СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Научное познание

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработанный тест поможет педагогом провести срез знаний и обратить внимание на вопросы, которые требуют дополнительного повторения.

Просмотр содержимого документа
«Научное познание»

Часть 1.

1. И чувственное, и рациональное познание

1) формирует знания и представления о предмете

2) использует логические умозаключения

3) начинается с ощущения

4) дает наглядный образ предмета

2. И религиозному, и научному знанию о мире свойственно то, что они

1) носят объективный характер

2) предполагают доказательства

3) могут передаваться из поколения в поколение

4) необходимы человеку для рациональной деятельности

3. Верны ли следующие суждения о развитии науки?

А. Развитие науки невозможно без опоры на достижения предшественников.

Б. Научные революции опровергают все ранее существовавшие теории.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

4. Понятие – это форма мысли, которая

1) отражает непосредственное воздействие окружающего мира на органы чувств

2) выявляет общие существенные признаки познаваемых предметов и явлений

3) формирует наглядный образ предмета

4) фиксирует различные комбинации ощущений человека

5. Верны ли следующие суждения о практике как критерии истины?

А. Практика – это критерий истинности наших знаний о мире.

Б. Практика – это не единственный критерий истины, потому что существуют явления, недоступные для практического воздействия на них.

1) Верно только А.

2) Верно только Б.

3) Верны оба суждения.

4) Оба суждения неверны.

6. Рациональное познание, в отличие от чувственного,

1) расширяет знания об окружающем мире

2) формирует наглядный образ предмета

3) осуществляется в форме ощущений и восприятий

4) использует логические умозаключения

7. Вывод: «Возраст нашей планеты – около 5 млрд. лет», – является результатом

1) теоретического анализа

2) социального эксперимента

3) непосредственного наблюдения

4) обобщения повседневного опыта

8. Верны ли следующие суждения, характеризующие науку?

А. Для науки характерно постижение закономерностей развития природы, общества и мышления.

Б. Для науки характерно описание, объяснение и предсказание процессов и явлений действительности.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

9. Из перечисленных наук познанием общества как целостной динамичной системы занимается

1) психология

2) социология

3) политология

4) культурология

10. Верны ли следующие суждения об истине?

А. Истинны только те знания, которые получены экспериментальным путем.

Б. Истинны только те знания, которые соответствуют моральным представлениям людей.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

11. Рациональное — это познание:

1) с помощью наблюдения

2) прямого контакта

3) с помощью интуиции

4) с помощью мышления

12. Отражение общих и существенных признаков называется:

1)  сознанием

2)  суждением

3)  понятием

4)  ощущением

13. Методом эмпирического познания не является:

1) эксперимент

2) наблюдение
3) аналогия

4) описание

14. Верны ли суждения:

А. Любая истина объективна и относительна.

Б. Абсолютная истина практически недостижима.

1)  верно только А

2)  верно только Б

3)  верно А и Б

4)  оба суждения неверны

15. «Зеленым цветом растения обязаны хлорофиллу». Данное утвержде­ние является примером:

1)  обыденного знания

2)  мифологического знания

3)  эмпирического знания
4) научного знания

16. Верны ли следующие суждения о цели научного познания:

А. Цель научного познания — осознание закономерностей процессов и явлений.

Б. Цель научного познания — получение достоверного знания

1) верно только А

2) верно только Б

3) верно А и Б

4) оба суждения неверны

17. Только в состав научного знания входят:

1) экспериментально обоснованные выводы

2) установленные факты

3) логические умозаключения

4) результаты наблюдений

18. Доказательность как признак научного знания конкретно выражается

1) в совпадении выдвигаемых идей с многолетним опытом и интуицией ученых

2) при ссылке на тот или иной авторитет в науке

3) в соответствии теоретических выводов нравственным установкам общества

4) в подтверждении научного знания опытом, экспериментом, закона­ми логики

19. Какое суждение верно отражает отличие теоретического знания от эм­пирического?

А. Эмпирическое знание ограничивается миром явлений. Теоретиче­ское же ищет за видимыми проявлениями скрытые, внутренние, сущ­ностные связи и явления.

Б. Видим так, как думаем; и потому не эмпирия определяет теорию, а наоборот, теория — эмпирию.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верно А и Б

4) оба суждения неверны

20. Вывод: «Друзья познаются в беде» - является результатом

1)  паранаучного знания

2)  обобщения жизненного опыта

3)  художественного вымысла

4)  экспериментальной проверки

21. Результатом познания являются:

1)  вещи

2)  знания

3)  учения

4) заблуждения

22. Критериями истины являются:

1)  опыт, практика

2)  мнение руководства

3)  соответствие господствующему в обществе учению

4)  соответствие законам логики

Задания уровня  В

1. Какому понятию соответствует следующее определение?

«Самостоятельное использование целых систем освоенных человеком навыков, сознательная группировка их в определенной последователь­ности, оценка результатов действий, способы действий»

Ответ: ________________________________________

2. Завершите фразу: «Человек как носитель сознания, наделённый рядом важных социальных свойств: способностью обучаться, трудиться, общаться с себе подобными, участвовать в жизни общества, иметь духовные интересы, испытывать сложные чувства – это …» Ответ: ______________________________

3. Вставьте пропущенное слово: «… - это самые заученные движения, выполнение которых не требует специальных усилий».

Ответ: ________________________________________

4. Какому понятию соответствует следующее определение?

«Психические свойства, которые являются условиями успешного вы­полнения какой-либо одной или нескольких видов деятельности» Ответ: ________________________________

5. Вставьте пропущенное слово: «Сочетание способностей, которое обеспе­чивает возможность творческого выполнения какой-либо деятельно­сти», называется ... к данной деятельности. Ответ: _________________________________________


6.    Установите соответствие: к каждой позиции первого столбца подбери­те соответствующую из второго.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ЗНАНИЯ

ВИД ИСТИНЫ

1. Достоверное знание, не зависящее от мне­ний и пристрастий людей

А. Объективная истина

2. Исчерпывающее, полное и достоверное знание об объективном мире

Б. Относительная истина

3. Знание, дающее приблизительное и непол­ное отражение действительности

В. Абсолютная истина

4. Ограниченное знание об объекте в каждый данный момент


5. Информация, соответствующая действи­тельному положению вещей

 

Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).

 

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

Ответ: _______________________________




















Вопрос

Ответ

Часть 1

1

1

2

3

3

1

4

2

5

3

6

4

7

1

8

3

9

2

10

4

11

4

12

3

13

3

14

2

15

4

16

3

17

1

18

4

19

1

20

2

21

2

22

1

Часть 2

1

умения

2

личность

3

навыки

4

способности

5

талант

6

1-а,

2-в,

3-б,

4-б,

5-а




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!