СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Научная работа "Плавание как вид физической активности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научная работа для начальной школы. В папке содержится работа, текст защиты и презентация.

Просмотр содержимого документа
«Власов Н»

22




Содержание.


Введение ………………………………………………………………………....3


  1. Теоретическая часть………………………………………………………4


История зарождения плавания……………………………………………….....4


Виды плавания…………………………………………………………………...5

  1. Польза плавания или 11 причин быть здоровым!........................................7


  1. Практическая часть…………………………………………………….....14


Анкетирование учащихся параллели 1-х классов школы №2………………..14


Опрос классных руководителей 1-х классов …………………………………16


Статистические исследования о влиянии плавания на здоровье человека ….17


Заключение ………………………………………………………………………18


Список литературы................................................................................................19


Приложение 1……………………………………………………………………20


Приложение 2……………………………………………………………………21











Введение.

Вот уже второй год я посещаю секцию «Плавание» на физкультурно оздоровительном комплексе «Арена». Сначала меня записали на плавание родители, сейчас я посещаю ФОК вместе с одноклассниками.

Недавно я задумался над вопросами - «Зачем мне ходить плавать?» Почему многие люди ходят в бассейн? Зачем нужно плавать? С этим я обратился к родителям. Мама и папа объяснили мне, что плавать нужно для укрепления здоровья, а еще это интересно и весело.

В том, что плавать интересно и весело, я убедился сам. Всем детям нравится играть в воде. А вот влияет ли плавание на здоровье человека, я не уверен. Поэтому я решил исследовать этот вопрос.

Я предположил, что плавание оказывает положительное влияние на здоровье человека.

Цель моей работы - изучить влияние плавания на здоровье человека.

Задачи:

1) Познакомится с историей возникновения плавания и его видами.

2) Изучить вопрос влияния плавания на здоровье человека в литературных источниках.

3) Исследовать, влияет ли плавание на здоровье человека, на примере учащихся 1-х классов.

Поставив перед собой цель и задачи, я приступил к работе.










  1. Теоритическая часть.

История зарождения плавания.

Древние люди заметили, что многие животные способны передвигаться по воде, и приняли эту способность.

Как же это произошло? С начала люди в поисках пищи собирали на мелководье съедобные раковины, ловили рыбу руками, глушили камнями и поражали ее копьями. Но постепенно человек все больше и больше осваивал водную стихию.

Чтобы достать свою добычу, с глубоких мест он прибегал к помощи палок или веток, сорванных с дерева, и только со временем решился войти в воду и поплыть, да и то держась за древесные стволы.

Умение плавать было необходимо им как прикладной навык нужный для добывания пищи (при рыбной ловле, собирании моллюсков, съедобных водяных растений) при охоте (когда нужно было переплавляться через водные преграды) Первобытные люди селились возле рек и водоемов, вода имела огромное значение в жизни первобытных людей зачастую они вели кочевой образ жизни и все это повышало прикладное значение умения плавать.

Ученые выяснили, что еще в древности зародилось плавание. Как вид спорта или как необходимость – неизвестно. Были найдены рисунки на стенах пещер, которые относятся приблизительно к 5000 лет до н. э.

Как не трудно догадаться первым стилем стал способ плавания по-собачьи. Он просуществовал довольно долгое время. Однако затем появился брасс, на основе которого стали изобретать новые виды Следующим видом стал боковой. Ноги при плавании напоминали ножницы. Затем люди стали плавать саженками, что позволяло развивать большую, по сравнению с другими, скорость. Далее Джон Треджен в 1783 году изобрел стиль , названный его фамилией. Тогда уже соревнования были довольно популярны, и новый способ позволил установить много мировых рекордов, в том числе и его создателю. Затем, наконец, появился кроль. Его в Англию привез Ричард Кавиллем из Австралии. Вскоре стиль был признан самым скоростным, каким и посей день и является. Сегодня большую популярность имеет именно он.


Виды плавания.

Баттерфляй.

Баттерфляй—это плавание на животе, один из самых тяжелых стилей. Утомительный и сложный. Название происходит от слова «бабочка». Действительно, некоторые сходства найти можно, преимущественно из-за характерных гребков руками. В отличие от кроля, руки совершают гребки одновременно, поднимая тело над водой. В то же время совершается глубокий вдох. Ноги вместе с тазом двигаются в виде волн, придавая ускорение. Хотя исполнение – одно из самых сложных, все же баттерфляй является вторым по скорости стилем. Интересно, что баттерфляй –усовершенствованный брасс. Вначале пловцы поняли, что для большой скорости имеет смысл поднимать руки над водой. Движение телом и ногами впоследствии заменили на более удобное и естественное. Как уже упоминалось, техника в баттерфляе чрезвычайно сложнее и требует правильного исполнения. Этого и боятся многие новички. Научится сочетать движения руками и ногами, а также еще и вдохи с выдохами — довольно затруднительно, поэтому многие переходят в кроль. Если в большинстве других стилей важно именно технически правильное исполнение, то в баттерфляе, помимо этого, важна физическая сила. Затруднительным является волнообразное движение телом, которое присутствует (если учитывать лишь известные стили) только в баттерфляе. Потому такое плавание как вид спорта для детей—не самый луч

Кроль.

Кроль — это стиль плавания на животе. При его использовании левая и правая части тела передвигаются попеременно. Руки совершают гребок вдоль оси по очереди, в то время как ноги поднимаются и опускаются. Сложная по сравнению с другими стилями техника. Лицо пловца должно находиться в воде и подниматься за её пределы только для совершения вдоха. Кроль по праву считается самым быстрым видом плавания. На соревнованиях существует понятие «вольный стиль», в котором спортсмены имеют право плыть так, как им хочется, но все выбирают именно кроль. Благодаря тому, что голова опущена под воду, руки могут совершать большие гребки, и это положительно отображается на скорости. Если сравнивать кроль с плаванием на спине, то первый быстрее как раз поэтому. При сопоставлении с баттерфляем последний также проигрывает из-за того, что работают в основном руки, а корпус не помогает. Равномерное ускорение, возможное только в кроле, помогает спортсменам преодолевать большие расстояния на скорости, не уставая при этом.

Брасс.

Именно брасс стал переходом от стиля «по-собачьи» и практически основой для всех остальных. Плавание как вид спорта не могло бы существовать без него. Зародился вид довольно давно: первое изображение людей, использующих стиль, похожий на брасс, было обнаружено в египетской «Пещере Пловцов». Живопись относится примерно к 9000 году до н. э. Также известный ассирийский рисунок изображает солдата, использующего этот способ, но изображение было создано в пределах 1292-1225 гг. до н. э. Датчанин Николя Винман в 1538 году одним из первых описал брасс в своей книге. Известный «лягушачий удар» ногами стал применяться только в XIX веке. На различных соревнованиях в стиле брасс часто одерживали победу именно русские и советские спортсмены. В Олимпийские игры стиль был включён лишь в 1904 году, тогда заплыв состоялся на 402 м., участвовали только мужчины. Тогда плавание как олимпийский вид спорта начало своё развитие. Уже на следующих играх дистанция была уменьшена до 200 м. С 1924 года стали проходить состязания для женщин на эту же дистанцию. А в 1968 году спортсмены стали соревноваться на 100 м.



  1. Польза плавания или 11 причин быть здоровым.

Плаванье – это уникальный вид спорта, которым может заниматься каждый человек вне зависимости от возраста и состояния здоровья. В большинстве случаев походы в бассейн, даже на любительском уровне, выступают в качестве эффективного метода профилактики и даже лечения многих заболеваний. Если сравнивать с другими видами аэробных тренировок, при которых тело сталкивается с сопротивлением воздуха, данная дисциплина будет иметь наибольшую эффективность. Вода, как внешняя среда, оказывает сопротивление движениям в 12 раз больше, чем воздух. Нагрузка осуществляется сразу на все тело. Плаванье в бассейне приводит к оздоровлению всего организма, такие занятия улучшают настроение и способствуют формированию красивого телосложения. Рассмотрим 11 основных причин, согласно которым нужно заниматься плаванием:

1. Улучшение мышечного тонуса.

Во время плаванья прорабатываются все группы мускулов, так как для поддержания тела на поверхности воды необходимо участие каждой мышцы. Уровень физической нагрузки зависит от выбранного вида плаванья, будь то брас, кроль или баттерфляй.

  • Получаемая во время занятий нагрузка способствует увеличению не только силы, но и выносливости мышечных тканей.

  • Тренировка в бассейне является лучшим способом восстановить потерянную форму или приобрести развитый мышечный корсет, не оказывая нагрузку на суставы и межпозвоночные диски.

  • Усилия, совершаемые во время занятий в бассейне, более безопасны, чем в зале, так как вода охлаждает тело, а поочередное напряжение и расслабление мышц ведет к снижению степени утомляемости.

2. Развитие подвижности позвоночника и суставов.

Во время плавания на суставы, в отличие от прочих видов спорта, не оказывается нагрузка, снижается вероятность получить травму. При занятиях в бассейне они находятся в постоянном движении, за счет чего развивается их подвижность и эластичность. Движения руками способствуют проработке локтевых и плечевых элементов, а при гребле ногами — суставы колен и бедер.

Плаванье является эффективным методом лечения заболеваний суставов разной этиологии. Рекомендованы тренировки людям, имеющим:

  • коксартроз (воспаление бедренного сустава);

  • артрит плечевого сустава;

  • артроз коленного сустава;

  • нарушения подвижности коленной чашечки;

  • атрофия мышц голени и берд

3. Улучшение состояния позвоночника

Особую пользу имеет плаванье для позвоночника, так как во время занятий с позвоночного столба уходит вся нагрузка, за счет чего позвонки становятся на свое место.

  • При помощи плаванья лечат многочисленные дистрофические и дегенеративные изменения.

  • Поддается коррекции искривление позвоночного столба легкой и средней степени выраженности.

  • Действенный метод лечения и профилактики сколиоза, кифоза и лордоза.

Вода поддерживает тело, благодаря чему компрессионные явления становятся менее выраженными. Сдавленные межпозвоночные диски и их корешки (грыжи позвоночника) освобождаются, из-за чего люди, имеющие остеохондроз шейного или грудного отдела, после занятий плаваньем чувствуют существенное улучшение состояния и легкое головокружение – это значит, что в организме возобновился транспорт кислорода.


4. Избавление от лишнего веса.

Это самый эффективный с точки зрения жиросжигания вид спортивных занятий, позволяющий быстро терять лишний вес и формировать спортивную фигуру. Особенность тренировок заключается в том, что тело в воде (как в море, так и в бассейне), вынуждено вырабатывать больше тепла, чтобы поддерживать оптимальную температуру.

Интенсивная энергозатрата – главный инструмент, ведущий к похудению. Учеными было подсчитано, что каждый из стилей плавания имеет конкретную трату энергии за 10 минут:

  • брассом – до 60 калорий;

  • на спине – до 80 калорий;

  • кролем – до 100 калорий;

  • баттерфляем – до 150 калорий.

Вода производит на тело массажный эффект, избавляя от целлюлита и дряблой кожи. Чтобы рост мышц был эффективным, а потеря веса интенсивной, необходимо проводить систематические тренировки (2-3 занятия в неделю). Стили плаванья следует чередовать, постоянно поддерживая тело на поверхности воды.

Особенность заключается в том, что во время занятий в бассейне мышцы, связки и суставы остаются задействованными, но нагрузка на них минимальна. Такое условие позволяет восстанавливать функции травмированных конечностей или связочных узлов. Данный вид спорта используется как восстановительный метод, включающийся в практики лечебной физкультуры.


5. Восстановление после травм.

Долгое нахождение в воде увеличивает способность мышц оставаться в тонусе на протяжении длительного времени без риска перенапряжения. Поэтому плавание выбирают для комплексного развития связочной и мышечной системы и в виде инструмента, позволяющего максимально быстро восстановиться после полученной травмы.

6. Укрепление сердечно-сосудистой системы.

Огромную пользу имеет плаванье для работы сердца и всей сосудистой системы. Во время занятий тело занимает практически горизонтальное положение, за счет чего сердечной мышце гораздо легче перегонять жидкую ткань по кровеносной системе. В бассейне нагрузка на сердечные клапаны увеличивается, что обуславливает эффективную тренировку органа.

  1. Сердечная мышца становится сильнее, увеличивается объем крови, выталкиваемой органом к периферии. Сердце пловца может в минуту сокращаться до 200 ударов, увеличивая объем перегоняемой крови от 4 литров в минуту до 40. Этот ресурс позволит лучше снабжать кислородом весь организм, улучшая питание каждой клеточки тела.

    1. Систематические тренировки приводят к существенному снижению сердечного ритма (у профессиональных пловцов пульс составляет 40-60 ударов в минуту). Такая динамика обусловлена увеличением мощности сердечной мышцы, выталкивающей больше крови – ее деятельность становится более эффективной. Сердце при сниженной частоте сокращений в период покоя меньше изнашивается. По этой причине плаванье назначают в качестве физиотерапии при гипертонии.

    2. Тренировки развивают выносливость за счет увеличения объема кровяной массы, что сопровождается снижением утомляемости, исчезновение отдышки и головокружений при нагрузках высокой интенсивности.

    3. Плаванье оказывает положительное влияние на работу внутренних органов. Поэтому его назначают с целью борьбы с варикозом, геморроем, сердечной недостаточностью и пр.

7. Улучшение работы дыхательной системы.

Занятия плаваньем требуют большого количества воздуха, который у пловцов согласован с движениями руками и ногами и является основным движущим инструментом. По этой причине объем легких у пловцов даже на непрофессиональном уровне существенно выше, чем у людей, не имеющих к водным видам спорта отношения.

  • Давление воды на легкие заставляет воздух выходить полностью и стремительно, за счет чего усложняется вдох. Это приводит к развитию грудных мышц и мускулатуры, отвечающей за движение грудной клетки.

  • Так как вдыхать воздух приходится максимально сильно, у пловцов разрабатываются легкие полностью, у обычных людей они остаются незадействованные на 20-25 %.

  • Глубокое грудное дыхание формирует большой объем легких, который может достигать пяти литров. Этот факт позволяет повысить выносливость и провести профилактику многих заболеваний респираторного типа. В ходе систематических тренировок увеличивается жизненный объем легких и их функциональные возможности.


8. Уравновешивание работы нервной системы.

Плавание положительно влияет на протекание нервных импульсов в организме, уравновешивая процессы торможения и возбуждения. Любые водные занятия, в том числе водное поло, синхронное плаванье, аквааэробика или даже плаванье в ластах – это лучший инструмент для укрепления нервов.

  • Вода расслабляет, успокаивает, снимает нервно-психическое напряжение.

  • Позитивно влияет на протекание психических процессов у детей, улучшая память и внимание. Этот вид спорта дисциплинирует, воспитывает ответственность и формирует силу духа.

  • Оказывает лечебное воздействие при депрессивных состояниях, бессоннице, тревоге и фобиях.

  • Является эффективной профилактикой церебрального паралича, нервного тика, болезни Паркинсона.

  • Улучшает зрение, способствует формированию хорошего настроения, увеличивает жизненные силы и как доказали психологи, развивает уверенность в себе.

9. Укрепление иммунной защиты.

Водные процедуры являются действенным инструментом закаливания, способствующим укреплению иммунной системы. Ученые доказали, что если утром плавать в бассейне, то риск развития различных вирусных заболеваний снижается в 10 раз. Для укрепления здоровья подойдут любые виды плаванья, главное – соблюдать режим и посещать бассейн регулярно.

Улучшает барьерные свойства организма, повышая его сопротивляемость патогенной среде. Снижает риски развития воспалительных процессов мочеполовой системы инфекционной этиологии, как у мужчин, так и у женщин. Является хорошей профилактикой простатита, цистита, уретрита.

10. Снижение влияния стресса на организм.

В ходе занятий плаваньем в организме повышается выработка эндорфинов (гормонов, отвечающих за положительное настроение и хорошее самочувствие). Походы в бассейн снимают не только физическую, но и психологическую усталость, из-за чего психологи рекомендуют плавать после трудного рабочего дня. Позанимавшись в течение 30 минут можно заметить прирост жизненных сил и снижение внутреннего напряжения.

11. Минимальные ограничения.

  1. Плавание является щадящим видом спорта и не имеет никакого вреда для здоровья человека.

  2. У него практически нет противопоказаний ни по возрасту, ни по состоянию здоровья.

  3. Полезно плавать беременным, особенно во время активного роста живота с целью расслабления спинных мышц и борьбы с болезненными ощущениями в спине.












  1. Практическая часть.

После изучения темы в литературных источниках, я решил на практике убедится во влиянии плавания на здоровье школьников.

Объектом моего исследования стало влияние плавания на здоровье учащихся 1-х классов моей школы.

Субъектом исследования стали учащиеся 1-х классов школы №2.

Для дальнейшего исследования был составлен следующий план.

    1. Провести анкету среди учащихся 1-х классов для того, чтобы узнать, имеют ли первоклассники представление о том, что плавание укрепляет здоровье.

    2. Опросить классных руководителей 1-х классов и узнать, сколько учеников в каждом классе посещают секцию «Плавание».

    3. У медицинской сестры школы узнать о заболеваемости первоклассников в 1- 2 четверти. Сделать сравнительный анализ полученных данных.

    4. Подготовить материал для вовлечения учащихся школы занятием в секции «Плавание».


Анкетирование учащихся параллели 1-х классов школы №2.

В нашей школе четыре 1-х класса. В каждом классе была проведена следующая анкета.

1) Знаете ли вы, что такое плавание?

а) Да б) Нет

2) Как плавание влияет на здоровье человека. Подчеркни верный ответ:

а) Никак

б) Если много плавать, можно заболеть.

в) Если плавать, то можно укрепить здоровье и меньше болеть

  1. Знаете ли вы о том, что на ФОКЕ есть секция «Плавание». Подчеркните.

а) Да б) Нет


Результаты анкетирования.


Анкета проведена между учениками 1-х классов. Всего анкетировано 108 человек. Из них:

  1. 101 человек знает, что такое плавание, и 7 человек не знают;

  2. 12 человек считают, что плавание никак не влияет на здоровье человека;

  3. 26 человек думают, что если много плавать, можно заболеть;

  4. 70 учеников уверены, что занятие плаванием способствует укреплению здоровья;

  5. 94 ученика знают о существовании секции «Плавание» и 14 детей не слышали о данной секции.

Более подробно данные предоставлены в Приложении 1.

В ходе анкетирования выяснилось, что практически все учащиеся 1-х классов знают, что такое плавание; считают, что занятие плаванием укрепляет здоровье; владеют информацией о существовании секции «Плавание» на ФОКЕ «Арена».

Но, к сожалению, при всех этих данных не все ученики посещают секцию «Плавание» и тем самым укрепляют свое здоровье.















Опрос классных руководителей 1-х классов.

Следующим шагом по изучению влияние плавания на здоровье человека стал опрос классных руководителей 1-х классов.

Цель опроса - узнать, сколько человек из класса посещают секцию

«Плавание» на ФОК «Арена».

Результатом опроса стали следующие данные.


класс

Кол-во детей

29

29

25

25

Из них посещают плавание

22

20

8

10









Сравнительный анализ в диаграмме представлен в Приложении№2.

Таким образом, не все учащиеся 1-х классов посещают секцию «Плавание». Из 108 человек только 60 учеников укрепляют свое здоровье плаванием.











Статистические исследования о влиянии плавания на здоровье человека.

У медицинской сестры школы мы узнали о количестве заболеваний ОРВи за первое полугодие у учащихся 1-х классов.


Статистика заболеваемости ОРВИ учеников 1-х классов

за первое полугодие 2017---2018 учебного года.

класс


четверть


1 «А» класс


1 «Б» класс


1 «В» класс


1 «Г» класс



1 четверть



3 человека



5 человек



4 человека



3 человека



2 четверть



3 человека



3 человека



5 человек


6 человек


Из данных таблицы видно, что количество заболеваний ОРВИ увеличилось в тех классах, в которых численность детей, посещающих плавание, не превышает 10 человек. Из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что занятие плаванием укрепляет здоровье человека.








Заключение.

Плавание относиться к одним из самых популярных современных видов спорта. Плавание является самым оптимальным и эффективным средством укрепления здоровья и физического развития организма человека.

Цель моей работы - изучить влияние плавания на здоровье человека.

Задачи:

1) Познакомится с историей возникновения плавания и его видами.

2) Изучить вопрос влияния плавания на здоровье человека в литературных источниках.

3) Исследовать, влияет ли плавание на здоровье человека, на примере учащихся 1-х классов.

В ходе исследования мы выяснили, что занятие плаванием укрепляет здоровье человека. Таким образом, выдвинутая гипотеза - «плавание оказывает положительное влияние на здоровье человека» нашла своё подтверждение.

Занятия в водной среде благотворно влияют на развитие и восстановление всех систем организма, особенно на состояние сердечно - сосудистой, дыхательной, нервной системы и опорно-двигательного аппарата.

Оптимальные и систематические тренировке в воде приводят к расширению функциональных возможностей организма, повышению сопротивляемости организма к вредным воздействиям окружающей внешней среды, устойчивости к заболеваниям (иммунитета), уравновешиванию нервно-психических процессов, формированию положительного эмоционального фона, что весьма актуально в наше время.










Список литературы.

1. Учеб.пособие /физкультура

2. Физкультура студента Н.С. Дядичкина. Красноярск: ИПЦ КГТУ, 2004

3. Хрестоматия по физической культуре: Учебное пособие / Под ред. Ю.Ф. Курамшина, Н.И. Пономарева, В.И. Григорьева. – СПб.: изд-во СПБГУЭФ, 2001.

4. Викулов А.Д. Плавание М. Владос пресс 2004

  1. Основы теории физической культуры / И.В. Еркомайшвили. Екатеринбург УГТУ, 2004

  2. Теория и методика физического воспитания. Учебник Л.П. Матвеев и А.Д. Новиков / 1967




















  1. Приложение 1




Подробный анализ анкетирования учеников 1-х классов.


Вопросы

Классы

Знаете ли вы, что такое плавание

Да


28у

25у

24у

24у

Нет

Как плавание влияет на здоровье человека.

Никак

Если много плавать заболеешь

10у

Если заниматься плаванием будешь меньше болеть

21у

14у

17у

18у

Знаете ли вы, что на ФОКЕ есть секция «Плавание».

Да

26у

21у

23у

24у

Нет









Приложение №2.




Сравнительный анализ посещения секции «Плавание»

учащимися 1-х классов.



Просмотр содержимого документа
«Защита»

  1. Здравствуйте, меня зовут Власов Никита. Я ученик первого класса школы №2. Представляю вашему вниманию исследовательскую работу «Плавание как вид физической активности»

  2. Вот уже второй год я посещаю секцию «Плавание» на физкультурно оздоровительном комплексе «Арена». Сначала меня записали на плавание родители, сейчас я посещаю ФОК вместе с одноклассниками.

Недавно я задумался над вопросами - «Зачем мне ходить плавать?» Почему многие люди ходят в бассейн? Зачем нужно плавать? С этим я обратился к родителям. Мама и папа объяснили мне, что плавать нужно для укрепления здоровья, а еще это интересно и весело.

В том, что плавать интересно и весело, я убедился сам. Всем детям нравится играть в воде. А вот влияет ли плавание на здоровье человека, я не уверен. Поэтому я решил исследовать этот вопрос.

  1. Я предположил, что плавание оказывает положительное влияние на здоровье человека.

Цель моей работы - изучить влияние плавания на здоровье человека.

Задачи работы вы видите на экране.

  1. Изучив литературные источники в библиотеках школы и города, я узнал об истории возникновения плавания. Оказывается плавание возникло много веков назад. Познакомился с основными видами плавания. Их вы видите на экране.

  2. Так же мы выделили 11 причин, согласно которым нужно заниматься плаванием. Их вы тоже видите на экране. Но мне хотелось на собственном опыте убедиться в том, что плавание улучшает здоровье людей.

  3. Для этого я решил исследовать влияние плавания на здоровье учеников параллели 1-х классов нашей школы. План исследования представлен на слайде.

  4. Первым этапом исследования стало анкетирование. Сама анкета представлена в работе. Результаты работы на экране. В ходе анкетирования выяснилось, что практически все учащиеся 1-х классов знают, что такое плавание; считают, что занятие плаванием укрепляет здоровье; владеют информацией о существовании секции «Плавание» на ФОКЕ «Арена». Более подробно результаты анкеты представлены в приложении 1.

  5. Следующим шагом по изучению влияние плавания на здоровье человека стал опрос классных руководителей 1-х классов.

Цель опроса - узнать, сколько человек из класса посещают секцию «Плавание» на ФОК «Арена». Таким образом, не все учащиеся 1-х классов посещают секцию «Плавание». Из 108 человек только 60 учеников укрепляют свое здоровье плаванием.

  1. У медицинской сестры школы мы узнали о количестве заболеваний ОРВи за первое полугодие у учащихся 1-х классов. Из данных таблицы видно, что количество заболеваний ОРВИ увеличилось в тех классах, в которых численность детей, посещающих плавание, не превышает 10 человек. Из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что занятие плаванием укрепляет здоровье человека.

  2. В ходе исследования мы выяснили, что занятие плаванием укрепляет здоровье человека. Таким образом, выдвинутая гипотеза - «плавание оказывает положительное влияние на здоровье человека» нашла своё подтверждение.

  3. Для того, чтобы заинтересовать учеников 1-х классов занятием плавания, я планирую познакомить их с результатами нашей работы. Мы с мамой с этой целью создали яркие листовки на тему плавания.

  4. В дальнейшем мы будем продолжать работу над этой темой. И первым шагом будет посещение классных часов. Спасибо за внимание.





Просмотр содержимого презентации
«Плавание как вид физической активности»

МБОУ «Школа №2» Плавание как вид физической активности. Выполнил: Власов Никита 1 Б класс Руководитель: Жаркова М.С.

МБОУ «Школа №2»

Плавание как вид физической активности.

Выполнил:

Власов Никита 1 Б класс

Руководитель:

Жаркова М.С.

Плавание оказывает положительное влияние на здоровье  человека.

Плавание оказывает

положительное

влияние на здоровье

человека.

Цель моей работы - изучить влияние плавания на здоровье человека.  Задачи: 1) Познакомится с историей возникновения плавания и его видами. 2) Изучить вопрос влияния плавания на здоровье человека в литературных источниках. 3) Исследовать, влияет ли плавание на здоровье человека, на примере учащихся 1-х классов.

Цель моей работы - изучить влияние плавания на здоровье человека.

Задачи:

1) Познакомится с историей возникновения плавания и его видами.

2) Изучить вопрос влияния плавания на здоровье человека в литературных источниках.

3) Исследовать, влияет ли плавание на здоровье человека, на примере учащихся 1-х классов.

Виды плавания. Баттерфляй . Кроль. Брасс.

Виды плавания.

Баттерфляй .

Кроль.

Брасс.

Польза плавания или 11 причин быть здоровым. 1. Улучшение мышечного тонуса . 2. Развитие подвижности позвоночника и суставов. 3. Улучшение состояния позвоночника . 4. Избавление от лишнего веса . 5. Восстановление после травм . 6. Укрепление сердечно-сосудистой системы . 7. Улучшение работы дыхательной системы. 8. Уравновешивание работы нервной системы . 9. Укрепление иммунной защиты. 10. Снижение влияния стресса на организм . 11. Минимальные ограничения .

Польза плавания или 11 причин быть здоровым.

1. Улучшение мышечного тонуса .

2. Развитие подвижности позвоночника и суставов.

3. Улучшение состояния позвоночника .

4. Избавление от лишнего веса .

5. Восстановление после травм .

6. Укрепление сердечно-сосудистой системы .

7. Улучшение работы дыхательной системы.

8. Уравновешивание работы нервной системы .

9. Укрепление иммунной защиты.

10. Снижение влияния стресса на организм .

11. Минимальные ограничения .

Для дальнейшего исследования был составлен следующий план. 1. Провести анкету среди учащихся 1-х классов для того, чтобы узнать, имеют ли первоклассники представление о том, что плавание укрепляет здоровье. 2. Опросить классных руководителей 1-х классов и узнать, сколько учеников в каждом классе посещают секцию «Плавание». 3. У медицинской сестры школы узнать о заболеваемости первоклассников в 1- 2 четверти. Сделать сравнительный анализ полученных данных. 4. Подготовить материал для вовлечения учащихся школы занятием в секции «Плавание».

Для дальнейшего исследования был составлен следующий план.

1. Провести анкету среди учащихся 1-х классов для того, чтобы узнать, имеют ли первоклассники представление о том, что плавание укрепляет здоровье.

2. Опросить классных руководителей 1-х классов и узнать, сколько учеников в каждом классе посещают секцию «Плавание».

3. У медицинской сестры школы узнать о заболеваемости первоклассников в 1- 2 четверти. Сделать сравнительный анализ полученных данных.

4. Подготовить материал для вовлечения учащихся школы занятием в секции «Плавание».

Анализ анкетирования учеников 1-х классов. Вопросы Классы Знаете ли вы, что такое плавание 1А Да 1Б   28у Нет Как плавание влияет на здоровье человека. 1у 1В 25у Никак 24у 4у 1Г Если много плавать заболеешь 4у 24у 1у Если заниматься плаванием будешь меньше болеть 4у Знаете ли вы, что на ФОКЕ есть секция «Плавание». 5у 1у Да 2у 21у 10у 6у 26у 14у 1у Нет 3у 17у 6у 21у 23у 8у 18у 2у 24у 1у

Анализ анкетирования учеников 1-х классов.

Вопросы

Классы

Знаете ли вы, что такое плавание

Да

28у

Нет

Как плавание влияет на здоровье человека.

25у

Никак

24у

Если много плавать заболеешь

24у

Если заниматься плаванием будешь меньше болеть

Знаете ли вы, что на ФОКЕ есть секция «Плавание».

Да

21у

10у

26у

14у

Нет

17у

21у

23у

18у

24у

Сравнительный анализ посещения секции «Плавание»  учащимися 1-х классов.

Сравнительный анализ посещения секции «Плавание» учащимися 1-х классов.

Статистика заболеваемости ОРВИ учеников 1-х классов за первое полугодие 2017-2018 учебного года. класс  1 четверть     четверть 1 «А» класс    2 четверть 3 человека   1 «Б» класс 3 человека 1 «В» класс 5 человек   3 человека 1 «Г» класс 4 человека 3 человека 5 человек  6 человек

Статистика заболеваемости ОРВИ учеников 1-х классов

за первое полугодие 2017-2018 учебного года.

класс

1 четверть

четверть

1 «А» класс

2 четверть

3 человека

1 «Б» класс

3 человека

1 «В» класс

5 человек

3 человека

1 «Г» класс

4 человека

3 человека

5 человек

6 человек

Гипотеза - «плавание оказывает положительное влияние на здоровье человека» нашла своё подтверждение.

Гипотеза - «плавание оказывает положительное влияние на здоровье человека» нашла своё подтверждение.

Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!