СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Назначение и боевые свойства автомата Калашникова

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Назначение и боевые свойства автомата Калашникова»

Назначение и боевые свойства автомата Калашникова

Урок изучения нового материала

Преподаватель ОБЖ – Селин Д. В.


Девиз « Скажи мне, и я забуду .
Покажи мне, и я запомню.
Дай сделать мне, и я пойму»
Сократ.

Цель:

  • Рассмотреть назначение и боевые свойства АК;

  • Выполнить практические действия неполной разборки, сборки автомата;

  • Сформировать мотивацию к самостоятельному поиску необходимой информации;

  • Повысить познавательную активность учащихся при изучении предмета ОБЖ.

  • Воспитывать чувство патриотизма у учащихся.

Оборудование : компьютер, проектор, макет автомата Калашникова. Дидактический материал: презентация АК, плакаты, учебники ОБЖ для 10 класса.

Ход урока

I Организационная часть

•  До начала урока подготовить доску запись дату, тему урока (назначение и боевые свойства АК), девиз урока, расположение парт «П» дидактический материал, мультимедийное оборудование.

II. Актуализация темы урока и мотивация учащихся.

Ребята, тема нашего урока называется «Назначение и боевые свойства автомата Калашникова». На уроке вы узнаете о назначении и боевых свойствах АК и его легендарном конструкторе, юноши и девушки выполнят практические действия неполной разборки, сборки автомата.

III. Изучение новой темы.

Тема: Назначение и боевые свойства автомата Калашникова.

На экране высвечивается слайд № 1:

Тема: Назначение автомата Калашникова.

Преподаватель ОБЖ : Модернизированный автомат Калашникова является индивидуальным оружием и предназначен для уничтожения жилой силы противника. В рукопашном бою к автомату присоединяется штык-нож.

На экране высвечивается слайд № 2:

Биография Михаила Калашникова.

Преподаватель ОБЖ : В первую очередь мы должны рассмотреть биографию легендарного конструктора Михаила Калашникова. Рассказать. Автомат прост по устройству и имеет высокие боевые качества. На основании этого автомат находится на вооружении многих стран мира.

На экране - слайд № 3:

Автомат состоит и следующих частей и механизмов.

Преподаватель ОБЖ : Уч-ся предлагается открыть учебник на странице (148), учитель на плакате рассказывает и показывает основные части и механизмы автомата. Преподаватель просит выписать в рабочую тетрадь части под цифрами, 1 -ствол со ствольной коробкой, с прицельным приспособлением и прикладом, 2 -крышка ствольной коробки, 3 -затворная рама, 4 -затвор, 5 -возвратный механизм, 6 -газовая трубка со ствольной накладкой, 7 -ударно-спусквой механизм, 8 -цевья, 9 -магазин, 10 -пенал с принадлежностями, дополнительно – шомпол, переводчик. Подчеркнуть все кроме 1 и 8.

Основные части и механизмы автомата:

1 -ствол со ствольной коробкой, с прицельным приспособлением и прикладом, 2 -крышка ствольной коробки, 3 -затворная рама, 4 -затвор, 5 -возратный механизм, 6 -газовая трубка со ствольной накладкой, 7 -ударно-спусквой механизм, 8 -цевья, 9 -магазин, 10 -пенал с принадлежностями


На экране высвечивается слайд № 4:

Боевые свойства автомата Калашникова.

Преподаватель ОБЖ: теперь рассмотрим карточку, где представлены боевые свойства автомата Калашникова. Учитель на экране раскрывает основные характеристики автомата. И заостряет внимание на расхождение данных в таблице учебника и карточке. Связанно с модернизацией автомата в разные годы. Данные, приведенные, в карточке и презентации основаны на модернизации автомата 1974г, а данные, указанные в учебнике 1963г. Расхождение в калибре, начальной скорости пули автомата.

Калибр:

5.45мм

7.62

Патрон:

модель 1974, 5.45x39

модель 1963

Емкость магазина:

30 патронов


Вес:

3,5 кг (с полным магазином)

3.6

Длина (без штыка):

933 мм


Длина со сложенным прикладом:

700 мм


Прицельная дальность:

1000 м


Начальная скорость:

920 м/с

715

Начальная энергия:

1316Дж


Страна производитель:

Россия


Дальность прямого выстрела

350 м .


Боевая скорострельность

при стрельбе очередями

при стрельбе одиночным выстрелом

До 100 выстрелов в минуту.

До 40 выстрелов в минуту.


Темп стрельбы

600, выстр./мин.


На экране высвечивается слайд № 5 (звуковой):

Разборка и сборка АК

На экране высвечивается слайд № 6 (звуковой):

Разборка автомата может быть. Учитель объясняет, когда проводится полная и неполная разборка автомата. Полная разборка автомата производится для чистки при сильном загрязнении автомата, во всех остальных случаях производятся неполная разборка.

На экране высвечивается слайд № 7 (звуковой):

Преподаватель ОБЖ: Разборку и сборку автомата производят на столе или чистой подстилке; части и механизмы укладывают в порядке разборки.

На экране высвечивается слайд № 8 (звуковой):

Порядок неполной разборки автомата. Уч-ся просматривают учебник на странице 150. Определяются ключевые фразы и записывают в рабочую тетрадь. Преподаватель ОБЖ: просит подчеркнуть 1 пункт и начинает детальный показ неполной разборки АК, проговаривая каждое действие: Отделить магазин, перевести переводчик вниз, осмотреть патронник , спустить курок боевого взвода в положении автомата 45-60° от поверхности стола, вынуть пенал с принадлежностью, отделить шомпол, отделить крышку ствольной коробки, отделить возвратный механизм, отделить затворную раму с затвором, отделить затвор от затворной рамы, отделить газовую трубку со ствольной накладкой.

На экране высвечивается слайд № 9 (звуковой):

Порядок сборки автомата после неполной разборки. Уч-ся просматривают учебник на странице 151 основное содержание – название действия. Оформите в рабочих тетрадях записи пунктов с 1-9. Преподаватель ОБЖ: просит подчеркнуть 2-3 пункт и начинает детальный показ сборки автомата после неполной разборки, проговаривая каждое действие. Присоединить газовую трубку со ствольной накладкой, присоединить затвор к затворной раме, присоединить затворную раму с затвором к ствольной коробке, присоединить возвратный механизм, присоединить крышку ствольной коробки, спустить курок с боевого взвода и поставить на предохранитель, присоединить шомпол, вложить пенал в гнездо приклада, присоединить магазин к автомату.

На экране высвечивается слайд № 10: .

Преподаватель ОБЖ : Уч-ся просматривают видео. Комментируя поточно порядок разборки, сборки АК.

Просмотрев видео, учащиеся предлагается выполнить практическое задание, для этого они делятся на две группы:

  • юноши – выполняют практическое задание по разборки, сборки АК; На экране высвечивается слайд № 12 ( норматив разборки, сборки ). 

На экране высвечивается слайд № 14:

Модернизированный АКМ и РПК . Преподаватель ОБЖ: более подробно на следующем уроке вы ознакомитесь с этой темой .

На экране высвечивается слайд № 15:

Итог урока, домашнее задание.

Преподаватель ОБЖ : итак на этом уроки вы

  • узнали о назначении и боевых свойствах автомата Калашникова;

  • ознакомились с его основными частями и механизмами;

  • научились разбирать и собирать АК;

  • узнали о том, что разборка АК бывает неполная и полная;

  • усвоили порядок действий, связанных с разборкой, сборкой АК.

Домашнее задание п.8.6 Огневая подготовка; прочесть записи рабочей тетради; «Иванов» готовит доклад из материала, добытого самостоятельно, получив информацию из дополнительного источника: «Биография М.Т. Калашникова».



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!