МБДОУ Бейский детский сад «Ивушка»
НОД по социально-нравственному воспитанию в средней группе
«Приготовим пирожное «Картошка»
Воспитатель:
Букреева О.В.
Бея, март 2024г.
Тема: Приготовим пирожное «Картошка»
Цель: создать условия для закрепления представлений о профессии повар-кондитер и знакомства со способом приготовления пирожного «Картошка»
Задачи:
- предоставить возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности в приготовлении пирожного «картошка»;
-развивать кулинарные навыки, мелкую моторику рук, познавательную активность, навыки общения и партнерства;
-закрепить знания о правилах личной гигиены при работе с продуктами питания;
-воспитывать культуру труда, аккуратность, бережное отношение к продуктам питания.
Оборудование: фартуки и косынки на каждого ребенка, посуда (тазики, тарелки, ложки, толкушки), театральная ширма «Телевизор», изображение повара-кондитера, иллюстрация «продукты для изготовления пирожного», цифры от одного до трех, столы с цифрами 1, 2, 3; продукты (печенье, какао-порошок, сливочное масло, сгущенное молоко).
Ход:
Дети в косынках и фартуках моют руки и заходят в столовую, где стоит «телевизор».
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы пришли в нашу столовую не просто так. Чтобы узнать зачем мы здесь, посмотрим волшебный телевизор»
Нажимаем на пульт. На экране появляется повар-кондитер:
Здравствуйте ребята!
Напеку я пирожков,
И коврижек, и рожков.
Вот такой имею дар:
Я кондитер-кулинар!
Воспитатель: повар кондитер умеет приготовить любимые сладкие лакомства. Как вы думаете, какие? (ответы детей)
Кулинар: Я знаю много рецептов и очень сильно хочу с вами поделиться одним из них, я вам дам рецепт пирожного «картошка» (отдает изображение продуктов необходимых для приготовления продуктов) Желаю удачи, надеюсь у вас все получится!
Воспитатель: Ну что ребята, попробуем приготовить пирожное? А для начала скажите, зачем мы одели фартуки, косынки, и помыли руки? (ответы) Вы правы, работа повара требует чистоты во всем. Приступать к работе нужно чистыми руками и в чистой одежде.
Какие продукты нам нужны для работы (рассматривают лист с изображение продуктов).
А чтобы нам было удобно, мы сейчас разделимся (дети выбирают цифру, называют ее и находят стол, за каким будут работать)
Для начала нам нужно взять печенье и поломать его! Дети ломают печенье на мелкие кусочки, используют толкушки , затем добавляют масло, какао, сгущенное молоко.
Теперь нужно тщательно перемешать, чем можно перемешать? (ложками, блендером, миксером)
А теперь нужно намочить руки и влажными руками сформировать из получившегося теста небольшие шарики в форме картошки, круглые или овальные. (Дети катают шарики и складывают их на блюдо).
Это пирожное не нужно печь, его можно съесть сразу, но лучше подержать его пару часов в холодильнике. Вот такие пирожные у нас с вами получились, сейчас мы поставим его в холодильник, а потом попробуем с чаем и угостим всех наших гостей.
Ребята, с какой профессией мы сегодня с вами познакомились?
Что вам понравилось? Что запомнилось?
А что бы вы еще хотели научится готовить?