Назначение и боевые свойства автомата Калашникова
Урок изучения нового материала
Преподаватель ОБЖ – Селин Д. В.
Девиз « Скажи мне, и я забуду .
Покажи мне, и я запомню.
Дай сделать мне, и я пойму»
Сократ.
Цель:
Рассмотреть назначение и боевые свойства АК;
Выполнить практические действия неполной разборки, сборки автомата;
Сформировать мотивацию к самостоятельному поиску необходимой информации;
Повысить познавательную активность учащихся при изучении предмета ОБЖ.
Воспитывать чувство патриотизма у учащихся.
Оборудование : компьютер, проектор, макет автомата Калашникова. Дидактический материал: презентация АК, плакаты, учебники ОБЖ для 10 класса.
Ход урока
I Организационная часть
• До начала урока подготовить доску запись дату, тему урока (назначение и боевые свойства АК), девиз урока, расположение парт «П» дидактический материал, мультимедийное оборудование.
II. Актуализация темы урока и мотивация учащихся.
Ребята, тема нашего урока называется «Назначение и боевые свойства автомата Калашникова». На уроке вы узнаете о назначении и боевых свойствах АК и его легендарном конструкторе, юноши и девушки выполнят практические действия неполной разборки, сборки автомата.
III. Изучение новой темы.
Тема: Назначение и боевые свойства автомата Калашникова.
На экране высвечивается слайд № 1:
Тема: Назначение автомата Калашникова.
Преподаватель ОБЖ : Модернизированный автомат Калашникова является индивидуальным оружием и предназначен для уничтожения жилой силы противника. В рукопашном бою к автомату присоединяется штык-нож.
На экране высвечивается слайд № 2:
Биография Михаила Калашникова.
Преподаватель ОБЖ : В первую очередь мы должны рассмотреть биографию легендарного конструктора Михаила Калашникова. Рассказать. Автомат прост по устройству и имеет высокие боевые качества. На основании этого автомат находится на вооружении многих стран мира.
На экране - слайд № 3:
Автомат состоит и следующих частей и механизмов.
Преподаватель ОБЖ : Уч-ся предлагается открыть учебник на странице (148), учитель на плакате рассказывает и показывает основные части и механизмы автомата. Преподаватель просит выписать в рабочую тетрадь части под цифрами, 1 -ствол со ствольной коробкой, с прицельным приспособлением и прикладом, 2 -крышка ствольной коробки, 3 -затворная рама, 4 -затвор, 5 -возвратный механизм, 6 -газовая трубка со ствольной накладкой, 7 -ударно-спусквой механизм, 8 -цевья, 9 -магазин, 10 -пенал с принадлежностями, дополнительно – шомпол, переводчик. Подчеркнуть все кроме 1 и 8.
Основные части и механизмы автомата:
1 -ствол со ствольной коробкой, с прицельным приспособлением и прикладом, 2 -крышка ствольной коробки, 3 -затворная рама, 4 -затвор, 5 -возратный механизм, 6 -газовая трубка со ствольной накладкой, 7 -ударно-спусквой механизм, 8 -цевья, 9 -магазин, 10 -пенал с принадлежностями
На экране высвечивается слайд № 4:
Боевые свойства автомата Калашникова.
Преподаватель ОБЖ: теперь рассмотрим карточку, где представлены боевые свойства автомата Калашникова. Учитель на экране раскрывает основные характеристики автомата. И заостряет внимание на расхождение данных в таблице учебника и карточке. Связанно с модернизацией автомата в разные годы. Данные, приведенные, в карточке и презентации основаны на модернизации автомата 1974г, а данные, указанные в учебнике 1963г. Расхождение в калибре, начальной скорости пули автомата.
Калибр: | 5.45мм | 7.62 |
Патрон: | модель 1974, 5.45x39 | модель 1963 |
Емкость магазина: | 30 патронов | |
Вес: | 3,5 кг (с полным магазином) | 3.6 |
Длина (без штыка): | 933 мм | |
Длина со сложенным прикладом: | 700 мм | |
Прицельная дальность: | 1000 м | |
Начальная скорость: | 920 м/с | 715 |
Начальная энергия: | 1316Дж | |
Страна производитель: | Россия | |
Дальность прямого выстрела | 350 м . | |
Боевая скорострельность при стрельбе очередями при стрельбе одиночным выстрелом | До 100 выстрелов в минуту. До 40 выстрелов в минуту. | |
Темп стрельбы | 600, выстр./мин. | |
На экране высвечивается слайд № 5 (звуковой):
Разборка и сборка АК
На экране высвечивается слайд № 6 (звуковой):
Разборка автомата может быть. Учитель объясняет, когда проводится полная и неполная разборка автомата. Полная разборка автомата производится для чистки при сильном загрязнении автомата, во всех остальных случаях производятся неполная разборка.
На экране высвечивается слайд № 7 (звуковой):
Преподаватель ОБЖ: Разборку и сборку автомата производят на столе или чистой подстилке; части и механизмы укладывают в порядке разборки.
На экране высвечивается слайд № 8 (звуковой):
Порядок неполной разборки автомата. Уч-ся просматривают учебник на странице 150. Определяются ключевые фразы и записывают в рабочую тетрадь. Преподаватель ОБЖ: просит подчеркнуть 1 пункт и начинает детальный показ неполной разборки АК, проговаривая каждое действие: Отделить магазин, перевести переводчик вниз, осмотреть патронник , спустить курок боевого взвода в положении автомата 45-60° от поверхности стола, вынуть пенал с принадлежностью, отделить шомпол, отделить крышку ствольной коробки, отделить возвратный механизм, отделить затворную раму с затвором, отделить затвор от затворной рамы, отделить газовую трубку со ствольной накладкой.
На экране высвечивается слайд № 9 (звуковой):
Порядок сборки автомата после неполной разборки. Уч-ся просматривают учебник на странице 151 основное содержание – название действия. Оформите в рабочих тетрадях записи пунктов с 1-9. Преподаватель ОБЖ: просит подчеркнуть 2-3 пункт и начинает детальный показ сборки автомата после неполной разборки, проговаривая каждое действие. Присоединить газовую трубку со ствольной накладкой, присоединить затвор к затворной раме, присоединить затворную раму с затвором к ствольной коробке, присоединить возвратный механизм, присоединить крышку ствольной коробки, спустить курок с боевого взвода и поставить на предохранитель, присоединить шомпол, вложить пенал в гнездо приклада, присоединить магазин к автомату.
На экране высвечивается слайд № 10: .
Преподаватель ОБЖ : Уч-ся просматривают видео. Комментируя поточно порядок разборки, сборки АК.
Просмотрев видео, учащиеся предлагается выполнить практическое задание, для этого они делятся на две группы:
юноши – выполняют практическое задание по разборки, сборки АК; На экране высвечивается слайд № 12 ( норматив разборки, сборки ).
На экране высвечивается слайд № 14:
Модернизированный АКМ и РПК . Преподаватель ОБЖ: более подробно на следующем уроке вы ознакомитесь с этой темой .
На экране высвечивается слайд № 15:
Итог урока, домашнее задание.
Преподаватель ОБЖ : итак на этом уроки вы
узнали о назначении и боевых свойствах автомата Калашникова;
ознакомились с его основными частями и механизмами;
научились разбирать и собирать АК;
узнали о том, что разборка АК бывает неполная и полная;
усвоили порядок действий, связанных с разборкой, сборкой АК.
Домашнее задание п.8.6 Огневая подготовка; прочесть записи рабочей тетради; «Иванов» готовит доклад из материала, добытого самостоятельно, получив информацию из дополнительного источника: «Биография М.Т. Калашникова».