СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Научно - исследовательский проект "Путешествие в удивительный мир оптических иллюзий" по наглядной геометрии 6 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Научно - исследовательский проект "Путешествие в удивительный мир оптических иллюзий" по наглядной геометрии 6 класс»

 НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ  Путешествие  в удивительный мир  оптических иллюзий. Выполнила ученица 6а класса Попкова Ксения Руководитель учитель математики Трунина Татьяна Николаевна

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ Путешествие в удивительный мир оптических иллюзий.

Выполнила ученица 6а класса

Попкова Ксения

Руководитель учитель математики

Трунина Татьяна Николаевна

Задачи:  1.  Подобрать материал о видах оптических иллюзий и причинах их возникновения.  2.  Провести исследование, в ходе которого можно будет определить процент объективности восприятия объекта учащимися моего класса.  3. Научиться управлять иллюзиями.  Объект исследования - оптические иллюзии.  Предмет исследования  - причины возникновения оптических  иллюзий.  Гипотеза исследования  – в основе иллюзий лежат обычные природные явления.  Основные методы  работы:    1. Работа с материалами Интернет по данной теме.   2.Систематизация полученных материалов.   3.Опрос одноклассников, работников школы.   4.Мониторинг результатов опроса.   5.Анализ результатов мониторинга. 

Задачи: 1.  Подобрать материал о видах оптических иллюзий и причинах их возникновения. 2.  Провести исследование, в ходе которого можно будет определить процент объективности восприятия объекта учащимися моего класса. 3. Научиться управлять иллюзиями. Объект исследования - оптические иллюзии. Предмет исследования  - причины возникновения оптических  иллюзий. Гипотеза исследования  – в основе иллюзий лежат обычные природные явления. Основные методы  работы:   1. Работа с материалами Интернет по данной теме.  2.Систематизация полученных материалов.  3.Опрос одноклассников, работников школы.  4.Мониторинг результатов опроса.  5.Анализ результатов мониторинга. 

Обратите внимание на стрелки. Они создают иллюзию искажения длины. На самом деле, как это ни странно, они равны.

Обратите внимание на стрелки. Они создают иллюзию искажения длины.

На самом деле, как это ни странно, они равны.

Механизм работы оптической системы глаза 1. Свет проходит сквозь роговицу и зрачок к хрусталику.  2. Затем он проходит через хрусталик и жидкость, заполняющую глазное яблоко, и попадает на сетчатку.  3. Сетчатка принимает световой импульс и передает его зрительному нерву.  4. Зрительный нерв посылает сигнал мозгу .  5. Мозг переводит сигнал в зрительный образ.

Механизм работы оптической системы глаза

1. Свет проходит сквозь роговицу и зрачок к хрусталику. 2. Затем он проходит через хрусталик и жидкость, заполняющую глазное яблоко, и попадает на сетчатку. 3. Сетчатка принимает световой импульс и передает его зрительному нерву. 4. Зрительный нерв посылает сигнал мозгу . 5. Мозг переводит сигнал в зрительный образ.

1.Миражи

1.Миражи

2.Иллюзия восприятия размера

2.Иллюзия восприятия размера

3. Иллюзии, обусловленные  контрастом.

3. Иллюзии, обусловленные

контрастом.

4.Искажение формы  предметов.

4.Искажение формы предметов.

5.Перевёртыши.

5.Перевёртыши.

6.Движущиеся иллюзии

6.Движущиеся иллюзии

7. Живые портреты.

7. Живые портреты.

8.Геометрические иллюзии.

8.Геометрические иллюзии.

9.Невозможные фигуры и объекты

9.Невозможные фигуры и объекты

3.Опрос одноклассников. Мониторинг результатов.   1. «Какой отрезок больше (красный или синий)?» Мы получили следующие результаты: На диаграмме видно, что большая часть учеников выбрали синий отрезок.

3.Опрос одноклассников. Мониторинг результатов.

1. «Какой отрезок больше (красный или синий)?» Мы получили следующие результаты:

На диаграмме видно, что большая часть учеников выбрали синий отрезок.

2.Какой отрезок больше (ABили CD)? На диаграмме видно, что большая часть учеников выбрали отрезок AB

2.Какой отрезок больше (ABили CD)?

На диаграмме видно, что большая часть учеников выбрали отрезок AB

3. «Параллельны ли линии букв?». Практически все учащиеся подверглись обману иллюзии.   На диаграмме видно, что большая часть учеников выбрали вариант- нет.

3. «Параллельны ли линии букв?». Практически все учащиеся подверглись обману иллюзии.

На диаграмме видно, что большая часть учеников выбрали вариант- нет.

4. «Параллельны ли прямые?».   На диаграмме видно, что большая часть учеников выбрали вариант - нет.

4. «Параллельны ли прямые?».

На диаграмме видно, что большая часть учеников выбрали вариант - нет.

5.Сколько ног у слоника?   На диаграмме видно, что большая часть учеников выбрали вариант: «3 ноги».

5.Сколько ног у слоника?

На диаграмме видно, что большая часть учеников выбрали вариант: «3 ноги».

6.Можно ли провести касательно ко всем окружностям?   На диаграмме видно, что большая часть учеников выбрали вариант- нет.

6.Можно ли провести касательно ко всем окружностям?

На диаграмме видно, что большая часть учеников выбрали вариант- нет.

4.Заключение

выводы:

иллюзия – это не чудо, а наука. Гипотеза, выдвинутая в начале исследования, подтвердилась – практически в основе всех иллюзий лежат обычные природные явления. В процессе работы были найдены три основные причины возникновения оптических иллюзий:

1. Законы физики – преломление и отражение лучей создают иллюзии,которые называют миражами.

2. Особенности строения глаза позволяют видеть иллюзии восприятияцвета и иллюзии движения.

3. Исследование показало, что зрение контролирует не только глаз, но имозг. Оптические иллюзии – это обман нашего мозга, а зрение является посредником, который этот обман передает.

Объекты и явления, которые мы видим, не всегда соответствуют реальности. Проведенный анализ учит нас, что не всегда следует ограничиваться только оценкой на глаз, а следует подключать логику и производить измерения.

90% информации приходит в наш мозг через глаза. Зная особенности зрения, человек может анализировать получаемую картинку, понимать, когда глаза его обманывают, а когда изображение полностью реально. Подобные знания могут существенно облегчить жизнь, избавив от неприятностей, связанных со зрительными обманами. Не стоит забывать, что оптические иллюзии сопровождают нас в течение всей жизни, поэтому знание основных их видов, причин и возможных последствий необходимо знать каждому человеку.

5.Используемая литература:   Я. И. Перельман Занимательная физика. Книга 1 М.: Наука. 1986.-272 с., ил. Перельман Я.И. Занимательная физика. Книга 2 М.: Наука. 1986. – 272 с., ил. А. П. Савин, В. В. Станцо Занимательная математика в рассказах для детей. –М.: Астрель. 2012. – 382 с. Шарыгин, И. Ф. Наглядная геометрия . 5-6 кл.: пособие для общеобразовательных учреждений / М. : Дрофа, 2012. – 189. https://ru.wikipedia.org/wiki/Иллюзия_(значения) https://ru.wikipedia.org/wiki/Оптическая_иллюзия https://sna-kantata.ru/illyuzii-akioshi-kitaoka/

5.Используемая литература:

Я. И. Перельман Занимательная физика. Книга 1 М.: Наука. 1986.-272 с., ил.

Перельман Я.И. Занимательная физика. Книга 2 М.: Наука. 1986. – 272 с., ил.

А. П. Савин, В. В. Станцо Занимательная математика в рассказах для детей. –М.: Астрель. 2012. – 382 с.

Шарыгин, И. Ф. Наглядная геометрия . 5-6 кл.: пособие для общеобразовательных учреждений / М. : Дрофа, 2012. – 189.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Иллюзия_(значения)

https://ru.wikipedia.org/wiki/Оптическая_иллюзия

https://sna-kantata.ru/illyuzii-akioshi-kitaoka/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!