СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Назывное предложение

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Односоставные предложения. Назывные предложения.  8 «А» класс

Цель:

 1. Дать понятие назывного предложения, формировать умения:

    1) Находить назывные предложения.

    2) Определять роль назывных предложений в художественной литературе.

    3) Пользоваться ими в описании  для обозначения места и времени.

 2. Развивать интерес к поэтическому искусству, умение читать выразительно назывные предложения.

3. Воспитывать чувство прекрасного , любовь к природе.

 

Оборудование: презентация

 Методы: Словесный, словесно-наглядный, практический.               

 Тип урока: объяснение нового материала.

 

Время

Этапы урока и стратегии

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оценивания

Ожидаемый результат

 

 

12..50-12.52

 

 

 

 

 

 

 

12.52-12.57.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12.57-13.00

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13.00-13.03

 

 

 

 

 

 

13.02-13.05

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13.05-13.07

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13.07-13.17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13.17-13.22

 

 

 

 

 

 

13.22-13.30

 

13.30-13.35

 

 

 

I .Вводная часть

Деление по группам

Создания коллаборативной среды

 

 

II .Основная  часть

Постановка цели урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра «Крестики-нолики»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

Исследовательская работа в группах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра «Бред профессора».

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                          Работа по группам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа по картине

 

 

Презентация учениках

 

 

 

 

Мини сочинение

 

Рефлексия

Психологический настрой на работу.

Ребята, чтобы нам эффективно потрудиться на данном уроке, необходимо настроиться на работу. 

Деление по группам  (Адильбекова Альмира)

Добрый день, ребята! Сегодня мне хотелось бы начать урок с притчи.  «Все в твоих руках».

В чем смысл этой притчи.

Посмотрите на доску. Там написан эпиграф к нашему уроку. Давайте его хором прочтем.

«Не стыдно не знать,

Стыдно не учиться»      

 

-Как вы понимаете данное высказывание?

-Вы с ним согласны?

Так давайте сегодняшний наш урок мы проведем под этим девизом.

Перед вами на столах лежат цветные карточки: красная, синяя, зелёная.

Посмотрите на них внимательно и выберите ту, которой соответствует ваше эмоциональное настроение именно сейчас. Красный цвет – вы полны энергии, готовы активно работать, отлично готовы к уроку.

 Зелёный цвет – вы спокойны, хорошо усвоите  материал. Синий цвет – вы испытываете чувство тревоги, беспокойства, у вас есть пробелы в знаниях. Итак, не будем терять время и перейдем к работе. Запишем сегодняшнее число, «Классная работа».

Игра «Крестики-нолики»

1.Раздел науки о языке, в котором изучаются  словосочетания и члены предложения, называется фонетика.

2.По цели высказывания предложения бывают повествовательные, вопросительные и восклицательные.

3Обстоятельство - это главный член предложения.

4.Односоставные предложения-предложения с одним главным членом (- или =).

5.По эмоциональной окраске предложения бывают восклицательные и повествовательные.

6.Словосочетание используется в речи только в составе предложения.

7.Грамматическая основа предложения - это подлежащее и сказуемое.

8.Предложение, состоящее только из грамматической основы, называется распространенным.

9.Члены предложения, не входящие в грамматическую основу, называются второстепенными.

10.Второстепенный член предложения, обозначающий признак предмета, называется дополнение.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

0

0

0

0

0

+

+

0

+

0

 

 

 

 

9 – 10 правильных ответов – «5»

   7 – 8 правильных ответов – «4»

   5 – 6 правильных ответов – «3»

   менее 5 – ПОВТОРИ ТЕОРИЮ!

1.       Исследовательская работа в группах.

 Даны 5 предложений, напечатанных на полосках бумаги.

  Я умею читать книги.

Люблю классическую музыку.

По радио объявили о посадке самолета.

Мне не спится.

Какая ночь!

 

-Внимательно рассмотрите эти предложения. Подумайте, как их можно разделить на 2 группы.

     Я умею читать книги.

 

Люблю классическую музыку.

По радио объявили о посадке самолета.

Мне не спится.

Какая ночь!

 

2.        Определение темы урока учениками.

- Что мы уже знаем?

Двусоставные предложения.

-Чем выражены главные члены в этом предложении?

Я умею читать книги.

 Подлежащее выражено местоимением,

сказуемое составное глагольное.

- Чего мы ещё не знаем?

(Односоставные предложения.)

- Какова же тема нашего урока?

(Односоставные предложения.)

- А каковы цели?

3.          Мотивация.

- А зачем это нам?

•         Пригодится в жизни

•         На ЕНТ знания об односоставных предложениях тоже понадобятся.

Игра «Бред профессора».

ЗАДАНИЕ: идея игры в том, что все слова в известной фразе заменяются своими «научными», а точнее наукообразными, определениями и полученный псевдонаучный бред профессора предлагается для разгадывания, например: Кошка выпила молоко – Плотоядное пальцеходящее домашнее животное проглотило белую жидкость с мягким вкусом, выделяемую самками млекопитающих.

Расшифруйте предложения профессора, которые он записал в результате преображения известных русских пословиц и поговорок, состоящих из односоставных предложений.

1)Условием успешного выживания биологической особи является её способность постоянно перемещаться по кругу.

2)         Некоторые последствия горбатости успешно компенсируются в процессе ритуального погребения пациента

3)         Нельзя сделать русскую национальную еду несъедобной при помощи продукта переработки жира в воде.

Чтение параграфа учениками на стр 116

Рассмотрите схему односоставных предложений

Что вы узнали об односоставных предложениях?

Группа №1

Ночь .Вокруг тишина.

Ручеек лишь журчит.

Своим блеском луна

Все вокруг серебрит.

(Есенин )

Группа № 2

Осень. Обсыпается весь наш бедный сад.

Листья пожелтелые по ветру летят;

Лишь вдали красуются ,там на дне долин.

Кисти ярко красные вянущих рябин.

(А.Толстой)

То березка ,то рябина,

Куст ракиты над рекой.

Край родной навек любимый,

Где найдешь еще такой!

(А.Пришелец)

Назовите тему четверостишия?

Найдите назывные предложения и прочитайте их Спишите их. Скажите ,чем выражен главный член предложения.

Выпишите двусоставные предложения .Подчеркните в них грамматическую основу.

- Сегодня мы поговорим о картине И.Левитана «Март», которая находится в  «Третьяковской галерее» в Москве.

Чтение стихотворений о временах года.

Презентация учениках о картинах Левитана (Адильбекова Альмира , Дулатова  Аружан)

1) Упр. 6 (с. 118).

- Что вы видели на картине?

- Опишите её.

Мини сочинение по картине Левитана  «Март»

музыка Чайковского « Времена года».

- Ваша задача: восстановить авторский текст.

- Озаглавьте текст. (Март).

Ребята, помогла вам музыка в написании сочинения? Что она дала вам? А прозвучала музыка П.И. Чайковского из цикла «Времена года». И кто знает, может именно эту музыку создал композитор в это весеннее утро. А сейчас посмотрим, какие предложения написали вы.

Расскажите об односоставных предложениях?

Итак… для вас наступил «звездный час». И мы предлагаем вам слово. Опишите свои чувства, которые испытываете, используя в речи односоставные предложения.

 

 

Ученики слушают

 

 

 

Слушать внимательно друг друга и учителя, помогать, следить за речью, применять свои знания.

 

  Образные выражения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Запись в тетрадях

 

 

 

 

Обсуждение в группах

9 – 10 правильных ответов – «5»

   7 – 8 правильных ответов – «4»

   5 – 6 правильных ответов – «3»

   менее 5 – ПОВТОРИ ТЕОРИЮ!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Глагол в

форме 1 лица, ед. числа + инфинитив)

(Односоставные предложения.)

 Будем учиться отличать односоставные предложения от двусоставных.

Посмотрим, какие группы односоставных предложений бывают.     Понаблюдаем за этими предложениями в текстах, увидим, часто ли они употребляются.   Попробуем сами использовать односоставные предложения.

ОТВЕТ:

1)Хочешь жить – умей вертеться.

2)Горбатого могила исправит.

3)Кашу маслом не испортишь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация учениках о картинах Левитана (Адильбекова Альмира , Дулатова  Аружан)

 

 

 

 

 

 

Учащиеся. Радостно. Легко. Весело. Прекрасное настроение

Наблюдение учителя за работой учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы учащихся

 

 

 

 

 

 

Постановка вопросов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наблюдение за учениками

взаимопроверка по критериям оценивания)

 

- каждый ученик знает типы односоставных предложений;

- каждый ученик умеет различать двусоставные и односоставные

 

 

 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!