Накорми бродячую кошку или собаку.

8. Составь список своих добрых дел в доме. Обсуди его со своими близкими и начинай действовать

Работаем вместе Чтение анализ стихотворения «В жизни по-разному можно жить…» – Что означает слово «добродетель»? – Что значит быть добродетельным? – Что символизируют последние строки стихотворения? В жизни по-разному можно жить– Можно в беде, А можно – в радости, Вовремя есть, вовремя пить, Вовремя делать гадости.  А можно так: На рассвете встать – И, помышляя о чуде, Рукой обожженной солнце достать И подарить его людям.  С. Островой

Работаем вместе

Чтение анализ стихотворения «В жизни по-разному можно жить…»

Что означает слово «добродетель»?

Что значит быть добродетельным?

Что символизируют последние строки стихотворения?

В жизни по-разному можно жить–

Можно в беде,

А можно – в радости,

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

А можно так:

На рассвете встать –

И, помышляя о чуде,

Рукой обожженной солнце достать

И подарить его людям.

С. Островой

Работаем в парах А какое слово мы противопоставим слову «добродетель»? Строим и заполняем таб. «Добродетель и порок»

Работаем в парах

А какое слово мы противопоставим слову «добродетель»?

Строим и заполняем таб. «Добродетель и порок»

Работаем индивидуально Работаем в тетрадях. Сравниваем результаты. Написать «Мои пять самых…»: 1) презираемых качеств личности человека; 2) близких людей; 3) веселых и смешных событий в жизни; 4) ненавистных вам явлений в жизни; 5) главных дел, которые мечтаешь совершить  в жизни; 6) самых больших ценностей

Работаем индивидуально

Работаем в тетрадях. Сравниваем результаты.

Написать «Мои пять самых…»:

1) презираемых качеств личности человека;

2) близких людей;

3) веселых и смешных событий в жизни;

4) ненавистных вам явлений в жизни;

5) главных дел, которые мечтаешь совершить в жизни;

6) самых больших ценностей

Обсудим вместе вместе http://deti.dobryeludi.ru/

Обсудим вместе вместе

http://deti.dobryeludi.ru/

Обсудим вместе

Обсудим вместе

Работаем вместе Филиал в России

Работаем вместе

Филиал в России

рефлексия Что узнали? Каким способом? Чему научились? Какие испытывали трудности? Интересно ли было на уроке?

рефлексия

  • Что узнали?
  • Каким способом?
  • Чему научились?
  • Какие испытывали трудности?
  • Интересно ли было на уроке?
Рабочие программы «Обществознание. Предметная линия учебников Л.Н. Боголюбова. 5-9 классы». М: «Просвещение», 2011 г. Учебник. Обществознание. 6 класс. Виноградова Н. Ф., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф. / Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. Рабочая тетрадь. Обществознание. 6 класс. Иванова Л. Ф., Хотеенкова Я. В. Поурочные разработки. Обществознание. 6 класс. Боголюбов Л. Н., Виноградова Н. Ф., Городецкая Н. И. и др. Хохлова Е.Л., учитель истории и обществознания, МОУ «Вейделевская СОШ» , http :// www.prodlenka.org / metodicheskie-razrabotki / viewprofile /64759.html Вы можете использовать шаблон (макет) презентации, но при создании работы вы должны указать источник:  Шумарина Вера Алексеевна, учитель ГКС(К)ОУ С(К)ОШ №11 VIII вида. г. Балашов сайт: http :// pedsovet.su /
  • Рабочие программы «Обществознание. Предметная линия учебников Л.Н. Боголюбова. 5-9 классы». М: «Просвещение», 2011 г.
  • Учебник. Обществознание. 6 класс. Виноградова Н. Ф., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф. / Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой.
  • Рабочая тетрадь. Обществознание. 6 класс. Иванова Л. Ф., Хотеенкова Я. В.
  • Поурочные разработки. Обществознание. 6 класс. Боголюбов Л. Н., Виноградова Н. Ф., Городецкая Н. И. и др.
  • Хохлова Е.Л., учитель истории и обществознания, МОУ «Вейделевская СОШ» , http :// www.prodlenka.org / metodicheskie-razrabotki / viewprofile /64759.html

Вы можете использовать шаблон (макет) презентации, но при создании работы вы должны указать источник: Шумарина Вера Алексеевна, учитель ГКС(К)ОУ С(К)ОШ №11 VIII вида. г. Балашов сайт: http :// pedsovet.su /


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!