Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Средняя образовательная школа №19
Конспект нетрадиционного урока на тему:
«Умники и умницы»
Выполнила:
учитель начальных классов
Сафронова Е.И.
Сургут, 2016
Урок-соревнование между учащимися и их родителями
Ход урока
- Здравствуйте, уважаемые родители, здравствуйте дети. Быстро пролетел учебный год. Вроде совсем недавно была торжественная линейка, первые уроки. За этот год дети научились читать, писать, решать задачи и многому другому. Сегодня вы увидите повзрослевших детей, настоящих учеников.
- Как вы уже догадались, наш урок сегодня пройдет в необычной форме.
- Ребята, скажите, пожалуйста, вы любите соревноваться?
- На протяжении года вам приходилось соревноваться только со своими сверстниками, а сегодня, вашими соперниками станут родители.
- Дети вы готовы начать?
- Родители вы готовы?
- Тогда начнем нашу игру под названием «Умники и умницы». (Слайд 1)
- В игре участвуют две команды, первая команда – дети, вторая команда – родители.
- Ребята, я предлагаю вам рассказать родителям правила работы в команде.
- Молодцы, вы очень хорошо выучили эти правила.
- А мы продолжаем. Посмотрите внимательно на доску, перед вами лестница, которая состоит из 3 ступеней, каждая ступень представляет один учебный предмет. Чтобы подняться вверх, вам нужно будет выполнять задания, связанные с каждым из этих предметов. (Слайд 2)
- За правильные ответы, участники будут получать самый приятный символ, который встретится вам во втором классе это пятерка, и в конце мы проверим, кто же получил больше всех пятерок и кто получит звание умника и умницы.
- Прежде чем, начнем нужно проверить с каким настроением вы готовы соревноваться. У вас на столах лежат человечки, но чего-то им не хватает. Не хватает эмоций. Дорисуйте им эмоции и покажите всем свой настрой на игру.
- У всех у вас прекрасное настроение, значит можно начинать работу.
- Первая наша ступень очень важный предмет - это русский язык.
Задания:
1. Перед вами две карточки, за которыми спрятались слова, открывайте любую карточку. (Слайд 3)
Слова: яма, пальма.
Определить количество букв и звуков у выбранного слова. (Слайд 4)
2. Поставь в словах ударение. (Слайд 5)
Д: ба́нты, то́рты, ту́фля.
Р: жалюзи́, щаве́ль, фо́рзац, звонит
3. Вставь пропущенные буквы. (Слайд 6)
Д: с(о, а)бака, в(а, о)рона, в(а, о)робей.
Р: привилегия, цивилизация, пьедестал.
- Молодцы, идем дальше.
- Следующая ступень – чтение.
1. Закончи пословицу
- Как нужно закончить пословицу? Прочитай все варианты и отметь правильный ответ.
1. Не имей сто рублей, а...
имей двести рублей |
книги читай поскорей |
имей избу у речки |
имей сто друзей |
- Какие слова должны закончить эту пословицу? Подумай и отметь.
2. Чем дальше в лес, ....
страха больше |
дальше от дома |
тем больше дров |
тем темнее |
- Подумай и подбери к этой пословице вторую часть.
3. Любишь кататься - ....
люби и за собой убираться |
люби и с горки спускаться |
научись и санки чистить |
люби и саночки возить |
- 4. Вспомни вторую часть пословицы, а потом прочитай все варианты и выбери ответ.
Куй железо ....
пока не остыло | пока есть |
как кузнец | пока горячо |
2. Скороговорки.
- Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
- Молодцы, вы снова хорошо со всем справились.
- Я думаю что пришло время немного отдохнуть, сейчас ребята уже знакомый всем танец, а родители будут повторять.
- Все молодцы, хорошо справились. А мы переходим на третью ступень – математика.
- Логические задачки.
Д: Карина гуляла и видела у реки 4 уток, 2 гусей, жука, 4 бабочки и соседскую собаку. Сколько птиц видела Карина?
Д: На столе лежит 1 апельсин. Его разрезали на 2 части, сколько апельсинов лежит на столе? Ответ: 1, разрезанный.
Р: На опушке стояло 3 высоких сосны. На каждой сосне по 3 больших ветки и по 3 маленьких. На каждой маленькой ветке по яблоку. Сколько всего яблок на деревьях? Ответ: 0, на соснах яблоки не растут.
Р: На столе стоят 6 стаканов: в первые три налили воду, вторые три – пустые. Нужно расставить стаканы так, чтобы чередовались пустые и полные стаканы, но при этом можно взять в руки только один стакан. Как поступить, чтобы выполнить условие? Ответ: Взять второй стакан и перелить из него воду в пятый стакан. Второй стакан поставить на прежнее место.
Выложить на столе фигуры из счетных палочек.
5. Восемнадцать спичек образовывают 6 одинаковых прилегающих друг к другу квадратов. Заберите 2 спички так, чтобы осталось 4 таких же квадрата.
6. Переложите 3 спички, чтобы стрела поменяла своё направление на противоположное.
И вот пришло время последнего и не менее интересного конкурса «Весёлые художники»
- Все выходят к доске и выстраиваются в одну линию. Каждый по очереди рисуют портрет «Настоящего ученика». Но рисуют только то, что я скажу.
1. Голова
2. Правый глаз
3. Левый глаз
4. Брови
5. Нос
6. Губы
7. Уши
8. Волосы
9. Рубашка/блузка
10. Брюки/юбка
11. Руки
12. Ноги
13. Туфли/ботинки
14. Бантик/галстук
15. Портфель в правой руке
16. Цветы в левой руке
- На этом наше соревнование подходит к концу подведем итоги. Сколько пятерок получила команда детей, сколько команда родителей. И победителями сегодняшнего конкурса становятся…
А сейчас в завершение нашего мероприятия дети подготовили небольшое выступление. Песня «Из чего же сделаны наши мальчишки…», стихотворения.
Учитель: Дорогие, ребята! Уважаемые родители! Кажется, совсем недавно вы пришли в первый класс. Еще совсем недавно состоялся наш первый сбор, первое знакомство, и я рассказала вам, что нам предстоит выучить за этот год. И вот год закончился. Вы многому научились за это время, много узнали, подросли и стали старше на 1 год.
Учитель: Уважаемые родители! Я поздравляю вас с окончанием первого класса. И не ошибусь, если скажу, что вы также, как и дети, прошли программу первого класса по каждому предмету. Работая в этом учебном году, я видела ваше внимание к учебному процессу, ответственное отношение к обучению, заинтересованность в результатах ребёнка, чувствовала ваше понимание и поддержку. Хочу обратиться со словами благодарности к родителям, которые принимали активное участие в решении внешкольных вопросов. Надеюсь на продолжение нашей деятельности, на благо класса.
Учитель: Ребята, второклассники, я поздравляю вас с успешным окончанием первого класса. Впереди нас ждет много интересного и по математике, и по русскому языку, а еще мы познакомимся с новыми науками информатикой, английским языком, нас ждет много интересного. Отдыхайте, набирайтесь сил, укрепляйте свое здоровье. Я вас жду в сентябре. А чтобы проведение каникул было еще веселей, мы дарим вам памятные призы. Как вы знаете, лучшим подарком и лучшим другом детей является, конечно же, книга. Пусть этот подарок надолго останется в вашей памяти и, конечно же, радует своими веселыми и поучительными рассказами.