СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Непокоренный город. 80-летию прорыва блокады Ленинграда посвящается.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Непокоренный город. 80-летию прорыва блокады Ленинграда посвящается.»

Игра- квест, посвященная 80-летию прорыва блокады Ленинграда


Сценарий

 

Цель − в игровой форме повторить основные события блокады Ленинграда и ее Героев.

Воспитывать чувство патриотизма.

Технология проведения: по заранее разработанному маршруту команды, состоящие из 5-10 человек, проходят каждый этап, выполняя задания.

Если задание выполнено верно, команда зарабатывает баллы.

Все задания связаны с темой «Блокады Ленинграда».

Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.


Ведущий 1: Санкт-Петербург — один из красивейших городов мира. Недаром его называют Северной Венецией.

Ведущий 2: Но у этого города есть и другое имя — Ленинград. Оно сохранилось в памяти народа как символ стойкости, непокорённости.

Ведущий 1: Сегодня мы проводим  историческую игру – квест по заранее спланированному маршруту на время, каждая точка которого задана в виде головоломки или задания, посвященной снятию блокады Ленинграда и Ленинградской области 27 января 1944 года.

Ведущий 2: История человечества не знала такой самоотверженности, такого беспримерного мужества, какие проявили в годы воины и жители блокадного Ленинграда.  

Ведущий 1: Тебе, Великий город!

Ведущий 2: Тебе, Великий Ленинград, посвящается!

 

Ведущий 1: За годы блокады погибло, по разным данным, от 400 тысяч до 1 миллиона человек. Так, на Нюрнбергском процессе фигурировало число 632 тысячи человек. Только 3% из них погибли от бомбёжек и артобстрелов, остальные 97% умерли от голода.

 

Ведущий 2: За время битвы за Ленинград погибло больше людей, чем потеряли Англия и США за всё время войны.

« Объявляется минута молчания». Звучит метроном.

Ведущий 2: А сейчас мы познакомим вас с условиями игры.

Вам необходимо пройти следующие этапы: «Что это?», «Блокада в цифрах», «Блокада в именах и географических названия», «Шифровка», «Фотоблокада», «Историческая азбука».

Каждое задание должно иметь определенную стоимость (баллы) и время выполнения.

Каждая команда получает маршрут прохождения.

В игре побеждает команда, набравшая наибольшее количество балов.


Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие друзья. Мы рады приветствовать Вас на игре «Блокадный Ленинград».

27 января – День воинской славы России, день полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (1944 год).

С начала Великой Отечественной войны в городе было объявлено военное положение. 10 июня 1941 г. немецко-фашистские войска вошли на территорию Ленинградской области, а 8 сентября 1941 г. немецкие, финские и испанские армии отрезали город от суши, прекратилось сухопутное сообщение Ленинграда с Большой землей. Началась блокада.

История человечества не знала такой самоотверженности, такого беспримерного мужества, какие проявили в годы воины и жители блокадного Ленинграда

В Берлине Гитлер громогласно заявлял: «Через 3 недели мы будем в Ленинграде». Был даже намечен день банкета в гостинице «Астория» и отпечатаны специальные пропуска. Но город выстоял.


Ведущий 1: За годы блокады погибло, по разным данным, от 400 тысяч до 1 миллиона человек. Так, на Нюрнбергском процессе фигурировало число 632 тысячи человек. Только 3% из них погибли от бомбёжек и артобстрелов, остальные 97% умерли от голода.

 

Ведущий 2: За время битвы за Ленинград погибло больше людей, чем потеряли Англия и США за всё время войны.

« Объявляется минута молчания». Звучит метроном.


Сегодня 6 команд школы собрались, чтобы соревноваться в знаниях по истории блокады города Ленинграда. Просим команды представиться. Команда группы №1, 2, 3, 4, 5, 6.

Ведущий: Спасибо! Теперь я хочу Вам представить жюри Игры:

1.______________________________________________________

2.______________________________________________________

3.______________________________________________________


Ведущий 2: А сейчас мы познакомим вас с условиями игры.

Вам необходимо пройти следующие этапы: «Что это?»,

«Блокада в цифрах»,

«Блокада в именах и географических названия»,

«Шифровка», «Фотоблокада»,

«Историческая азбука».

Каждое задание должно иметь определенную стоимость (баллы) и время выполнения.

Каждая команда получает маршрут прохождения.

В игре побеждает команда, набравшая наибольшее количество балов.

Команда, пришедшая к финишу первой, получает дополнительно 2 балла. (Капитаны получают листы с заданиями и по сигналу команды отправляются по станциям)

Пройдя все станции, команды возвращаются в общий зал и подсчитывают заработанные жетоны.

Жюри подводит итоги и подписывает грамоты.

Ведущий: Дорогие ребята, вот и закончилась наша игра. Члены жюри подвели итоги и готовы их огласить. Для награждения слово предоставляется. (Выступают члены жюри, проводят церемонию награждения)

Ведущий: Спасибо всем огромное за участие в нашей игре, до новых встреч





Маршрутная карта игры


  1. точка.

«Шифровка»

Вы попадаете в ряды РККА в начале осени 1941 года, в районе Новгорода. Вы случайным образом перехватываете секретную шифровку с указанием населенного пункта, в котором немецкое командование планирует разместить артиллерийские батареи. Ваша задача как можно быстрее расшифровать этот населенный пункт.

Ваша задача как можно быстрее расшифровать этот населенный пункт.


Расшифруйте сообщение:




0-1 минута - 5 баллов

1-2 минуты - 4 балла

2-3 минуты – 3 балла

3-4 минуты – 2 балла

4-5 минут – 1 балл


Ответ: Дубровка +1 балл, если будет дан ответ, какое название среди солдат получило это место.






2 точка.

«Блокада в именах и географических названиях»

1) Назовите имя и фамилию девочки, дневник которой не позволяет забыть ужасы войны.

Ответ: Татьяна Савичева

2) Как назывался план, по которому фашисты хотели захватить Ленинград?

Ответ: Операция "Айсштосс" (Ледовый удар)

3) Через какое озеро действовала «Дорога жизни»?

Ответ: Ладожское

4) Назовите несколько имён военноначальников Великой Отечественной войны?

Ответ:

1.

2.

3.

4.

5.

5) Из какой реки приходилось пить воду ленинградцам во время блокады?

Ответ: Нева.




















3 точка.

«Что это?»


1) Что это?

Ответ: Медаль за «Оборону Ленинграда»

2) Что было самое опасное во время переправы по озеру?


Ответ: Постоянные обстрелы самолетами и артиллерией

3) В январе 1943 года в Ленинград прибыл особый груз для борьбы с грызунами. Что это было?


Ответ: Дымчатые кошки

4) Официально известно, что это домашнее животное по кличке Султан, было единственным, которое пережило всю блокаду от начала до конца. Что это было за животное?


Ответ: собака

5) Что изображено на фото?

Ответ: Продовольственные карточки блокадного Ленинграда


4 точка.


«Фотоблокада»

1) Как называлась комната, которую немцы вывезли из одно из пригородов Ленинграда?

Ответ: янтарная


2) Чем занимаются дети на фото?


Ответ: Весной у школьников начиналась "огородная жизнь"

3) Этот грузовик получил название из-за своей грузоподъемности?


Ответ: Полуторка

4) Как называется этот памятник?

Ответ: «Разорванное кольцо»


5) Этот памятник установлен в честь детей города Ленинграда. Как он называется?

Ответ: «Цветок жизни»


























5 точка.

«Блокада в цифрах»

  1. Когда была окончательно снята блокада города Ленинграда (дата)?


Ответ: 27 января 1944

  1. Рецепт блокадного хлеба ?


Ржаная мука, целлюлоза, опилки, соевая мука, обойная пыль.


3) Какого числа начала действовать через Ладожское озеро «Дорога жизни»?

Ответ: с 12 сентября 1941 по март 1943 года

4) Сколько ленинградцев погибло во время блокады от голода?

Ответ: Может быть ответ около 1 млн., от 631 000 до 900 000 человек, 97 % от голода и 3% от боевых действий


5) Какой была норма хлеба во время блокады для рабочих и иждивенцев?

Ответ: рабочим полагалось 250 г, а остальным 125 гр.
























6 точка

«Историческая азбука»


Задание: Напишите к каждой букве слова (существительные, фамилии, названия), связанные с периодом Блокады Ленинграда. (Каждое слово необходимо устно обосновать).


А_______________________________

Б_______________________________

В _______________________________

Г________________________________

Д________________________________

Е________________________________

Ж_______________________________

З________________________________

И________________________________

К________________________________

Л________________________________

М________________________________

Н________________________________

О________________________________

П________________________________

Р_________________________________

С_________________________________

Т_________________________________

У_________________________________

Ф_________________________________

Х_________________________________

Ц_________________________________

Ч__________________________________

Ш_________________________________

Щ_________________________________

Э__________________________________

Ю_________________________________

Я__________________________________













МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ


Название _______________________________ № гр1

Название станции

Количество баллов

Подпись ответственного

Станция «Блокада в цифрах»

Кабинет №1



Станция «Фотоблокада»

Кабинет №5



Станция «Шифровка»

Кабинет №4



Станция «Что это?»

Кабинет №6



Станция Блокада в именах и географических названиях»

Кабинет №3



Станция «Историческая азбука»

Кабинет №2






Общее количество баллов ___________________

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ


Название _______________________________ № гр 2

Название станции

Количество баллов

Подпись ответственного

Станция Блокада в именах и географических названиях»

Кабинет №3



Станция «Историческая азбука»

Кабинет №2



Станция «Фотоблокада»

Кабинет №5



Станция «Шифровка»

Кабинет №4



Станция «Что это?»

Кабинет №6



Станция «Блокада в цифрах»

Кабинет №1






Общее количество баллов ___________________

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ


Название _______________________________ № гр 3

Название станции

Количество баллов

Подпись ответственного

Станция «Шифровка»

Кабинет №4



Станция «Что это?»

Кабинет №6



Станция «Историческая азбука»

Кабинет №2



Станция Блокада в именах и географических названиях»

Кабинет №3



Станция «Блокада в цифрах»

Кабинет №1



Станция «Фотоблокада»

Кабинет №5






Общее количество баллов ___________________



МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ


Название _______________________________ № гр 3

Название станции

Количество баллов

Подпись ответственного

Станция «Фотоблокада»

Кабинет №5



Станция «Шифровка»

Кабинет №4



Станция Блокада в именах и географических названиях»

Кабинет №3



Станция «Блокада в цифрах»

Кабинет №1



Станция «Историческая азбука»

Кабинет №2



Станция «Что это?»

Кабинет №6






Общее количество баллов ___________________

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ


Название _______________________________ № гр 5

Название станции

Количество баллов

Подпись ответственного

Станция «Что это?»

Кабинет №6



Станция Блокада в именах и географических названиях»

Кабинет №3



Станция «Блокада в цифрах»

Кабинет №1



Станция «Историческая азбука»

Кабинет №2



Станция «Фотоблокада»

Кабинет №5



Станция «Шифровка»

Кабинет №4






Общее количество баллов ___________________


МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ


Название _______________________________ № гр 6

Название станции

Количество баллов

Подпись ответственного

Станция «Историческая азбука»

Кабинет №2



Станция «Блокада в цифрах»

Кабинет №1



Станция «Что это?»

Кабинет №6



Станция «Фотоблокада»

Кабинет №5



Станция «Шифровка»

Кабинет №4



Станция Блокада в именах и географических названиях»

Кабинет №3






Общее количество баллов ___________________


































































































































  1. точка.


«Шифровка»

Вы попадаете в ряды РККА в начале осени 1941 года, в районе Новгорода. Вы случайным образом перехватываете секретную шифровку с указанием населенного пункта, в котором немецкое командование планирует разместить артиллерийские батареи. Ваша задача как можно быстрее расшифровать этот населенный пункт.

Ваша задача как можно быстрее расшифровать этот населенный пункт.


Расшифруйте сообщение:




0-1 минута - 5 баллов

1-2 минуты - 4 балла

2-3 минуты – 3 балла

3-4 минуты – 2 балла

4-5 минут – 1 балл


Ответ:








2 точка.

«Блокада в именах и географических названиях»

1) Назовите имя и фамилию девочки, дневник которой не позволяет забыть ужасы войны

Ответ:

2) Как назывался план, по которому фашисты хотели захватить Ленинград?

Ответ:

3) Через какое озеро действовала «Дорога жизни»?

Ответ:

4) Назовите несколько имён военоначальников Великой Отечественной войны?

Ответ:

1.

2.

3.

4.

5.

5) Из какой реки приходилось пить воду ленинградцам во время блокады?

Ответ:





















3 точка.

«Что это?»


1) Что это?

Ответ:

2) Что было самое опасное во время переправы по озеру?


Ответ:


3) В январе 1943 года в Ленинград прибыл особый груз для борьбы с грызунами. Что это было?


Ответ:

4) Официально известно, что это домашнее животное по кличке Султан, было единственным, которое пережило всю блокаду от начала до конца. Что это было за животное?


Ответ:


5) Что изображено на фото?

Ответ:


4 точка.


«Фотоблокада»

1) Как называлась комната, которую немцы вывезли из одно из пригородов Ленинграда?

Ответ:


2) Чем занимаются дети на фото?


Ответ:

3) Этот грузовик получил название из-за своей грузоподъемности?


Ответ:

4) Как называется этот памятник?

Ответ:


5) Этот памятник установлен в честь детей города Ленинграда. Как он называется?

Ответ:
























5 точка.

«Блокада в цифрах»

  1. Когда была окончательно снята блокада города Ленинграда (дата)?


Ответ:

  1. Рецепт блокадного хлеба?


Ответ:






3) Какого числа начала действовать через Ладожское озеро «Дорога жизни»?

Ответ:

4) Сколько ленинградцев погибло во время блокады от голода?

Ответ:


5) Какой была норма хлеба во время блокады для рабочих и иждивенцев?

Ответ:




















Скачано с www.znanio.ru


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!