СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД по познавательному развитию «Игры с воздушными шариками» Средняя группа (4- 5 лет)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«НОД по познавательному развитию «Игры с воздушными шариками» Средняя группа (4- 5 лет)»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛАБЫТНАНГИ»

        1. МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

        2. ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД

        3. РОМАШКА”

(МАДОУ «РОМАШКА»)










НОД по познавательному развитию

«Игры с воздушными шариками»

Средняя группа (4- 5 лет)

















Сусаева Маргарита Викторовна,

воспитатель,

группа комбинированная №2











МАДОУ «Ромашка»

Г. Лабытнанги, 2017 г.



Тема НОД: «Игры с воздушными шариками»

Возрастная группа детей: средняя группа


Задачи:


1. Обучающие: дать представление о том, что вокруг нас находится воздух, им дышат люди, он прозрачный, легкий, невидимый, его можно услышать.

2. Развивающие: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.

3. Воспитательные: воспитывать у детей познавательный интерес к окружающей среде.


Словарная работа: воздух, свойства, опыт.


Оборудование: Кукла народов Севера, шарики, ёмкость с водой.


Методические приемы:


  • Игровая мотивация «Ребёнок из тундры»

  • Опыты.

  • Итог.


Ход занятия:

Дети играют на ковре и слышат звуки в раздевалке, к ним приходит гость- ребёнок из тундры. Стают рядом с воспитателем.

Воспитатель:

- Сегодня к нам в гости пришёл мальчик, давайте с ним познакомимся. Его зовут Ёнке. Он принёс вам два воздушных шарика (показывает): один - весёлый, румяный, толстый, а второй - худой, бледный и грустный. Как вы думаете, почему второй шарик такой?

Дети: в нём нет воздуха, он сдулся.

Воспитатель:

- А что нужно сделать, чтобы шарик стал круглым и упругим?

Дети: нужно посильнее его надуть.

Воспитатель:

- Как вы думаете, что будет внутри шарика после того, как мы его надуем?

Дети: внутри шарика будет воздух.

Воспитатель:

- Откуда же берётся воздух?

Дети: мы его выдыхаем.

Воспитатель предлагает провести эксперимент.

- Давайте вместе с вами попробуем вдохнуть глубоко-глубоко и выдохнуть воздух. Теперь подставьте ладонь ко рту и выдохните.

(дети выполняют)

Воспитатель:

- Что вы почувствовали?

Дети: движение воздуха.

Воспитатель:

- Сегодня мы с вами поговорим о воздухе. Скажите, вы видите воздух вокруг нас?

Дети: нет, не видим.

Воспитатель:

- Значит какой воздух?

Дети: прозрачный, бесцветный, невидимый.

Воспитатель

- А что ещё бывает прозрачным? (предлагает назвать прозрачные предметы в группе)

Дети: стекло в окне, аквариум и т. д.

Воспитатель:

- Человек может существовать без воздуха? Почему?

Дети: человеку нужно дышать.

Воспитатель предлагает провести эксперимент.

- Давайте проверим: пальчиками закроем нос, а ладошкой закроем рот одновременно. Что вы почувствовали?

Дети: нам нечем дышать.

Воспитатель:

- А как попадает воздух в лёгкие человека?

Дети: через рот и нос.

Воспитатель:

- Ребята, хотите стать учёными и делать опыты? Ёнке предлагает вам надеть халаты (имитация)и пройти в лабораторию, в которой проведём опыт.

Опыт №1.

Воспитатель:

- Как вы думаете, можно ли увидеть в шарике воздух?

Дети: нет, он невидим.

Воспитатель: Давайте проверим!

- Я надуваю шарик, опускаю его основанием в воду, и потихонечку отпускаю основание.

- Что происходит?

Дети: выходят пузырьки.

Воспитатель:

- Почему появились пузырьки?

Дети: из шарика выходит воздух, который мы сначала вдыхаем, а потом выдыхаем.

Опыт №2.

Воспитатель:

- Как вы думаете, можно воздух услышать?

Дети: да.

- Прежде чем провести опыт покажем Ёнке пальчиковую игру "Надуваем шарик".

- Ёнке вам принёс шарики. Надуйте воздушные шарики, чтобы они стали круглыми и упругими. Теперь пальчиками немного растяните основание шарика. Почему мы слышим звук?

Дети: из шарика выходит воздух.

Воспитатель:

- Это доказывает, что звуки бывают там, где есть воздух.

Итог занятия:

Воспитатель:

- Ребята, вы настоящие учёные - исследователи, провели опыты и многое узнали о свойствах воздуха. Давайте вспомним, что мы узнали о воздухе? Воздух бесцветный и прозрачный. Воздух можно почувствовать. Вспомните: как мы это делали?

Дети: подставляли ладонь под струю воздуха.

Воспитатель:

- А ещё воздух можно увидеть. Как мы это делали?

Дети: опускали шарик в воду и видели пузырьки.

Воспитатель:

- Воздух можно услышать. Как мы это делали?

Дети: надували шарики и растягивали основание, слышали звук.

Воспитатель:

- Вы все большие молодцы! А Ёнке пора домой, он обязательно расскажет своим друзьям о детях, которые стали учёными.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!