СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию дошкольников «Достопримечательности города Лабытнанги» Старшая группа (5- 6 лет)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«НОД по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию дошкольников «Достопримечательности города Лабытнанги» Старшая группа (5- 6 лет)»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛАБЫТНАНГИ»

        1. МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

        2. ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД

        3. РОМАШКА”

(МАДОУ «РОМАШКА»)








НОД по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию дошкольников

«Достопримечательности города Лабытнанги»

Старшая группа (5- 6 лет)

















Сусаева Маргарита Викторовна,

воспитатель,

группа комбинированная №3











МАДОУ «Ромашка»

Г. Лабытнанги



Тема НОД: «Достопримечательности города Лабытнанги»

Возрастная группа детей: старшая группа

Задачи:

1. Обучающие: Учить способам практического применения знаний в игровой, речевой деятельности. Систематизировать знания детей о достопримечательностях, об улицах своего города, людях разных национальностей, живущих в родном городе и округе, природе родного края;

2. Развивающие: Развивать патриотические и гражданские чувства, память, внимание.

3. Воспитательные: Воспитывать уважительное отношение к достопримечательностям родного города.

Оборудование: Видео обращение, сундучок с диском, коробочка с карточками, настольно-печатные игры «Птицы нашего края», «Деревья нашего края», «Что лишнее», презентация «Достопримечательности нашего города».

Методические приемы:

  • Игровая мотивация «Полёт на космическую станцию»

  • Физкультминутка «Космос»

  • Игра «Дальше — дальше», задание «Заморочки из коробочки»

  • Игра «Природа родного края»

  • Игра «Малая Родина», задание «Что лишнее?»

  • Речевая игра «Назови адрес проживания»

  • Итог.

Ход занятия:

- Ребята вы любите приключения? (Ответы детей)

- Тогда отгадайте загадку

Плывёт в просторе,

Но не в море.

Кораблём зовется,

И возле звёзд вьётся. (космический корабль) (Ответы детей)

- Становитесь каждый в свой космический корабль.

Звучит музыка, дети отправляются в полёт.

- Мы с вами прилетели на космическую станцию.

Воспитатель обращает внимание на видео презентацию.

Здесь живут и работают капитан Зелёный, профессор Селезнёв и его дочь Алиса. Как- то раз они отправились в космическую экспедицию и попали на Луну. Существа, живущие там, оказались гостеприимными, они охотно рассказали о своей родине и провели экскурсию для гостей. На чаепитии у главы Луны профессор узнал, что жители очень хотят узнать о достопримечательностях прекрасного города «Семь лиственниц». Улетая обратно профессор Селезнёв пообещал главе Луны, Громозеке, что отправит им фильм о нашем городе. Когда посылка была готова к отправке, её похители роботы с планеты Железяка. Они оказались очень хитрыми и отдавать просто так посылку не захотели. Громозека очень расстроился.

- Ребята, что же нам делать? Как помочь профессору Селезнёву? (Ответы детей)

- Отлично! Приготовьтесь, мы летим на планету «Железяка».

Физкультминутка «Космос»

Один, два, три, четыре, пять, (ходьба на месте)

В космос мы летим опять. (соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли, (подпрыгнуть)

Долетаю до Луны. (руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим, (покачать руками вперед-назад)

На планету «Железяка» мы спешим. (ходьба на месте)

- Ребята, вот мы и на месте!

- Давайте посмотрим, что нам приготовили роботы.

- Вам предлагают поиграть в увлекательные игры, в ходе которых вы вспомните все, что знаете о родном округе и городе, найдёте нужный ключик, чтобы достать диск с фильмом.

1. Игра «Дальше — дальше»

Вопросы:

  • Как называется место, где мы родились, очень дорогое нам? (Родина.).

  • Как называется край, в котором мы живем? (ЯНАО)

  • Люди каких национальностей проживают в округе? (Ненцы, ханты, селькупы, коми-зыряне.)

  • Как в переводе с ненецкого языка называется город «Семь лиственниц»

  • На берегу какой реки расположен наш город? (Обь)

  • Что нарисовано на флаге и гербе нашего города? (Горы, Олень, семь лиственниц)

Задание «Заморочки из коробочки» (продолжить пословицу о Родине) Ребята поочередно достают из коробочки карточки с заданиями.

  • Всякому мила … (своя сторона).

  • На родной стороне … (и камушек знаком).

  • Где родился, … (там и пригодился).

  • В гостях хорошо, … (а дома — лучше).

  • У народа один дом –… (Родина).

  • Нет в мире краше… (Родины нашей).

- Молодцы! Вы справились с первым заданием и получаете ключик для выполнения следующего задания.

2. Игра «Природа родного края и города»

Вопросы и задания:

  • Для чего нужна Красная книга?

  • Перечислите зверей-хищников нашего края.

  • Рассмотрите картинки с изображением птиц и назовите тех, которые обитают на территории нашего края.

  • Рассмотрите изображения деревьев и назовите те, которые растут на территории нашего края.

- Молодцы! И за это задание вы получаете ключик. Двигаемся дальше.

3. Игра «Малая Родина»

Вопросы:

  • Как называется площадь в нашем городе? (Площадь им. Владимира Нака)

  • На какой улице находится детский сад «Ромашка»?

  • Какие достопримечательности есть в нашем городе? (демонстрируются слайды с изображением памятников истории и архитектуры, музеев и т.д.)

  • Как зовут главу нашего города? (М. А. Трескова)

Задание «Что лишнее?» Из предъявленных фотографий города дети убирают лишние.

- Молодцы, ребята, вы правильно отвечали на вопросы о родном городе, а это значит, что вы очень любите свою малую родину, и получаете за это ключик от сундучка, где хранится фильм о нашем городе. (Дети открывают сундучок и получают диск с фильмом).

- Вот и закончилась наша увлекательная игра и нам пора возвращаться в сад.

- Но вернуться домой мы сможем если выполним ещё одно задание.

Речевая игра «Назови адрес проживания» ребята по очереди говорят свой адрес и улетают в сад.

Физкультминутка «Космос»

Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)

В космос мы летим опять (соединить руки над головой)

На орбите повисим (покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим. (шагаем на ковёр)

Итог.

- Ребята, где мы сегодня побывали? (Ответы детей)

- Кому мы оказывали помощь? (Ответы детей)

- Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей).

Мне очень понравилось, как вы выполняли задания, вы все были активными, внимательными. А диск с фильмом мы передадим директору детского сада, Марине Викторовне, она отправит его Громозеке.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!