СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нетрадиционная техника рисования «Отпечаток»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия: Техника рисования «по сырому»

 

Название работы: «Букет цветов»

Цель: знакомство с техникой рисования «по сырому» развить у учащихся творческие способности и навыки в работе.

Задачи:

Дидактические

1.     Сформировать систему знаний, нацеленных на осмысление средств художественной выразительности.

2.     Сформировать

Конспект занятия: Техника рисования «по сырому»

 

Название работы: «Букет цветов»

Цель: знакомство с техникой рисования «по сырому» развить у учащихся творческие способности и навыки в работе.

Задачи:

Дидактические

1.     Сформировать систему знаний, нацеленных на осмысление средств художественной выразительности.

2.     Сформировать понимание и первичные навыки работы в данной технике.

3.     Побудить детей к самостоятельному поиску художественных образов.

понимание и первичные навыки работы в данной технике.

3.     Побудить детей к самостоятельному поиску художественных образов.

Просмотр содержимого документа
«Нетрадиционная техника рисования «Отпечаток»»

Нетрадиционная техника рисования «Отпечаток» листьев на бумаге



«Букет»

Предлагаю педагогам использовать в работе с детьми нетрадиционную технику рисования «Отпечаток» листьев на бумаге. Материал  ориентирован на детей  подготовительной группы детского сада (7 -12 лет).

Назначение: подарок или украшение интерьера

Цель: Знакомство обучающихся с нетрадиционной техникой рисования «Отпечаток»

Задачи:

1. Осуществление стимуляции познавательных интересов ребёнка  с помощью использования различных предметов

2. Развитие мелкой моторики, тактильних опущений, наглядно-образного и словесно - логического  мышления

3. Воспитание чувства прекрасного, приобщение к природе

Методы и приёмы: беседа, продуктивная деятельность, целеполагание, художественное слово, познавательная пятиминутка, музыкальный ряд

Интеграция образовательных областей:  художественное творчество, чтение художественной литературы, познание

Материал: листья деревьев, бумага для рисования, баночка с водой,  акварельные краски, кисть, простой карандаш

Оборудование: музыкальный центр

Дидактический материал: картинки с изображением осени, фортепианный цикл «Времена года» П.И. Чайковский

Непосредственно - образовательная деятельность с детьми:

1. Введение в тему: (на фоне   музыкального произведения «Времена года» П.И Чайковского воспитатель читает стихотворение  Л. Шмидт)

Яркими красками листья сверкают-

Ветер подует – они облетают…

Будто бы бабочки, листья порхают,

Кружатся в небе,  летают, летают

Пестрым ковром на землю ложатся

Они под ногами у нас шелестят –

Об осени скорой всем говорят

2. Целеполагание:  О каком времени года пойдёт разговор?  Какие приметы  осени    красиво описывает автор стихотворения? Назовите  другие приметы?  Кто догадался, почему у вас на столе лежат краски,  губка и т.д.

Мы сегодня попробуем запечатлеть красоту осени  на бумаге с помощью красок. Сделаем подарок нашим близким. Но только вместо кисточки возьмем губку и трафарет.  Попробуем поработать в новой технике «Отпечаток».


3. Познавательная пятиминутка (педагог показывает образец работы и читает стихотворение Е. Мельникова- Кравченко)


У меня букет осенний,

Разноцветный и последний.

В нем есть клена лист резной,

Лист калины расписной.

Скромненький листок осины

И алеет гроздь рябины.

Вот березки желтый листик,

И резной тысячелистник.

У дубка лист красный, яркий,

Посмотрел, и стало жарко.

Свой букетик засушу,

Осень в зиму приглашу. 

Давайте ещё раз проверим, как вы запомнили, из каких листьев состоит наша композиция. Я вам показываю и называю лист, а вы   если согласны со мной хлопаете, если нет топаете. (проводится игра)

Какие краски любит осень? Это холодные или тёплые тона? Сейчас проверим, как вы знаете цвета. Я показываю, а вы говорите тепло или холодно. (показываются цвета спектра)


4. Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.

Листья  берёзы,

Листья  рябины,

Листья  тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет принесём.


5. Продуктивная деятельность (объяснение педагога)

Продумываем композицию,  прорисовываем вазу. Чтобы отпечатать лист, можно использовать абсолютно любую краску, просто получатся немного разные отпечатки. Наносить краску надо на сторону с прожилками. Покрасить лист можно как краской одного цвета, так и разными цветами. В завершении работы,  прорисовываем недостающие детали с помощью кисточки.

Ребята, помните, в начале нашей встречи звучала музыка. Так вот,  оказывается красоту осени можно передать и с её помощью. Пока мы работаем давайте ещё раз послушаем произведение ПИ Чайковского «Времена года»


6 «Вернисаж работ» - педагог  с обучающими прикрепляет готовые работы на демонстрационный стенд

Какую технику мы сегодня использовали? С помощью  чего можно передать красоту природы?


7. Завершение - дети наводят порядок на  рабочем месте

Выполнение работы:

1. Заготавливаем  листья деревьев  на прогулке с обучающимися .

2. Подготавливаем рабочее место: баночка с водой, краски, кисть,  альбомный лист,  простой карандаш


3. Намечаем композицию, прорисовываем вазу

4. Наносим фон, разукрашиваем вазу, ждём, чтобы подсохло


5. Наносим  краску  с обратной  стороны листьев,   прикладываем к рисунку

6. Делаем отпечатки всех листьев композиции

7. Прорисовываем недостающие детали с помощью кисточки. Работа готова.

Использование данной техники можно видоизменять в зависимости от возраста детей и степени их  подготовки.


Педагог: Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, содействуют развитию инициативы, самостоятельности, создают эмоционально-благоприятное отношение к деятельности у детей. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребенка индивидуальна и неповторима.







4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!