СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Научная статья "Охрана труда первая медицинская помощь для работников среднего профессионального образования "

Категория: Директору

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендации для уменьшения несчастных случаев на преприятии.

Просмотр содержимого документа
«Научная статья "Охрана труда первая медицинская помощь для работников среднего профессионального образования "»

Охрана труда - первая помощь для сотрудников среднего профессионального образования.

Основные проблемы по подготовке в области Охраны труда - первая помощь для сотрудников среднего профессионального образования.

Аннотация. Рассмотрены основные проблемы в области Охраны труда - первая помощь для сотрудников среднего профессионального образования, которая направлена на предотвращение и минимизацию производственных травм правильного и своевременного оказания первой помощи. От уровня и квалификации сотрудника среднего профессионального образования зависит здоровье и жизнь коллег и обучающихся учебного заведения. В результате были выявлены основные проблемы подготовки по обучению и оказания первой помощи, необходимого оборудования для обучения. Данная статья может представлять интерес для преподавателей, сотрудников учебных заведений, специалистов по охране труда. Ключевые слова: охрана труда, первая помощь, учебные заведения.

Введение. Согласно Конституции Российской Федерации, ст.37, п.3 «каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены», а также согласно Трудовому Кодексу Российской Федерации, ст.210, «обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников». В соответствии с Конституцией Российской Федерации человек – важнейшая ценность, следовательно, его трудовая деятельность должна сопровождаться сохранением его жизни и здоровья. Ведь охрана труда – это комплекс мер для сохранения жизни и здоровья работников в процессе их трудовой деятельности [1,2]. Работодатель обязан обеспечить обучение и проверку знаний требований охраны труда работников (ст. 214 ТК РФ). Порядок выполнения этой обязанности установлен в Правилах № 2464 (Постановление Правительства РФ от 24.12.2021 № 2464) — далее Правилах. Положения этого документа обязательны для всех работодателей, включая ИП. 

Также Правила распространяются на образовательные организации и ИП, которые оказывают услуги по обучению в сфере охраны труда. С 1 сентября 2022 года исчезает требование о наличии у них образовательных лицензий (п. 2.3.2 Порядка обучения от 13.01.2003 № 1/29). Основное условие, при котором они могут обучать охране труда — аккредитация в Минтруда по правилам Постановления Правительства РФ от 16.12.2021 № 2334 (п. 2 Правил).

В новых правилах закрепляется риск-ориентированный подход в подготовке персонала:

С 1 сентября появилось два новых основания для внепланового инструктажа — авария или несчастный случай на производстве и выявление новых опасностей при СОУТ или ОПР (п. 16 Правил).

  • Для каждого работодателя установят минимальное число сотрудников, которые должны пройти внешнее обучение. Оно зависит от штатной численности и категории риска (приложение 4 к Правилам). Узнать свою категорию риска можно по письменному запросу в ГИТ или через онлайн-калькулятор на сайте Роструда.

  • Списки работников для обучения по отдельным программам или освобождения от него составляются с учетом результатов оценки профессиональных рисков (ОПР), специальной оценки условий труда (СОУТ) — п. 46, 54 Правил. Инструктаж на рабочем месте должен включать информацию обо всех источниках опасности для работника, выявленных при СОУТ и ОПР (п. 22 Правил).

В новых Правилах появились конкретные требования к стажировке, программам подготовки. Вводится понятие «внеплановое обучение». Напомним, что в Порядке № 1/29 была только «внеочередная проверка знаний».

Отдельными разделами Правил выделены требования к работодателям, которые решат обучать свой персонал самостоятельно. Установлены особенности подготовки в области охраны труда на микро предприятиях.

Работа в образовательной сфере, классифицируется как работа, которая связана с постоянно действующими опасными факторами, такими как:

- соревнования

- предметы физической культуры и Основ Безопасности Жизнедеятельности

- учебно-производственная практика на предприятиях

-изучение электроприборов, автоподъёмников, производственных станков.

Часто о необходимость знаний в области охраны труда и порядка оказания первой медицинской помощи приводят к травмам и гибели, что при правильном обучении охране труда, профилактика несчастных случаем обходиться гораздо меньше по стоимости, чем устранение последствий несчастного случая и восстановление здоровья пострадавших студентов и работников.

Методы исследования. Для достижения цели данного исследования «Основные проблемы Охраны труда - первая помощь для сотрудников среднего профессионального образования» были выявлены следующие этапы:

1. Выявление основных проблем подготовки сотрудников охраны труда – по оказанию первой помощи для сотрудников среднего профессионального образования.

2. Определение методов развития охраны труда - первая помощь для сотрудников среднего профессионального образования. Методы научного исследования, которые применялись в данном исследовании, были:

‒ отбор, изучение литературы и результатов деятельности, связанные с охраной труда в учебных заведениях;

‒ синтез полученной информации.

Результаты. Основной проблемой охраны труда в учебных заведениях является финансирование. Согласно Трудовому Кодексу, ст.225 «финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, внебюджетных источников в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации», однако на практике, каждое учебное заведение сталкивается с тем, что бюджета, выделяемого на охрану труда в учебных заведениях, не хватает. Поэтому руководители образовательных учреждений либо ищут дополнительные источники финансирования, либо ограничиваются выделяемым бюджетом. Как следствие от нехватки выделяемого бюджета, приводит к таким неблагоприятным последствиям, как небольшой объём часов по оказания первой помощи в основном проводится обучение дистанционно. Большинство родителей с пониманием относятся к требованиям соблюдения норм безопасности в учебных заведениях. Чаще всего именно они являются инициаторами мероприятий по соблюдению и улучшению требований охраны труда обучающихся. Второй, не менее важной проблемой, является слабый контроль за выполнением требований охраны труда. Следует предпринять дополнительные меры по эффективности подготовки работников в сфере охраны труда. Необходимо более строго относится к обучению и проверке знаний по охране труда. Данную проблему можно решить следующими способами: ‒ сдача практических экзаменов по оказанию первой помощи сотрудниками среднего профессионального образования;

‒ проецирование несчастного случая на компьютерный манекен (нового образца).

Третьей проблемой является недостаточная информированность об изменениях и новшествах в области охраны труда. Для того, чтобы был обмен опытом между учебными заведениями учреждениям необходимо создать программу или единый портал охраны труда, при финансировании и поддержке Минобрнауки России. Также необходимо осуществлять выпуск обучающих фильмов для учебных заведений, так как не все учебные заведения могут позволить себе купить готовые материалы.

Для повышения уровня ответственности за охрану труда на местах необходимо проводить следующие мероприятия:

‒ семинары и конференции по охране труда, которые не требуют большого затрата времени. Данные семинары и конференции должны быть конкретными и целенаправленными ‒ беседа. Самый распространенный способ пропаганды охраны труда в учебных заведениях. Ее положительным качеством является прямой контакт с работниками, возможность перехода от запланированной информации к живому разговору с работниками предприятия. ‒ тематические вечера. Тема данных вечеров может быть разнообразной, например, просмотры фильмов по охране труда-первая помощь для сотрудников среднего профессионального образования, импровизированные создания ситуаций по оказанию первой медицинской помощи, ответы на вопросы участников ‒ выставки. Главным плюсом этих методов является актуальность, постоянное обновление. Эти методы помогут сотрудникам более ответственно соблюдению требований по охране труда, оказанию первой медицинской помощи. Расследование несчастного случая – это результат недостаточных знаний по охране труда и отсутствия, только при наложении штрафов и санкций со стороны органов власти в лице трудовой инспекции к работодателю приходит осознание важности этих профилактических мероприятий. Полученные результаты можно использовать при обучении и проверке знаний работников учебных заведений, а также для предприятий, работающих в других сферах.



Литература

1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020), Консультант, [электронный ресурс], https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ (Дата обращения 01.05.2023)

2. "Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 14.07.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 25.07.2022), Консультант, [электронный ресурс], http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/ (Дата обращения 01.04.2023) 7

3. Гринина А.С. (2017). Проблемы комплексного управления охраной труда в образовательных учреждениях. Научный вестник Южного института менеджмента, (1), 51-55.

4.Маслова Л.Ф.(2020). Первая помощь пострадавшим: учеб. пособие по курсу «Безопасность жизнедеятельности» для бакалавр. Ставропольский государственный аграрный университет, 40.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!