СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Неопределенно-личное предложение

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

3-й урок из серии уроков по Односоставным предложениям (презентация расчитана за 2 урока). Теоретические сведения + практическая часть.

Просмотр содержимого документа
«Неопределенно-личное предложение»

Понаблюдаем! Выделим грамматическую основу в предложениях. Чем она выражена? Утром сообщили о снегопаде. Мне ежедневно доставляют почту. Лучше забыли бы совсем об этом. Пусть занесут вещи сюда. гл. прош вр.мн.ч. ОНИ гл. 3л.мн.ч. ОНИ гл. услов.накл.мн.ч. ОНИ гл.повел.накл .мн.ч. ОНИ

Понаблюдаем!

Выделим грамматическую основу в предложениях. Чем она выражена?

Утром сообщили о снегопаде.

Мне ежедневно доставляют почту.

Лучше забыли бы совсем об этом.

Пусть занесут вещи сюда.

гл. прош вр.мн.ч.

ОНИ

гл. 3л.мн.ч.

ОНИ

гл. услов.накл.мн.ч.

ОНИ

гл.повел.накл .мн.ч.

ОНИ

Неопределенно-личное предложение

Неопределенно-личное

предложение

В ТДО!  Односоставное предложение Вид Характеристика ГЧОП Называет действие, совершенное неопределенным лицом .  гл. 3 лица мн.ч. ОНИ НЕопределённо - личное  гл.прош.вр.мн.ч.  гл.услов.накл.мн.ч.  гл.повел.накл.мн.ч. (пусть/пускай+ гл.)

В ТДО! Односоставное предложение

Вид

Характеристика

ГЧОП

Называет действие, совершенное неопределенным лицом .

гл. 3 лица мн.ч.

ОНИ

НЕопределённо - личное

гл.прош.вр.мн.ч.

гл.услов.накл.мн.ч.

гл.повел.накл.мн.ч.

(пусть/пускай+ гл.)

Задание .  Выпишите только односоставные неопределенно-личные предложение. Выделите в них грамматическую основу, укажите, чем она выражена. Вот (бы) про нас тоже заг..ворили! Смотрите по сторонам при переход.. дорог.. . Пускай теперь меня раз(и,ы)щ..т! Меня просят пр..читать (в)слух свои стихи. Какой т..ржестве(н,нн)ый зимний день! Они п..едут с..йчас к нему и п..прос..т прощения. Уже (не)будут жеч(?) осе(н,нн)ие лист(?)я. В Ро(с,сс)и.. всегда знали цену хлебу.

Задание . Выпишите только односоставные неопределенно-личные предложение. Выделите в них грамматическую основу, укажите, чем она выражена.

  • Вот (бы) про нас тоже заг..ворили!
  • Смотрите по сторонам при переход.. дорог.. .
  • Пускай теперь меня раз(и,ы)щ..т!
  • Меня просят пр..читать (в)слух свои стихи.
  • Какой т..ржестве(н,нн)ый зимний день!
  • Они п..едут с..йчас к нему и п..прос..т прощения.
  • Уже (не)будут жеч(?) осе(н,нн)ие лист(?)я.
  • В Ро(с,сс)и.. всегда знали цену хлебу.
Проверим вместе!  ч. гл.услов.н. мн.ч. Вот _ бы про нас тоже заг о ворили! Пускай теперь меня раз ы щ у т! Меня просят пр о читать вс лух свои стихи. Уже не _ будут жеч ь осе нн ие лист ь я. В Ро сс и и всегда знали цену хлебу. ч. гл.повел.н. мн.ч. гл. 3л.мн.ч. гл. 3л.мн.ч.(буд.вр.) гл. прош.в.мн.ч.

Проверим вместе!

ч. гл.услов.н. мн.ч.

  • Вот _ бы про нас тоже заг о ворили!
  • Пускай теперь меня раз ы щ у т!
  • Меня просят пр о читать вс лух свои стихи.
  • Уже не _ будут жеч ь осе нн ие лист ь я.
  • В Ро сс и и всегда знали цену хлебу.

ч. гл.повел.н. мн.ч.

гл. 3л.мн.ч.

гл. 3л.мн.ч.(буд.вр.)

гл. прош.в.мн.ч.

Домашнее задание Упр. 190.

Домашнее задание

  • Упр. 190.
Поэта обступили со всех сторон, поздравляли с выходом нового сборника стихов. В дверь тихонько постучали. Уже который раз бьют в колокол, напоминая о неумолимо бегущем времени.В нашем районе сеют лён. Для читального зала отвели большое светлое помещение. Заказали несколько справочников для школьной библиотеки. Мне поручили организовать экскурсию на родину Сергея Есенина. В сельском хозяйстве заранее готовят технику задолго до посевной кампании. Мне предл..жили обратит(?)ся к режи(с,сс)еру праз(?)ника.
  • Поэта обступили со всех сторон, поздравляли с выходом нового сборника стихов. В дверь тихонько постучали. Уже который раз бьют в колокол, напоминая о неумолимо бегущем времени.В нашем районе сеют лён. Для читального зала отвели большое светлое помещение. Заказали несколько справочников для школьной библиотеки. Мне поручили организовать экскурсию на родину Сергея Есенина. В сельском хозяйстве заранее готовят технику задолго до посевной кампании. Мне предл..жили обратит(?)ся к режи(с,сс)еру праз(?)ника.
«Потерянный вид односоставного» Без труда не вынешь рыбку из пруда. Век живи – век учись. Из песни слов не выинеш. гл. изъяв.2л.ед.ч. гл.повел.ед.ч. гл.повел.ед.ч. Обобщенно-личное предложение – это предложения, в которых действия, выраженные глаголом, относятся к любому лицу , носят обобщающий характер (пословицы и поговорки)

«Потерянный вид односоставного»

Без труда не вынешь рыбку из пруда.

Век живи – век учись.

Из песни слов не выинеш.

гл. изъяв.2л.ед.ч.

гл.повел.ед.ч.

гл.повел.ед.ч.

Обобщенно-личное предложение

это предложения, в которых действия, выраженные глаголом, относятся к любому лицу , носят обобщающий характер (пословицы и поговорки)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!