СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД в подготовительной логопедической группе по теме "Одежда, обувь, головные уборы. Звуки Б, Бь. Буква Б".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фронтальное занятие в подготовительной логопедической группе.

Просмотр содержимого документа
«НОД в подготовительной логопедической группе по теме "Одежда, обувь, головные уборы. Звуки Б, Бь. Буква Б".»

План-конспект фронтальной НОД в подготовительной логопедической группе.

Составила учитель-логопед МБДОУ №81 Бязрова Л.Ю.

Тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы».

Буква Б, звуки Б-Бь.

Цель: закрепить, систематизировать знания по теме.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • уточнение, обогащение и активизация номинативного, атрибутивного и предикативного словаря по теме;

  • развитие навыков словобразования, словоизменения, связной речи.

Коррекционно-развивающие:

  • развитие зрительного и слухового восприятия, внимания и памяти, навыков логического мышления, операций обобщения.

  • Развивать фонематический слух, анализ и синтез, мышление.

  • Учить читать слоги, слова, предложения с буквой Б. Образовывать от существительных относительные и притяжательные прилагательные.

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитание доброжелательности.

Оборудование: наборное полотно, фишки, мяч, кукла в одежде, полоски или фишки, цветные квадратики.

Ход НОД:

1. Организационный момент: Дети стоят в кругу, взявшись за руки.

Дыхательная гимнастика.

Логопед: вдохнули через носик хорошее настроение, красоту, доброту, а через ротик выдохнули все наши обиды и огорчения. (3-4р.)

Логопед. Я разрешу сесть тому, кто сможет назвать ласково своих соседей. Например, Марию можно назвать Мариичка, а Элину-Элиночка.

Дети произносят ласковые имена товарищей и садятся.

1-й ребенок: Дениска.

2-й ребенок: Элиночка.

Логопед. Молодцы! Как вы ласково обращаетесь друг к другу.

Раз, два – выше голова.

Три четыре – плечи шире.

Пять шесть – тихо сесть.

Артикуляционная гимнастика:

1. «Лошадка». 3. «Лопаточка».

2. «Кошечка». 4. «Барабан»

1. Упражнение «Повтори правильно». (Массаж Су-Джок шариками.)

Цель: активизировать слухоречевое внимание, навыки обобщения.

Логопед: сейчас каждому из вас я буду называть цепочку слов, а вы замените ее одним общим словом.

Платье, юбка, брюки, шорты.

Шуба, пальто, шарф, варежки.

Шапка, кепка, берет.

Сапоги, ботинки, сандалии, тапочки и т.д.



Акустико- артикуляционный образ звуков.

Хоровое и индивидуальное проговаривание звуков Б, БЬ с подключением орального ,тактильно- вибрационного и акустического контроля.

Характеристика звуков. Звук Б – согласный, твердый, звонкий, губной.

Звук Бь – согласный, мягкий, звонкий, губной.

в) Развитие фонематического слуха.

Дифференциация звуков в ряду согласных.

На звук Б – хлопаем, на звук Бь – топаем.

г) Игра «Дружные звуки».

Логопед: Прибежали дружно звуки и друг другу дали руки.

(Б), (а), (к). (б),(ы), (к); (у), (х), (а), (б); (к), ( у), (б); (б), (и), (н), (т).

Логопед: Что получилось?

д) Игра « Быки и бизоны». Дифференциация звуков (Б) и (БЬ).

На доске картинки, в названии которых есть звук Б или Бь. Играют команды : «быки» и «бизоны». Дети по очереди выходят к доске, берут картинки и комментируют : « Я беру бант, потому что я бык» . Или «Я беру кубик, потому что я бизон».

Связь звуков и букв.

Отыскивание в алфавите.

Куда »смотрит « буква Б.( Вправо.)

а) Чтение звукокомплексов и слов ( на доске) АБ, АБУ, Бау, УИБ, Баба, Боты, ухаб, хобот.

б) Преобразование слов: куб- кубик-кубики (слоговой анализ); бак- бок- бук-бык-быки.

Звуковой анализ слов: бак, бык, бинт, банка. Выкладывание цветными квадратиками.


Сегодня мы с вами поговорим об одежде, обуви, головных уборах и конечно же поиграем.

Игра «Сапожник».

Цель: развитие фонематического восприятия, внимания памяти.

Логопед: скажите, кто ремонтирует обувь? (сапожник). Сейчас мы превратимся в маленьких сапожников, и будем стучать молоточком.

Каждый ребенок повторяет за логопедом предложенный ритм, выделяя ударную часть голосом.

Та-та-та. Та-та-та. Та-та-та.

Физ.минутка: «Помощники»

Дружно помогаем маме, (Встают, наклоняются, руками двигают вправо, влево)
Мы бельё полощем сами.
Раз, два, три, четыре.
Потянулись, (Тянутся, вытирают правой рукой пот со лба)
Наклонились. (Снова полощут)
Хорошо мы потрудились. (Вытирают руку о руку)

Игра «Что надела Маша?»

Логопед: к нам в гости пришла Маша. Посмотрите на нее внимательно и скажите, что она надела? Например: Маша надела шапку, теплые штаны, варежки.

Дети составляют предложения. Выкладывают полоски по количеству слов.

Игра «Назови картинку».

Цель: формировать навык слогового анализа и синтеза.

Логопед: а сейчас мы поиграем в игру «Назови картинку». Но и сосчитать количество слогов в каждом слове хлопками.

Шуба, шапка, сапоги, носки, шарфик, брюки.

Маше очень понравилось играть с вами и она приготовила для вас зашифрованные слова. Чтобы их расшифровать нужно поменять местами части слов которые я вам прочитаю:

КА-ШАП, БА-ШУ, КА-МАЙ,ТЫ-ШОР.

Игра «Закончи предложение».

Цель: закрепить умение составлять сложно-подчиненные предложения с союзом чтобы.

Логопед: ребята, вспомните какое сейчас время года? (зима). А какие вещи нужно носить зимой? (теплые, зимние). А давайте мы с вами поиграем в игру «Закончи предложение».

Я надел варежки, чтобы…

Я обула сапоги, чтобы…

Я завязал шарф, чтобы…

Я вижу вы все тепло оделись. Тогда все вместе поиграем еще.

«Подбери словечко»

Платье – какое? – новое, нарядное, летнее …
Шуба – какая? — меховая, зимняя, тёплая …
Блуза – какая? – шёлковая, разноцветная, лёгкая …
Куртка – какая? – осенняя, удобная, лёгкая …
Свитер – какой? – тёплый, вязаный, шерстяной …
Кеды – какие? – спортивные, модные, мягкие …
Сапоги – какие? – меховые, кожаные, удобные …

8. Составление схем простых предложений.

Цель: развивать навык языкового анализа на уровне предложения.

Логопед: а сейчас мы с вами покажем Маше, как мы умеем выкладывать предложения фишками.

Мама купила сапоги.

Папа чистит костюм.

Теплый шарф.


Логопед спрашивает, сколько слов в каждом предложении и из чего состоят предложения.

9. Игра «Один – много» (с мячом)

– Пришло время поиграть с мячом.

Мы – волшебники немного

Был один, а станет много.


Шарф                 рубашка

носок                  перчатка

шапка                юбка

10. Упражнение «Исправь ошибку»

– Я буду показывать картинки, называть что это.

Если я сделаю ошибку, вы меня поправите.

Моя сапоги.

Мое перчатки.

Моя …..
11. Итог занятия

Вспомнить о чём говорили. Что понравилось?





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!