СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД для детей старшего дошкольного возраста "Цветик - семицветик"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Цветик - семицветик».

 

Направление: познавательно – речевое развитие.

 

Цель:  Обобщение и закрепление знаний по пройденному материалу через организацию различных видов деятельности.

 

Программное содержание:

1. Отрабатывать умение  решать примеры на сложение и вычитание, классифицировать гласные и согласные буквы, различать термины «звук – буква», «цифра – число».  Закрепить знание номеров экстренных служб. Упражнять в классификации предметов по определенному признаку; определении материала, из которого сделан предмет. Обобщить знания детей о видах сказок, их характерных признаках. Совершенствовать навыки определения внешнего вида растений.

2. Развивать общую моторику, диалогическую речь, зрительное и слуховое внимание. Обогащать и активизировать словарь детей. Вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие. Продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация).

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Формировать привычку работать сообща, вырабатывать волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.

Предварительная работа:

  • Чтение сказки В.Катаева «Цветик – семицветик».
  • Чтение народных и авторских сказок.
  • Беседа «Отличительные особенности сказки от других литературных жанров».
  • Практическое задание «Во саду ли, в огороде».
  • Обсуждение проблемной ситуации  «Разговор с диспетчером службы спасения».
  • Работа по проекту «Цветик – семицветик».
  • Работа с письмами от ребят из других садов.

 

Планируемые результаты:

  • четко определяет содержание своей работы;
  • проявляет активный интерес к занятию;
  • внимательно слушает задание;
  • точно отвечает  на вопросы;
  • правильно и аккуратно выполняет задания.

 

Оборудование: лепестки цветика – семицветика, карточки с примерами; иллюстрации с изображением машин спец.служб (пожарные, полиция, скорая помощь), русские народные сказки и сказки К.Чуковского, карточки с отдельными буквами алфавита, разрезные карточки «Вершки и корешки», открытка, шкатулка, ваза, ручка, коробка, карточки «вершки и корешки», картинки со спец.машинами.

 

Раздаточный материал: карточки с номерами экстренных служб, листочки с заданием, цветные  карандаши, листочки с цветиком – семицветиком.

 

Обогащение и активизация словаря: сказка, жанровые особенности, диспетчер, звуки – буквы, посткроссинг.

 

Приемы: словесные, наглядные, игровые.

 

 

 

 

 

 

Содержание непосредственной образовательной деятельности.

 

 I. Организационный момент.

- Ребята, сегодня мы отправимся  в путешествие. Оно будет не простое. Далеко – далеко есть волшебная страна, там растет необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание.

 

- Послушайте загадку:

На макушке у цветочка

Семь волшебных лепесточков,

Исполняющих мечты,

Не спеши сорвать их ты –

Много в мире роз, ромашек,

Незабудок, маков, кашек,

Но один на свете….

(Цветик – семицветик).

 

- Ребята, а как звали девочку, у которой был такой цветок?  (Женя).

- А где Женя взяла такой цветок?  (Его ей подарила волшебница).

- А сколько лепестков у цветика – семицветика?  (Семь).

- Кто автор этой замечательной сказки?  (В.Катаев).

 

- Однажды, в ту страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. У девочки Жени осталась только середина. Давайте отправимся в путь, поможем ей и соберем лепестки цветка, для этого нужно выполнить все задания. Вы готовы?

 

- Ой, цветочек озорной,

Ты ребят в кружок построй!  (Становятся в круг).

Мы все дружные ребята,

Мы ребята – дошколята!

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Никого не обижаем,

Как заботиться, мы знаем!

Всем! Всем! Добрый день!

Прочь с дороги, наша лень!

Не мешай трудиться,

Не мешай учиться!  (Садятся на места).

 

II. Основная часть НОД.

1. Дидактическая игра «Цветочная полянка».

- Ребята, чтобы справиться с первым заданием, вам нужно решить примеры на сложение и вычитание и посадить каждую бабочку на свой цветочек.

- Ребята, примеры, написанные на наших бабочках, это цифры или числа? (Числа).

- Что такое числа? (Математические знаки, которые мы видим). Цифры? (Пишем).

- Молодцы, вот мы и нашли первый лепесток. (Вешаем первый лепесток).

 

2. Интеллектуально – познавательная игра «Нужные машины».

-Дети, математика окружает нас повсюду.  Знание нужных цифр  может спасти жизнь.

- Какой номер надо набирать, если случился пожар? Выберите цифры этого номера у себя на столе. (Показывают номер «01»). Какая служба приедет, если мы позвоним по этому номеру? 

 

Загорелся кошкин дом:

Пламя, искры, дым столбом.

Мяу, мяу – из окошка.

«Помогите!» - просит кошка.

Позвонить при виде дыма

«01» необходимо.

 

- По какому номеру будем звонить в полицию?  (Выбирают и показывают).

 

Если вы в беду попали,

Телефон «02» набрали.

К вам полиция придет,

Всем поможет, всех спасет.

 

- Какая машина приедет к вам на помощь, если набрать «03»? Найдите у себя на столе нужный номер. (Выбирают и показывают).

 

Если мама заболеет,

Не волнуйся и не плачь.

Набери «03» скорее,

И приедет к маме врач.

 

(выставляем картинки со спец.машинами у доски).

 

- Дети, если эти важные машины спешат на вызов, надо обязательно уступить им дорогу. Как вы думаете, почему?

- А кто знает единый телефон службы спасения? (112). Молодцы!

- Вот мы и нашли второй лепесток. (Вешаем его на доску).

 

3. Познавательно – речевая игра «Чему учат герои сказок?»

- Ребята, мы прочитали с вами много книг. Давайте вспомним героев сказок, которые вас научили правилам безопасного и полезного для здоровья и жизни поведения.

 

1. Не открывай двери незнакомым людям.  («Волк и семеро козлят» р.н. сказка).

2. Никуда не ходи с незнакомыми людьми, доверяй только своим.  («Девочка – снегурочка» р.н. сказка).

3. Чисти зубы, мой руки, регулярно принимай душ.  («Мойдодыр» К.Чуковский).

4. Не гуляй далеко от дома.  («Маша и медведь» р.н. сказка).

5. Помогай друзьям, если им нужна твоя помощь.  («Айболит» К.Чуковский).

6. Не выполняй просьбы чужих людей.  («Колобок» р.н. сказка).

 

- Какие из этих произведений написаны в стихах? (Сказки К.Чуковского).

- Как называются сказки, у которых есть автор? (Авторские).

- К какому литературному жанру можно отнести стихи?  (К поэзии).

- Что такое поэзия? (Литературное произведение, в котором есть рифма).

 

- Вот мы и нашли третий лепесток. (Вешаем его на доску).

 

 4. Малоподвижное лексико – грамматическое упражнение «Буквы – звуки».

- Прежде, чем приступить к следующему заданию, давайте встанем и подготовим наши язычки:

 

- В некотором царстве

Звукогосударстве

Жили – не тужили,

С язычком дружили:

Вопелочка – ААА…

Револочка – УУУ…

Пищалочка – ИИИ…

Свистелочка – ССС…

Звенелочка – ЗЗЗ…

Жужжалочка – ЖЖЖ…

Шипелочка – ШШШ…

- Ребята, посмотрите, гласные и согласные буквы перепутались, вам нужно их разделить. (Выполняем задание).                                                                                                                                                

- Какие буквы мы называем гласными?  (Они поются, летят, нет преграды).

- Какие буквы мы называем согласными?  (Они не поются, встречают преграду).

- Что такое звуки? (То, что мы слышим и произносим).

- Что такое буквы? (То, что мы видим и пишем).

- Молодцы. Вот мы и нашли четвертый лепесток. (Вешаем его на доску).

 

5. Познавательная игра «Что из чего сделано».

- Ребята, у меня есть волшебная корзинка. В ней лежат разные предметы. Ваша задача определить, из какого материала сделан предмет и рассказать, где он применяется.  (Достаем по – очереди предметы из корзинки и называем материал).

- Открытка из бумаги - … (бумажная открытка). Ее можно подарить другу на день рождения.

- Шкатулка из дерева - … (деревянная шкатулка). В нее можно сложить значки.

- Ваза из стекла - …  (стеклянная ваза). В нее можно наложить варенье.

- Ручка из пластмассы - …

- Коробка из железа - …

- Молодцы, ребята, вот мы и нашли следующий лепесток. (Вешаем его на доску).

 

Физминутка

За тучку солнце спряталось,

Но это только в шутку,

А мы все дружно проведем

Спортивную минутку:

В ладоши мы похлопаем

И чуть – чуть потопаем,

Раз – присели, два – привстали,

Три – нагнулись и достали

Правой ручкой башмачок,

Левой ручкой башмачок.

И еще разок присядем,

А теперь на место сядем!

 

6. Интеллектуально – речевая игра «Вершки и корешки».

- Ребята, мы с вами попали на огород! Только он странный какой – то! Вершки и корешки перепутались! Чтобы получить следующий лепесток, надо вернуть все на свое место.

- Молодцы, заработали следующий лепесток! (Вешаем его на доску).

 

7. Творческое задание «Мой цветик – семицветик».

- Ребята, мы почти все лепестки собрали! Последний остался.

- Посмотрите внимательно,  вам наш цветик – семицветик ничего не напоминает? (Такой цветочек – символ посткроссинга).

- А что такое посткроссинг?  (Возможность писать и получать письма и открытки людям всего мира).

- Вам нравится получать письма от ребят из других садов?

- На каждом письме есть такой цветочек.

- Сейчас каждый из вас раскрасит свой цветик – семицветик, чтобы мы смогли не только найти последний лепесток, но и загадать желание. (Раскрашиваем).

-Ребята, вот мы и нашли последний лепесток. И у каждого из вас есть свой цветик – семицветик, давайте загадаем желание: пусть сегодня почтальон принесет нам новое письмо! (Стук в дверь, нам передают письмо).

 

III.Рефлексия.

- Ребята, мы справились с заданием: помогли девочке Жене. А еще у нас новое письмо!

- Что вам больше всего понравилось на занятии?

- А какое задание вызвало затруднение?

- Молодцы, все сегодня хорошо поработали!

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«НОД для детей старшего дошкольного возраста "Цветик - семицветик"»

Тема: «Цветик - семицветик».


Направление: познавательно – речевое развитие.


Цель: Обобщение и закрепление знаний по пройденному материалу через организацию различных видов деятельности.


Программное содержание:

1. Отрабатывать умение решать примеры на сложение и вычитание, классифицировать гласные и согласные буквы, различать термины «звук – буква», «цифра – число». Закрепить знание номеров экстренных служб. Упражнять в классификации предметов по определенному признаку; определении материала, из которого сделан предмет. Обобщить знания детей о видах сказок, их характерных признаках. Совершенствовать навыки определения внешнего вида растений.

2. Развивать общую моторику, диалогическую речь, зрительное и слуховое внимание. Обогащать и активизировать словарь детей. Вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие. Продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация).

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Формировать привычку работать сообща, вырабатывать волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.

Предварительная работа:

  • Чтение сказки В.Катаева «Цветик – семицветик».

  • Чтение народных и авторских сказок.

  • Беседа «Отличительные особенности сказки от других литературных жанров».

  • Практическое задание «Во саду ли, в огороде».

  • Обсуждение проблемной ситуации «Разговор с диспетчером службы спасения».

  • Работа по проекту «Цветик – семицветик».

  • Работа с письмами от ребят из других садов.


Планируемые результаты:

  • четко определяет содержание своей работы;

  • проявляет активный интерес к занятию;

  • внимательно слушает задание;

  • точно отвечает на вопросы;

  • правильно и аккуратно выполняет задания.


Оборудование: лепестки цветика – семицветика, карточки с примерами; иллюстрации с изображением машин спец.служб (пожарные, полиция, скорая помощь), русские народные сказки и сказки К.Чуковского, карточки с отдельными буквами алфавита, разрезные карточки «Вершки и корешки», открытка, шкатулка, ваза, ручка, коробка, карточки «вершки и корешки», картинки со спец.машинами.


Раздаточный материал: карточки с номерами экстренных служб, листочки с заданием, цветные карандаши, листочки с цветиком – семицветиком.


Обогащение и активизация словаря: сказка, жанровые особенности, диспетчер, звуки – буквы, посткроссинг.


Приемы: словесные, наглядные, игровые.







Содержание непосредственной образовательной деятельности.


I. Организационный момент.

- Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. Оно будет не простое. Далеко – далеко есть волшебная страна, там растет необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание.


- Послушайте загадку:

На макушке у цветочка

Семь волшебных лепесточков,

Исполняющих мечты,

Не спеши сорвать их ты –

Много в мире роз, ромашек,

Незабудок, маков, кашек,

Но один на свете….

(Цветик – семицветик).


- Ребята, а как звали девочку, у которой был такой цветок? (Женя).

- А где Женя взяла такой цветок? (Его ей подарила волшебница).

- А сколько лепестков у цветика – семицветика? (Семь).

- Кто автор этой замечательной сказки? (В.Катаев).


- Однажды, в ту страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. У девочки Жени осталась только середина. Давайте отправимся в путь, поможем ей и соберем лепестки цветка, для этого нужно выполнить все задания. Вы готовы?


- Ой, цветочек озорной,

Ты ребят в кружок построй! (Становятся в круг).

Мы все дружные ребята,

Мы ребята – дошколята!

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Никого не обижаем,

Как заботиться, мы знаем!

Всем! Всем! Добрый день!

Прочь с дороги, наша лень!

Не мешай трудиться,

Не мешай учиться! (Садятся на места).


II. Основная часть НОД.

1. Дидактическая игра «Цветочная полянка».

- Ребята, чтобы справиться с первым заданием, вам нужно решить примеры на сложение и вычитание и посадить каждую бабочку на свой цветочек.

- Ребята, примеры, написанные на наших бабочках, это цифры или числа? (Числа).

- Что такое числа? (Математические знаки, которые мы видим). Цифры? (Пишем).

- Молодцы, вот мы и нашли первый лепесток. (Вешаем первый лепесток).


2. Интеллектуально – познавательная игра «Нужные машины».

-Дети, математика окружает нас повсюду. Знание нужных цифр может спасти жизнь.

- Какой номер надо набирать, если случился пожар? Выберите цифры этого номера у себя на столе. (Показывают номер «01»). Какая служба приедет, если мы позвоним по этому номеру?


Загорелся кошкин дом:

Пламя, искры, дым столбом.

Мяу, мяу – из окошка.

«Помогите!» - просит кошка.

Позвонить при виде дыма

«01» необходимо.


- По какому номеру будем звонить в полицию? (Выбирают и показывают).


Если вы в беду попали,

Телефон «02» набрали.

К вам полиция придет,

Всем поможет, всех спасет.


- Какая машина приедет к вам на помощь, если набрать «03»? Найдите у себя на столе нужный номер. (Выбирают и показывают).


Если мама заболеет,

Не волнуйся и не плачь.

Набери «03» скорее,

И приедет к маме врач.


(выставляем картинки со спец.машинами у доски).


- Дети, если эти важные машины спешат на вызов, надо обязательно уступить им дорогу. Как вы думаете, почему?

- А кто знает единый телефон службы спасения? (112). Молодцы!

- Вот мы и нашли второй лепесток. (Вешаем его на доску).


3. Познавательно – речевая игра «Чему учат герои сказок?»

- Ребята, мы прочитали с вами много книг. Давайте вспомним героев сказок, которые вас научили правилам безопасного и полезного для здоровья и жизни поведения.


1. Не открывай двери незнакомым людям. («Волк и семеро козлят» р.н. сказка).

2. Никуда не ходи с незнакомыми людьми, доверяй только своим. («Девочка – снегурочка» р.н. сказка).

3. Чисти зубы, мой руки, регулярно принимай душ. («Мойдодыр» К.Чуковский).

4. Не гуляй далеко от дома. («Маша и медведь» р.н. сказка).

5. Помогай друзьям, если им нужна твоя помощь. («Айболит» К.Чуковский).

6. Не выполняй просьбы чужих людей. («Колобок» р.н. сказка).


- Какие из этих произведений написаны в стихах? (Сказки К.Чуковского).

- Как называются сказки, у которых есть автор? (Авторские).

- К какому литературному жанру можно отнести стихи? (К поэзии).

- Что такое поэзия? (Литературное произведение, в котором есть рифма).


- Вот мы и нашли третий лепесток. (Вешаем его на доску).


4. Малоподвижное лексико – грамматическое упражнение «Буквы – звуки».

- Прежде, чем приступить к следующему заданию, давайте встанем и подготовим наши язычки:


- В некотором царстве

Звукогосударстве

Жили – не тужили,

С язычком дружили:

Вопелочка – ААА…

Револочка – УУУ…

Пищалочка – ИИИ…

Свистелочка – ССС…

Звенелочка – ЗЗЗ…

Жужжалочка – ЖЖЖ…

Шипелочка – ШШШ…

- Ребята, посмотрите, гласные и согласные буквы перепутались, вам нужно их разделить. (Выполняем задание).

- Какие буквы мы называем гласными? (Они поются, летят, нет преграды).

- Какие буквы мы называем согласными? (Они не поются, встречают преграду).

- Что такое звуки? (То, что мы слышим и произносим).

- Что такое буквы? (То, что мы видим и пишем).

- Молодцы. Вот мы и нашли четвертый лепесток. (Вешаем его на доску).


5. Познавательная игра «Что из чего сделано».

- Ребята, у меня есть волшебная корзинка. В ней лежат разные предметы. Ваша задача определить, из какого материала сделан предмет и рассказать, где он применяется. (Достаем по – очереди предметы из корзинки и называем материал).

- Открытка из бумаги - … (бумажная открытка). Ее можно подарить другу на день рождения.

- Шкатулка из дерева - … (деревянная шкатулка). В нее можно сложить значки.

- Ваза из стекла - … (стеклянная ваза). В нее можно наложить варенье.

- Ручка из пластмассы - …

- Коробка из железа - …

- Молодцы, ребята, вот мы и нашли следующий лепесток. (Вешаем его на доску).


Физминутка

За тучку солнце спряталось,

Но это только в шутку,

А мы все дружно проведем

Спортивную минутку:

В ладоши мы похлопаем

И чуть – чуть потопаем,

Раз – присели, два – привстали,

Три – нагнулись и достали

Правой ручкой башмачок,

Левой ручкой башмачок.

И еще разок присядем,

А теперь на место сядем!


6. Интеллектуально – речевая игра «Вершки и корешки».

- Ребята, мы с вами попали на огород! Только он странный какой – то! Вершки и корешки перепутались! Чтобы получить следующий лепесток, надо вернуть все на свое место.

- Молодцы, заработали следующий лепесток! (Вешаем его на доску).


7. Творческое задание «Мой цветик – семицветик».

- Ребята, мы почти все лепестки собрали! Последний остался.

- Посмотрите внимательно, вам наш цветик – семицветик ничего не напоминает? (Такой цветочек – символ посткроссинга).

- А что такое посткроссинг? (Возможность писать и получать письма и открытки людям всего мира).

- Вам нравится получать письма от ребят из других садов?

- На каждом письме есть такой цветочек.

- Сейчас каждый из вас раскрасит свой цветик – семицветик, чтобы мы смогли не только найти последний лепесток, но и загадать желание. (Раскрашиваем).

-Ребята, вот мы и нашли последний лепесток. И у каждого из вас есть свой цветик – семицветик, давайте загадаем желание: пусть сегодня почтальон принесет нам новое письмо! (Стук в дверь, нам передают письмо).


III.Рефлексия.

- Ребята, мы справились с заданием: помогли девочке Жене. А еще у нас новое письмо!

- Что вам больше всего понравилось на занятии?

- А какое задание вызвало затруднение?

- Молодцы, все сегодня хорошо поработали!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!