План урока.
Мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
Этап выявления места и причины затруднения.
Этап построения проекта выхода из затруднения.
Этап реализации построенного проекта.
Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.
Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.
Этап включения в систему знаний и повторения.
Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
Этапы урока | Образовательная задача | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
1. Мотивации (самоопределения) к учебной деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно -значимом уровне. (2 мин) | -Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас урок литературного чтения. - Продолжите предложение: «Сегодня я пришёл на урок для того, чтобы…» - А я сегодня пришла на урок для того, чтобы помочь вам открыть для себя новые знания и помочь закрепить ранее полученные знания. | Приветствуют учителя, настраиваются на работу, садятся. Проверяют готовность. |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия. (3 мин) | Дождик-длинноножка Туча по небу плыла, Дождик за руку вела. Он шагал на тонких ножках В чёрных маленьких калошках. Дождик всюду походил, Дождик всюду наследил, В тёплых лужах потоптал, Наигрался и умчался. Не его ли там калошк Мокнут в луже на дорожке? Г.Лагздынь - Какие олицетворения встретились в скороговорке? - Как автор говорит о дождике, что он сделал? - Конечно, вы любите играть. А в какие игры вы чаще всего играете? - Прочитайте, что здесь зашифровано. (Слайд 4). | Отвечают на вопросы |
3. Этап выявления места и причины затруднения. | Осознание места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий. (4 мин) | 1 2 3 4 5 6 1 Б И О В Ю Е 2 Т Р Ж З Д Я 3 Ч А Л С Ш Ф 4 М Г Щ Й Э Ю 5 Х Н У П Ц К 4,2; 2,3; 1,2; 6,1; 4,4; 2,5; 2,1; 6,5; 2,1 (выставляются карточки) - У нас получилось слово «Затейники» (Слайд 5). - Как вы его понимаете? -Ребята, а кого называют затейниками? -Встречались ли вы в жизни с затейниками? Где? -И так, затейник- это организатор веселья. - Что такое затея? (Слайд 6) - Как вы думаете,какая тема нашего сегодняшнего урока ? -Какую цель мы можем поставить ? | Отвечают на вопросы |
4. Этап построения проекта выхода из затруднения. | Постановки целей коррекционной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации. (5 мин) | 1. Статья о Н.Носове. - Знакомы ли вам какие-либо произведения Н.Носова? (Слайд 7). - Прочитайте авторский текст в учебнике на стр.48. И тогда даже те, кто ответил «нет», сразу скажут «да». (Читает подготовленный ребенок статью о Носове Н.) 2. Работа с иллюстрацией. (Слайд 8) - Узнали вы героев произведения? - Что вы о них можете рассказать? | |
5. Реализация построенного проекта (10 мин) | Цель: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще. | 3. Рассказ о Н. Носове. (Слайд 9). - Что вы знаете о нем? - Хотите узнать больше об этом авторе? Н.Носов родился в Киеве. Писал в то же время, что и К.Чуковский, А.Барто, С.Маршак и С.Михалков. Первый его рассказ - «Затейники» был опубликован в журнале «Мурзилка» в 1938г. Он написал много рассказов и повестей о ребятах. В 1954г. Вышла книжка-сказка «Приключения Незнайки и его друзей». Потом появились «Незнайка в Солнечном городе» и «Незнайка на Луне». Николай Носов не сразу стал писателем. Он сменил много профессий: продавал газеты, был чернорабочим, землекопом, косарем, возчиком бревен. Поступил сначала в Киевский художественный институт, а потом перевелся в Институт кинематографии в Москве. Был постановщиком нескольких учебных и научно-популярных фильмов. И только после этого стал писателем. (Слайд 10). Чернорабочий – 1. Тот, кто выполняет работу, не требующую какой-либо квалификации(обычно физически тяжёлую или грязную). 2. (перен.разг.) Тот, кто способен выполнять лишь какую-либо обыденную, будничную работу. Косарь – тот, кто косит траву, злаки. YI. Физкультминутка. (Слайд 11). Танец «Буги-Вуги» Руку правую вперед, а потом ее назад, А потом опять вперед и немножко потрясем. Мы танцуем буги-вуги, поворачиваем в круге И в ладоши хлопаем вот так. | Слушают биографию Отвечают на вопросы |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. (10 мин) | Цель: усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач. | Откройте учебники на странице 50. Рассмотрите иллюстрацию. (Слайд 12). - Как вы думаете, каким будет рассказ грустным или веселым? - Почему вы так считаете? | - Отвечают на вопросы по |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону ( мин) | Цель: интериоризация нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знание в типовых заданиях. | Начинают читать произвение стр. 50-53 (Слайд 13). (Слайд 14) - Какое впечатление произвел на вас рассказ? - Как называли себя дети? - В какую игру они играли? - Кого изображали? - Почему игра прервалась? - Что вы можете сказать о ребятах? - Что вы им посоветуете? | Ребята отвечают на вопросы, читают стихи. Находят необходимый материал, высказывают своё мнение. |
8. Включение в систему знаний и повторений (1 мин) | Цель: повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, выявление границы применимости нового знания и научить использовать его в системе изученных ранее знаний, повторить учебное содержание, необходимое для обеспечения содержательной непрерывности, включение нового способа действий в систему знаний. | Составление плана рассказа (Слайд 15). Работа в парах Выполните задания 5 и 6 на стр.53 - Прочитайте план. - Узнали ли вы в нём строки из рассказа? - Пересказ текста, используя план. | Работают самостоятельно и в парах. Показывают свои работы. Отвечают на вопросы. |
Этап рефлексии деятельности на уроке. (2 мин) | Цель: осознание учащимися метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей коррекционной (а в случае, если ошибок не было, самостоятельной) деятельности. | – Ребята, наш урок подходит к концу, скажите, какое прозведение мы сегодня с вами прослушали и проанализировали? - О творчестве, какого русского поэта мы сегодня говорили? - Кто был героями произведения? - Чтобы оценить работу на уроке у вас у каждого есть вот такие кружки зелёного, жёлтого и красного цвета. Зелёный круг - доволен своей работой на уроке, желтый – не совсем доволен работой, мог работать лучше, красный - недоволен. -Дома, ребята, вам нужно будет нарисовать иллюстрацию к этому произведению. Спасибо за урок! | Отвечают на вопросы.Оценивают свою работу на уроке. |