СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Новые лабораторные работы

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Если есть компьютеры в кабинете или возможность провести этот урок в кабинете информатики, то урок получится оживленным, интересным. И еще. За счет небольшой экономии времени высвобождается время для решения задач .т.д. Усвоение материала проходит на "ура".

Просмотр содержимого документа
«Новые лабораторные работы»

Лабораторная работа № 8 «Моделирование радиоактивного распада».

Цель: проверить закон радиоактивного распада, построить график радиоактивного распада.


Оборудование: монеты, банка, поднос.

Пусть, если выпадет «орел», ядро уцелело, если «решка» - распалось.


Ход работы:

1.Отсчитать начальное количество монет N0=128, перемешать их в банке и высыпать на поднос. Подсчитать число «нераспавшихся» монет («орел»), собрать их в банку, снова перемешать и высыпать на поднос. Подсчитать количество «нераспавшихся» монет. Опыт повторить 10 раз.

2.Заполнить таблицу:


Количество

бросаний, n=t

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Количество

«нераспавшихся» монет, N












Количество

«распавшихся» монет, N1= N0 -N













3. Построить график зависимости N(n). Разным сериям могут соответствовать разные цвета.

4. Построить график зависимости N(n) с помощью программы EXСEL.

а) заполнить таблицу (в EXСEL):


Количество

бросаний, n=t/Т

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Количество

«нераспавшихся» монет, N, группа 1












Количество

«нераспавшихся» монет, N, группа 2












Количество

«нераспавшихся» монет, N, группа 3













б) выделить таблицу удержанием левой клавиши мыши. На панели инструментов нажимаем на кнопку «Вставка» → «Диаграмма» → «Точечная диаграмма с прямыми отрезками» (применяется, если имеется много точек данных по оси X) → ОК. Появится график зависимости N(n).

в) увеличьте масштаб. Подпишите графики, распечатайте их.

6. Сравните печатный и электронный варианты. Сделайте вывод.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!