СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нестандартные домашние задания по работе с исторической картой.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мы поставили задачу сформировать у учеников определенные знания, умения и навыки при работе  с исторической картой: 1.умение читать историческую карту; 2. умение пользоваться картой как источником знаний, умений; 3. проводить поиск необходимой информации на основе одной-двух карт.

Просмотр содержимого документа
«анкета для классов»

Как я выполняю домашнее задание по истории.


Ф. И. _____________________________________________Класс.________________


1.

Просматриваю сначала план


2.

Припоминаю рассказ преподавателя


3.

Ограничиваюсь материалом в книге-учебнике


4.

Читаю параграф целиком


5.

Читают параграф по разделам


6.

Рассказываю вслух себе и другим лицам


7.

Мысленно рассказываю, продумываю


8.

Читают параграф второй раз и более


9.

Использую другие источники информации


10.

Составляю конспект


11.

Делаю зарисовки


12.

Использую карту


13.

Использую интернет ресурсы


14.

Свой вариант (напишите)









Как я выполняю домашнее задание по истории.


Ф. И. _____________________________________________Класс.________________


1.

Просматриваю сначала план


2.

Припоминаю рассказ преподавателя


3.

Ограничиваюсь материалом в книге-учебнике


4.

Читаю параграф целиком


5.

Читают параграф по разделам


6.

Рассказываю вслух себе и другим лицам


7.

Мысленно рассказываю, продумываю


8.

Читают параграф второй раз и более


9.

Использую другие источники информации


10.

Составляю конспект


11.

Делаю зарисовки


12.

Использую карту


13.

Использую интернет ресурсы


14.

Свой вариант (напишите)







Просмотр содержимого презентации
«участие в семинаре 27 04 2016»

Нестандартные домашние задания по работе с картой.

Нестандартные домашние задания по работе с картой.

Проблема:   Учащиеся, не умеют понимать, добывать, интерпретировать, использовать информацию, взятую из исторической карты.   Цель:   Научить ребенка работать с картой самостоятельно.   

Проблема: Учащиеся, не умеют понимать, добывать, интерпретировать, использовать информацию, взятую из исторической карты. Цель: Научить ребенка работать с картой самостоятельно.  

1       задачи:   1. Провести анкетирование, с целью выявления способов выполнения домашнего задания учащимися.   2. Определить методы и приёмы работы учащихся с картой, которые пробудят интерес учащихся к этому виду деятельности и будут поддерживать мотивацию.    Актуальность :   домашние задания предлагалось ученику механически перенести информацию из атласа на контурную карту, т.к. на уроки не достаточно времени научить ребёнка работать с картой.   

1

задачи: 1. Провести анкетирование, с целью выявления способов выполнения домашнего задания учащимися. 2. Определить методы и приёмы работы учащихся с картой, которые пробудят интерес учащихся к этому виду деятельности и будут поддерживать мотивацию. Актуальность : домашние задания предлагалось ученику механически перенести информацию из атласа на контурную карту, т.к. на уроки не достаточно времени научить ребёнка работать с картой.  

Сравнительные таблицы 2015-2016гг.  (анкетные данные) Класс (2016г. апрель) используют карты 6а 7а не используют карту 14 19 6 8а 5 13 9а 15 9 Итого 8 61 28 Класс используют карту (2015г. май)  5а не используют карту 6 6а 7 15 7а 8а 17 3 7 18 Итого 17 23 67

Сравнительные таблицы 2015-2016гг. (анкетные данные)

Класс

(2016г. апрель)

используют карты

не используют карту

14

19

6

5

13

15

9

Итого

8

61

28

Класс

используют карту

(2015г. май)

не используют карту

6

7

15

17

3

7

18

Итого

17

23

67

Диаграмма

Диаграмма

Мы поставили задачу сформировать у учеников определенные знания, умения и навыки при работе с исторической картой:  1. умение читать историческую карту;  2. умение пользоваться картой как источником знаний, умений;  3. проводить поиск необходимой информации на основе одной-двух карт.

Мы поставили задачу сформировать у учеников определенные знания, умения и навыки при работе с исторической картой: 1. умение читать историческую карту; 2. умение пользоваться картой как источником знаний, умений; 3. проводить поиск необходимой информации на основе одной-двух карт.

При подготовке заданий по карте, используется один из двух путей:    1) Задание подробно разъясняется, в процессе беседы с классом раскрывается весь ход его выполнения, внимание учащихся заостряется на возможных ошибках;   2) Задание не разъясняется учителем, от учащихся требуется выполнить его полностью самостоятельно, проявить сообразительность и творческие способности.

При подготовке заданий по карте, используется один из двух путей: 1) Задание подробно разъясняется, в процессе беседы с классом раскрывается весь ход его выполнения, внимание учащихся заостряется на возможных ошибках; 2) Задание не разъясняется учителем, от учащихся требуется выполнить его полностью самостоятельно, проявить сообразительность и творческие способности.

5 класс   Репродуктивный уровень (воспроизведение информации) Продуктивный уровень  (самостоятельное добывание информации в результате мыслительных операций анализа, сравнения, синтеза). 1.   Выделите основные районы земледелия; 2.   Подпишите столицы Древнего Египта; 1.  Выдели наиболее благоприятные территории в Египте для занятий земледелием ( отдели  с помощью цвета территории  с естественно благоприятными условиями и территории с искусственно созданными условиями ); 3.   Обозначьте район пирамид; 2.   Раздели  территорию Египта  на благоприятные и неблагоприятные  для занятия земледелием зоны (придумай условные знаки, с помощью которых ты можешь показать это деление на карте); 4.   Покажите границу Египетского государства в 15 в. до новой эры. 3.  Укажи  наиболее опасные, на твой взгляд,  участки Нила; 4. На карте обозначена территория государства Верхний Египет. Подумай, где могло находиться государство Нижний Египет? Отметь его на карте.  Какое противоречие можно теперь увидеть на карте? Попробуй  объяснить причину появления этого противоречия .

5 класс

Репродуктивный уровень (воспроизведение информации)

Продуктивный уровень  (самостоятельное добывание информации в результате мыслительных операций анализа, сравнения, синтеза).

1.   Выделите основные районы земледелия;

2.   Подпишите столицы Древнего Египта;

1. Выдели наиболее благоприятные территории в Египте для занятий земледелием ( отдели  с помощью цвета территории  с естественно благоприятными условиями и территории с искусственно созданными условиями );

3.   Обозначьте район пирамид;

2.   Раздели  территорию Египта  на благоприятные и неблагоприятные  для занятия земледелием зоны (придумай условные знаки, с помощью которых ты можешь показать это деление на карте);

4.   Покажите границу Египетского государства в 15 в. до новой эры.

3. Укажи  наиболее опасные, на твой взгляд,  участки Нила;

4. На карте обозначена территория государства Верхний Египет. Подумай, где могло находиться государство Нижний Египет? Отметь его на карте.  Какое противоречие можно теперь увидеть на карте? Попробуй  объяснить причину появления этого противоречия .

Для закрепления и изучения темы, учащимся можно предложить дома самим нарисовать контурную карту и в ходе изучения учебного материала обозначать на карте образование держав, городов, военные походы фараонов, места важнейших событий, большие реки и т.д   По окончанию изучения главы, подводя итоги, ученик представляет карту и проводит самопроверку с помощью учителя.   Таким образом, при подобном подходе, ученик не только получает знание о предмете, но и учится его добывать и использовать.

Для закрепления и изучения темы, учащимся можно предложить дома самим нарисовать контурную карту и в ходе изучения учебного материала обозначать на карте образование держав, городов, военные походы фараонов, места важнейших событий, большие реки и т.д По окончанию изучения главы, подводя итоги, ученик представляет карту и проводит самопроверку с помощью учителя. Таким образом, при подобном подходе, ученик не только получает знание о предмете, но и учится его добывать и использовать.

6 класс   Задание: (работа с картой в классе) 1. Внимательно рассмотрите предложенные вам карты 1 и 2. 2. В чём главное отличие в выборе места для города?  С чем это может быть связано? Домашнее задание: 1.Выделите особенности формы старых русских городов (карты 3 и 4). 2.С чем может быть связано наличие различий (обратите внимание на время основания городов)? 3.Создайте свой город (выберите для него место, определите способ застройки, расположение улиц);

6 класс

Задание: (работа с картой в классе)

1. Внимательно рассмотрите предложенные вам карты 1 и 2.

2. В чём главное отличие в выборе места для города?

С чем это может быть связано?

Домашнее задание:

1.Выделите особенности формы старых русских городов (карты 3 и 4).

2.С чем может быть связано наличие различий (обратите внимание на время основания городов)?

3.Создайте свой город (выберите для него место, определите способ застройки, расположение улиц);

  • Укажите на плане города детинец (при его наличии);
  • Придумайте название для города.
Творческое задание по карте:    - составляют собственные маршруты;  - прокладывают пути;  - прогнозируют ход битв.  - С помощью карты и дополнительной литературы совершают путешествия по карте и составляют рассказ об этом путешествии.

Творческое задание по карте: - составляют собственные маршруты; - прокладывают пути; - прогнозируют ход битв. - С помощью карты и дополнительной литературы совершают путешествия по карте и составляют рассказ об этом путешествии.

Заполните в тетради таблицу на основе карты.                     Крупные города Руси Важнейшие торговые пути Основные племенные объединения восточных славян   Соседние племена и племенные объединения

Заполните в тетради таблицу на основе карты.          

Крупные города Руси

Важнейшие торговые пути

Основные племенные объединения восточных славян

Соседние племена и племенные объединения

1. Какое государство изображено на карте: централизованное или раздробленное? По каким признакам вы определили?  2. Назовите русские княжества 12 века.  3. Что обозначает знак – город, подчёркнутый линией? Какой вывод можно сделать из этого факта? Что будет происходить с русскими княжествами? Определите, какие княжества появятся на территории Владимиро-Суздальского княжества? Подумайте, с какой опасностью могут столкнуться русские княжества?  4. На основании карты установите, о каком самостоятельном центре говорится: его владения простирались от Балтики до Приуралье, от Ледовитого океана до междуречья Волги и Оки; он расположен на пересечении торговых путей, идущих в Балтийское и Чёрное моря, на Волгу; на его территории много озёр и рек.

1. Какое государство изображено на карте: централизованное или раздробленное? По каким признакам вы определили? 2. Назовите русские княжества 12 века. 3. Что обозначает знак – город, подчёркнутый линией? Какой вывод можно сделать из этого факта? Что будет происходить с русскими княжествами? Определите, какие княжества появятся на территории Владимиро-Суздальского княжества? Подумайте, с какой опасностью могут столкнуться русские княжества? 4. На основании карты установите, о каком самостоятельном центре говорится: его владения простирались от Балтики до Приуралье, от Ледовитого океана до междуречья Волги и Оки; он расположен на пересечении торговых путей, идущих в Балтийское и Чёрное моря, на Волгу; на его территории много озёр и рек.

С 7 класса вводятся карты, содержащие информацию об экономике.   Например:  определите по карте «Экономическое развитие России в XVII в.”, какие отрасли промышленности в это время получили развитие и в каких городах;  на основе сопоставления данных соответствующих стенных карт сравните экономическое развитие России в 17в. и в 18 в.;

С 7 класса вводятся карты, содержащие информацию об экономике. Например: определите по карте «Экономическое развитие России в XVII в.”, какие отрасли промышленности в это время получили развитие и в каких городах; на основе сопоставления данных соответствующих стенных карт сравните экономическое развитие России в 17в. и в 18 в.;

Карта «Россия с конца 17 в. по 60-е гг. 18 в.»  Опишите территорию России в конце 17 в. К каким морям она имела выход?  На основе анализа карты расскажите об Азовских походах в конце 17 в.  Покажите и назовите территории, вошедшие в состав России по Ништадтскому мирному договору.  Поработайте с историческими картами, отражающими территорию России 17 – 18 вв.  Установите, когда (в какой четверти, половине века) перечисленные территории вошли в состав России.  Территории: Крым, Левобережная Украина и Киев, Эстляндия и Лифляндия, Восточная Сибирь и Дальний Восток, Правобережная Украина.

Карта «Россия с конца 17 в. по 60-е гг. 18 в.» Опишите территорию России в конце 17 в. К каким морям она имела выход? На основе анализа карты расскажите об Азовских походах в конце 17 в. Покажите и назовите территории, вошедшие в состав России по Ништадтскому мирному договору. Поработайте с историческими картами, отражающими территорию России 17 – 18 вв. Установите, когда (в какой четверти, половине века) перечисленные территории вошли в состав России. Территории: Крым, Левобережная Украина и Киев, Эстляндия и Лифляндия, Восточная Сибирь и Дальний Восток, Правобережная Украина.

В старших классах формируется наиболее общее умение учащихся: систематизировать, обобщать и использовать в своих ответах фактические данные, извлечённые путём анализа содержания карт со сложной нагрузкой, в первую очередь тематических: «Революция 1905 – 1907 гг. в России», «Установление Советской власти в России», «Великая Отечественная война», «Карта мира после Первой мировой войны» и т.д.   Чем чаще и интенсивнее тренируются школьники ориентироваться в изображённом на различных, всё новых картах, тем проще им будет в дальнейшем.   Итак, от класса к классу, с изменением возраста учеников, усложняются их действия при работе с картой, растёт уровень самостоятельности.

В старших классах формируется наиболее общее умение учащихся: систематизировать, обобщать и использовать в своих ответах фактические данные, извлечённые путём анализа содержания карт со сложной нагрузкой, в первую очередь тематических: «Революция 1905 – 1907 гг. в России», «Установление Советской власти в России», «Великая Отечественная война», «Карта мира после Первой мировой войны» и т.д. Чем чаще и интенсивнее тренируются школьники ориентироваться в изображённом на различных, всё новых картах, тем проще им будет в дальнейшем. Итак, от класса к классу, с изменением возраста учеников, усложняются их действия при работе с картой, растёт уровень самостоятельности.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!