СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Натуральные числа на координатной прямой

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

план урока по теме Натуральные числа на координатной прямой

Просмотр содержимого документа
«Натуральные числа на координатной прямой»

Натуральные числа на координатной прямой

Учитель: Аванесова Рузанна Сергеевна

Тип урока: изучение нового материала.

Цели: сформировать понятие шкалы, деления шкалы, научить определять на шкале единичный отрезок, измерять при помощи приборов.

образовательные (формирование познавательных УУД): познакомить учащихся с понятием шкала, сформировать понятие координатного луча, научить строить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по заданным координатам;

воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):  

воспитывать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

развивающие (формирование регулятивных УУД): развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать познавательный интерес через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Ход урока

I. Устные упражнения.

Исключите лишнее слово:

а) сумма, разность, множитель, частное.

б) девять, двенадцать, восемь, пятнадцать.

II. Изучение нового материала. (стр. 20 учебника)

1. На линейке продемонстрировать и рассказать о штрихах, делениях, шкале.

2. Рассмотреть шкалу на своих линейках.

3. Прочитать соответствующий абзац в учебнике.

4. Вспомнить, какие ещё бывают шкалы (рассказать об устройстве термометра, о шкале на весах, циферблате на часах).

Дети могут сами сказать, что шкала есть на спидометрах, показателях количества бензина, транспортире.

5. Вспомните единицы измерения массы.

Можно сказать учащимся о миллиграммах.

III. Физкультминутка.

IV. Закрепление.

1. Какова цена одного деления на рисунке? (Плакат.)

2. № 1.126 (а, б), 1.128, № 1.136.

3. № 1.130 учащиеся выполняют самостоятельно по образцу:

3 т 100 кг = 3100 кг, а затем обмениваются с соседом тетрадями и сверяют ответы с доской. (Ответы записаны на доске заранее.) Можно поставить оценку. (Нет ошибок – «5», одна ошибка – «4», две ошибки – «3», если ошибок больше двух, то «2»).

4. Решить задачи № 1.151, 1.153.

V. Рефлексия.

1. С какими новыми математическими терминами мы познакомились? (Штрихи, деления, шкалы.)

VI. Домашнее задание: п. 5 (с. 20), № 1.1.155, 1.159, 1.156




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!