Нестандартные Лагерные Ситуации
Тоска по дому
Максимально увлечь ребёнка в организационный период
Выявить увлечения ребёнка
Разговоры с детьми
Чаще всего «плаксы» встречаются в начале смены среди младших. Основное объяснение плача «Хочу домой, к маме». Побудьте с ним немного, спокойно его послушайте, не отговаривайте, соглашайтесь с ним по принципу « Да, я тоже хочу домой и к маме»
Оскорбление
Вандализм
С детьми следует прямо обсудить это с тем, чтобы помочь им обрести понимание серьёзных последствий такого поведения, а так же их привлекают к участию в восстановлении и замене собственности.
Этот вопрос решает администрация лагеря.
Задача вожатого – составить докладную записку по этому случаю
Химическое отравление
Если у вас возникли подозрения, что подросток находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, рекомендуется:
Удалить ребёнка из отряда; немедленно поставить в известность в известность администрацию Центра
Известить родителей подростка; срочно вызвать мед работника Центра
Важно Ваше физическое присутствие
Избегайте нотаций
Дети рассказывают «ужасы» о своей жизненной ситуации.
Слушайте эти рассказы и не пугайтесь
Постарайтесь сконцентрироваться на фактах
Часто подростки переоценивают, «накручивают» ситуацию
Помогите им снять эту «накрутку», концентрируясь на фактах, а не на эмоциях
Проблемы с дефекацией
Перед сном попросить всех сходить в туалет
После туалета проверить все кабинки, и если где-то найдёте следы пребывания ребёнка, наедине с ним пригласите его убрать
Не ругайте его. Объясните, что у детей это бывает
Помогите ему « сохранить лицо»
Стресс
Признаки - повышенный голод, сонливость, проблемы обучаемости и внимания
Избегайте с детьми спешки и сложных заданий, каких-либо форм деятельности, не соответствующих данной возрастной группе
Помните, что детский лагерь, где дети отдыхают и общаются посредством адекватных форм взаимодействия
Вам поможет чёткое выполнение режима, четкое планирование и доведение плана дня до детей
Роль вожатого – обеспечить детям это
Побег
Задача вожатого в такой ситуации – сообщать об этом администрации лагеря
Как профилактика: вожатый в начале смены собирает списки детей с адресами и телефонами, четко соблюдает все инструкции, отслеживает состояние детей, всегда знает, все ли дети с ним
Дети, которые ни в чем не участвуют
Задача вожатого – создать условия для успеха ребёнка и организовать формы взаимодействие детей, соответствующие их полу и возрасту, их интересам.
Как правило, такие дети избирательно участвуют в каких-либо делах.
Не толкайте их, позволяйте им выбирать
Поддерживайте их, когда они решились быть
Мат
Огласите, что денные выражения запрещены правилами лагеря
Покажите, что вы разочарованы его подобным поведением
Главное – оставаться спокойным и твёрдым
При необходимости приглашайте администрацию для воспитательных бесед
Установите единое «наказание» за подобные слова
Ребёнок отказывается дежурить в столовой
Сначала поговорите с ним один на один, выясните, почему.
Можно предложить им другую работу. Бывает, что ребёнок себя плохо чувствует.
Напомните ему о том, что все ребята из вашего отряда участвуют в дежурстве, весь отряд несёт ответственность, чтобы накормить дружину, и не стоит подводить ребят из своего отряда
Придумайте оригинальный способ мотивации
Отряд трудно собрать на отрядном месте
Помогут вам в этом, прежде всего, ваша дисциплинированность четкое соблюдение режимных моментов, планирование дня и подбор форм взаимодействия детей адекватных возрасту, выполнение всех необходимых мероприятий организационного периода и авторитетный стиль руководства в организационный период и во время выполнения режимных моментов.
В первые, дни смены собирать отряд на отрядном месте лучше вдвоём
Один вожатый может затеять игру на отрядном месте с теми, кто пришел, или играть на гитаре. Другой обходит комнаты.
Отряд проиграл
В таких случаях дети могут возмущаться. Младшие часто плачут. Помогите детям достойно принять поражение:
Сначала пусть они отреагируют свои эмоции
Когда сойдут, объясните, что проигрыш – это всего лишь одна из ступенек к победе, если концентрироваться не на том, что сделать, чтобы выиграть, или что позволило соперникам выиграть
Подведите итоги: что следует, чтобы выиграть
Ребёнок ябедничает про других ребят
Чаще всего это делают для того, чтобы привлечь вас в защиту или чтобы вы реализовали внимание ребёнка
Например, « он обзывается на меня» - ребёнок, как правило, хочет, чтобы вы его защитили или наказали обидчика
Пригласите обидчика втроём обсудите ситуацию
Как правило, в ней не правы оба ребёнка
Скажите им обоим, в чем они не правы и помирите их
Отрицательный лидер
Бывают группы, в которых ребёнок встаёт в оппозицию с вожатым, нарушает требования и вокруг собирает группу
Скорее всего, он хочет власти и вокруг собирает группу
Подружитесь с ним, примите его, заключите с ним договор, покажет, как конструктивно стать лидером.
Но не спорьте с ним «роняйте» его в глазах других
Девочка от 11 до 14 лет часто плачет.
Как правило, она жалуется на какие-то проблемы вам, как лицу, которому она доверяет, и при этом плачет. Вам уже начинает это надоедать.
Скорее всего, это девочка с истерическим складом личности. Её цель – получить как можно больше Вашего внимания, и чтобы все это видели.
Скажите ей, что такие ситуации, как у неё, бывают, и вы уверены, что она может справиться с ними сама, приведите пример на личном опыте, только убедитесь, что он адекватен для ребёнка.
Ребёнок обманывает
Обсудите с ним ситуацию, когда он Вас обманул.
Объясните, каковы последствия этой ситуации для него, для вас, для других.
Важно, чтобы он понял, что обманывать не стоит, это ведёт к негативным последствиям, это самое главное – он теряет доверие других.
Ребёнок влюбился в своего вожатого
Педагог должен поговорить с ребёнком и объяснить, что между ними большая разница в возрасте.
Возможно, придумать ситуацию того, что ты давно женат, у тебя куча классных детей
Старайтесь поменьше контактировать с ребёнком – пусть напарник больше общается и взаимодействует с ним
Ребёнок сел на диету
Заставляйте кушать, но не грубой силой. Проведите беседу.
Расскажите об анорексии или попросите рассказать о ней мед. Работника
Подговорите мальчиков сделать ей приятные сюрпризы и акцентируйте ей приятные сюрпризы и акцентируйте её внимание на том, что её вес любят такой, отряде, какая она есть
Предложите альтернативы способ похудения – назначьте её ответственной за проведение фитнесс-марафон в вашем отряде, или зарядке.
Позвоните родителям – в крайнем случае, можно попробовать попросить повлиять на ребёнка
Если вы понимаете, что ваши старания проходят даром – обращайтесь к врачу и психологу
Ребёнок лунатик
Движения человека будут медленными и плавными. Хотя глаза лунатиков открыты, но они ни чего не воспринимают и не слышат.
Нужно знать, что будить человека во время снохождения нельзя. Это может очень сильно напугать его и даже нанести серьёзную психологическую травму.
А вот помочь ему добраться до постели необходимо. Делать это нужно медленно и спокойно, чтобы его не напугать
Можно перед кроватью лунатика класть мокрую тряпку или под ноги, когда
Ребёнок симулирует болезнь
Для начала - сходите с ним к врачу - быть может, у ребёнка действительно проблемы со здоровьем.
Если всё в порядке – то он просто старается привлечь к себе ваше внимание, либо внимание ребят из отряда.
Дайте ему поручение, дайте выступить на сцене, назначьте ответственным за что-то, поговорите с ним, уделите личное внимание.
Ребёнок задаёт множество вопросов
Внимательно выслушивать
Спокойно отвечать, повторяя ответ столько раз, сколько необходимо для понимания ребёнка
Трудно засыпают
Просыпаются по ночам «попить», не умеют застелить постель, разбрасывают и теряют вещи.
Терпеливо приучать ребёнка к порядку.
Проявить особое внимание вечером: кому-то сказку рассказать, кому-то спеть.
Энгуре
Сохранять спокойствие и принять всё это.
Самое важное – избавить ребёнка от смущения и унижения.
Спокойно попросить ребёнка снять постельное бельё.
Стелить клеёнку.
Будить в определённое время, чтобы он сходил в туалет.
В трудных ситуациях обратиться к врачу лагеря.
Сексуальные отношения между детьми
Не провоцируйте детей своим открытым поведением с партнёром (объятия, поцелуи при всех).
Важно говорить о сексе откровенно без морализации, чтобы показать детям приемлемые схемы поведения.
Если слышите «интересные звуки» за дверью в ночное время, дате детям понять, что вы их обнаружили – потопайте громко или покашляйте под дверью, чтобы не нанести детям психологическую травму.
Далее проведите беседы с детьми. Объясните, что несёте ответственность за них и сексуальные отношения в лагере между детьми – запрещены.
Гиперреактивность
Защитить ребёнка от его собственных действий
Сделать так чтобы он участвовал в обычной лагерно жизни. Это требует значительного контроля, но контроль должен быть доверительным.
Найти правильное применение его активности.
Некоторые дети в таком состоянии требуют вмешательства специалистов. Вы можете привести его к психологу лагеря.
Старожилы лагеря. Дети, у которых уже «всё это было»
Направить энергию активистов в органы самоуправления лагеря. Дайте почувствовать, что их мнение важно, и они могут внести свои идеи в смену
Наблюдайте и подмечайте: шуточки детей, фишки отряда, проблемы и приколы.
Удиви ребят в течение смены: интересные и новые отрядные мероприятия, мероприятия только для них.
Твои дети всегда для тебя должны быть особенными.
Суицидальное поведение
Особое внимание имейте к детям с депрессивными формами поведения (не улыбается, отказ от всего, частые уходы).
Обязательно ставить в известность администрацию.
После разговора с таким ребёнка обратитесь к психологу.
Гаджеты, зависимость от них
Беседуйте с ребёнком. Сознательно ограничьте время использования технических устройств
Будет трудно, но мотивируйте свои действия спокойно.
Заставьте своего ребёнка отложить гаджет. Займите и заинтересуйте другим.
Мотивируйте ограничение – правилами лагеря
Создайте правило «часы без телефонов»
Провокации в социальных сетях
Запрет бесполезен.
Не пиши в интернете того, чего не сможешь сказать человеку в глаза, стоя перед знакомыми
Так же желательно заранее озвучить возможные «административные меры».
Опасайтесь травли.
Поэтому при любых сомнениях, приложить серьёзные усиления – от разговоров до мониторинга, чтобы разобраться и прекратить травлю.
Так же возможно обратное – вы обнаружите, что ваш ребёнок травит других. Нужных объяснить, насколько серьёзно и опасно, к каким последствиям может привести.
Знайте, чем интересуются дети.
Демонстративное поведение детей
Наиболее верный способ – наедине сказать ребёнку свои чувства, которые вы испытываете, когда сталкиваетесь с такими формами поведения.
Затем можно узнать, чего он хотел добиться таким поведением и предложить адекватные формы поведения.
Последнее можно сделать вместе с психологом лагеря.
Ребёнок нарушает правила поведения
Часто у взрослых возникает ощущение, что ребёнок это делает «назло».
В основе любого нарушения лежит один из четырёх мотивов:
- привлечь внимание
- власть
-месть
- избегание неудачи
Разберитесь, какой мотив движет ребёнком и ваше ситуации, и помогите реализовать своё поведение.
Отпускают «сальные» шутки
Чаще всего это делают старшие мальчики. Делают это для того, чтобы «проверить вас на реакцию», провоцируют.
Спокойно скажите, что «парни часто устраивают такие проверки, но вы просите в присутствии девочек не шутить так и не говорить резких слов»
Будьте готовы к тому, чтобы такая ситуация может возникнуть ещё. Но при вашем адекватном реагировании это скоро прекратиться.
Не ладятся отношения с напарником
Перед началом работы на одном отряде необходимо четко обговорить самые важные для вас обоих моменты в воспитании детей и работе.
Если вы считаете, что напарник не прав – ни в коем случае не говорите ему об этом при детях и не выясняйте ситуацию при них, дабы сохранить авторитет вашего напарника.
Если отношения совсем не ладятся – опять же вам поможет разговор по душам.
Если и это не помогает - обращайтесь к старшему вожатому\воспитателю
Курение и запрещённые вещества
Поставить авторитет, чтобы было проще выявить подобные ситуации на начальном этапе смены.
Спросить признаться честно (закрыто,\открыто) кто курит, у кого есть.
Строго обозначить правила лагеря и меру наказания.
Формально: компромиссов быть не может.
Оказывать кредит доверия один раз.
Всегда знать: где, кто и во сколько!
Агрессивное поведение
Достаточно встречается у подростков.
Внутренняя причина агрессивного поведения – страх перед чем-либо.
Следует принять ребёнка: «Бывает, что дети дерутся (ругаются и т.д.)» и «поднять» его.
Показать, как можно выразить свой гнев неагрессивно.
Можно обратиться по этому поводу к психологу лагеря.