МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛАБЫТНАНГИ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД
“РОМАШКА”
(МАДОУ «РОМАШКА»)
Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений
в группе комбинированная №2 «Бабочки»
(4- 5 лет)
«Геометрические тела»
Выполнила: воспитатель Сусаева М. В.
г.Лабытнанги 2018г.
«Геометрические тела»
с использованием образовательной технологии «Ситуация».
Воспитатель: Сусаева М. В.
Задачи:
Обучающие:
Закрепить представление детей о пространственных геометрических фигурах, пространственных отношениях, умение ориентироваться на плане- карте; Закрепить количественный и порядковый счет, представление о цифрах 1-8, тренировать умение соотносить цифру с количеством.
Развивающие:
развивать память, внимание, речь, логическое мышление, воображение, мыслительные операции, анализ, синтез и сравнение.
Воспитательные;
Воспитывать интерес, любознательность, доброжелательное отношение друг другу, желание получать знания и использовать их.
Индивидуальная работа с ОВЗ
Задачи:
Обучающие:
Учить ориентироваться на плане- карте. Закрепить представление о пространственных геометрических фигурах; количественный и порядковый счет, представление о цифрах 1-5, тренировать умение соотносить цифру с количеством.
Развивающие:
развивать память, внимание, речь, логическое мышление.
Воспитательные;
Воспитывать интерес, любознательность, получать знания и использовать их.
Обогащение и активизация словаря: - порядковый счёт, цифры от1 до 8, геометрические тела (куб, шар, конус, пирамида, призма)
Предварительная работа: дидактические игры: «Волшебный мешочек (геометрические тела)», «Найди дорогу к дому», «Найди цифре место».
Оборудование: презентация (ИКТ), карточки- камешки с цифрами от 1 до 8 на каждого ребёнка, болото, жаба, кочки с цифрами, ёжик, деревья, листы с запасами в ящиках, подземелье с геометрическими телами, паспорта геометрических тел, карта- план на каждого ребёнка, игра «Весёлая мозаика»
1. Вводная часть:
1.Введение в игровую ситуацию.
Организационный момент:
Воспитатель: Давайте, дети поздороваемся с гостями. Дети здороваются с гостями.
Игровой момент:
Воспитатель: Ребята скажите пожалуйста, как называется наш детский сад?
Дети: «Ромашка»
Воспитатель: Кто посещает наш детский сад?
Дети: Дети.
Воспитатель: А кто помнит, в каком детском саду мы были на прошлой неделе?
Дети: В саду геометрических тел.
Воспитатель: Где находится такой детский сад?
Дети: В стране геометрических фигур.
Воспитатель: Правильно. Молодцы.
- Как вы думаете, существует такая страна на самом деле?
Дети: Нет.
Воспитатель: Значит геометрическая страна – сказочная. В этой стране жил волшебник, которого забыли пригласить на праздник в детский сад. Волшебник рассердился и заколдовал всех жителей геометрической страны. Он отправил всех в тёмное подземелье и заставил забыть своё имя.
Воспитатель: - Ребята! Вы готовы помочь жителям геометрической страны?
Дети: Да.
2.Основная часть.
Воспитатель: -Хорошо. Но путь в страну геометрических фигур долгий и трудный. Первое препятствие- болото. Здесь живут лягушки.
Что бы перебраться через болото, надо разложить камешки по порядку.
- Подойдите пожалуйста к столу.
Дети выполняют задание. Каждый проверяет, называя цифру на камешке по порядку.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы справились с заданием! Теперь мы можем перейти через болото, наступая ногой на каждую кочку, нужно назвать каждую цифру по порядку.
Дети проходят по очереди через болото и называют цифры.
Игра «Помоги ежу»
Воспитатель: Ребята мы попали в лес. В этом лесу живёт необычный ёж. Он пропустит нас если вы поможете ему пересчитать запасы.
- Присаживайтесь пожалуйста за столы.
Обратите внимание на ящики с запасами.
Индивидуальная работа:
Воспитатель: Федя, на что похожи оранжевые треугольники?
Федя: На морковку.
Воспитатель: Сколько морковок в ящике?
Федя: Семь.
Воспитатель: Федя, с каким числом нужно соединить ящик с морковкой?
Федя: С числом 7.
Воспитатель: Молодец!
Аналогично разбираются и остальные ящики с запасами.
Игра «Спасение жителей геометрической страны»
Воспитатель: Ребята вы молодцы, справились и с этим заданием. Мы благополучно добрались до подземелья. Теперь наступил момент, когда туда нужно будет войти.
- Кто должен идти первым по незнакомому и, может быть, опасному месту?
Дети: Взрослые, мальчики.
Воспитатель: Первым должен идти мальчик, потому что он более сильный и должен защищать девочек.
- Спасти жителей геометрической страны можно только так: в темноте, на ощупь, нужно определить фигуру, назвать её и найти её паспорт.
Дети по очереди выполняют задание.
Игра «Поиск обратной дороги»
Воспитатель: Ребята! Для того чтобы выбраться из страны геометрических фигур, надо воспользоваться планом. Возьмите с собой друга которого спасли и присаживайтесь пожалуйста за столы.
- Посмотрите внимательно на план.
- Что интересного вы заметили?
Дети: фигуры перечёркнуты.
Воспитатель: Как вы думаете, почему в плане есть перечёркнутые фигуры?
Дети: Если фигура перечёркнута, туда идти нельзя.
Воспитатель: Правильно ребята, если фигура перечёркнута, туда ей идти нельзя. Но вернуться мы можем только все вместе. Нужно выбрать другой путь где нет перечёркнутой фигуры и провести линию, не выходя за дорожку.
Вывод: -Молодцы! Вы смогли найти путь домой.
Воспитатель приглашает детей на ковёр для подведения итога.
3. Заключительная часть
Осмысление ситуации (создание ситуации успеха)
Воспитатель: Ребята, мы вернулись в наш детский сад.
- Где вы сегодня побывали? (Ответы детей)
- Для чего нам пришлось преодолеть столько трудностей? (Ответы детей)
- Понравились вам наши приключения? (Ответы детей)
- Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)
- Что было самым трудным? (Ответы детей)
Вывод:
Воспитатель: -Молодцы ребята, вы сегодня спасли жителей геометрической страны потому что умеете узнавать их по внешнему виду и на ощупь. Знаете, как выглядят паспорта геометрических тел, умеете считать до 8 и знаете цифры.
Жители геометрических фигур вам говорят спасибо, и дарят вам за это игру.
- Давайте скажем гостям «До свиданья!»