СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Назначение и функции графических редакторов. Растровые графические редакторы

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Назначение и функции графических редакторов. Растровые графические редакторы»

С древних времен люди передавали  свое восприятие мира в виде рисунка Сцены жизни фараона, древнеегипетская настенная роспись  Рисунок первобытного художника, Испания

С древних времен люди передавали свое восприятие мира в виде рисунка

Сцены жизни фараона, древнеегипетская настенная роспись

Рисунок первобытного художника, Испания

Фрагмент амфоры с изображением выборов. Древняя Греция,  V век до н.э. Фреска «Афинская школа».  Рафаэль, 1509 г.

Фрагмент амфоры с изображением выборов. Древняя Греция, V век до н.э.

Фреска «Афинская школа». Рафаэль, 1509 г.

Компьютерная графика Мир компьютерной графики необъятен

Компьютерная графика

Мир компьютерной графики необъятен

Компьютерная графика Мир компьютерной графики необъятен

Компьютерная графика

Мир компьютерной графики необъятен

Компьютерная графика Кадр из первого мультфильма Кошечка, созданного на компьютере (1968 год)

Компьютерная графика

Кадр из первого мультфильма Кошечка, созданного на компьютере (1968 год)

Тема: Назначение и функции графических редакторов. Растровые графические редакторы.

Тема:

Назначение и функции

графических редакторов.

Растровые графические редакторы.

Цель: Сформировать н авыки кодирования черно-белых и цветных растровых изображений. У меть создавать растровые графические изображения. З нать понятия о растровой и векторной графике.

Цель:

Сформировать н авыки кодирования черно-белых и цветных растровых изображений. У меть создавать растровые графические изображения. З нать понятия о растровой и векторной графике.

Ключевые слова Графические редакторы; Растровое изображение; Видеопамять; Графический режим; Разрешающая способность; Глубина цвета; Палитра; Пиксель.

Ключевые слова

  • Графические редакторы;
  • Растровое изображение;
  • Видеопамять;
  • Графический режим;
  • Разрешающая способность;
  • Глубина цвета;
  • Палитра;
  • Пиксель.
Задание 1. Нарисуйте черно-белые изображения, которым будут соответствовать двоичные коды (закрасьте клетки с единицами) Двоичный код Рисунок 11011011 10000001 00011000 10100101 10100101 00011000 10000001 11011011

Задание 1. Нарисуйте черно-белые изображения, которым будут соответствовать двоичные коды (закрасьте клетки с единицами)

Двоичный код

Рисунок

11011011

10000001

00011000

10100101

10100101

00011000

10000001

11011011

Для обработки изображений на компьютере используются специальные программы — графические редакторы .  Графический редактор – программа для создания, редактирования и просмотра графических изображений. Растровые графические редакторы 1. Paint  2. Paint.net  3.Adobe Photoshop  4. Corel Photo Paint и другие

Для обработки изображений на компьютере используются специальные программы — графические редакторы .

Графический редактор – программа для создания, редактирования и просмотра графических изображений.

Растровые графические редакторы

1. Paint 2. Paint.net 3.Adobe Photoshop 4. Corel Photo Paint и другие

Видеопамять – это внутренняя оперативная память, отведённая для хранения данных, которые используются для формирования изображения на экране монитора.

Видеопамять – это

внутренняя оперативная память, отведённая для хранения данных, которые используются для формирования изображения на экране монитора.

Графический режим – это описание вывода на монитор изображений (в том числе и шрифтов) как набора экранных точек (пикселей). Характеристика графического режима - разрешение (число пикселей по горизонтали и вертикали).

Графический режим – это

описание вывода на монитор изображений (в том числе и шрифтов) как набора экранных точек (пикселей). Характеристика графического режима - разрешение (число пикселей по горизонтали и вертикали).

Разрешающая способность – это количество точек, с помощью которых на экране воспроизводится изображение  - типичные в настоящее время уровни разрешения 800*600 точек или 1024*768 точек. Однако для мониторов с большой диагональю может использоваться разрешение 1152*864 точки.

Разрешающая способность – это

количество точек, с помощью которых на экране воспроизводится изображение  - типичные в настоящее время уровни разрешения 800*600 точек или 1024*768 точек. Однако для мониторов с большой диагональю может использоваться разрешение 1152*864 точки.

Глубина́ цвета – это (качество цветопереда́чи, би́тность изображения) — термин компьютерной графики, означающий количество бит (объём памяти), используемое для хранения и представления цвета  при кодировании одного пикселя растровой графики или видеоизображения.

Глубина́ цвета – это

(качество цветопереда́чи, би́тность изображения) — термин компьютерной графики, означающий количество бит (объём памяти), используемое для хранения и представления цвета  при кодировании одного пикселя растровой графики или видеоизображения.

Таблица соответствия глубины цвета и количества цветов в палитре

Таблица соответствия глубины цвета и количества цветов в палитре

Палитра – это количество цветов, которые используются для воспроизведения изображения, например 4 цвета, 16 цветов, 256 цветов, 256 оттенков серого цвета, 2 16  цветов в режиме называемом High color или 2 24   , 2 32 цветов в режиме True color.

Палитра – это

количество цветов, которые используются для воспроизведения изображения, например 4 цвета, 16 цветов, 256 цветов, 256 оттенков серого цвета, 2 16  цветов в режиме называемом High color или 2 24   , 2 32 цветов в режиме True color.

Виды компьютерной графики Растровое изображение Векторное изображение

Виды компьютерной графики

  • Растровое изображение
  • Векторное изображение
Растровое изображение  — изображение, представляющее собой сетку пикселей— цветных точек (обычно прямоугольных) на мониторе, бумаге и других отображающих устройствах.

Растровое изображение 

изображение, представляющее собой сетку пикселей— цветных точек (обычно прямоугольных) на мониторе, бумаге и других отображающих устройствах.

Черно-белое изображение 0 – белый цвет, 1 – черный цвет  Пиксель – минимальный элемент растрового изображения (точка), которому можно задать цвет.

Черно-белое изображение

0 – белый цвет,

1 – черный цвет

Пиксель – минимальный элемент растрового изображения (точка), которому можно задать цвет.

Уменьшенное изображение Увеличенное изображение

Уменьшенное изображение

Увеличенное изображение

Качество растрового изображения зависит от размера изображения (количества пикселей по горизонтали и вертикали) и количества цветов, которые можно задать для каждого пикселя.  16x16=256 пикселей для хранения каждого пикселя необходим 1 бит Объем рисунка = 256 бит 256 бит = 32 байта

Качество растрового изображения зависит от размера изображения (количества пикселей по горизонтали и вертикали) и количества цветов, которые можно задать для каждого пикселя.

16x16=256 пикселей

для хранения каждого пикселя

необходим 1 бит

Объем рисунка = 256 бит

256 бит = 32 байта

Задание 2. Запишите его двоичный код

Задание 2. Запишите его двоичный код

Кодирование растровой графической информации в десятичной системе счисления Десятичный код Двоичный код 48 120 252 510 1023 390 390 390 390 510

Кодирование растровой графической информации в десятичной системе счисления

Десятичный код

Двоичный код

48

120

252

510

1023

390

390

390

390

510

Кодирование растровой графической информации в десятичной системе счисления Десятичный код Двоичный код 48 110000 120 1111000 252 11111100 510 111111110 1023 1111111111 390 110000110 390 110000110 390 110000110 390 110000110 510 111111110

Кодирование растровой графической информации в десятичной системе счисления

Десятичный код

Двоичный код

48

110000

120

1111000

252

11111100

510

111111110

1023

1111111111

390

110000110

390

110000110

390

110000110

390

110000110

510

111111110

Кодирование растровой графической информации в десятичной системе счисления Десятичный код Двоичный код 48 0000 110000 120 000 1111000 252 00 11111100 510 0 111111110 1023 1111111111 390 0 110000110 390 0 110000110 390 0 110000110 390 0 110000110 510 0 111111110

Кодирование растровой графической информации в десятичной системе счисления

Десятичный код

Двоичный код

48

0000 110000

120

000 1111000

252

00 11111100

510

0 111111110

1023

1111111111

390

0 110000110

390

0 110000110

390

0 110000110

390

0 110000110

510

0 111111110

Задание 3.  От десятичных кодов перейдите к двоичным и нарисуйте соответствующие им черно-белые изображения. Десятич-ный код Двоичный код 31 Рисунок 3 5 9 17 32 64 128 000 11111 000000 11 00000 101 0000 1001 000 10001 00 100000 0 1000000 10000000

Задание 3. От десятичных кодов перейдите к двоичным и нарисуйте соответствующие им черно-белые изображения.

Десятич-ный код

Двоичный код

31

Рисунок

3

5

9

17

32

64

128

000 11111

000000 11

00000 101

0000 1001

000 10001

00 100000

0 1000000

10000000

Задание 3. От десятичных кодов перейдите к двоичным и нарисуйте соответствующие им черно-белые изображения. Десятич-ный код Двоичный код 31 000 11111 Рисунок 3 000000 11 5 00000 101 9 0000 1001 17 000 10001 32 00 100000 64 0 1000000 128 10000000

Задание 3. От десятичных кодов перейдите к двоичным и нарисуйте соответствующие им черно-белые изображения.

Десятич-ный код

Двоичный код

31

000 11111

Рисунок

3

000000 11

5

00000 101

9

0000 1001

17

000 10001

32

00 100000

64

0 1000000

128

10000000

Растровое кодирование цветных изображений Пиксели разных цветов

Растровое кодирование цветных изображений

Пиксели разных цветов

Растровое кодирование цветных изображений Каждый пиксель имеет цвет. Все цвета можно пронумеровать, а каждый номер перевести в двоичный код. Пиксели разных цветов

Растровое кодирование цветных изображений

  • Каждый пиксель имеет цвет.
  • Все цвета можно пронумеровать, а каждый номер перевести в двоичный код.

Пиксели разных цветов

Палитра современных компьютеров Более 16 миллионов цветовых оттенков (16 777 216)  Черно-белое изображение: 1 бит → Каждый пиксель кодируется цепочкой из 24 нулей и единиц (24 бита)   Различные оттенки получаются из смешения в определенных пропорциях трех цветов:  красного , зеленого и синего .  11000101  01000111  01111111   Каждый цвет позволяет закодировать 256 различных оттенков: 256*256*256= 16 777 216

Палитра современных компьютеров

Более 16 миллионов цветовых оттенков (16 777 216)

Черно-белое изображение: 1 бит

Каждый пиксель кодируется цепочкой из 24 нулей и единиц (24 бита)

Различные оттенки получаются из смешения в определенных пропорциях трех цветов: красного , зеленого и синего . 11000101 01000111 01111111

Каждый цвет позволяет закодировать 256 различных оттенков: 256*256*256= 16 777 216

Компьютерный эксперимент в программе Paint

Компьютерный эксперимент в программе Paint

Результаты эксперимента Красный Зеленый 0 0 0 Синий 0 0 0 Цвет 255 255 190 0 190 255 0 0 190 0 255 255 0 255 255 255 255 255 255 0 255 Черный Синий Зеленый Серый Красный Голубой Розовый Желтый Белый

Результаты эксперимента

Красный

Зеленый

0

0

0

Синий

0

0

0

Цвет

255

255

190

0

190

255

0

0

190

0

255

255

0

255

255

255

255

255

255

0

255

Черный

Синий

Зеленый

Серый

Красный

Голубой

Розовый

Желтый

Белый

Красный Синий Пурпурный (розовый) Белый Выводы по эксперименту Зеленый Желтый Голубой (бирюзовый)

Красный

Синий

Пурпурный (розовый)

Белый

Выводы по эксперименту

Зеленый

Желтый

Голубой (бирюзовый)

Давайте обсудим Что такое графический редактор? Сколько цветов и оттенков поддерживает современный компьютер? Какие основные цвета использует компьютер?

Давайте обсудим

  • Что такое графический редактор?
  • Сколько цветов и оттенков поддерживает современный компьютер?
  • Какие основные цвета использует
  • компьютер?
Домашнее задание: Тема: Векторные графические редакторы. Мультимедиа программы. Ключевые слова: Графические редакторы Векторное изображение Какие программы мы используем Мультимедиа

Домашнее задание:

Тема: Векторные графические редакторы.

Мультимедиа программы.

Ключевые слова:

  • Графические редакторы
  • Векторное изображение
  • Какие программы мы используем
  • Мультимедиа
http://bibliofond.ru

http://bibliofond.ru

Задание 5. Придумайте и нарисуйте простые черно-белые картинки (закрасьте клетки) и запишите их двоичные коды. Двоичный код Рисунок

Задание 5. Придумайте и нарисуйте простые черно-белые картинки (закрасьте клетки) и запишите их двоичные коды.

Двоичный код

Рисунок

Задание .  От десятичных кодов перейдите к двоичным и нарисуйте соответствующие им черно-белые изображения. Десятичный код Двоичный код 31 Рисунок 3 5 9 17 32 64 128

Задание . От десятичных кодов перейдите к двоичным и нарисуйте соответствующие им черно-белые изображения.

Десятичный код

Двоичный код

31

Рисунок

3

5

9

17

32

64

128


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!