СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Новые формы и виды организации учебной деятельности

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перед современным образованием стоит задача поиска новых видов и форм организации учебной деятельности. Обучение должно быть развивающим в плане развития самостоятельного критического и творческого мышления. С этой целью многие учителя уже давно используют проектную технологию, привлекая ресурсы сети Интернет. 

Просмотр содержимого документа
«Новые формы и виды организации учебной деятельности»



Новые формы и виды организации учебной деятельности


Перед современным образованием стоит задача поиска новых видов и форм организации учебной деятельности. Обучение должно быть развивающим в плане развития самостоятельного критического и творческого мышления. С этой целью многие учителя уже давно используют проектную технологию, привлекая ресурсы сети Интернет. Но обилие информации в сети и ее качество не только не упрощают процесс работы над проектом, но и усложняют его. Одно из возможных решений данной проблемы это технология веб-квест.


Веб-квест (webquest) в педагогике - проблемное задание, проект с использованием интернет-ресурсов.

Вебквест – сценарий организации проектной деятельности учащихся по любой теме.

 

Веб-квест способствует:

  • поиску Интернет информации, которую поручает учащимся учитель,

  • развитию мышления учащихся на стадии анализа, обобщения и оценки информации,

  • развитию компьютерных навыков учащихся и повышению их словарного запаса,

  • поощрению учеников учится независимо от учителя,

  • развитию исследовательских и творческих способностей учащихся,

  • повышение личностной самооценки.


Пояснительная записка к веб-квесту «Баллады»



Автор: Коновалова И.Ю., учитель русского языка и литературы МОУ Альбитуйская ООШ Забайкальского края


Тема: «Баллады»

Возрастная группа: 6 класс

Проект рассчитан на совместную работу учащихся 6-х классов и взрослых (учителя, который руководит работой нескольких групп, старшеклассника или родителя-руководителя группы).

Каждая группа детей проводит под руководством взрослого исследование своего направления, изучает предложенные ресурсы (изучение дополнительных ресурсов приветствуется, если будут указаны

ссылки) и оформляет результаты своей работы в виде презентации, карты, буклета. 

  • Цель: развитие нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности; достижение определённого результата: создание презентации, карты, буклета.


  • Актуальность: необычная форма организации учебной деятельности интересна ученикам, стимулирует к поиску и открытию новых знаний, позволяет продолжить формирование читательской компетенции, а игровые приёмы квеста используются как средства самообразования.

  • Задания Веб-Квеста направлены на достижения учащимися следующих результатов:



  • -   Формирование умения  совместно с учителем   составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера.



  • -   Формирование умения работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.



  • -    Формирование умения работать по составленному плану, использовать наряду с основными и  дополнительные средства (справочная литература, поиск информации в Интернете).



  • -   Формирование умения оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ.

  • - Формирование умения организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

  • -   Формирование умения организовывать самостоятельную художественно - творческую деятельность.

  • -    Освоение навыков безопасного поведения в сети Интернет.

  • Задачи проекта:


  • - углубить знания о балладах;

  • -уточнить литературоведческие понятия: жанр, сюжет, композиция;

  • -проанализировать художественные особенности баллады;

  • - научиться создавать презентации в программе pptx и размещать их на сайте, получить опыт публичных выступлений.


Веб-адрес ресурса:

https://sites.google.com/site/sajtvebkvestkonovalovojiu/home?pli=1

Как сделать буктрейлер?

Самым перспективным каналом продвижения в настоящий момент является Интернет, а наиболее популярной формой служит видеоформат. Буктрейлер в таких условиях становится прекрасным инструментом продвижения любого творчества.

Буктрейлер – это короткое видеорассказ о книге на 2-3 минуты. Он может быть создан в формате презентации, постановочного видео или с использованием современных спецэффектов и анимации. В буктрейлере раскрываются самые яркие моменты произведения.

Цель буктрейлера – рассказать о книге. Но этот рассказ должен содержать  интригу, чтобы заинтересовать зрителя, подвести его к покупке книги.

Буктрейлер помогает находить новых читателей. В отличие от книжного рынка, который упал в 2 раза за последние пять лет, интернет расширил свою аудиторию в это же количество раз, и теперь по размеру своего времени у россиян побеждает чтение книг почти в три раза.

Видеоформат в интернете сейчас самый актуальный и эффективный. Youtube бьет все рекорды по популярности. Теперь пришло время использовать этот канал для поиска своего читателя и распространения творчества и личного бренда.

Буктрейлер решает несколько задач:

1 Привлечение внимания к книге.

2 Создание аудитории читателей.

3 Формирование персонального бренда писателя.

Все эти три задачи должны быть в сфере внимания современного автора. На их выполнение, наравне с непосредственно творчеством, должно выделяться достаточное количество времени.

Как создать буктрейлер – основные этапы.
  1. Определяем сюжет буктрейлера. Сюжет должен показать основные яркие точки книги. Это видеопрезентация вашей истории, где должны быть показаны герои, место, конфликт и интрига.

  2. Определяем формат видео. Это может быть скринкаст, когда вы записываете и озвучиваете на видео презентацию из PowerPoint, например. Отлично подойдут постановочные съемки с привлечением актеров или бюджетный вариант – друзья и вы в главной роли. Третий вариант – анимация и графика.

  3. Запись буктрейлера. Если вы решили создать буктрейлер самостоятельно, рекомендую две программы – PowerPoint и Camtasia studio В первой вы создаете презентацию, которую можно будет записать. Во второй программе происходит монтаж всего видео.

  4. Публикация на YouTube. Буктрейлер вы выкладываете на сервис YouTube для его дальнейшего продвижения. Данный сервис очень удобен и популярен в Сети.

  5. Активное продвижение. Дальше используем социальные сети и блог для быстрого роста популярности буктрейлера.

Памятка для создания буктрейлера

Буктрейлер – это новый жанр рекламно-иллюстративного характера, объединяющий литературу, визуальное искусство и электронные и интернет-технологии.

В отличие от большинства рекламных продуктов, буктрейлеры потребуют минимальных затрат, и их можно сделать дома, самостоятельно.

Материалы для ролика:
  • фото- и видеоматериалы (или свои, или скаченные из Интернета);

  • иллюстрации и музыка (также – или свои, или скаченные из Сети), озвучка (если есть возможность, лучше профессиональная);

  • цитаты из рекламируемого произведения;

  • разворот обложки с аннотацией (если обложки нет, ее можно заказать у дизайнеров);

  • план работы.

План работы должен быть ориентирован на четыре важных момента:
  • задача буктрейлера: на что бы вы хотели обратить внимание потенциального читателя, который смотрит ваш ролик, чем собираетесь его заинтриговать, какие эмоции вызвать, как подтолкнуть к покупке книги и ее прочтению;

  • определить, какие именно картинки или отрывки видео соотносятся с идеей произведения и поставленной задачей;

  • проверить, подойдет ли видео или иллюстративный ряд выбранной музыке (музыка обязательно должна сочетаться с информацией и картинками, положительно воздействовать на воображение зрителя);

  • решить, как в ролике будет представлен текст – появлением на слайдах, субтитрами или же аудиозаписью – вместо музыки.

План для буктрейлера можно создать двумя способами:
  1. Подобрать выразительные цитаты из текста — и под них найти подходящие иллюстрации, видео или музыку.

  2. Или сначала выбрать иллюстрации, видео и музыку — и уже ориентируясь на этот материал, написать короткий сюжетный текст или подобрать необходимые цитаты из произведения.

При этом нужно четко понимать, какой именно буктрейлер вы создаете – атмосферный или повествовательный. И, исходя из этого, подбирать и цитаты, и иллюстрации, и музыку. И в предварительном плане прописать: «картинка 1 = цитата 1 = музыкальный момент 1».

Технические средства:
  • микрофон и камера – для создания собственных видео- и аудиоматериалов;

  • программы для работы – Windows Movie Maker, SonyVegas Pro. Windows Movie Maker – довольно простая программа, которую легко освоить самостоятельно.

Буктрейлер только выходит в моду, но общие принципы его создания уже сформировались:

1. Средний интервал ролика – 1-3 минуты. Конечно, при желании можно взять и больший временной отрезок, но лишь при условии логично выстроенного и сюжетного видеоряда. Не стоит переутомлять зрителей красивой и эффектной «водой». Ваше дело как создателя – рекламировать свою книгу, а не хвастать коллекцией картинок. Если же по плану получается больше 4 минут, можно разбить ролик на две части.

2. Желательно соблюдать единообразие иллюстраций: если рисованные иллюстрации – значит рисованные, если аниме – значит аниме, если фото – значит фото. При этом желательно соблюдать стилистику музыки и видеоряда.

3. Ролик должен цеплять и интриговать. Для этого важно подбирать не только яркие и эффектные картинки, но и меткие цитаты. Не стоит пересказывать смысл произведения.

4. Акцент на качество и простоту. Аудиотрек должен быть качественным, без шумовых эффектов и с одним уровнем громкости. Иллюстрации – четкими и без чужеродных элементов.

5. Шрифт в титрах и субтитрах должен быть разборчивым и читабельным. Лучше использовать простой и привычный TimesNewRoman, чем красивый и витиеватый готический шрифт, который не сможет прочесть никто, кроме вас. Буктрейлер вы создаете не для себя, а для потенциальных читателей. А значит – избегайте лишних сложностей и желания сделать «полуфабрикат».

6. Помните про закон об авторских правах. Если вы используете чужие видеоматериалы, аудиотреки или иллюстрации, то убедитесь, что они лежат в свободном доступе.

Конечно, лучше использовать классическую музыку или нарезку из старых фильмов, но если ваш выбор пал на редкую музыку или на работы современного художника, то по возможности нужно связаться с правообладателем и спросить разрешение на использование материалов.

Еще совет: актуален опрос читательской аудитории. Какие моменты в целом по сюжету и в частности – из сцен нравятся, чем книга цепляет, а чем – может оттолкнуть. Зачастую мнения расходятся: и то, что нравится автору, проходит мимо читателя, а то, что написано абы как и между делом, у читателей вызывает восторг. А буктрейлер делается для читателей 



LearningApps.org - создание мультимедийных интерактивных упражнений

LearningApps.org разработан в качестве проекта исследований и разработок в высшей школе Pädagogische PHBern (д-р Майкл Хильшер, проф. д-р Вернер Хартманн), в сотрудничестве с университета Майнца (проф. д-р Франц Rothlauf) и университете прикладных наук Циттау/Герлиц (проф. д-р Кристиан Вагенкнехт). 
LearningApps.org разработан и поддерживается некоммерческой организации LearningApps - интерактивные учебные модули.



http://learningapps.org/display?v=pzi9o6kp201

http://learningapps.org/display?v=p2xjis3b101




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!