СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нейропсихологические игры и упражнения логопедических занятиях

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Буклет предназначен для учителей-логопедов образовательных учреждений для работы с обучающимися с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)

Просмотр содержимого документа
«Нейропсихологические игры и упражнения логопедических занятиях»

Нейропсихологические приемы, используемые на логопедических занятиях

При зеркальном написании букв:

1. Графический диктант разных уровней сложности: копирование образца, зеркальное копирование образца, рисование по плану (цифры, стрелки)

2. Буквы на спине

Взрослый пишет на спине ребёнка букву, а ребёнок должен угадать её и назвать. Хорошее упражнение для расслабления или переключения ребёнка. Рисовать можно буквы, цифры, слоги. В качестве «пера» — палец, закрытая ручка или кисточка.

Если обучающийся пишет слитно слова межу собой, предлоги со словами:

1. Лишние буквы

Приготовьте распечатки стихов, в которые вставлены лишние буквы. Степень искажения может быть разной. Ребёнок должен найти лишние напечатанные буквы в стихотворениях, вычеркнуть их, а затем прочитать текст.

2. Цифровой диктант

Взрослый медленно диктует предложения. Ребёнок должен посчитать в уме и записать количество букв в каждом слове этого предложения. Птицам холодно зимой (6, 7, 5). Рядом с нашим домом красивый парк (5, 7, 5, 5, 8, 4)

3. Верни «сбежавшие» слова

Ребёнок один раз читает небольшой текст. После этого ребёнку даётся этот же текст, но с пропущенными словами. Нужно вписать или вставить устно «пропавшие» слова.

При несоблюдении обучающимся правил переноса можно использовать приемы:

1. Собери слово

Взрослый называет несколько слов. Ребёнок должен взять от каждого слова первый слог и объединить эти слоги. Если всё сделать правильно,

получится новое слово, предложение, пословица или фразеологизм.

2. Составь слово

Предложите ребёнку придумать и записать слово по заданной схеме. Количество чёрточек — количество букв в слове. Схема может быть любой.

Если обучающийся допускает пропуск букв на письме и при чтении:

1. Игра «Алфавит»

Количество игроков — от двух человек. На листе бумаги пишется весь алфавит русского языка. Первый игрок выбирает любую букву и придумывает на неё слово. В нашем примере игра начинается со слова «алфавит». Второй игрок придумывает слово на одну из букв слова «алфавит». Но на букву «А» придумывать уже нельзя, она выбыла из игры. Для удобства выбывшие буквы вычёркиваются из алфавита, т. е. у ребёнка на выбор — Л, Ф, В, И, Т. Допустим, ребёнок придумал слово «лошадь» на букву «Л». Взрослый может взять любую букву из этого слова, кроме «А» и «Л». Если в слове есть буквы «Ы», «Ъ», «Ь», то можно придумать слово, где эти буквы находятся в середине или в конце. В итоге количество игровых букв постепенно сокращается. Когда игрок придумывает слово, полностью состоящее из выбывших букв, кроме первой, он

получает очко. Теперь второй игрок выбирает любую свободную букву для новой цепочки слов. Выигрывает тот, кто заработал больше очков.

2. Прыжки по квадратам

Лист бумаги расчерчивается на девять квадратов. В каждом квадрате пишется набор из двух-семи письменных букв или их элементов. Этот набор в каждом квадрате свой. Ребёнок по команде взрослого начинает писать в первом квадрате. Писать нужно целой строкой, не делая пробелов, как одно слово. В какой-то момент взрослый хлопает в ладоши и называет номер. другого квадрата. Ребёнок должен быстро начать писать в заданном квадрате. Через какое-то время ребёнка можно вернуть обратно в первый и другие пройденные квадраты. Он должен быстро сориентироваться, где остановился, и продолжить писать с этой буквы.

МБОУ Приморская СШ им. Героя Советского Союза М.А. Юшкова








Нейропсихологические игры и упражнения

логопедических занятиях









Составила:

Григорьева Е.В., учитель – логопед




п. Приморск, 2022






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!