СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Ответственность за преступления в сфере информационной безопасности. Суд над интернетом» 1-2 курс

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Ответственность за преступления в сфере информационной безопасности. Суд над интернетом» 1-2 курс»


Тема: «Общение в Интернете».

Урок - ролевая игра «Суд над Интернетом»

Преподаватель: Тихомирова А. Ю.


Цели урока:

  • повторить и обобщить знания о компьютерных сетях и Интернете, о правовых аспектах работы с информацией на основе самостоятельного поиска и осмысления дополнительного материала для игры;

  • повторение и закрепление основного программного материала, выраженного в неординарных ситуациях;

  • установление межпредметных связей.

  • развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;

  • развитие у школьников умения излагать свои мысли.

  • воспитание уважения к сопернику, умения достойно вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости, умения работать в команде.

Действующие лица:

  1. Судья

  2. Обвиняемый (Интернет)

  3. Прокурор

  4. Адвокат

  5. Свидетели защиты

  6. Свидетели обвинения

  7. Пользователь

  8. 12 присяжных заседателей

  9. Секретарь суда

  10. Охранники

  11. Публика в зале


Роли распределяются заранее. Участники игры, исполняющие роли, подбирают необходимый материал.

На уроке имитируется заседание суда. В центре находится стол и кресло судьи. Слева сидят 12 присяжных и секретарь суда, справа подсудимый Интернет и адвокат. По обе стороны от него – охранники.

Секретарь суда: Встать, суд идет!

Судья: Прошу садиться!

Слушается дело по обвинению так называемой глобальной сети Интернет по

статьям:

  • 242 УК РФ в незаконном распространении порнографии;

  • 273 часть 1 УК РФ в распространении вирусов и вредоносных программ;

  • 300 и 364 УК РФ Internet обвиняется в пропагандировании насилия и жестокости;

  • так же Internet обвиняется в распространении спама, нарушении авторских и смежных прав и причинению вреда нравственному и физическому здоровью человека.

Есть заявления, отводы суду, прокурору, присяжным? Слушание объявляется открытым. Слово предоставляется прокурору.

Прокурор: Ваша честь, уважаемая публика и присяжные!

Обвиняемый Интернет опутал своей паутиной весь мир. С его помощью совершается множество преступлений. Свидетели обвинения многочисленными эпизодами докажут этот факт. Человечество много лет жило без Интернета. Поэтому в начале заседания хотелось бы задать вопрос стороне защиты: как, когда и зачем появился Интернет?

Адвокат: Ваша честь, позвольте вызвать нашего свидетеля – историка.

Судья: Разрешаю вызвать для дачи показаний свидетеля – историка.

1-й свидетель защиты: Клянусь говорить правду и только правду.

Судья: Ответьте на вопрос прокурора. Как, когда и зачем Интернет появился на свет?

Выступает 1-й свидетель защиты 

Судья: Есть вопросы к свидетелю?

Присяжные и публика задает вопросы по показаниям свидетеля.

Прокурор: С помощью Интернет совершают преступления хакеры. Позвольте вызвать свидетеля обвинения.

Судья: Вызываем свидетеля обвинения.

1-й свидетель обвинения: Клянусь говорить правду и только правду.

Выступает 1-й свидетель обвинения 

Судья: Вызываем второго свидетеля обвинения.

2-й свидетель обвинения: Клянусь говорить правду и только правду.

Выступает 2-й свидетель обвинения 

Судья: Вызываем третьего свидетеля обвинения.

3-й свидетель обвинения: Клянусь говорить правду и только правду.

Выступает 3-й свидетель обвинения 

Адвокат: Хакерами просто пугают людей! Знаете, как ограбить банкомат с помощью ноутбука и кувалды?

Судья: Нет!

Адвокат: Очень просто! Подходите к банкомату, разбиваете его вдребезги кувалдой, забираете деньги и уходите. Зачем же тогда ноутбук, спросите? Отвечаю: какой же вы хакер без ноутбука…

Судья: Делаю вам замечание. Попрошу не отвлекаться от сути дела, а провести разминку, так как все присутствующие в зале суда засиделись.

Прокурор: Ваша честь! С помощью Интернет орудуют многие мошенники! Прошу выслушать ещё свидетелей обвинения.

Судья: Вызываем 4-го свидетеля обвинения.

4-й свидетель обвинения: Клянусь говорить правду и только правду.

Выступает 4-й свидетель обвинения 

Судья: Вызываем 5-го свидетеля обвинения.

5-й свидетель обвинения: Клянусь говорить правду и только правду.

Выступает 5-й свидетель обвинения 

Прокурор: В зале есть ещё свидетели обвинения. Прошу приводить доказательства.

(Выступают зрители со своими сообщениями)

Адвокат: Я протестую. Есть же ещё положительные примеры. Интернет – это окно в деловой мир. Позвольте вызвать свидетеля – бизнесмена.

Судья: Вызываем 2-го свидетеля защиты.

2-й свидетель защиты: Клянусь говорить правду и только правду.

Выступает 2-й свидетель защиты 

Адвокат: Сайт фирмы оказывает предпринимателям неоценимую помощь. Прошу вызвать следующего свидетеля защиты.

Судья: Вызываем 3-го свидетеля защиты.

3-й свидетель защиты: Клянусь говорить правду и только правду.

Выступает 3-й свидетель защиты 

Прокурор: А все эти иностранные слова: провайдеры, браузеры, домены, модемы… Объясните по-русски, что это значит?!

Адвокат: Я протестую! Ведь русское слово “спутник” вошло во многие языки мира, и его употребление не является преступлением!

Судья: Протест отклонен!

Обвиняемый! Отвечайте на вопрос прокурора. Может быть, вам захочет помочь публика?!

Интернет и зрители в зале дают определение основным терминам . Прокурор и присяжные заседатели могут задавать обвиняемому дополнительные вопросы.

Судья: А какая польза от Интернета, например, образованию?

Адвокат: С помощью Интернет можно получить доступ к обучающим программам, к системе дистанционного образования, особенно интересно изучать искусство, используя сайты различных музеев. Вы сможете путешествовать по залам Эрмитажа, не выходя из дома и не толкаясь в толпе туристов. Вы сможете попасть в Белый дом в Вашингтоне, познакомиться с семьей американского президента. Правда, для этого нужно ещё знать английский язык.

Прокурор: То есть необходимо ещё найти учителя английского языка!

Судья: Что вы можете сказать на это?

Адвокат: Для изучения английского языка не надо искать учителя! Вам поможет Интернет. Предоставьте слово моему подзащитному!

Интернет рассказывает о возможностях изучения иностранного языка 

Прокурор: Для подключения к Интернет требуется куча денег: нужен компьютер, модем, нужно оплатить услуги провайдера!

Адвокат: С развитием современных средств связи это уже не такая большая проблема. К тому же можно обойтись и без компьютера – достаточно мобильного телефона. Выслушайте свидетеля защиты.

Судья: Вызываем 4-го свидетеля защиты.

4-й свидетель защиты: Клянусь говорить правду и только правду.

Выступает 4-й свидетель защиты, рассказывает о существующих в данном регионе тарифах и трафиках подключения к Интернет.

Судья: А что ещё можно делать с помощью Интернет?

Адвокат: Прошу вызвать Пользователя для дачи показаний.

Судья: Прошу ответить Пользователя на поставленный вопрос.

Выступление Пользователя 

Судья: Обвиняемый, ваше последнее слово!

Последнее слово обвиняемого 



Судья: Попрошу присяжных вынести вердикт.



Присяжные: Не виновен.

Судья: Освободить обвиняемого. Выношу частное определение: Internet – двузначная вещь. С одной стороны, это пространство свободы, с другой – прозрачности и контроля. Internet вобрал в себя не только достоинства глобальности, но и глобальные пороки. Технический прогресс остановить невозможно, но следует помнить, что у любого новшества есть свои положительные и отрицательные стороны. И чем станет Internet в нашей жизни, зависит от человека и всем участникам процесса рекомендуется освоить Интернет и научиться в нем работать. Слушание дела закончено.









5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!