СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Неделя безопасности" - "Организация дорожного движения, причины и последствия дорожно-транспортных происшествий"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Неделя безопасности" - "Организация дорожного движения, причины и последствия дорожно-транспортных происшествий"»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

МО «КИЖИНГИНСКИЙ РАЙОН»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СУЛХАРИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

671452 РБ Кижингинский р-н, с. Сулхара, ул. Школьная, б/н тел:8-301-41-36-9-10 e-mail: sulharasoh2018@mail.ru


Организация дорожного движения, причины и последствия дорожно-транспортных происшествий


-Дорогие ребята, в нашей стране проводится всероссийская акция безопасности. Сегодня мы проведём урок Безопасности.


Как только мы выходим из дома, то сразу превращаемся в участников

дорожного движения — пешеходов, пассажиров, водителей. Все участники дорожного движения должны строго соблюдать установленные для них правила, выполнять сигналы светофоров и регулировщиков, требования разметки.

В нашей стране, как и в большинстве государств мира, принято правостороннее движение, то есть водители транспортных средств ведут свои машины по правой стороне проезжей части дороги. Дорога представляет собой обустроенную или приспособленную и используемую для движения транспорта полосу земли либо поверхность искусственного сооружения (моста, плотины). Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, трамвайные пути, тротуары, обочины, разделительные полосы.

Движение по дорогам представляет большую опасность для всех участников дорожного движения. По данным Организации Объединённых Наций (ООН),ежегодно в результате дорожно-транспортных происшествий (ДТП) в мире погибает более 1 млн человек, а примерно 8 млн становятся инвалидами. На дорогах России каждые сутки происходит свыше 400 ДТП. В них гибнет более 80 итравмируется около 500 человек.


Для обеспечения безопасности дорожное движение регулируется дорожными знаками, дорожной разметкой, сигналами светофоров и регулировщиков.

Дорожные знаки — это своего рода азбука дорог, самое распространённое средство организации движения. Они помогают водителям и пешеходам разобраться в обстановке, предупреждают об опасности, определяют скоростной режим, направление движения и многое другое.


(СЛАЙД 1)


Участники дорожного движения — это водители и пассажиры транспортных средств, пешеходы.

Дорога — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспорта полоса земли либо поверхность искусственного сооружения (моста, плотины).

Правостороннее движение — соглашение о том, что водители транспортных средств ведут машины по правой стороне проезжей части.

Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) — событие, возникшее в результате нарушения нормального режима движения транспортного средства и повлёкшее за собой травмирование или смерть людей, повреждение транспортных средств, грузов, дорожных и других искусственных сооружений, причинение иного материального ущерба.


(СЛАЙД 2)

Опасность аварийных ситуаций на транспорте.

Основные причины ДТП:

-невнимательность участников дорожного движения;

-невыполнение правил безопасности пешеходами, водителями транспортных средств и пассажирами;

-поломка транспорта;

-плохие погодные условия;

-неправильное поведение пассажиров.


(СЛАЙД 3)


Основные причины ДТП среди детей и подростков:

-переход улицы перед близко идущим транспортом;

-переход на красный сигнал светофора или в неположенном месте;

-невнимательность при переходе улицы;

-неожиданный выход из-за транспорта;

-игры, шалости, связанные с выходом на проезжую часть.


Для обеспечения безопасности дорожное движение регулируется дорожными знаками, дорожной разметкой, сигналами светофоров и регулировщика.

(СЛАЙД 4)

Дорожный знак — графический рисунок, выполненный в соответствии с

определёнными стандартами и устанавливаемый у дороги в целях до-ведения

той или иной информации до сведения участников движения. Дорожные знаки информируют водителей об опасных участках дороги, обязывают снизить скорость.


(Дополнительная информация) Первые дорожные знаки («Неровная дорога», «Извилистая дорога», «Железнодорожный переезд», «Перекрёсток») появились в 1909 г. Они были утверждены Парижской конвенцией по автомобильному движению. К 1926 г. количество дорожных знаков возросло до 26.

Первый светофор для регулирования дорожного движения появился в 1868 г.

в Англии. Он имел только два цвета сигналов — красный и зелёный. Светофор

приводился в действие вручную полицейским.

В Москве первый светофор был установлен в 1924 г. на пересечении улиц

Кузнецкий Мост и Петровка.

(СЛАЙД 5)

Дорожная разметка может быть горизонтальной и вертикальной.

Горизонтальная разметка — это линии, стрелы, надписи и другие

обозначения на проезжей части. Преимущественно она имеет белый или

жёлтый цвет.

(СЛАЙД 6)

Вертикальная разметка представляет собой сочетание чёрных и белых

полос на дорожных сооружениях и элементах оборудования дорог. Она

обозначает их габариты и служит для зрительного ориентирования водителей.

(СЛАЙД 7)

Сигналы пешеходных светофоров выполнены в виде силуэтов пешеходов.

Красный сигнал запрещает движение, а зелёный — разрешает.

Движением пешеходов и машин может управлять регулировщик.

Его легко узнать по форменной одежде, жезлу или диску с красным световозвращателем, который находится у него в руках. Чтобы привлечь внимание пешеходов и водителей к своим сигналам, регулировщик может подавать дополнительные сигналы свистком.

ВАЖНО! Все водители и пешеходы должны выполнять указания регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, дорожным знакам и дорожной разметке.


Безопасное поведение пешеходов и пассажиров

В Правилах дорожного движения сказано, что пешеход — это человек, который находится на дороге вне транспортного средства и не производит на ней работу. К пешеходам относятся также люди, которые передвигаются в инвалидной коляске без двигателя, ведут велосипед, мопед, мотоцикл, везут санки, тележку, детскую или инвалидную коляску.

Пешеходы являются наиболее уязвимыми участниками дорожного движения. Поэтому они должны знать и выполнять Правила дорожного движения, уметь анализировать и прогнозировать ситуации на дороге, предвидеть возможные опасности.


Прежде всего, пешеходы должны знать, что существуют дороги, по которым

им передвигаться запрещено:

-автомагистрали (обозначены дорожным знаком «Автомагистраль»);

-дороги, предназначенные только для движения автомобилей, автобусов и

мотоциклов (обозначены дорожным знаком «Дорога для автомобилей»);

-дороги, на которых установлен знак «Движение пешеходов запрещено».


Особое внимание пешеходы должны обращать на строгое соблюдение правил перехода дороги. Если на пешеходном переходе или перекрёстке движение машин и пешеходов регулируется светофорами или регулировщи- ком, то нужно подчиняться их сигналам.

При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода или перекрёстка пешеходы должны оценить расстояние до приближающихся транспортных средств и их скорость. Переходить дорогу можно в том случае, если это будет безопасно.

На проезжей части пешеходы не должны задерживаться и останавливаться (если это не связано с обеспечением безопасности). Если они не успели закончить переход, то должны остановиться на линии, разделяющей транспортные автомагистрали (обозначены дорожным знаком «Автомагистраль»)


(СЛАЙДЫ 8 – 10)

ВАЖНО! Следует помнить, что нельзя выходить на проезжую часть, если приближается автомобиль с включённым синим (синим и красным) проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом. Находящиеся на дороге пешеходы обязаны уступить путь этим транспортным средствам и немедленно освободить проезжую часть.


  1. Как называют человека, который совершает поездку в транспортном средстве и не является его водителем? ПАССАЖИР

Пассажиром считается также тот, кто входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).


Правила поведения пассажира легкового автомобиля (СЛАЙД 11)

  • Дети, которым ещё не исполнилось 12 лет, на переднем сиденье легкового автомобиля могут ехать только в специальных удерживающих устройствах (детских креслах), которые крепятся к пассажирскому сиденью.

  • Перед началом движения пассажиры легкового автомобиля должны пристегнуться ремнями безопасности.

  • Дети в возрасте до 12 лет и на заднем сиденье должны путешествовать с использованием специальных детских удерживающих устройств, позволяющих пристегнуть их ремнями безопасности.

  • Детские удерживающие устройства должны соответствовать росту и весу детей.

  • При движении не разрешается отвлекать водителя от управления автомобилем, открывать двери машины, высовываться из окон, выбрасывать на дорогу мусор.


  1. Безопасное поведение на дорогах велосипедистов и водителей мопедов (СЛАЙД12)

ВАЖНО! Выезжать на дороги, на велосипеде можно с 14 лет, а на мопеде — с 16 лет.

Перед выездом надо отрегулировать положение седла и руля по высоте.


ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

- ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;

- перевозить пассажиров (кроме ребёнка в возрасте до 7 лет, на дополнительном сиденье, оборудованном надёжными подножками);

- перевозить груз, выступающий более чем на 50 см по длине или ширине за

габариты, или груз, мешающий управлению;

-буксировать велосипеды и мопеды, а также велосипедами и мопедами

(кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации велосипедом или мопедом).

-двигаться по дороге, если рядом есть велосипедная дорожка;

- водителям мопедов, кроме того, запрещено двигаться по дороге без

застёгнутого мотошлема.


  1. Безопасное поведение в общественном транспорте и автомобиле (СЛАЙД 13)

Троллейбус и трамвай из-за их сравнительно небольшой скорости и малой

манёвренности — наиболее безопасные виды общественного транспорта.

Но надо помнить, что электрическая тяга создаёт опасность поражения током.

При сильных ливнях, при оттепелях в зимнее время может произойти замыкание

токонесущих проводов на корпус машины. В 1996 г. в Москве несколько раз по

этой причине выходило из строя до 40% троллейбусов, что вызывало перебои в

обслуживании пассажиров. Иногда это приводило к травмированию людей.


Поражение током возможно и при сильном ветре, когда вероятен обрыв

контактного провода и его падение на крышу машины. Покидать троллейбус (трамвай), находящийся под током, можно только прыжком, чтобы

исключить удар током, когда пассажир, стоя одной ногой на ступеньке,

касается другой ногой земли.


  1. Правила поведения на железнодорожном транспорте

Железнодорожный транспорт на сегодняшний день остаётся одним из самых распространённых, так как он сравнительно дёшев и относительно безопасен. Но опасность аварий на нём всё-таки существует, так как для остановки поезда, несущегося на большой скорости, требуется не менее километра. Спасателям бывает сложно быстро прийти на помощь его пассажирам в случае аварии, так как железнодорожные магистрали часто проходят вдали от населённых пунктов и автомобильных дорог.

(СЛАЙД 14)

Опасность подстерегает не только в поезде. Опасными зонами являются

также железнодорожные пути, переезды, вокзалы, посадочные платформы.

Здесь существует реальная угроза не только для работников железной дороги и

пассажиров, но и для людей, проживающих вблизи от железнодорожных путей,

станций, вокзалов и депо.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!