СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нетрадиционный урок-соревнование "Умники и умницы".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нетрадиционный урок-соревнование между родителями и детьми по предметам:

русский язык, математика, чтение.

1 класс

Просмотр содержимого документа
«Нетрадиционный урок-соревнование "Умники и умницы".»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Средняя образовательная школа №19















Конспект нетрадиционного урока на тему:

«Умники и умницы»















Выполнила:

учитель начальных классов

Сафронова Е.И.





Сургут, 2016

Урок-соревнование между учащимися и их родителями


Ход урока

- Здравствуйте, уважаемые родители, здравствуйте дети. Быстро пролетел учебный год. Вроде совсем недавно была торжественная линейка, первые уроки. За этот год дети научились читать, писать, решать задачи и многому другому. Сегодня вы увидите повзрослевших детей, настоящих учеников.

- Как вы уже догадались, наш урок сегодня пройдет в необычной форме.

- Ребята, скажите, пожалуйста, вы любите соревноваться?

- На протяжении года вам приходилось соревноваться только со своими сверстниками, а сегодня, вашими соперниками станут родители.

- Дети вы готовы начать?

- Родители вы готовы?

- Тогда начнем нашу игру под названием «Умники и умницы». (Слайд 1)

- В игре участвуют две команды, первая команда – дети, вторая команда – родители.

- Ребята, я предлагаю вам рассказать родителям правила работы в команде.

- Молодцы, вы очень хорошо выучили эти правила.

- А мы продолжаем. Посмотрите внимательно на доску, перед вами лестница, которая состоит из 3 ступеней, каждая ступень представляет один учебный предмет. Чтобы подняться вверх, вам нужно будет выполнять задания, связанные с каждым из этих предметов. (Слайд 2)

- За правильные ответы, участники будут получать самый приятный символ, который встретится вам во втором классе это пятерка, и в конце мы проверим, кто же получил больше всех пятерок и кто получит звание умника и умницы.

- Прежде чем, начнем нужно проверить с каким настроением вы готовы соревноваться. У вас на столах лежат человечки, но чего-то им не хватает. Не хватает эмоций. Дорисуйте им эмоции и покажите всем свой настрой на игру.

- У всех у вас прекрасное настроение, значит можно начинать работу.

- Первая наша ступень очень важный предмет - это русский язык.

Задания:

1. Перед вами две карточки, за которыми спрятались слова, открывайте любую карточку. (Слайд 3)

Слова: яма, пальма.

Определить количество букв и звуков у выбранного слова. (Слайд 4)

2. Поставь в словах ударение. (Слайд 5)

Д: ба́нты, то́рты, ту́фля.

Р: жалюзи́, щаве́ль, фо́рзац, звонит

3. Вставь пропущенные буквы. (Слайд 6)

Д: с(о, а)бака, в(а, о)рона, в(а, о)робей.

Р: привилегия, цивилизация, пьедестал.

- Молодцы, идем дальше.

- Следующая ступень – чтение.

1. Закончи пословицу

- Как нужно закончить пословицу? Прочитай все варианты и отметь правильный ответ.

1. Не имей сто рублей, а...

имей двести рублей

книги читай поскорей

имей избу у речки

имей сто друзей

- Какие слова должны закончить эту пословицу? Подумай и отметь.

2. Чем дальше в лес, ....

страха больше

дальше от дома

тем больше дров

тем темнее

- Подумай и подбери к этой пословице вторую часть.

3. Любишь кататься - ....

люби и за собой убираться

люби и с горки спускаться

научись и санки чистить

люби и саночки возить

- 4. Вспомни вторую часть пословицы, а потом прочитай все варианты и выбери ответ.

Куй железо ....

пока не остыло

пока есть

как кузнец

пока горячо

2. Скороговорки.

- Шла Саша по шоссе и сосала сушку.


- Молодцы, вы снова хорошо со всем справились.

- Я думаю что пришло время немного отдохнуть, сейчас ребята уже знакомый всем танец, а родители будут повторять.

- Все молодцы, хорошо справились. А мы переходим на третью ступень – математика.

- Логические задачки.

Д: Карина гуляла и видела у реки 4 уток, 2 гусей, жука, 4 бабочки и соседскую собаку. Сколько птиц видела Карина?

Д: На столе лежит 1 апельсин. Его разрезали на 2 части, сколько апельсинов лежит на столе? Ответ: 1, разрезанный.

Р: На опушке стояло 3 высоких сосны. На каждой сосне по 3 больших ветки и по 3 маленьких. На каждой маленькой ветке по яблоку. Сколько всего яблок на деревьях? Ответ: 0, на соснах яблоки не растут.

Р: На столе стоят 6 стаканов: в первые три налили воду, вторые три – пустые. Нужно расставить стаканы так, чтобы чередовались пустые и полные стаканы, но при этом можно взять в руки только один стакан. Как поступить, чтобы выполнить условие? Ответ: Взять второй стакан и перелить из него воду в пятый стакан. Второй стакан поставить на прежнее место.

Выложить на столе фигуры из счетных палочек.

5. Восемнадцать спичек образовывают 6 одинаковых прилегающих друг к другу квадратов. Заберите 2 спички так, чтобы осталось 4 таких же квадрата.

6. Переложите 3 спички, чтобы стрела поменяла своё направление на противоположное.


И вот пришло время последнего и не менее интересного конкурса «Весёлые художники»
- Все выходят к доске и выстраиваются в одну линию. Каждый по очереди рисуют портрет «Настоящего ученика». Но рисуют только то, что я скажу.

1. Голова

2. Правый глаз

3. Левый глаз

4. Брови

5. Нос

6. Губы

7. Уши

8. Волосы

9. Рубашка/блузка

10. Брюки/юбка

11. Руки

12. Ноги

13. Туфли/ботинки

14. Бантик/галстук

15. Портфель в правой руке

16. Цветы в левой руке

- На этом наше соревнование подходит к концу подведем итоги. Сколько пятерок получила команда детей, сколько команда родителей. И победителями сегодняшнего конкурса становятся…

А сейчас в завершение нашего мероприятия дети подготовили небольшое выступление. Песня «Из чего же сделаны наши мальчишки…», стихотворения.

Учитель: Дорогие, ребята! Уважаемые родители!  Кажется, совсем недавно вы пришли в первый класс. Еще совсем недавно состоялся наш первый сбор, первое знакомство, и я рассказала вам, что нам предстоит выучить за этот год. И вот год закончился. Вы многому научились за это время, много узнали, подросли и стали старше на 1 год.

Учитель: Уважаемые родители! Я поздравляю вас с окончанием первого класса. И не ошибусь, если скажу, что вы также, как и дети, прошли программу первого класса по каждому предмету. Работая в этом учебном году, я видела ваше внимание к учебному процессу, ответственное отношение к обучению, заинтересованность в результатах ребёнка, чувствовала ваше понимание и поддержку. Хочу обратиться со словами благодарности к родителям, которые принимали активное участие в решении внешкольных вопросов. Надеюсь на продолжение нашей деятельности, на благо класса.

Учитель: Ребята, второклассники, я поздравляю вас с успешным окончанием первого класса. Впереди нас ждет много интересного и по математике, и по русскому языку, а еще мы познакомимся с новыми науками информатикой, английским языком, нас ждет много интересного. Отдыхайте, набирайтесь сил, укрепляйте свое здоровье. Я вас жду в сентябре. А чтобы проведение каникул было еще веселей, мы дарим вам памятные призы. Как вы знаете, лучшим подарком и лучшим другом детей является, конечно же, книга. Пусть этот подарок надолго останется в вашей памяти и, конечно же, радует своими веселыми и поучительными рассказами.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!