СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Новые подходы в работе учителя-логопеда в работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Новые подходы в работе учителя-логопеда в работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ»

Новые подходы в работе  учителя-логопеда с детьми с ОВЗ

Новые подходы в работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ

 Дети с ограниченными возможностями - это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обуславливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь.  Категории детей с ОВЗ: дети с нарушениями зрения; дети с нарушениями слуха; дети с тяжелыми нарушениями речи (ТНР); дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата(НОДА); дети с задержкой психического развития (ЗПР); дети с нарушением интеллекта (У/О); дети с расстройствами аутистического спектра (РАС).

Дети с ограниченными возможностями - это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обуславливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь.

Категории детей с ОВЗ:

  • дети с нарушениями зрения;
  • дети с нарушениями слуха;
  • дети с тяжелыми нарушениями речи (ТНР);
  • дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата(НОДА);
  • дети с задержкой психического развития (ЗПР);
  • дети с нарушением интеллекта (У/О);
  • дети с расстройствами аутистического спектра (РАС).
 Значение речи столь велико для человека, что это трудно переоценить. Хорошо развитая речь в жизни каждого из нас - это и успешность обучения в школе, и качество межличностных отношений с окружающими, и выбор будущей профессии, и психологический комфорт семейной жизни.  Речь  - своего рода визитная карточка индивида.  В настоящее время количество детей с нарушениями развития очень велико.  Современная школа нацелена на создание условий для успешной социализации  детей с ограниченными возможностями здоровья , детей-инвалидов. Логопедическое сопровождение ребенка с ОВЗ в общеобразовательной школе играет важную роль в коррекционной работе.

Значение речи столь велико для человека, что это трудно переоценить. Хорошо развитая речь в жизни каждого из нас - это и успешность обучения в школе, и качество межличностных отношений с окружающими, и выбор будущей профессии, и психологический комфорт семейной жизни.

Речь  - своего рода визитная карточка индивида.

В настоящее время количество детей с нарушениями развития очень велико.

Современная школа нацелена на создание условий для успешной социализации  детей с ограниченными возможностями здоровья , детей-инвалидов.

Логопедическое сопровождение ребенка с ОВЗ

в общеобразовательной школе играет важную роль

в коррекционной работе.

Комплект роторасширителей из 2шт (большой и малый) Данные логопедические зонды используются для фиксации широкого рта при постановке звуков и во время массажа артикуляционного аппарата.  Для фиксации губ в статических позах, разведения губ в улыбку. Для легкого растягивания уплотненной верхней и нижней губной связки.  Так же роторасширители используются в логопедической практике для безопасности  пальцев логопеда, при непринужденном смыкании челюстей ребенка во время логопедического массажа и т.д. Очень часто, такое действие встречается при проведении логопедического массажа у ребенка с ДЦП.
  • Комплект роторасширителей из 2шт (большой и малый)

Данные логопедические зонды используются для фиксации широкого рта при постановке звуков и во время массажа артикуляционного аппарата. Для фиксации губ в статических позах, разведения губ в улыбку. Для легкого растягивания уплотненной верхней и нижней губной связки. Так же роторасширители используются в логопедической практике для безопасности  пальцев логопеда, при непринужденном смыкании челюстей ребенка во время логопедического массажа и т.д.

Очень часто, такое действие встречается при проведении логопедического массажа у ребенка с ДЦП.

Комплект логостимулонов из 4 зондов Данный комплект логостимулонов используется в логопедической практике для массажа артикуляторных мышц и коррекции эластичности губных и подъязычной связок.  Логостимулон
  • Комплект логостимулонов из 4 зондов

Данный комплект логостимулонов используется в логопедической практике для массажа артикуляторных мышц и коррекции эластичности губных и подъязычной связок. Логостимулон "большой полукруглый"-массаж лицевых мышц. Логостимулон "малый полукруглый"-массаж мышц губ и артикуляции. Логостимулоны в виде "сердца и вилки"-для

растягивания  укороченной подъязычной уздечки. Материал-высококачественная нержавеющая сталь.

Логопедическое устройство для
  • Логопедическое устройство для

"поднятия языка"

Зонд массажный «Мишка» (автор Микляева Ю. В)      Массажный зонд, который может быть использован для логопедического массажа верхней продольной мышцы, нижней поверхности языка. Удобен для вытягивания подъязычной уздечки и постановки шипящих.
  • Зонд массажный «Мишка» (автор Микляева Ю. В)

Массажный зонд, который может быть использован для логопедического массажа верхней продольной мышцы, нижней поверхности языка. Удобен для вытягивания подъязычной уздечки и постановки шипящих.

Зонд массажный «Логоёж» № 1 cу-джок, (автор Томилина С. М.)    Такой «логоёж» очень удобен для массажа языка. Зонд устроен по принципу «ролик». «Ежик» вращается по оси зонда, совершая массажное движение по языку, щекам, круговой мышце рта. Подойдет ребенку любого возраста. Выдерживает сухожаровую обработку.  Похож на игрушку. Очень нравится детям!
  • Зонд массажный «Логоёж» № 1 cу-джок, (автор Томилина С. М.)

Такой «логоёж» очень удобен для массажа языка. Зонд устроен по принципу «ролик». «Ежик» вращается по оси зонда, совершая массажное движение по языку, щекам, круговой мышце рта. Подойдет ребенку любого возраста. Выдерживает сухожаровую обработку.

Похож на игрушку. Очень нравится детям!

Шпатель Корицкого полированный  Очень многофункциональный зондозаменитель. В зондовых техниках может быть использован для поглаживания поверхности языка, для поглаживания боковых краев языка (для этого кончик языка продевается в петлю шпателя). Удобно выполнять прием
  • Шпатель Корицкого полированный

Очень многофункциональный зондозаменитель. В зондовых техниках может быть использован для поглаживания поверхности языка, для поглаживания боковых краев языка (для этого кончик языка продевается в петлю шпателя). Удобно выполнять прием "вибрация " как в продольном, так и поперечном направлении. Можно использовать для миогимнастических упражнений. Для этого надо просунуть кончик языка в петельку (при этом логопед удерживает шпатель по центру поперек языка). Предлагает ребёнку поднять язык кверху, при этом сам с усилием тянет язык вниз. Так же и наоборот. При инструкции "опусти язык вниз" - с усилием тянет его наверх. Так же можно использовать и боковые движения не только в варианте пассивном, но и с сопротивлением . В звукопостановке можно вызывать шипящие.

Стерилизатор термический логопедического инструмента Microstop (Италия)- с кварцевыми шариками  Microstop — эталонный шариковый стерилизатор, который производится  в Италии . Этот стерилизатор отличают исключительное качество сборки, европейская надёжность и гарантированная стерилизация  логопедических инструментов.  Температура стерилизации 250 градусов, время стерилизации 5-10 секунд.  Стерилизуется только рабочая поверхность зондов, путем помещения в раскаленные кварцевые шарики.
  • Стерилизатор термический логопедического инструмента Microstop (Италия)- с кварцевыми шариками

Microstop — эталонный шариковый стерилизатор, который производится  в Италии . Этот стерилизатор отличают исключительное качество сборки, европейская надёжность и гарантированная стерилизация  логопедических инструментов. Температура стерилизации 250 градусов, время стерилизации 5-10 секунд. Стерилизуется только рабочая поверхность зондов, путем помещения в раскаленные кварцевые шарики.

Резиновый муляж ротовой полости Очень часто, на логопедических занятиях требуется показать ребенку или его родителю, как правильно располагать язык, смыкать зубы, чтобы воспроизвести тот или иной звук. Объяснять логопеду приходится на
  • Резиновый муляж ротовой полости

Очень часто, на логопедических занятиях требуется показать ребенку или его родителю, как правильно располагать язык, смыкать зубы, чтобы воспроизвести тот или иной звук. Объяснять логопеду приходится на "пальцах". Маленькие дети и их родители далекие от логопедии, вряд ли Вас поймут. Приходится занятие за занятием объяснять, как делать все правильно.

Чтобы уйти от этой проблемы, западные логопеды изобрели резиновый муляж рта с языком и зубами.

Муляж изготовлен из латекса и полностью воспроизводит артикуляционный аппарат человека. Приводится в действие надеванием на кисть руки логопеда или ребенка(кукольным театром все умеют пользоваться).

После наглядной демонстрации пациенту становится все ясно и понятно, что и за каким действием делать.

Бегемотик логопедический
  • Бегемотик логопедический "Жу-жа"

Данная игрушка во время логопедических занятий, позволяет наглядно показать детям принципы и приемы артикуляционной гимнастики, а так же простейшие приемы постановки звукопроизношения.

Если ребенок тяжело идет с Вами на контакт, покажите ему бегемотика "Жу-ЖУ", и он станет лучшим Вашим другом.

У игрушки четко обозначены рот, язык, зубы. Бегемотик надевается логопеду на руку.

Метроном для логопедических занятий      Метроном - это механическое или электронное устройство, которое отмеряет, проигрывает, отстукивает определенный ритм или ритмический рисунок с заранее заданной скоростью: от самого медленного до самого быстрого. Суть работы заключается в синхронизации с ритмом метронома. Можно читать вслух под ритм, выполнять различные дыхательные упражнения, просто разговаривать, замедляя речь под метроном.
  • Метроном для логопедических занятий

Метроном - это механическое или электронное устройство, которое отмеряет, проигрывает, отстукивает определенный ритм или ритмический рисунок с заранее заданной скоростью: от самого медленного до самого быстрого.

Суть работы заключается в синхронизации с ритмом метронома. Можно читать вслух под ритм, выполнять различные дыхательные упражнения, просто разговаривать, замедляя речь под метроном.

Читать раньше, чем говорить! Авторы: Созонова Н.Н., Куцина Е.В.  Это методическое пособие, с помощью которого неговорящий ребенок дошкольного и младшего школьного возраста активно запоминает слова, фразы и тексты, опираясь на графические знаки — букву, слог, слово. Чтение для ребенка становится опорой для становления речи. Обучение строится по принципу «от простого к сложному»: «буква — слог — слово — предложение — текст». Наличие разноуровневых текстов позволяет использовать это пособие для занятий с детьми, имеющими разный уровень речевого развития.
  • Читать раньше, чем говорить! Авторы: Созонова Н.Н., Куцина Е.В.

Это методическое пособие, с помощью которого неговорящий ребенок дошкольного и младшего школьного возраста активно запоминает слова, фразы и тексты, опираясь на графические знаки — букву, слог, слово. Чтение для ребенка становится опорой для становления речи. Обучение строится по принципу «от простого к сложному»: «буква — слог — слово — предложение — текст». Наличие разноуровневых текстов позволяет использовать это пособие для занятий с детьми, имеющими разный уровень речевого развития.

  • Лексика. Грамматика. Связная речь. Авторы: Созонова Н.Н., Куцина Е.В.

В данном методическом пособии, направленном на развитие у детей связной речи по заданной теме, представлен иллюстративный и текстовой материал для работы по 17 лексическим темам. Каждая из них предполагает обогащение словарного запаса, овладение грамматической стороной речи.

Дети часто затрудняются в составлении предложений с одним или двумя опорными словами. Гораздо легче научиться это делать, рассматривая предлагаемую картинку и описывая ее одним или несколькими предложениями. Прислушиваясь, как изменяется заданное слово, ребенок усваивает основные закономерности этих изменений. Выполняя задания, дети научатся правильно употреблять предлоги, согласовывать между собой различные части речи, грамотно строить связные высказывания.

Это пособие является продолжением работы, начатой авторами в методическом пособии "Читать раньше, чем говорить", адресованном детям с алалией. Пособие "Лексика. Грамматика. Развитие речи" также изначально было предназначено и успешно опробовано в работе с детьми с общим недоразвитием речи II-III уровней.

Компьютерная логопедическая программа “Игры для Тигры” (Лицензионная версия)  Программа позволяет эффективно работать над преодолением нарушений речи при дизартрии, дислалии, ринолалии, заикании, а также при вторичных речевых нарушениях.  Отличные рисунки, объемное изображение, звуковое сопровождение действий, познавательная направленность упражнений, игровая интерактивная форма подачи учебного материала и веселый ведущий Тигренок - все это делает программу привлекательной, способствует повышению мотивационной готовности детей к логопедическим занятиям.  Применение программы “Игры для Тигры” способствует индивидуализации и повышению эффективности коррекционно-образовательного процесса.  В программе более 50 упражнений, объединенных в четыре тематических блока, представляющих основные направления коррекционной работы:
  • Компьютерная логопедическая программа “Игры для Тигры” (Лицензионная версия)

Программа позволяет эффективно работать над преодолением нарушений речи при дизартрии, дислалии, ринолалии, заикании, а также при вторичных речевых нарушениях.

Отличные рисунки, объемное изображение, звуковое сопровождение действий, познавательная направленность упражнений, игровая интерактивная форма подачи учебного материала и веселый ведущий Тигренок - все это делает программу привлекательной, способствует повышению мотивационной готовности детей к логопедическим занятиям.

Применение программы “Игры для Тигры” способствует индивидуализации и повышению эффективности коррекционно-образовательного процесса.

В программе более 50 упражнений, объединенных в четыре тематических блока, представляющих основные направления коррекционной работы: "Фонематика", "Просодика", "Лексика" и "Звукопроизношение".

Волшебные обводилки. Формирование графомоторных навыков. Комплект коррекционно-развивающих материалов Зегебарт Г.М.  Основная цель программы - формирование предпосылок, необходимых для осуществления любой практической и особенно учебной деятельности. Занятия способствуют развитию графомоторных навыков, тонкой моторики рук, что существенно облегчает процесс овладения навыками рисования, письма и чтения и служит профилактикой дислексии и дисграфии.   В комплект входят оригинальные рисунки-образцы для копирования и методическое пособие, в котором подробно описан порядок работы с образцами, а также представлен комплекс упражнений
  • Волшебные обводилки. Формирование графомоторных навыков. Комплект коррекционно-развивающих материалов Зегебарт Г.М.

Основная цель программы - формирование предпосылок, необходимых для осуществления любой практической и особенно учебной деятельности. Занятия способствуют развитию графомоторных навыков, тонкой моторики рук, что существенно облегчает процесс овладения навыками рисования, письма и чтения и служит профилактикой дислексии и дисграфии. В комплект входят оригинальные рисунки-образцы для копирования и методическое пособие, в котором подробно описан порядок работы с образцами, а также представлен комплекс упражнений "Гимнастика для мозга", направленный на повышение умственной работоспособности детей и создания за счет этого базы для овладения графомоторными действиями.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!