Просмотр содержимого документа
«Некоторые рекомендации к подготовке и выполнению экспериментальной части огэ по физике»
НЕКОТОРЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПОДГОТОВКЕ И ВЫПОЛНЕНИЮ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ЧАСТИ ОГЭ ПО ФИЗИКЕ
Для успешного выполнения Задания №17 высокого уровня с развернутым ответом учащимся необходимо уметь:
1) самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
2) владеть основами осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
3) соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) оценивать правильность выполнения учебной задачи;
5) устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.
Причины возникновения методических ошибок при выполнении задания № 17
1). Отсутствие/недостаточность устойчивого навыка самостоятельного планирования и проведения эксперимента с выбором необходимого оборудования.
2). Отсутствие/недостаточность практики выполнения экспериментальных заданий с оформлением результатов.
3). Отсутствие/недостаточность навыка чтения текста задания, где четко указаны погрешности физических величин, которые необходимо указать при записи результатов прямых измерений, так как при отсутствии записи прямых измерений с указанием абсолютной погрешности измерений за задание 17 выставляется 0 баллов.
Рекомендации учителям
Необходимо в течение учебного года выстроить систематическую работу:
1) Чётко спланировать всю экспериментальную деятельность обучающихся в течение всего учебного года (фронтальный эксперимент, мини-эксперименты, лабораторные работы, выполнение экспериментальных заданий, исследования зависимостей физических величин и формулирование выводов);
2) Из спецификации КИМ ОГЭ выписать все экспериментальные задания, которые планируются на экзамене (это открытый материал);
3) Скорректировать поурочное планирование с учетом всех экспериментальных заданий, выносимых на экзамен;
4) Подготовить раздаточный материал, в котором будет чётко прописано задание с учётом всех требований к выполнению эксперимента и оформлению результата его выполнения (демоверсия: требования к выполнению задания, критерии оценивания выполнения задания – открытый материал);
5) Провести обязательный анализ выполнения экспериментального задания с обсуждением основных часто встречающихся ошибок;
6) Заранее собрать комплекты оборудования и дать возможность учащимся выполнять и оформлять экспериментальные задания, например, в рамках учебного практикума;
7) Обратить особое внимание на новые комплекты лабораторного оборудования и новые экспериментальные задания по ним, учителю необходимо провести мониторинг имеющегося для этих работ лабораторного оборудования, самостоятельно выполнить эти экспериментальные задания, включить эти работы в рабочую программу по предмету в соответствующий данному эксперименту тематический раздел.