МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛАБЫТНАНГИ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД
“РОМАШКА”
(МАДОУ «РОМАШКА»)
НОД по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию дошкольников
«Достопримечательности города Лабытнанги»
Старшая группа (5- 6 лет)
Сусаева Маргарита Викторовна,
воспитатель,
группа комбинированная №3
МАДОУ «Ромашка»
Г. Лабытнанги
Тема НОД: «Достопримечательности города Лабытнанги»
Возрастная группа детей: старшая группа
Задачи:
1. Обучающие: Учить способам практического применения знаний в игровой, речевой деятельности. Систематизировать знания детей о достопримечательностях, об улицах своего города, людях разных национальностей, живущих в родном городе и округе, природе родного края;
2. Развивающие: Развивать патриотические и гражданские чувства, память, внимание.
3. Воспитательные: Воспитывать уважительное отношение к достопримечательностям родного города.
Оборудование: Видео обращение, сундучок с диском, коробочка с карточками, настольно-печатные игры «Птицы нашего края», «Деревья нашего края», «Что лишнее», презентация «Достопримечательности нашего города».
Методические приемы:
Игровая мотивация «Полёт на космическую станцию»
Физкультминутка «Космос»
Игра «Дальше — дальше», задание «Заморочки из коробочки»
Игра «Природа родного края»
Игра «Малая Родина», задание «Что лишнее?»
Речевая игра «Назови адрес проживания»
Итог.
Ход занятия:
- Ребята вы любите приключения? (Ответы детей)
- Тогда отгадайте загадку
Плывёт в просторе,
Но не в море.
Кораблём зовется,
И возле звёзд вьётся. (космический корабль) (Ответы детей)
- Становитесь каждый в свой космический корабль.
Звучит музыка, дети отправляются в полёт.
- Мы с вами прилетели на космическую станцию.
Воспитатель обращает внимание на видео презентацию.
Здесь живут и работают капитан Зелёный, профессор Селезнёв и его дочь Алиса. Как- то раз они отправились в космическую экспедицию и попали на Луну. Существа, живущие там, оказались гостеприимными, они охотно рассказали о своей родине и провели экскурсию для гостей. На чаепитии у главы Луны профессор узнал, что жители очень хотят узнать о достопримечательностях прекрасного города «Семь лиственниц». Улетая обратно профессор Селезнёв пообещал главе Луны, Громозеке, что отправит им фильм о нашем городе. Когда посылка была готова к отправке, её похители роботы с планеты Железяка. Они оказались очень хитрыми и отдавать просто так посылку не захотели. Громозека очень расстроился.
- Ребята, что же нам делать? Как помочь профессору Селезнёву? (Ответы детей)
- Отлично! Приготовьтесь, мы летим на планету «Железяка».
Физкультминутка «Космос»
Один, два, три, четыре, пять, (ходьба на месте)
В космос мы летим опять. (соединить руки над головой)
Отрываюсь от Земли, (подпрыгнуть)
Долетаю до Луны. (руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим, (покачать руками вперед-назад)
На планету «Железяка» мы спешим. (ходьба на месте)
- Ребята, вот мы и на месте!
- Давайте посмотрим, что нам приготовили роботы.
- Вам предлагают поиграть в увлекательные игры, в ходе которых вы вспомните все, что знаете о родном округе и городе, найдёте нужный ключик, чтобы достать диск с фильмом.
1. Игра «Дальше — дальше»
Вопросы:
Как называется место, где мы родились, очень дорогое нам? (Родина.).
Как называется край, в котором мы живем? (ЯНАО)
Люди каких национальностей проживают в округе? (Ненцы, ханты, селькупы, коми-зыряне.)
Как в переводе с ненецкого языка называется город «Семь лиственниц»
На берегу какой реки расположен наш город? (Обь)
Что нарисовано на флаге и гербе нашего города? (Горы, Олень, семь лиственниц)
Задание «Заморочки из коробочки» (продолжить пословицу о Родине) Ребята поочередно достают из коробочки карточки с заданиями.
Всякому мила … (своя сторона).
На родной стороне … (и камушек знаком).
Где родился, … (там и пригодился).
В гостях хорошо, … (а дома — лучше).
У народа один дом –… (Родина).
Нет в мире краше… (Родины нашей).
- Молодцы! Вы справились с первым заданием и получаете ключик для выполнения следующего задания.
2. Игра «Природа родного края и города»
Вопросы и задания:
Для чего нужна Красная книга?
Перечислите зверей-хищников нашего края.
Рассмотрите картинки с изображением птиц и назовите тех, которые обитают на территории нашего края.
Рассмотрите изображения деревьев и назовите те, которые растут на территории нашего края.
- Молодцы! И за это задание вы получаете ключик. Двигаемся дальше.
3. Игра «Малая Родина»
Вопросы:
Как называется площадь в нашем городе? (Площадь им. Владимира Нака)
На какой улице находится детский сад «Ромашка»?
Какие достопримечательности есть в нашем городе? (демонстрируются слайды с изображением памятников истории и архитектуры, музеев и т.д.)
Как зовут главу нашего города? (М. А. Трескова)
Задание «Что лишнее?» Из предъявленных фотографий города дети убирают лишние.
- Молодцы, ребята, вы правильно отвечали на вопросы о родном городе, а это значит, что вы очень любите свою малую родину, и получаете за это ключик от сундучка, где хранится фильм о нашем городе. (Дети открывают сундучок и получают диск с фильмом).
- Вот и закончилась наша увлекательная игра и нам пора возвращаться в сад.
- Но вернуться домой мы сможем если выполним ещё одно задание.
Речевая игра «Назови адрес проживания» ребята по очереди говорят свой адрес и улетают в сад.
Физкультминутка «Космос»
Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)
В космос мы летим опять (соединить руки над головой)
На орбите повисим (покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим. (шагаем на ковёр)
Итог.
- Ребята, где мы сегодня побывали? (Ответы детей)
- Кому мы оказывали помощь? (Ответы детей)
- Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей).
Мне очень понравилось, как вы выполняли задания, вы все были активными, внимательными. А диск с фильмом мы передадим директору детского сада, Марине Викторовне, она отправит его Громозеке.