СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

" Новый год в моей стране и за рубежом. Обычаи и традиции"

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий проведения праздника о разных обычаях и традициях празднования Нового года.

Просмотр содержимого документа
«" Новый год в моей стране и за рубежом. Обычаи и традиции"»

Первое мероприятие Этнический фестиваль



ОКТ



ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНАМ.



Проведению праздника предшествует большая подготовительная работа. Дети разбиваются на группы, выбирают страну, народ, который они будут представлять. Каждой группе нужно подготовить небольшое информационное сообщение о стране или народе, проживающем в этой стране, элементы народного костюма, народную игру, забаву, легенду или обычай (по выбору, которую нужно будет продемонстрировать детям или рассказать,?? может приготовить национальное блюдо и музыкальный номер (песню, танец и т.д.)

Праздник будет ярким и запоминающимся, если активное участие в его подготовке примут родители.

Сценарий выстраивается в зависимости от выбора детей. Таким он получится в пк иКсра



Цели: 1. Расширение творческого потенциала личности ребенка, расширение и повышение его культурного уровня.

2. Воспитание уважительного отношения к национальным традициям, культуре разных народов.

3. Формирование активной гражданской позиции.

4. Приобщение к народным традициям.



Оборудование:1. Оформление???интерактивной??? ЦДТ/ доски: тема, Флаги, гербы, картинки с изображением народов, которые представляют дети.

2. Национальные костюмы на детях.

3. Фонограммы к музыкальным номерам. Гимн?





Ход праздника.



Учитель: Как велика, необъятна и удивительно красива наша планета! Как много народов населяют ее!

Сегодня мы отправимся в путешествие вокруг света и познакомимся с культурными обычаями, традициями некоторых народов.



1. – Как вы думаете, о какой стране написал стихотворение поэт Иван Савич Никитин?



И поля цветут, И леса шумят И лежат в земле Груды золота И во всех концах Света белого Про тебя идет Слава громкая (Россия, Русь)

И уж есть за что, Русь могучая Полюбить тебя Назвать матерью



Учитель: Почему поэт называет Русь матерью?



На доске запись: Одна у человека мать, одна у него Родина.



Учитель: Прочитайте пословицу? Как вы ее понимаете?



Русское государство было образовано при князе Иване III.

Российская Федерация – самая большая страна мира, простирающаяся почти на 1000 км с запада на восток. Столица…(Москва).

Наша страна очень богата полезными ископаемыми. Есть уголь, нефть, газ, железная руда, золото, платина, свинец, медь, хром, никель, и др. На Уральских горах добывают различные драгоценные и полудрагоценные камни.

Россия богата лесами, пушниной, плодородными землями, культурой народа.



Выступление детей.



2. Наталья Виктороана: Россия – многонациональное государство, в котором насчитывается свыше 100 народов.



Выступление детей.



3. Учитель: Следующая остановка – Белоруссия.

- Что это за страна?



Белоруссия когда, и это ее название подчеркивало коренную, вековую неразрывную связь с Россией. Столица-. Белоруссия – это полесье.

Много раз разрушались города и села Белоруссия, но жизнь вновь и вновь возрождалась. Набеги иноплеменников, первая мировая война, Великая Отечественная война принесли большие разорения. Что позволило народу выстоять? Земля, подарившая человеку жизнь; вера, воспитавшая его; традиции и духовные ценности, готовность до последней капли крови защищать родные святыни.

Выступление детей.



4.Учитель: Большие панды являются жителями только этой страны .О какой стране идет речь?



Южным соседом Российской Федерации является Китай, который занимает первое место в мире по численности населения. Около 5000 лет назад здесь зародилась одна из высокоразвитых цивилизаций древнего мира. Столица – Пекин.

Главной сельскохозяйственной культурой и важнейшим продуктом питания является рис. Выращивают также арахис, хлопок и чай.



Выступление детей.



5. .Учитель: Где зародились Олимпийские игры?



Легендарная древняя Эллада, колыбель европейской цивилизации. Столица Греции – Афины.

Виды четырех морей Эгейского, Критского, Ионического и Средиземноморского – омывают берега Греции. Море – главное природное богатство этой горной страны. Редкие леса встречаются на севере. Животный мир беден. Растительность скудная, так как не хватает пресной воды.

Страна славится цитрусовыми, виноградом, персиками, маслинами, оливковым маслом, хлопком, сахарной свеклой, табаком.

Туристы посещают Грецию, чтобы насладится морем, познакомится с ее достопримечательностями.

Выступление детей.





ИСПАНИЯ

Слайд 1
Путешествие в Испанию

Слайд 2

Слайд 3
Флаг Испании

Слайд 4
Герб Испании

Слайд 5
Столица Испании - Мадрид

Слайд 6
Достопримечательности Испании Испания… Страна страсти, музыки и жаркого южного солнца, страна, в которую просто невозможно не влюбится.

Слайд 7
Андалусия ( Andalucнa ) – самая южная и самая веселая область Испании. Регион привлекает туристов своими праздниками и традициями.

Слайд 8
Ибица — остров, расположенный в Средиземном море, в 80 км от побережья Испании. Это третий по величине остров.

Слайд 9
Майорка

Слайд 10
Музей Прадо в Мадриде

Слайд 11
На сегодняшний день собрание картин насчитывает более 8000 полотен, среди которых полные коллекции самых выдающихся испанских художников. Также в музее находятся большие коллекции фламандской и итальянской живописи.

Слайд 12
Животные Испании

Слайд 13

Слайд 14
Спорт в Испании 11 июля 2010 года, обыграв в  финале   сборную Нидерландов  со счетом 1:0, сборная Испании впервые стала чемпионом мира.

Слайд 15
Спасибо за внимание!




В поисках Всемирного наследия

Урок усвоения новых знаний

Урок - путешествие

Познакомить с объектами Всемирного наследия Китая, приобщить к национальной и мировой культуре.

 Образовательная:

 расширение  кругозора учащихся,  способствовать развитию у детей понимания и принятия общечеловеческих, национальных ценностей, развитию гуманных чувств; формировать положительный опыт общения в многонациональной среде, основы национального самосознания

Воспитательная:

воспитание уважения к мнению товарищей, воспитывать интерес к национальной культуре других народов, воспитывать уважение и принятие других культур

Развивающая:

развитие  речи  учащихся, кругозора, познавательного интереса , развитие творческих способностей младших школьников, формирование умения работать с текстовой информацией, словарями, справочниками, формирование умения работать в группе сверстников.

Метод проблемного изложения, частично-поисковый, эвристический, исследовательский

   Личностные УУД: формировать положительное отношение к познавательной деятельности, желание приобретать новые ЗУН;

   Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия; адекватно оценивать свои достижения;

   Познавательные УУД: осуществлять для решения учебной задачи операции анализа, сравнения, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи;

    Коммуникативные УУД: участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, слушать и отвечать на вопросы, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в парах.

Управляющий поисковой работой учащихся, консультант

Презентация по теме урока (приложение 1),буклеты (приложение 2), учебники «Окружающий мир 3 класс», тетради на печатной основе «Окружающий мир 3 класс» автор А.А.Плешаков, М.Ю. Новицкая, толковые словари С.И.Ожегова, «Большая энциклопедия Кирилла и

Мефодия», флаги государств, иллюстрации с

изображениями достопримечательностей, шаблоны

рекламных проспектов (приложение 3), цветные

карандаши, клей, опоры для ответов, фарфоровая чашка,

оригами, игрушечный Санта Клаус, оловянный

солдатик, конверты (по количеству групп), жетоны для

голосования (цветные стикеры).

Сайт: www.uchkopilka.ru


Оригинал публикации: http://uchkopilka.ru/nachal-obraz/konspekty-i-stsenarii/7249-puteshestvie-v-kitaj-20151003





КИТАЙ



,((((((((((((((((((((((((((((((((









Окружающий мир 3 класс (УМК «Перспектива»)

В поисках Всемирного наследия

Урок усвоения новых знаний

Урок - путешествие

Познакомить с объектами Всемирного наследия Китая, приобщить к национальной и мировой культуре.

 Образовательная:

 расширение  кругозора учащихся,  способствовать развитию у детей понимания и принятия общечеловеческих, национальных ценностей, развитию гуманных чувств; формировать положительный опыт общения в многонациональной среде, основы национального самосознания

Воспитательная:

воспитание уважения к мнению товарищей, воспитывать интерес к национальной культуре других народов, воспитывать уважение и принятие других культур

Развивающая:

развитие  речи  учащихся, кругозора, познавательного интереса , развитие творческих способностей младших школьников, формирование умения работать с текстовой информацией, словарями, справочниками, формирование умения работать в группе сверстников.

Метод проблемного изложения, частично-поисковый, эвристический, исследовательский

   Личностные УУД: формировать положительное отношение к познавательной деятельности, желание приобретать новые ЗУН;

   Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия; адекватно оценивать свои достижения;

   Познавательные УУД: осуществлять для решения учебной задачи операции анализа, сравнения, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи;

    Коммуникативные УУД: участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, слушать и отвечать на вопросы, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в парах.

Управляющий поисковой работой учащихся, консультант

Презентация по теме урока (приложение 1),буклеты (приложение 2), учебники «Окружающий мир 3 класс», тетради на печатной основе «Окружающий мир 3 класс» автор А.А.Плешаков, М.Ю. Новицкая, толковые словари С.И.Ожегова, «Большая энциклопедия Кирилла и

Мефодия», флаги государств, иллюстрации с

изображениями достопримечательностей, шаблоны

рекламных проспектов (приложение 3), цветные

карандаши, клей, опоры для ответов, фарфоровая чашка,

оригами, игрушечный Санта Клаус, оловянный

солдатик, конверты (по количеству групп), жетоны для

голосования (цветные стикеры).

Сайт: www.uchkopilka.ru


Оригинал публикации: http://uchkopilka.ru/nachal-obraz/konspekty-i-stsenarii/7249-puteshestvie-v-kitaj-20151003



СЦЕНАРИЙ К ВЫСТУПЛЕНИЮ

Ведущий 1.

Греция — страна Богов и Героев, оливковых рощ и апельсиновых садов, бездонного кристального моря и кружевной каймы суши. Под ее землями лежат пласты цивилизации, уходящие своими корнями в глубину веков, в эпоху зарождения человечества.

Здесь был рожден главный бог Зевс, здесь творили Дедал и Икар, в лабиринте дворца жил страшный минотавр.

Ведущий 2.

О, Греция, прекрасна ты собой!

Своей красой, своими городами.

Ты навсегда останешься со мной,

Твой образ в сердце не стирается годами.

 Ведущий1.

О Греции читая новый миф,

С закрытыми глазами представляю

Нерея, Посейдона, Нереид

И берег, омываемый волнами.

 Ведущий 2.

Афину с мудрою своей совой

И Артемиду с ланью грациозной,

Деметру, окруженную листвой,

И Афродиту с белоснежной розой.

Ведущий 1. 

И пусть Олимпа нет уже давно,

И пусть Афину вряд ли встречу я,

Горит у каждого из нас в душе

Частичка Олимпийского огня.

 Ведущий 2.

Мы расскажем вам миф о Прометее, о  том, как он подарил людям огонь.....

Легенда о Прометее

Действующие лица:

Костюмы богов сделать несложно. На голову одеваются бумажные веночки наподобие лавровых, на ноги плетеные сандалии (их легко дополнить до плетеных тесемками.) Все боги заворачиваются в простыню, а на грудь прикрепляют табличку с именем соответствующего бога, которое желательно написать остроконечными буквами на манер греческих.)Ведущий

Зевс (должна быть корона и посох)
Гера
Дионис
Гефест
Афина
Афродита
Деметра
Муза
Прометей

Ведущий 1.

Давным-давно люди не знали огня. Они бродили по лесам, нападая на диких животных. Если охота была удачной, они разрывали зверя на части и съедали мясо сырым. Убежищами служили холодные пещеры. Миром правили Боги, живущие на горе Олимп. Сильные, красивые и всемогущие. Всего у них было в достатке.

 Боги сидят в кругу и о чем то беседуют.

Ведущий 2.

Юный Прометей был наделен чутким сердцем и храброй душой. По дороге на Олимп он встречал людей, дрожащих от холода и страдающих от болезней. Прометей не побоялся облегчить их жизнь.

 Прометей идет на встречу людям и видит как им плохо. Подходит к богам....

Ведущий 1.

Он незаметно взял тлеющий уголек из очага богов. Спустившись на землю, он вынул его и раздул своим могучим дыханием.

Раздувает огонек в пламя....

 Люди увидели огонь и взяли его себе. Они кормили его сухими ветками, защищали от ветра.

 Люди берут огонь, делятся им...

Ведущий 2.

Они делились друг с другом его теплом.

Человек изгнал из пещеры хищников, научился жарить мясо, обжигать горшки и многое другое, необходимое для жизни.

Ведущий 1.

Отец богов Зевс удивился. Люди больше не бродили, а жили семьями в домах. Приказал тогда Зевс отвести Прометея в холодную землю скифов и приковать его там к скале.

Боги встают из круга и уводят Прометея.....

Ведущий 2.

Люди будут вечно благодарны  Прометею за принесенный им огонь.









УКРАИНЫ





_______________________________________________)))))))))))))))))))))))))))))))))))))





Конспект занятия путешествие в Японию

Цель: Дать общее представление о стране Япония.

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с природой страны восходящего солнца.

Дать представления о красоте и разнообразии растительного и животного мира.

Познакомить детей с традиционным занятием, одеждой и праздниками данного народа.

Расширять кругозор детей.

Познакомить детей с расположением Японии на карте, флагом и столицей Японии.

Развивающие: Развивать познавательные и эмоциональные чувства каждого ребенка.

Развивать творческие способности, аккуратность, усидчивость, умения и навыки сотрудничества, взаимопомощи и взаимовыручки.

Воспитательные: Воспитывать толерантность и дружбу между народами, уважение к народным традициям другой страны.

Воспитывать интерес и любовь к окружающему миру.

Материалы и оборудование: Кукла в национальном японском костюме, фотография флага Японии, маленький флажок,  аудиозапись японской музыки, презентация «Япония», Рыбка выполненная в технике оригами, бумага для изготовления рыбок.

Организационный момент. Дети располагаются на ковре.

1)Звучит японская музыка.

Ребята, как вы думаете, какой стране принадлежит эта музыка? Это музыка принадлежит удивительной стране, и называется она Япония. Посмотрите. Это кукла японка. Её зовут Асэми – что означает утренняя красота. Давайте рассмотрим национальный японский костюм. Женский костюм состоит из многослойного кимоно, украшенного длинным поясом оби, и традиционной обуви дзори.

2)А вы, хотели бы отправиться в Японию – очень  интересную и красивую страну? (ответы детей) Хорошо.  Но сначала мы должны найти Японию на карте и прикрепить флажок на то  место, где обозначена столица Японии- Токио. На государственном флаге Японии изображено солнце - большой красный круг, на белом фоне. Белый цвет - символ чистоты.(показ фотографии флага Японии)

Дети проходят к карте, находят Японию, столицу, прикрепляют флажок.

3)А теперь  мы отправимся в путешествие.

Страна Япония почти со всех сторон окружена морями, поэтому отправимся в путешествие мы на теплоходе. Вставайте в произвольном порядке и повторяйте движения вместе со мной.(физминутка).

Над волнами чайки кружат,  (кружатся)

Полетим за ними дружно.     (машут руками, как птицы)

Брызги пены, шум прибоя,    (прыжки на двух ногах)

А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю  (движения руками. Имитация плавания)

И резвимся на просторе.        (прыжки на двух ногах)

Веселее загребай                    

И дельфинов догоняй.           (движения руками. Имитация плавания)

На стульчики тихонечко пройдем

И в Японию мы попадем!

4)Давайте посмотрим на экран и узнаем много интересного про Японию.

Показ презентации «Япония».

1)Это удивительная страна, которую называют Страной Восходящего Солнца. А кто знает, почему ее так называют? Потому что японцы первые видят восход солнца.

Япония - Страна восходящего солнца.

Есть у японцев для солнца оконца:

Утром посмотрит японец в окно -

И сразу увидит, как всходит оно!

2)Традиционные  жилые дома простых японцев, называются минка.         Для  создания минка применялись доступные  местные строительные материалы: дерево, бамбук, глина, различные виды трав,  солома. Особенность минка это крыша. Очень высокая крыша "надета" на  низенький домик, так что, кажется, он весь только и состоит из крыши. Внутри скатов часто устраивали второй этаж.

3)В традиционных японских домах очень мало мебели. Весь пол покрыт циновками из рисовой соломки. На полу сидят, когда обедают, на полу спят, подстелив специальные матрасы.

4)Блюда японской кухни это рис, морские водоросли, рыба и овощи. Важнейшие составляющие питания японцев.

5)Кушают в Японии палочками. Называются они хаси. Ни в коем случае нельзя протыкать пищу палочками, это считается плохим тоном.

6) Это необычное чаепитие. В Японии принято отдыхать во время чайной церемонии. Обратите внимание, люди сидят на полу. Их ноги поджаты под себя, спина прямая. Эта поза помогает сохранять правильную осанку и улучшает кровообращение. Не зря японцев считают самой здоровой нацией в мире.

7) В этой удивительной стране,  живут умные и веселые люди. Они играют в очень интересную игру. Хотите, я научу вас в нее играть? Вставайте в круг!

Игра «Если весело живется, делай так».

8)В Японии невероятной красоты природа, которая особенно хороша весной, во время цветения сакуры. Посмотрите, ребята это аллея сакуры в Японии.

В Японии существует национальная традиция любования цветами, которая называется "ханами". По телевидению заранее объявляют сроки цветения сакуры в разных районах Японии, и когда сакура расцветает, люди собираются в парках, где устраивают пикники, любуясь прекрасными розовыми и белыми цветками.

9) Осень в стране восходящего солнца прекрасна! Любование кленовыми листьями в Японии называется момидзи,  посмотреть на которое приезжают тысячи туристов. Осенью листья кленов краснеют - это неописуемая красота. Осень в Японии – событие, которое невозможно пропустить !остается от выпавшей из рук чашки немыслимой красоты

10)А это - традиционные японские подарки. Эти букеты называются  икебана. Повторите вместе со мной: икебана

Что такое икебана? Это древнее искусство, которое зародилось в Японии. Оно заключается в умении создавать красивейшие композиции из самых разнообразных цветов, расставлять их, придерживаясь определенных правил. Японцы говорят: «Икебана – песня цветов, которая создает настроение».

Хотите узнать, какие цветы японцы используют в этом виде искусства? (ответы детей). Тогда нам нужно отгадать загадки: 
1.Из луковки вырос, 
Но в пищу негож. 
На яркий стаканчик 
Цветок тот похож. 
(тюльпан)

2.Все знакомы с нами: 
Яркие, как пламя, 
Мы однофамильцы 
С мелкими гвоздями. 

(гвоздика)

3.Белые звоночки 
У меня в садочке, 
На зеленом стебельке 
Прячутся в тенёчке. 
(ландыши)

4.На воде растёт цветок - 
Одет в нежно-розовый лепесток.

Водяная лилия.

5.Посмотрите – у ограды

Расцвела царица сада.

Не тюльпан и не мимоза,

А в шипах красотка…

(Роза)

Молодцы, ребята!

11) в Японии самое большое число детских праздников. У японцев есть два специальных праздника - День девочек (3 марта). В этот день девочки в нарядных кимоно, как настоящие дамы, ходят друг к другу в гости, дарят и получают подарки, угощаются специальными сладостями и любуются куклами.. Этот праздник еще называют Днем кукол. В этот день во всех домах, где есть девочки, выставляют напоказ кукол, наряженных в традиционное кимоно.

12) и День мальчиков (5 мая). На крышах всех домов в этот день ставится шест с изображением карпа. Количество карпов зависит от числа мальчиков в семье, а размер – от их возраста. Карп в Японии является символом храбрости, стойкости и доблести. Как и на праздник Девочек, устраивали домашние выставки фигур воинов и их вооружения.

13) В дни празднования проводится Фестиваль воздушных змеев. В эти дни можно увидеть красочное зрелище из более, чем 100 гигантских воздушных змеев. Управляются змеи целой командой людей. Под торжественные звуки труб начинается соревнования, с целью приземлить воздушного змея противника.

14) Вот такая красивая страна восходящего солнца Япония и с экрана вам улыбаются детки, которые живут в Японии. Давайте попрощаемся с этой страной и помашем ручками.

5) Ребята, наши глазки устали, пора им немного отдохнуть.

Гимнастика для глаз.

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре — вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд  направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много-много,

Чтоб усилить в тыщу раз!

Посмотреть влево. Посмотреть вправо.

Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз.

Поднять взгляд  вверх. Опустить взгляд вниз.

Быстро поморгать.

6)Хорошо в Японии, но  нам пора возвращаться.

Плывем на теплоходе домой. А где мы с вами живем? (ответы детей). (Дети встают в произвольном порядке)

Над волнами чайки кружат,  (кружатся)

Полетим за ними дружно.     (машут руками, как птицы)

Брызги пены, шум прибоя,    (прыжки на двух ногах)

А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю  (движения руками. Имитация плавания)

И резвимся на просторе.        (прыжки на двух ногах)

Веселее загребай                    

И дельфинов догоняй.           (движения руками. Имитация плавания)

 А пока мы плывем, давайте поделимся своими впечатлениями о стране восходящего солнца.(ответы детей)

7)В Японии живут умные и находчивые люди. Они придумывают и изготавливают мудрые машины, вкусные экзотические блюда, игрушки для детей. Придумали они и оригами. А что это такое, вы знаете? (ответы детей.)

Верно, древнее искусство складывания фигурок из бумаги, но игрушки необычные, очень красивые. При их изготовлении нужны смекалка, усидчивость и точность в движениях. Хотите сделать, такую рыбку? (ответы детей)

Воспитатель показывает рыбку в технике оригами. Что бы у нас с вами все получилось нужно подготовить пальчики к работе.

8)Пальчиковая игра «Рыбки»

Пять маленьких рыбок
Играли в реке,
Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе
Лежало большое
Бревно на песке,
Руки прижаты друг к другу; переворачиваем их с боку на бок.
И рыбка сказала:
“Нырять здесь легко!”
Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем ими "ныряющее" движение.
Вторая сказала:
“Ведь здесь глубоко”.
Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).
А третья сказала:
“Мне хочется спать!”
Ладони поворачиваем на тыльную сторону одной из рук (рыбка спит).
Четвёртая стала
Чуть-чуть замерзать.
Быстро качаем ладонями (дрожь).
А пятая крикнула:

“Здесь крокодил!
Запястья соединены; ладони раскрываются и соединяются (рот). 
Плывите скорей,
Чтобы не проглотил!”
Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями (рыбки уплывают).

9) А теперь, ребята. Дайте приступим к работе.

Продуктивная деятельность. Рыбки из бумаги в технике оригами. Выставка работ в сопровождении Куклы. Обзор работ. Похвала детей за усердие и внимательность, дети делятся впечатлениями.


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!