СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД «ПОД ГРИБОМ». в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

НОД  «ПОД ГРИБОМ».

 

Образовательная область «Познание».

Цель: Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность.

Задачи:

Обучающие:

-учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;

-активизировать речевую деятельность детей;

- совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность через театрализованные игры;

Развивающие:

- развивать творческие способности, устную речь детей;

- побуждать детей к активному общению, умение строить диалог;

-развивать зрительную память, образное и логическое мышление, умение анализировать и обобщать, делать выводы;

- способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их движениям, голосу;

Воспитательные:

-воспитывать коммуникативные качества: партнёрские отношения между детьми;

-воспитывать у детей чувство доброты, отзывчивости, готовности прийти на помощь любому кто попал в беду, умение дружить;

-воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Методы и приёмы:

Сюрпризный момент, художественное слово, игра,  вопросы, слушание, показ, игровые приемы, практические действия.

Предварительная работа:

Коммуникация: свободное общение по сказке «Под грибом», беседа о героях сказки. Пальчиковые игры, игры на звукоподражание.

Познание: рассматривание иллюстраций животных: муравья, бабочки, воробья, зайца, лисы. Дидактические игры «Чей силуэт?», «Животные и их детёныши», «Найди хвостик животному».

Чтение художественно литературы: чтение сказок «Под грибом», «Лисичка сестричка», «Лиса и заяц». Чтение стихов, потешек, загадок о героях сказки.

Оборудование:

Костюмы персонажей сказки, декорации осеннего леса, гриб из дерева.

ХОД Образовательной деятельности

 

Воспитатель: - Здравствуйте ребята!  А вы любите книги?

Дети:- Да. Читаем с мамой.

Воспитатель: - В мире много сказок

                     Грустных и смешных,

                     Не прожить на свете

                     Без любимых книг!

 

Воспитатель: - Ребята, наверно многие из вас бывали в осеннем лесу?

Дети: Да. В осеннем лесу очень красиво.

Слайд 1 (осенний лес)

Воспитатель: - Приходишь в лес, и, кажется, что лес становится живым. Шелестят на ветру листья, покачиваются деревья. У всех лесных жителей свои дела и заботы: от большого медведя до маленького муравья. Ведь лес - это их дом и каждый в этом доме живет по - своему. Давайте заглянем в сказку «Под грибом», и вспомним, что там происходит.

Воспитатель: - Может быть кто- то знает автора этой волшебной сказки?

Дети:- Владимир Григорьевич Сутеев.

Слайд 2(портрет В.Г.Сутеева)

Воспитатель: - Правильно, написал сказку Владимир Григорьевич Сутеев. Он сам иллюстрировал свои произведения. Ребята, а кто мне скажет, что означает слово «иллюстрировал»?

Дети: - Сам писал, сам рисовал.

Воспитатель: - Правильно. Ещё у В.Г.Сутеева был секрет: писал он правой рукой, а рисовал левой. Покажите мне правую руку, а теперь левую.

Дети показывают поочередно с начало правую руку, затем левую. Молодцы. Художник и писатель в одном лице - это настоящий волшебник.

Но прежде, чем мы отправимся в сказку, давайте вспомним героев сказки «Под грибом».

Слайд 3 (загадки с изображением насекомых и животных)

 

Загадки:

1. На поляне возле елок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион.

(Муравьи)

2. Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет.

(Бабочка)

3. Живет в норке, грызет корки. Короткие ножки; боится кошки.

(Мышь)

4. Любит прыгать и летать, Хлеб и зёрнышки клевать, Вместо «Здравствуйте» привык Говорить всем «Чик-Чирик».                  (Воробей)

5. Длинноухий, длинноногий, По лесной спешит дороге. Кто зимою цветом белый, Скачет, словно угорелый? (Заяц)

6. Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

(Лиса)

И в лесу мы и в болоте,  Нас везде всегда найдёте: На поляне, на опушке  Мы зелёные ...

(Лягушки)

Воспитатель: - Скажите, а сколько героев участвует в нашей сказке?

Дети:- В сказке «Под грибом» участвуют семь героев.

Слайд 4 ( дождь в лесу ) играет музыка- изображая звуки дождя.

Воспитатель: Теперь можно отправиться в лес. Посмотрите, а что это в лесу происходит? Давайте поиграем с дождиком. Проводим физкультминутку.

Физ. минутка «Дождик».

К нам на длинной, тонкой ножке

Скачет дождик по дорожке

(Прыжки на одной ноге)

В лужице - смотри, смотри!

Он пускает пузыри.

(Дети стоят лицом в круг, ритмичные приседания)

Стали мокрыми кусты,

(Руки вверх, потряхивание кистями)

Стали мокрыми цветы.

(Наклоны, руки к полу, потряхивание кистями)

Мокрый серый воробей

Сушит перышки скорей

(Встали, руки вдоль тела, потряхивание кистями)

Воспитатель: Ребята, что бы дождик совсем нас не замочил давайте спрячемся от него. Убегают на стульчики. Как вы думаете, что может вырасти в лесу после такого дождя?

Дети: Грибы.

Воспитатель: - А как называется дождик, после которого растут грибы?

Дети: Грибной.

Слайд 5 (на экране появляется гриб)

Импровизация сказки: 

Ведущий: 

На полянке у берез, Маленький грибочек рос. Шляпка, словно зонтик. И любил он дождик. Кто-то в поле там бежит? Весь замёрз, промок, дрожит… Вот бедняжка Муравей, От дождя бежит скорей. Муравьишка опоздал, От товарищей отстал. Вдруг грибочек на пригорке, Муравьишка увидал.

Звучит музыка дождя. Выходит муравей с вязанкой хвороста.

Муравей:

Дождь застал меня в пути,

Надо крышу мне найти,

Лапки мокрые уж стали

Буду думать о привале.

Муравей обходит гриб.

Муравей:

Я под грибом здесь укроюсь,

Отогреюсь и умоюсь.

Ведущий: 

Ой, какой же сильный дождь, От него и не уйдешь. Где же спрятаться надежно? Переждать его, где можно? Вот я вижу здесь грибок, Он не низок, не высок.

Летит бабочка мимо грибка.

Бабочка:

Милый, милый муравей,

Ты меня уж пожалей.

Крылья вымокли мои

Не взлетаю погляди.

Муравей:

Да куда ж тебе здесь встать,

Мне здесь негде уж стоять Бабочка:

Места много не займу.

Муравей:

Ладно.Заходи.Приму.

Ведущий:

Время-времечко идет, Дождик не кончается, Тут откуда не возьмись, Мышонок появляется.

Пробегает мимо гриба мышка.

Мышка:

Можно с амии здесь укрыться?

Негде мне от ливня скрыться.

Муравей:

Места нет здесь,ты ведь видишь.

Мышка:

В тесноте, да не в обиде.

Бабочка:

Ладно, прячься поскорее.

Ну, не бойся будь смелее.

Ведущий: 

Время-времечко идет, Дождик не кончается, И откуда не возьмись, Воробей является. Воробьишке плоховато и под ливнем мокровато, Бедный, мокрый воробей хочет спрятаться скорей.

Пролетает мимо воробей, садится на веточку.

Воробей:

Весь замёрз я и устал.

Бабочка:

Как бы с ветки не упал.

Мышка:

Может, пустим, муравей?

Бабочка:

Воробьишку пожалей.

Мышка:

Мы подвинемся немножко,

Пусть обсохнет этот крошка.

Муравей:

Воробей иди скорей,

Здесь тебе будет теплей.

Ведущий:

Время-времечко идет, Дождик не кончается, И откуда не возьмись, Зайка появляется. Ушки он свои прижал, Хвостик у него дрожал. У грибка остановился и под крышу попросился.

Бежит мимо гриба заяц. Испуганно прячется за дерево.

Заяц:

Помогите! Там лисица!

Нужно где-то мне укрыться.

Муравей:

Жалко зайца мне совсем.

Бабочка:

Места здесь нам хватит всем.

Мышка:

Прячься к нам скорей косой,

Разберёмся мы с лисой.

Ведущий:

Поместился весь народ. Вдруг Лисица к ним идет. По следам Лиса петляет, где прошел зайчишка, – знает.

Подходит лисица.

Лиса:

Зайца здесь вы не видали?

Муравей:

Нет, ведь вы за ним бежали?

Лиса обходит гриб.

Лиса:

Может, спрятали его?

Мышка:

Места мало без него.

Лиса:

Тьфу, удрал косой опять,

 Снова голодом мне спать.

Лиса уходит. Выходит воробей.

Воробей:

Посмотрите, нет дождя!

Выходите все, друзья!

Муравей:

Как же места нам хватило?

Одному ведь тесно было.

Ведущий:

Вдруг откуда-то из травки, Лягушонок прискакал, Он уселся на полянке, И очень важно квакать стал:

Появляется лягушка.

Лягушка:

Ква, на гриб то поглядите,

Вырос он , а вы боитесь.

Заяц:

Гриб и вправду больше стал,

Вместе всех он нас собрал.

Все вместе:

Будем мы теперь дружить,

В мире дружбы будем жить.

Когда дружба наступает

Тесно вместе не бывает!

Ведущий:

Показал вам сказку я, Милые мои друзья. Знай – на свете всех важней, Не врагов иметь – друзей.

Сюрпризный момент: прибегает Лиса.

Лиса:

 А меня простите и к себе пустите!

Заяц:

 Что ответите, дружки?

Все: Мы Лисичке не враги!

Все выходят и кланяются.

Ведущий:

Сказки любят все на свете, Любят взрослые и дети! Сказки учат нас добру И прилежному труду, Говорят, как надо жить, Чтобы всем вокруг дружить!

Воспитатель:

Что вам понравилось на нашем занятии?

А тебе что больше всего понравилось?

С кем мы встретились в осеннем лесу?

 

Просмотр содержимого документа
«НОД «ПОД ГРИБОМ». в старшей группе»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение:

детский сад комбинированного вида № 5 «Белочка» г. Асино Томской области.









НОД

«ПОД ГРИБОМ».

в старшей группе









Разработала воспитатель

первой квалификационной

категории Комарова О.В.

-2016-

НОД «ПОД ГРИБОМ».


Образовательная область «Познание».

Цель: Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность.

Задачи:

Обучающие:

-учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;

-активизировать речевую деятельность детей;

- совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность через театрализованные игры;

Развивающие:

- развивать творческие способности, устную речь детей;

- побуждать детей к активному общению, умение строить диалог;

-развивать зрительную память, образное и логическое мышление, умение анализировать и обобщать, делать выводы;

- способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их движениям, голосу;

Воспитательные:

-воспитывать коммуникативные качества: партнёрские отношения между детьми;

-воспитывать у детей чувство доброты, отзывчивости, готовности прийти на помощь любому кто попал в беду, умение дружить;

-воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Методы и приёмы:

Сюрпризный момент, художественное слово, игра, вопросы, слушание, показ, игровые приемы, практические действия.

Предварительная работа:

Коммуникация: свободное общение по сказке «Под грибом», беседа о героях сказки. Пальчиковые игры, игры на звукоподражание.

Познание: рассматривание иллюстраций животных: муравья, бабочки, воробья, зайца, лисы. Дидактические игры «Чей силуэт?», «Животные и их детёныши», «Найди хвостик животному».

Чтение художественно литературы: чтение сказок «Под грибом», «Лисичка сестричка», «Лиса и заяц». Чтение стихов, потешек, загадок о героях сказки.

Оборудование:

Костюмы персонажей сказки, декорации осеннего леса, гриб из дерева.

ХОД Образовательной деятельности


Воспитатель: - Здравствуйте ребята! А вы любите книги?

Дети:- Да. Читаем с мамой.

Воспитатель: - В мире много сказок

Грустных и смешных,

Не прожить на свете

Без любимых книг!


Воспитатель: - Ребята, наверно многие из вас бывали в осеннем лесу?

Дети: Да. В осеннем лесу очень красиво.

Слайд 1 (осенний лес)

Воспитатель: - Приходишь в лес, и, кажется, что лес становится живым. Шелестят на ветру листья, покачиваются деревья. У всех лесных жителей свои дела и заботы: от большого медведя до маленького муравья. Ведь лес - это их дом и каждый в этом доме живет по - своему. Давайте заглянем в сказку «Под грибом», и вспомним, что там происходит.

Воспитатель: - Может быть кто- то знает автора этой волшебной сказки?

Дети:- Владимир Григорьевич Сутеев.

Слайд 2(портрет В.Г.Сутеева)

Воспитатель: - Правильно, написал сказку Владимир Григорьевич Сутеев. Он сам иллюстрировал свои произведения. Ребята, а кто мне скажет, что означает слово «иллюстрировал»?

Дети: - Сам писал, сам рисовал.

Воспитатель: - Правильно. Ещё у В.Г.Сутеева был секрет: писал он правой рукой, а рисовал левой. Покажите мне правую руку, а теперь левую.

Дети показывают поочередно с начало правую руку, затем левую. Молодцы. Художник и писатель в одном лице - это настоящий волшебник.

Но прежде, чем мы отправимся в сказку, давайте вспомним героев сказки «Под грибом».

Слайд 3 (загадки с изображением насекомых и животных)


Загадки:

1. На поляне возле елок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион.

(Муравьи)

2. Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет.

(Бабочка)

3. Живет в норке,
грызет корки.
Короткие ножки;
боится кошки.

(Мышь)

4. Любит прыгать и летать,
Хлеб и зёрнышки клевать,
Вместо «Здравствуйте» привык
Говорить всем «Чик-Чирик».
(Воробей)

5. Длинноухий, длинноногий,
По лесной спешит дороге.
Кто зимою цветом белый,
Скачет, словно угорелый?
(Заяц)

6. Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

(Лиса)

И в лесу мы и в болоте, 
Нас везде всегда найдёте:
На поляне, на опушке 
Мы зелёные ...

(Лягушки)

Воспитатель: - Скажите, а сколько героев участвует в нашей сказке?

Дети:- В сказке «Под грибом» участвуют семь героев.

Слайд 4 ( дождь в лесу ) играет музыка- изображая звуки дождя.

Воспитатель: Теперь можно отправиться в лес. Посмотрите, а что это в лесу происходит? Давайте поиграем с дождиком. Проводим физкультминутку.

Физ. минутка «Дождик».

К нам на длинной, тонкой ножке

Скачет дождик по дорожке

(Прыжки на одной ноге)

В лужице - смотри, смотри!

Он пускает пузыри.

(Дети стоят лицом в круг, ритмичные приседания)

Стали мокрыми кусты,

(Руки вверх, потряхивание кистями)

Стали мокрыми цветы.

(Наклоны, руки к полу, потряхивание кистями)

Мокрый серый воробей

Сушит перышки скорей

(Встали, руки вдоль тела, потряхивание кистями)

Воспитатель: Ребята, что бы дождик совсем нас не замочил давайте спрячемся от него. Убегают на стульчики. Как вы думаете, что может вырасти в лесу после такого дождя?

Дети: Грибы.

Воспитатель: - А как называется дождик, после которого растут грибы?

Дети: Грибной.

Слайд 5 (на экране появляется гриб)

Импровизация сказки: 

Ведущий: 

На полянке у берез,
Маленький грибочек рос.
Шляпка, словно зонтик.
И любил он дождик.
Кто-то в поле там бежит?
Весь замёрз, промок, дрожит…
Вот бедняжка Муравей,
От дождя бежит скорей.
Муравьишка опоздал,
От товарищей отстал.
Вдруг грибочек на пригорке,
Муравьишка увидал.

Звучит музыка дождя. Выходит муравей с вязанкой хвороста.

Муравей:

Дождь застал меня в пути,

Надо крышу мне найти,

Лапки мокрые уж стали

Буду думать о привале.

Муравей обходит гриб.

Муравей:

Я под грибом здесь укроюсь,

Отогреюсь и умоюсь.

Ведущий: 

Ой, какой же сильный дождь,
От него и не уйдешь.
Где же спрятаться надежно?
Переждать его, где можно?
Вот я вижу здесь грибок,
Он не низок, не высок.

Летит бабочка мимо грибка.

Бабочка:

Милый, милый муравей,

Ты меня уж пожалей.

Крылья вымокли мои

Не взлетаю погляди.

Муравей:

Да куда ж тебе здесь встать,

Мне здесь негде уж стоять
Бабочка:

Места много не займу.

Муравей:

Ладно.Заходи.Приму.

Ведущий:

Время-времечко идет,
Дождик не кончается,
Тут откуда не возьмись,
Мышонок появляется.

Пробегает мимо гриба мышка.

Мышка:

Можно с амии здесь укрыться?

Негде мне от ливня скрыться.

Муравей:

Места нет здесь,ты ведь видишь.

Мышка:

В тесноте, да не в обиде.

Бабочка:

Ладно, прячься поскорее.

Ну, не бойся будь смелее.

Ведущий: 

Время-времечко идет,
Дождик не кончается,
И откуда не возьмись,
Воробей является.
Воробьишке плоховато и под ливнем мокровато,
Бедный, мокрый воробей хочет спрятаться скорей.

Пролетает мимо воробей, садится на веточку.

Воробей:

Весь замёрз я и устал.

Бабочка:

Как бы с ветки не упал.

Мышка:

Может, пустим, муравей?

Бабочка:

Воробьишку пожалей.

Мышка:

Мы подвинемся немножко,

Пусть обсохнет этот крошка.

Муравей:

Воробей иди скорей,

Здесь тебе будет теплей.

Ведущий:

Время-времечко идет,
Дождик не кончается,
И откуда не возьмись,
Зайка появляется.
Ушки он свои прижал,
Хвостик у него дрожал.
У грибка остановился и под крышу попросился.

Бежит мимо гриба заяц. Испуганно прячется за дерево.

Заяц:

Помогите! Там лисица!

Нужно где-то мне укрыться.

Муравей:

Жалко зайца мне совсем.

Бабочка:

Места здесь нам хватит всем.

Мышка:

Прячься к нам скорей косой,

Разберёмся мы с лисой.

Ведущий:

Поместился весь народ.
Вдруг Лисица к ним идет.
По следам Лиса петляет, где прошел зайчишка, – знает.

Подходит лисица.

Лиса:

Зайца здесь вы не видали?

Муравей:

Нет, ведь вы за ним бежали?

Лиса обходит гриб.

Лиса:

Может, спрятали его?

Мышка:

Места мало без него.

Лиса:

Тьфу, удрал косой опять,

Снова голодом мне спать.

Лиса уходит. Выходит воробей.

Воробей:

Посмотрите, нет дождя!

Выходите все, друзья!

Муравей:

Как же места нам хватило?

Одному ведь тесно было.

Ведущий:

Вдруг откуда-то из травки,
Лягушонок прискакал,
Он уселся на полянке,
И очень важно квакать стал:

Появляется лягушка.

Лягушка:

Ква, на гриб то поглядите,

Вырос он , а вы боитесь.

Заяц:

Гриб и вправду больше стал,

Вместе всех он нас собрал.

Все вместе:

Будем мы теперь дружить,

В мире дружбы будем жить.

Когда дружба наступает

Тесно вместе не бывает!

Ведущий:

Показал вам сказку я,
Милые мои друзья.
Знай – на свете всех важней,
Не врагов иметь – друзей.

Сюрпризный момент: прибегает Лиса.

Лиса:

 А меня простите и к себе пустите!

Заяц:

Что ответите, дружки?

Все: Мы Лисичке не враги!

Все выходят и кланяются.

Ведущий:

Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!

Воспитатель:

Что вам понравилось на нашем занятии?

А тебе что больше всего понравилось?

С кем мы встретились в осеннем лесу?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!