СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Некоторые рекомендации к подготовке и выполнению экспериментальной части огэ по физике

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал для подготовки к ОГЭ

Просмотр содержимого документа
«Некоторые рекомендации к подготовке и выполнению экспериментальной части огэ по физике»

НЕКОТОРЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПОДГОТОВКЕ И ВЫПОЛНЕНИЮ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ЧАСТИ ОГЭ ПО ФИЗИКЕ


Для успешного выполнения Задания №17 высокого уровня с развернутым ответом учащимся необходимо уметь:

1) самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

2) владеть основами осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

3) соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) оценивать правильность выполнения учебной задачи;

5) устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

Причины возникновения методических ошибок при выполнении задания № 17

1). Отсутствие/недостаточность устойчивого навыка самостоятельного планирования и проведения эксперимента с выбором необходимого оборудования.

2). Отсутствие/недостаточность практики выполнения экспериментальных заданий с оформлением результатов.

3). Отсутствие/недостаточность навыка чтения текста задания, где четко указаны погрешности физических величин, которые необходимо указать при записи результатов прямых измерений, так как при отсутствии записи прямых измерений с указанием абсолютной погрешности измерений за задание 17 выставляется 0 баллов.

Рекомендации учителям

Необходимо в течение учебного года выстроить систематическую работу:

1) Чётко спланировать всю экспериментальную деятельность обучающихся в течение всего учебного года (фронтальный эксперимент, мини-эксперименты, лабораторные работы, выполнение экспериментальных заданий, исследования зависимостей физических величин и формулирование выводов);

2) Из спецификации КИМ ОГЭ выписать все экспериментальные задания, которые планируются на экзамене (это открытый материал);

3) Скорректировать поурочное планирование с учетом всех экспериментальных заданий, выносимых на экзамен;

4) Подготовить раздаточный материал, в котором будет чётко прописано задание с учётом всех требований к выполнению эксперимента и оформлению результата его выполнения (демоверсия: требования к выполнению задания, критерии оценивания выполнения задания – открытый материал);

5) Провести обязательный анализ выполнения экспериментального задания с обсуждением основных часто встречающихся ошибок;

6) Заранее собрать комплекты оборудования и дать возможность учащимся выполнять и оформлять экспериментальные задания, например, в рамках учебного практикума;

7) Обратить особое внимание на новые комплекты лабораторного оборудования и новые экспериментальные задания по ним, учителю необходимо провести мониторинг имеющегося для этих работ лабораторного оборудования, самостоятельно выполнить эти экспериментальные задания, включить эти работы в рабочую программу по предмету в соответствующий данному эксперименту тематический раздел.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!