СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нестандартные уроки: урок-аукцион по геометрии

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная статья посвящена нестандарнтым урокам, которые можно проводить при обобщении тем по геометрии в качестве  подготовки ОГЭ. Можно использовать в 7-9 классах.

Просмотр содержимого документа
«Нестандартные уроки: урок-аукцион по геометрии»

Орехова Ольга Юрьевна,

учитель математики и информатики

ГКОУ СО «Екатеринбургская вечерняя школа №1»


Нестандартные формы урока: урок-аукцион


Современная жизнь ставит человека в чрезвычайно изменчивые условия, требует от него решения всё новых и новых задач. Эффективное решение этих задач невозможно без определённого опыта деятельности по поиску подходов к проблеме, проигрыванию ситуации в уме, прогнозированию последствий тех или иных действий, проведению анализа результатов, поиску новых подходов.

Молодой человек в современном обществе только тогда сможет быть конкурентоспособным, когда он будет обладать не только знаниями, умениями и навыками, но и компетентностями: ключевыми, метапредметными и предметными. В связи с этим возникла необходимость изменения приоритетов в образовании, изменения содержания, форм и методов работы.

На обострение проблемы массовая практика отреагировала так называемыми нестандартными уроками, имеющими главной целью возбуж­дение и удержание интереса к учебному труду, которые содействуют формированию и развитию универсальных учебных действий у учащихся. Они явились реакцией учи­тельства на новые цели общеобразователь­ной школы, связанные с развитием лично­сти учащихся.

По определению И. П. Подвласова, не­стандартный урок — это импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную (неустановленную) структуру. Цель их предельно проста: оживить скучное, увлечь творчеством, заинтересовать обыденным, так как интерес – это катализатор всей учебной деятельности.

Нестандартные уроки – это всегда праздники, когда активны все

учащиеся, когда каждый имеет возможность проявить себя в атмосфере успешности и класс становится творческим коллективом. Эти уроки включают в себя все разнообразие форм и методов, особенно таких, как проблемное обучение, поисковая деятельность, межпредметные и внутрипредметные связи, опорные сигналы, конспекты и др. Снимается напряжение, оживляется мышление, возбуждается и повышается интерес к предмету в целом.

Успешность обучения во многом зависит от интереса, который учащиеся проявляют к изучаемому предмету. Для того, чтобы интерес не только возник, но и постоянно поддерживался на должном уровне педагогами используются разнообразные методы, средства и приемы. Использование в процессе обучения нестандартных уроков, способствует тому, что учащиеся с большей радостью и увлечением посещают уроки, лучше усваивают учебный материал, проявляют самостоятельность в обучении.

Проведение нестандартных уроков целесообразно в период введения или обобщения определенной темы.

В данной статье приведу пример урока-аукциона, который я провожу на уроках геометрии в 9 классе, при обобщении темы «Площадь треугольника» и «Площадь круга и его элементов».

Методика проведения урока-аукциона

Подготовить 10-12 задач на готовых чертежах по данной теме на одном листе так, чтобы учащиеся могли увидеть сразу все задачи.

Каждая задача должна иметь свою цену – оценку (самые легкие: на применение прямой формулы - «3», средней сложности: требующие поиска нужной формулы – «4», высокой сложности: требующие поиска хода решения – «5»).

Ребятам выдаются листы, проговаривается правила аукциона.

Правила аукциона:

  1. Можно выбирать любую задачу для решения.

  2. Если задача решена, поднять руку для проверки учителем (или

консультантом).

  1. Если задача решена верно, лот «продан» и снимается в «продажи».

  2. Учащий выходит к доске, записывает фамилию и имя, номер задачи

и оформляет решение задачи, получает свою оценку.

У доски могут работать 5-6 человек сразу.

Учащиеся класса обсуждают решения задач, оформленных на доске, и записывают их в тетрадь. Если учащимися найдено иное решение, то оно также выносится на общее обсуждение.

При подготовке и проведении урока-аукциона есть свои особенности.

Во-первых, уровень самоорганизации в классе должен быть достаточно высоким.

Во-вторых, учителю необходимо знать все возможные решения предлагаемых задач, прогнозировать затруднения у учащихся.

В-третьих, учителю приходиться быстро реагировать на действия учащихся в ходе решения, во избежание несправедливого выбора. Может быть целесообразно привлекать на такие уроки старшеклассников или студентов-практикантов в качестве наблюдателей-организаторов.

На практике доказано, что такие уроки-аукционы очень интересны школьникам, вдохновляет их на творчество, поиск решений. Не маловажным моментом является здоровый азарт и гордость за свое решение задачи первым.

Предложенные ниже задачи успевали решить за 40 минут урока, и почти половина класса получили оценки, даже самые слабые учащиеся включились в работу и выходили к доске.

«Площадь круга и его элементов»



«Площадь треугольника»

На своих уроках я использую готовые чертежи из книги Э.Н. Балаян, Геометрия: задачи на готовых чертежах для подготовки к ГИА и ЕГЭ: 7-9 кл, Ростов н/Д: Феникс, 2013.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!