СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД по РЭМП «Геометрические тела» (4- 5 лет)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«НОД по РЭМП «Геометрические тела» (4- 5 лет)»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛАБЫТНАНГИ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД

РОМАШКА”

(МАДОУ «РОМАШКА»)









Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений

в группе комбинированная №2 «Бабочки»

(4- 5 лет)

«Геометрические тела»








Выполнила: воспитатель Сусаева М. В.


г.Лабытнанги 2018г.

«Геометрические тела»

с использованием образовательной технологии «Ситуация».

Воспитатель: Сусаева М. В.

Задачи:

Обучающие:

  • Закрепить представление детей о пространственных геометрических фигурах, пространственных отношениях, умение ориентироваться на плане- карте; Закрепить количественный и порядковый счет, представление о цифрах 1-8, тренировать умение соотносить цифру с количеством.

Развивающие:

  • развивать память, внимание, речь, логическое мышление, воображение, мыслительные операции, анализ, синтез и сравнение.

Воспитательные;

  • Воспитывать интерес, любознательность, доброжелательное отношение друг другу, желание получать знания и использовать их.

Индивидуальная работа с ОВЗ

Задачи:

Обучающие:

  • Учить ориентироваться на плане- карте. Закрепить представление о пространственных геометрических фигурах; количественный и порядковый счет, представление о цифрах 1-5, тренировать умение соотносить цифру с количеством.

Развивающие:

  • развивать память, внимание, речь, логическое мышление.

Воспитательные;

  • Воспитывать интерес, любознательность, получать знания и использовать их.

Обогащение и активизация словаря: - порядковый счёт, цифры от1 до 8, геометрические тела (куб, шар, конус, пирамида, призма)

Предварительная работа: дидактические игры: «Волшебный мешочек (геометрические тела)», «Найди дорогу к дому», «Найди цифре место».

Оборудование: презентация (ИКТ), карточки- камешки с цифрами от 1 до 8 на каждого ребёнка, болото, жаба, кочки с цифрами, ёжик, деревья, листы с запасами в ящиках, подземелье с геометрическими телами, паспорта геометрических тел, карта- план на каждого ребёнка, игра «Весёлая мозаика»

1. Вводная часть:

1.Введение в игровую ситуацию.

Организационный момент:

Воспитатель: Давайте, дети поздороваемся с гостями. Дети здороваются с гостями.

Игровой момент:

Воспитатель: Ребята скажите пожалуйста, как называется наш детский сад?

Дети: «Ромашка»

Воспитатель: Кто посещает наш детский сад?

Дети: Дети.

Воспитатель: А кто помнит, в каком детском саду мы были на прошлой неделе?

Дети: В саду геометрических тел.

Воспитатель: Где находится такой детский сад?

Дети: В стране геометрических фигур.

Воспитатель: Правильно. Молодцы.

- Как вы думаете, существует такая страна на самом деле?

Дети: Нет.

Воспитатель: Значит геометрическая страна – сказочная. В этой стране жил волшебник, которого забыли пригласить на праздник в детский сад. Волшебник рассердился и заколдовал всех жителей геометрической страны. Он отправил всех в тёмное подземелье и заставил забыть своё имя.

Воспитатель: - Ребята! Вы готовы помочь жителям геометрической страны?

Дети: Да.

2.Основная часть.

Воспитатель: -Хорошо. Но путь в страну геометрических фигур долгий и трудный. Первое препятствие- болото. Здесь живут лягушки.

Что бы перебраться через болото, надо разложить камешки по порядку.

- Подойдите пожалуйста к столу.

Дети выполняют задание. Каждый проверяет, называя цифру на камешке по порядку.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы справились с заданием! Теперь мы можем перейти через болото, наступая ногой на каждую кочку, нужно назвать каждую цифру по порядку.

Дети проходят по очереди через болото и называют цифры.


Игра «Помоги ежу»

Воспитатель: Ребята мы попали в лес. В этом лесу живёт необычный ёж. Он пропустит нас если вы поможете ему пересчитать запасы.

- Присаживайтесь пожалуйста за столы.

Обратите внимание на ящики с запасами.

Индивидуальная работа:

Воспитатель: Федя, на что похожи оранжевые треугольники?

Федя: На морковку.

Воспитатель: Сколько морковок в ящике?

Федя: Семь.

Воспитатель: Федя, с каким числом нужно соединить ящик с морковкой?

Федя: С числом 7.

Воспитатель: Молодец!

Аналогично разбираются и остальные ящики с запасами.


Игра «Спасение жителей геометрической страны»

Воспитатель: Ребята вы молодцы, справились и с этим заданием. Мы благополучно добрались до подземелья. Теперь наступил момент, когда туда нужно будет войти.

- Кто должен идти первым по незнакомому и, может быть, опасному месту?

Дети: Взрослые, мальчики.

Воспитатель: Первым должен идти мальчик, потому что он более сильный и должен защищать девочек.

- Спасти жителей геометрической страны можно только так: в темноте, на ощупь, нужно определить фигуру, назвать её и найти её паспорт.

Дети по очереди выполняют задание.


Игра «Поиск обратной дороги»

Воспитатель: Ребята! Для того чтобы выбраться из страны геометрических фигур, надо воспользоваться планом. Возьмите с собой друга которого спасли и присаживайтесь пожалуйста за столы.

- Посмотрите внимательно на план.

- Что интересного вы заметили?

Дети: фигуры перечёркнуты.

Воспитатель: Как вы думаете, почему в плане есть перечёркнутые фигуры?

Дети: Если фигура перечёркнута, туда идти нельзя.

Воспитатель: Правильно ребята, если фигура перечёркнута, туда ей идти нельзя. Но вернуться мы можем только все вместе. Нужно выбрать другой путь где нет перечёркнутой фигуры и провести линию, не выходя за дорожку.

Вывод: -Молодцы! Вы смогли найти путь домой.

Воспитатель приглашает детей на ковёр для подведения итога.

3. Заключительная часть

Осмысление ситуации (создание ситуации успеха)

Воспитатель: Ребята, мы вернулись в наш детский сад.

- Где вы сегодня побывали? (Ответы детей)

- Для чего нам пришлось преодолеть столько трудностей? (Ответы детей)

- Понравились вам наши приключения? (Ответы детей)

- Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)

- Что было самым трудным? (Ответы детей)

Вывод:

Воспитатель: -Молодцы ребята, вы сегодня спасли жителей геометрической страны потому что умеете узнавать их по внешнему виду и на ощупь. Знаете, как выглядят паспорта геометрических тел, умеете считать до 8 и знаете цифры.

Жители геометрических фигур вам говорят спасибо, и дарят вам за это игру.

- Давайте скажем гостям «До свиданья!»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!