СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Настольный теннис (11-17лет)

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательная программа «Настольный теннис» является программой физкультурно-спортивной направленности.

            Занятие настольным теннисом с одной стороны, содержит целевую направленность спортивной деятельности, с другой стороны – подчиняется всем педагогическим закономерностям физического воспитания. Опираясь на эти исходные положения, занятия в группах следует понимать, как специализированный процесс всестороннего физического воспитания, обеспечивающий достижения общей физической подготовленности. Занятия в секции настольного тенниса являются хорошей школой физической культуры.

Современные тенденции развития физической культуры в нашей стране, направленные на увеличение массовости, популяризации избранных видов спорта и сохранения здоровья людей, требуют развития и повышения уровня общей физической подготовленности, не только в рамках уроков физической культуры в школе, но и на более высоком уровне – в дополнительном образовании детей физкультурно-спортивной направленности.

Просмотр содержимого документа
«Настольный теннис (11-17лет)»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЗНАМЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1

ИМЕНИ КАВАЛЕРА ОРДЕНА КРАСНОЙ ЗВЕЗДЫ СЕРГЕЯ КУРОЧКИНА





Принята на заседании

педагогического совета

от «____»_____________20 __ г.

Протокол № _________________



УТВЕРЖДЕНО

Приказом № _______ от «____» ____20__ г.

Директор МБОУ Знаменской СОШ №1

имени Сергея Курочкина

_________________ С.Г. Митева








Дополнительная общеобразовательная

программа

«Настольный теннис»

(физкультурно-спортивная направленность)




Возраст обучающихся: 11 - 17 лет

Срок реализации: 2 года



Разработчик:

Швайгерт И.А.,

учитель физической культуры


























Пояснительная записка

Образовательная программа «Настольный теннис» является программой физкультурно-спортивной направленности.

Занятие настольным теннисом с одной стороны, содержит целевую направленность спортивной деятельности, с другой стороны – подчиняется всем педагогическим закономерностям физического воспитания. Опираясь на эти исходные положения, занятия в группах следует понимать, как специализированный процесс всестороннего физического воспитания, обеспечивающий достижения общей физической подготовленности. Занятия в секции настольного тенниса являются хорошей школой физической культуры.

Современные тенденции развития физической культуры в нашей стране, направленные на увеличение массовости, популяризации избранных видов спорта и сохранения здоровья людей, требуют развития и повышения уровня общей физической подготовленности, не только в рамках уроков физической культуры в школе, но и на более высоком уровне – в дополнительном образовании детей физкультурно-спортивной направленности.

Направленность программы по дополнительному образованию «Настольный теннис» - физкультурно-спортивная.

Уровень освоения программы - общекультурный.

Актуальность программы заключается в том, что у взрослого и детского населения России в последнее десятилетие значительно понижаются показатели критериев здоровья, мотивации здорового образа жизни, пристрастие к вредным привычкам и наркотическим веществам. Программа актуальна на сегодняшний день, так как ее реализация восполняет недостаток двигательной активности, имеющийся у детей в связи с высокой учебной нагрузкой, имеет оздоровительный эффект, а также благотворно воздействует на все системы детского организма. А также в формировании комфортной образовательной среды, которая воспитывает у детей и подростков культуру здорового и безопасного образа жизни на всех возрастных этапах. Занятия спортом, благодаря индивидуальному подходу к особенностям каждого ребенка, позволяют ему ощутить себя в динамике непрерывного физического развития, отражающейся в его спортивных показателях и достижениях и, самое главное, в показателях его физического и психологического здоровья.

Данная программа выстроена в соответствии с концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры, где предметом обучения является двигательная активность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у занимающихся совершенствуется не только их физическая природа, но и активно развивается психическая сфера, формируются сознание и мышление, творчество и самостоятельность.

В основу программы положены нормативные требования по физической и технико-тактической подготовке, современные научные и методические разработки по настольному теннису отечественных и зарубежных специалистов, применяемые в практике подготовки игроков в настольный теннис.

Игра в настольный теннис рассматривается, как универсальное средство, снижающее усталость и напряжение. Небольшие мышечные напряжения, разносторонняя двигательная активность, острота наблюдения, внимания и реакция, оперативность принимаемых тактических решений, умение в нужные моменты мобилизовываться, высокая эмоциональность делают эту игру полезной и доступной для всех детей, в том числе и для ребят с ослабленным здоровьем.

Именно разнообразные двигательные действия создают благоприятные условия для овладения пространственной ориентировкой, укрепления мышечно-связачного аппарата, овладения школой движений, формирование правильной осанки, улучшение качества усвоения образовательной программы. Действия с мячом и ракеткой способствуют развитию глазомера, согласованности направления, силы и выразительности движения рук и корпуса.

Новизна и своеобразие настоящей программы заключается в том, что, сохраняя определенную традиционную форму изложения практического материала школьных программ по видам спорта, в настоящую программу включены коррекционные задачи, решаемые на каждом этапе реализации образовательной программы, а жизненно важные умения и навыки распределяются в содержании общей физической подготовки по соответствующим темам программы «настольный теннис». При этом элементы подвижных и спортивных игр распределены в содержании специальной физической подготовки, исходя из предметности содержания и направленности, и также соотносятся с этими видами спорта. Такое содержание программы позволяет педагогу отбирать физические упражнения и разрабатывать на их основе различные комплексы, планировать динамику нагрузок и обеспечивать преемственность, в развитии основных физических качеств исходя из возрастно-половых особенностей воспитанников, степени освоенности ими этих упражнений, условий проведения различных форм занятий.

Данная программа обучения таит в себе большие возможности для формирования жизненно важных двигательных навыков и развитие физических способностей занимающихся детей. В секционных занятиях совершенствуются изученные элементы, пройденные на уроках физической культуры. В играх с мячом разного диаметра совершенствуются навыки большинства основных движений, так как дети упражняются не только в приеме отбивания и владения мячом, но также в ходьбе, беге, перемещениях, прыжках. Во время проведения занятий с мячом на подготовительном этапе создаются условия для включения в работу левой руки, что важно для полноценного развития ребенка. Упражнения и игры с малым теннисным мячом развивают как крупные, так и мелкие мышцы, увеличивают подвижность в суставах пальцев и костей.

Большое внимание уделяется оздоровительным и воспитательным задачам. При игре в настольный теннис создаются благоприятные условия для воспитания положительных нравственно-волевых черт ребенка, воспитываются такт и выдержка, честность и ответственность за свои действия.

Игра в настольный теннис совершенствует быстроту движений, скорость простой и сложной реакции, реакции прогнозирования, развивает оперативное мышление, способствует концентрации и переключению внимания. Нередко эти качества помогают в различных жизненных ситуациях. Для обучающихся в ОУ настольный теннис особенно полезен, так как способствует проявлению положительных эмоций, укрепляет здоровье и вселяет веру в свои возможности.

Систематические занятия в секции настольного тенниса способствуют правильному формированию растущего организма. Развитию психических процессов ребенка, повышению его функциональных возможностей и расширению диапазона его адаптационных реакций на разного рода воздействия внешней среды и физическую нагрузку. Используя упражнения с ракеткой и мячом в младшем школьном и среднем школьном возрасте можно развивать такие жизненно важные качества, как реакция, координация, внимание и мышление. Кроме, того, специальные упражнения с элементами игры в настольный теннис способствуют развитию многих полезных умений и навыков, помогают подготовить двигательный аппарат руки к владению ракеткой, ручкой, ложкой и другими предметами. И конечно самое главное – игра в настольный теннис это одно из универсальных средств в развитии мелкой моторики в коррекционной работе с детьми (с дефектами речи).

При правильной организации педагогического процесса, опирающегося на социальную, педагогическую, организационную, методическую и спортивно-оздоровительную его составляющие, появляется возможность создания ребёнку «ситуации успеха». На основе успешного опыта раскрытия личности в рамках объединения настольного тенниса, воспитанник более целенаправленно будет самореализовывать себя в условиях взрослой жизни.


Адресат программы

В секцию принимаются учащиеся в возрасте от 11 до 17 лет, желающие заниматься настольным теннисом, без специальной подготовки (конкурсный набор не предполагается), не имеющие медицинских противопоказаний к занятиям по данному виду спорта.



Цель - создание условий для развития физических качеств, личностных качеств, овладения способами оздоровления и укрепления организма обучающихся, средствами обучения техники и тактики игры, посредством занятий настольным теннисом.

Задачи:

Программный материал объединен в целостную систему двухлетней подготовки и предполагает решение следующих основных задач:


  1. Обучающие

  • обучить правильно регулировать свою физическую нагрузку;

  • обучить основам знаний физиологии, психологии, гигиены физкультурной деятельности, профилактики травматизма, коррекции телосложения и осанки;

  • приобрести знания о физической культуре, понимании её значения в жизнедеятельности человека; элементарных теоретических сведений о врачебном контроле, правилах подвижных игр;

  • расширить арсенал двигательных умений и навыков в конкретных видах преподаваемой деятельности, и их дальнейшее совершенствование;

  • расширить и углубить знания воспитанников о видах спорта;

  • овладеть обучающимися основами физической культуры;

  • овладеть основами техники и тактики настольного тенниса;

  • приобретение соревновательного опыта;

  • содействовать гармоничному физическому и психическому развитию;

  • освоить процесс игры в настольный теннис в соответствии с правилами спортивных игр.

  • обучить учащихся технике и тактике настольного тенниса.



  1. Развивающие

  • развивать максимально возможный уровень физической подготовленности;

  • развивать игровую деятельность детей и подростков, направленную на интенсивную специализированную морфофункциональную и психологическую подготовку для последующего максимального проявления игровых способностей;

  • развивать всестороннюю физическую подготовку с преимущественным развитием быстроты реакции, гибкости, ловкости и координации движений, общей и мелкой моторики.

  • развивать координацию движений и основные физические качества: силу, ловкость, быстроту реакции; общих двигательных и специальных физических способностей, необходимых для овладения и совершенствования игрового навыка в избранном виде спорта; основных функций мышления: анализа, сравнения, самоанализа, самоконтроля, самооценки; внимания, зрительной памяти, воображения, мотивации достижения успеха;

  • развивать умения выделить главное, анализировать происходящее и вносить коррективы в свои действия, постоянно контролировать себя.

  • развивать двигательные способности посредством игры в настольный теннис;

  • формировать навыки самостоятельных занятий физическими упражнениями во время игрового досуга.


  1. Воспитательные

  • способствовать развитию социальной активности обучающихся: воспитывать чувство самостоятельности, ответственности;

  • воспитывать коммуникабельность, коллективизм, взаимопомощь и взаимовыручку, сохраняя свою индивидуальность;

  • воспитывать здоровый образ жизни;

  • прививать интерес к спортивным играм;

  • воспитывать спортивное трудолюбие;

  • воспитывать волевые качества: целеустремленность, настойчивость, инициативность, смелость, решительность, уверенность в себе, самообладание, психологическую устойчивость.

  • воспитывать физически качества: быстроту, ловкость, гибкость, выносливость;

  • воспитывать силу воли посредством преодоления трудностей во время тренировочного и соревновательного процесса;

  • пропагандировать здоровой образ жизни детей и подростков, осознанной потребности в разумном досуге;

  • формировать умение адаптироваться в социальных условиях;

  • воспитывать чувства дружбы и товарищества, морально-волевых качеств, готовности к взаимопомощи и взаимовыручки;

  • воспитывать дисциплинированность, организованность, самостоятельность, морально-этические и эстетические качества;

  • приобщать к регулярным тренировкам и потребности в систематических самостоятельных занятиях физическими упражнениями.



Объем и сроки реализации программы

Программа рассчитана на 2 года обучения, объем – 288 ч.

  • 1 год обучения - 144 ч.

  • 2 год обучения - 144 ч.

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа, 144 часов в год. Они проводятся в соответствии с требованиями Сан Пин.

Принципы набора:

Приём детей в секцию «Настольного тенниса» осуществляется с личного согласия воспитанника, согласия родителей, допуска медицинского работника. Учебные группы комплектуются из обучающихся по смешанному типу. Мальчики и девочки занимаются вместе.

Данные группы по настольному теннису являются разновозрастными.

При планировании учебно-тренировочного процесса программный материал на данном этапе подготовки распределялся с учетом материально-технической базы данной школы (наличие инвентаря (теннисные столы, сетки, мячи, ракетки, наличием спортивного зала).



Материально – техническое обеспечение


В современном спорте всё больше выдвигают проблему правильного использования вспомогательного оборудования и инвентаря. Для некоторых групп упражнений они не являются решающими в достижении желаемого эффекта, для других – существенно изменяют степень и характер воздействия на организм, для третьих – непосредственно определяют результативность физических упражнений. Поэтому всё более широкое применение находят вспомогательные приборы и материалы. От материально-технического обеспечения программы зависит решение поставленных задач. Для успешного обеспечения программы необходимо иметь:

  1. Спортивный зал;

  2. Спортивную форму;

  3. Теннисные столы;

  4. Сетки на теннисные столы;

  5. Теннисные мячи;

  6. Мячи разного диаметра;

  7. Скакалки;

  8. Секундомер;

  9. Свисток;

  10. Гантели разной тяжести

  11. Для имитационных действий - утяжеленные ракетки разного веса, эластичную резину, зеркало, секундомер, свисток.

Мячи различного диаметра -- резиновые, баскетбольные, волейбольные, футбольные, теннисные, набивные (различного веса); насос с набором игл для мячей.

Скакалки, обручи, кегли, кубики для челночного бега, гимнастические палки, утяжеленные мешочки, кольца, палочки флажки, набор мелких предметов (можно пуговицы).

Спортивный зал, гимнастические маты, скамейки, перекладина, шведская стенка, бревно; корт, спортивная площадка на воздухе.

Наличие такого инвентаря позволит педагогу применять современные методы тренировки и большое количество упражнений. Продуктивность занятий неизмеримо выше, если применить различное дополнительное оборудование и инвентарь, позволяющие обеспечить более высокую эффективность в обучении техническим приёмам в спортивных играх и в развитии специальных физических способностей занимающихся детей, а также повышается и плотность занятий. Дополнительное оборудование даёт возможность тренеру интересно, с высоким эмоциональным подъёмом проводить тренировочные занятия. Кроме того, это создаёт лучшие условия для индивидуальных тренировок воспитанников.



Наполняемость группы:

Первый год обучения включает 15 человек, второй - 12 человек.

Программа может ежегодно корректироваться, в зависимости от нагрузки педагога (на основании локального акта Учреждения), набранного контингента и уровня его подготовки к данному виду спорта.


Форма проведения занятий

Основными формами учебно-тренировочного процесса (занятий) являются:

  • Групповые, практические тренировочные занятия;

  • Теоретические занятия (беседы, лекции);

  • Самостоятельные занятия по заданию педагога;

  • Восстановительно-профилактические и оздоровительные занятия;

  • Инструкторско-методические занятия;

  • Учебные, тренировочные, товарищеские и календарные соревнования;


Формы организации деятельности детей на занятии – фронтальная (беседа, показ, объяснение), коллективная (подвижные игры), групповая (выполнение заданий в малых группах), индивидуальная (с одаренными детьми; для коррекции пробелов в знаниях; при выполнении дифференцированных заданий).

Планируемые результаты реализации программы


Предметные:

  • знание в области раздела физической культуры и спорта – спортивные игры (настольный теннис);

  • знание о правильной физической нагрузке;

  • обучение основам знаний физиологии, психологии и гигиены физкультурной деятельности, профилактики травматизма, коррекции телосложения и осанки;

  • приобретение знаний о физической культуре, понимании её значения в жизнедеятельности человека; элементарных теоретических сведений о врачебном контроле, правилах подвижных и спортивных игр;

  • знание нормативов по технике и тактики игры в настольный теннис;

  • расширение арсенала двигательных умений и навыков в конкретных видах преподаваемой деятельности, и их дальнейшее совершенствование;

  • расширение и углубление знаний воспитанников о видах спорта;

  • овладение обучающимися основами физической культуры;

  • овладение основами техники и тактики настольного тенниса;

  • укрепление здоровья обучающихся;

  • знание игры на счет по правилам соревнований;

  • приобретение соревновательного опыта;

  • содействие гармоничному физическому и психическому развитию;

  • освоение процесса игры в настольный теннис в соответствии с правилами спортивных игр;

  • знание правил соревнований по настольному теннису и терминологии этого вида спорта;

  • знание о спортивном инвентаре и правилах по уходу за ним;

  • обучение учащихся технике и тактике настольного тенниса.


Метапредметные:

  • развитие максимально возможный уровень физической подготовленности;

  • развитие игровую деятельность детей и подростков, направленную на интенсивную специализированную морфофункциональную и психологическую подготовку для последующего максимального проявления игровых способностей;

  • развитие всесторонней физической подготовке с преимущественным развитием быстроты реакции, гибкости, ловкости и координации движений, общей и мелкой моторики.

  • развитие координации движений и основных физических качеств: силы, ловкости, быстроты реакций; общих двигательных и специальных физических способностей, необходимых для овладения и совершенствования игрового навыка в избранном виде спорта; основных функций мышления: анализа, сравнения, самоанализа, самоконтроля, самооценки; внимания, зрительной памяти, воображения, мотивации достижения успеха;

  • развитие умения выделить главное;

  • умение составлять комплексы на развитие общеразвивающих и специальных физических качеств теннисиста;

  • умение осуществлять индивидуальные и групповые действия в спортивных и подвижных играх по правилам;

  • умение вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и подготовленностью спортсмена;

  • умение организовывать и проводить самостоятельные занятия. Подвижные и спортивные игры, соревнования.

  • умение анализировать происходящее и вносить коррективы в свои действия, постоянно контролировать себя.

  • развитие двигательных способностей посредством игры в теннис;

  • формирование навыков самостоятельных занятий физическими упражнениями во время игрового досуга.


Личностные:

  • способность в развитии социальной активности обучающихся: воспитывать чувство самостоятельности, ответственности;

  • воспитание коммуникабельности, коллективизма, взаимопомощи и взаимовыручки, сохраняя свою индивидуальность;

  • привитие интереса к спортивным играм;

  • воспитание спортивного трудолюбия;

  • воспитание волевых качеств: целеустремленности, настойчивости, инициативности, смелости, решительности, уверенности в себе, самообладании, психологической устойчивости.

  • воспитание физических качеств: быстроты, ловкости, гибкости, выносливости;

  • воспитание силы воли посредством преодоления трудностей во время тренировочного и соревновательного процесса;

  • пропаганда здорового образа жизни детей и подростков, осознанной потребности в разумном досуге;

  • формирование умения адаптироваться в социальных условиях;

  • воспитание чувства дружбы и товарищества, морально-волевых качеств, готовности к взаимопомощи и взаимовыручки;

  • воспитание дисциплинированности, организованности, самостоятельности, морально-этических и эстетических качеств;

  • приобщение к регулярным тренировкам и потребности в систематических самостоятельных занятиях физическими упражнениями.


Учебный план

I год обучения


Название раздела, темы

Теория (час)

Практика (час)

Количество часов

Формы контроля

Теоретическая подготовка Вводное занятие. Техника безопасности

6

4

10


Общая физическая подготовка

2

30

32


Специальная физическая подготовка

4

22

26


Техническая подготовка

2

24

26


Тактическая подготовка

2

24

26


Игровая подготовка

4

20

24


Итого

20

124

144






Учебный план

II год обучения


Название раздела, темы

Теория (час)

Практика (час)

Количество часов

Формы контроля

Вводное занятие. Техника безопасности

6

4

10


Общая физическая подготовка

2

30

32


Специальная физическая подготовка

4

22

26


Игровая подготовка

4

48

52


Участие в соревнованиях

2

20

22


Итоговое занятие

0.5

1.5

2


Итого

18.5

125.5

144












Календарный учебный график


Год обучения

Дата начала обучения

Дата окончания обучения

Всего учебных недель

Количество учебных часов

Режим занятий

1 год

01.09.

25.05.

36

144

2 раза в неделю по 2 часа

2 год

1.09.

25.05.

36

144

2 раза в неделю по 2 часа


Рабочая программа


Задачи образовательной программы 1 года обучения


Обучающие

  • обучить правильно регулировать свою физическую нагрузку;

  • обучить основам знаний физиологии, психологии, педагогики и гигиены физкультурной деятельности, профилактики травматизма, коррекции телосложения и осанки;

  • приобрести знания о физической культуре, понимании её значения в жизнедеятельности человека; элементарных теоретических сведений о врачебном контроле, правилах подвижных и спортивных игр;

  • овладеть обучающимися основами физической культуры;

  • овладеть основами техники и тактики настольного тенниса;

  • приобрести соревновательного опыта;

  • содействовать гармоничному физическому и психическому развитию;


Развивающие

  • развивать игровую деятельность детей и подростков, направленную на интенсивную специализированную морфофункциональную и психологическую подготовку для последующего максимального проявления игровых способностей;

  • развивать всестороннюю физическую подготовку с преимущественным развитием быстроты реакции, гибкости, ловкости и координации движений, общей и мелкой моторики.

  • развивать координацию движений и основные физические качества: силу, ловкость, быстроту реакции; общих двигательных и специальных физических способностей, необходимых для овладения и совершенствования игрового навыка в избранном виде спорта; основных функций мышления: анализа, сравнения, самоанализа, самоконтроля, самооценки; внимания, зрительной памяти, воображения, мотивации достижения успеха;


Воспитательные

  • способствовать развитию социальной активности обучающихся: воспитывать чувство самостоятельности, ответственности;

  • воспитывать коммуникабельность, коллективизм, взаимопомощь и взаимовыручку, сохраняя свою индивидуальность;

  • прививать интерес к спортивным играм;

  • воспитывать спортивное трудолюбие;

  • воспитывать волевые качества: целеустремленность, настойчивость, инициативность, смелость, решительность, уверенность в себе, самообладание, психологическую устойчивость.

  • воспитывать физически качества: быстроту, ловкость, гибкость, выносливость;

  • формировать умение адаптироваться в социальных условиях;

  • воспитывать чувства дружбы и товарищества, морально-волевых качеств, готовности к взаимопомощи и взаимовыручки;

  • воспитывать дисциплинированность, организованность, самостоятельность, морально-этические и эстетические качества;

  • приобщать к регулярным тренировкам и потребности в систематических самостоятельных занятиях физическими упражнениями.



Содержание программы 1 года обучения


1. Теоретическая подготовка – 10 часов


Тема 1. Физическая культура и спорт в России. Состояние и развитие настольного тенниса в России.

Содержание: Понятие «культура». Физическая культура как составная часть общей культуры. физическая Значение физической культуры для укрепления здоровья, физического развития. Роль физической культуры в воспитании молодежи.

История развития настольного тенниса в мире и нашей стране. Достижения теннисистов России на мировой арене. Количество занимающихся в России и в мире.

Тема 2. Воспитание нравственных и волевых качеств спортсмена. Влияние физических упражнений на организм спортсмена.

Содержание: Мотивация к регулярным занятиям спортом. Спортивно-эстетическое воспитание. Воспитание чувства ответственности перед коллективом. Инициативность, самостоятельность и творческое отношение к тренировкам.

Понятия об утомлении и переутомлении. Причины утомления. Субъективные и объективные признаки утомления. Переутомление. Перенапряжение. Восстановительные мероприятия в спорте. Проведение восстановительных мероприятий после напряженных тренировочных нагрузок.

Тема 4. Гигиенические требования к занимающимся спортом. Профилактика заболеваемости и травматизма в спорте.

Содержание: Понятия о гигиене. Гигиена тела. Гигиенические требования к спортивной одежде и обуви. Значение дыхания для жизнедеятельности организма. Понятия о рациональном питании и общем расходе энергии. Гигиенические требования к питанию обучающихся. Значение витаминов и минеральных солей, их нормы. Режим питания. Пищевые отравления и их профилактика. Режим дня спортсмена. Значение сна, утренней гигиенической гимнастики для юного спортсмена. Вредные привычки – курение, употребление спиртных напитков. Профилактика вредных привычек.

Простудные заболевания у спортсменов. Причины и профилактика. Закаливание организма спортсмена. Предупреждение инфекционных заболеваний, источники инфекций и пути их распространения. Травматизм в процессе занятий настольным теннисом; оказание первой доврачебной помощи при несчастных случаях, приёмы искусственного дыхания, транспортировка пострадавшего. Профилактика спортивного травматизма. Временные ограничения и противопоказания к тренировочным занятиям и соревнованиям.


Тема 5. Основы техники и техническая подготовка

Содержание: Основные сведения о технике игры, о её значении для роста спортивного мастерства. Средства и методы технической подготовки. Классификация и анализ техники изучаемых приёмов игры.

Обучающиеся должны знать:

- Гигиенические требования к обучающимся.

- Режим дня спортсмена.

- Естественные основы по защите организма и профилактике заболеваний.

- Историю развития настольного тенниса в России и терминологию избранной игры.


Уметь:

- Составлять режим дня и руководствоваться им.

- Закалять свой организм.

- Подготовить место для занятий.

- Соблюдать технику безопасности на занятиях.

- Оказать первую доврачебную помощь пострадавшему.

- Проявлять стойкий интерес к занятиям.


2. Общая физическая подготовка (ОФП) – 32 часов.


- Строевые упражнения.

- Упражнения для рук, кистей рук и плечевого пояса.

- Упражнения для ног, стоп ног и тазобедренного сустава.

- Упражнения для шеи и туловища.

- Упражнения для всех групп мышц.

- Упражнения для развития силы.

- Упражнения для развития быстроты.

- Упражнения для развития гибкости.

- Упражнения для развития ловкости.

- Упражнения типа «полоса препятствий».

- Упражнения для развития общей выносливости.

Обучающиеся должны знать:

- Технику безопасности при выполнении упражнений (ОФП).

- Технику выполнения упражнений, последовательность, периодичность.

Уметь:

- Выполнять строевые упражнения на месте и в движении.

- Выполнять комплекс разминки самостоятельно.


3. Специальная физическая подготовка (СФП) – 26 часов


- Упражнения для развития быстроты движения и прыгучести.

- Упражнения для развития игровой ловкости.

- Упражнения для развития специальной выносливости.

- Упражнения для развития скоростно-силовых качеств.

-Упражнения с отягощениями.

Обучающиеся должны знать:

- Технику безопасности при выполнении упражнений (СФП.)

- Технику выполнения упражнений, последовательность, периодичность.

Уметь:

- Выполнять упражнения самостоятельно и при помощи партнёра,

с изменением скорости, амплитуды, с отягощениями и без них.

- Развивать специальные способности (гибкость, быстроту, ловкость).


4. Техническая подготовка – 26 часов.

Основные технические приемы:

1.Исходные положения (стойки):

а) правосторонняя

б) нейтральная (основная)

в) левосторонняя


2.Способы передвижений:

а) бесшажный

б) шаги

в) прыжки

г) рывки

3.Способы держания ракетки

а) вертикальная хватка-«пером»

б) горизонтальная хватка-«рукопожатие»

4. Подачи

а) по способу расположения игрока

б) по месту выполнения контакта ракетки с мячом

5. Технические приемы нижним вращением

а) срезка

б) подрезка

6. Технические приемы без вращения мяча

а) толчок

б) откидка

в) подставка

7. Технические приемы с верхним вращением

а) накат

б) топс- удар


Обучающиеся должны знать:

- Технику безопасности при выполнении технических упражнений.

- Основные приёмы техники выполнения ударов.

Уметь:

- Выполнять эти технические элементы на учебно-тренировочных занятиях.

- Соблюдать технику безопасности при выполнении технических элементов.


5. Тактическая подготовка – 26 часов


Техника нападения.

Техники передвижения. Бесшажный способ передвижения(без переноса ОЦТ; с незначительным переносом ОЦТ; с полным переносом ОЦТ). Шаги (одношажный, приставной, скрестный). Прыжки(с двух ног, с двух ног на одну, с одной ноги на другую). Рывки ( с правой ноги, с левой ноги, с поворотом туловища, с наклоном туловища).

Техники подачи. Подброс мяча. Траектория и направление полета мяча. Точки пересечения плоскостей вращения мяча. Прием подач. Формы распознавания подач соперника.

Игра в нападении. Накат слева, справа.


Техника защиты.

Техники передвижения. Сочетание способов передвижения с техническими приемами игры в защите. Срезка, подрезка.


Обучающиеся должны знать:

- Основные приёмы тактических действий в нападении и при противодействии в защите

Уметь:

- Выполнять элементы тактики на учебно-тренировочных занятиях

- Соблюдать технику безопасности при выполнении элементов тактики


6. Игровая подготовка – 24 часов

Подвижные игры:

- на стимулирование двигательной активности обучающихся.

- на разностороннее развитие и совершенствование основных движений детей

Эстафеты с элементами настольного тенниса (на развитие):

- скоростно-силовых качеств

- быстроты действий

- общей выносливости

- силы

- гибкости

- ловкости

- Игровые спарринги:

- 1 х 1, 1 х 2, 2 х 2

Обучающие должны знать:

- Технику безопасности при выполнении игровых упражнений

- Основные правила настольного тенниса

Уметь:

- Выполнять основные технические и тактические игровые приёмы


Нормативы по технической подготовленности


п/п

Наименование технического приема

Кол-во ударов

Оценка

1.

Набивание мяча ладонной стороной ракетки

100

80-65

Хор.

Удовл

2.

Набивание мяча тыльной стороной ракетки

100

80-65

Хор.

Удовл.

3.

Набивание мяча поочередно ладонной и тыльной стороной ракетки

100

80-65

Хор.

Удовл.

4.

Игра накатами справа по диагонали

30 и более от 20 до 29

Хор.

Удовл.

5.

Игра накатами слева по диагонали

30 более от 20 до 29

Хор.

Удовл.

6.

Сочетание наката справа и слева в правый угол стола

20 и более от 15 до19

Хор.

Удовл.

7.

Выполнение наката справа в правый и левый углы стола

20 и более от 15 до19

Хор.

Удовл.

8.

Откидка слева со всей левой половины стола

(кол-во ошибок за 3 мин)

5 и менее

от 6 до 8

Хор.

Удовл.

9.

Сочетание откидок справа и слева по всему столу (кол-во ошибок за 3 мин)

8 и менее от 9 до 12

Хор.

Удовл.

10

Выполнение подачи справа накатом в правую половину стола (из 10 попыток)

8

6

Хор.

Удовл.

11

Выполнение подачи справа откидкой в левую половину стола(из 10 попыток)

9

7

Хор.

Удовл.



Нормативные требования по СФП

Обучающиеся должны знать:

- Технику безопасности при выполнении нормативных требований

- Правила выполнения нормативных требований

Уметь:

- Выполнить не менее 30% нормативных требований по ОФП и СФП.


Планируемые результаты по окончании I года обучения

Предметные:

  • знание в области раздела физической культуры и спорта – спортивные игры (настольный теннис);

  • знание о правильной физической нагрузке;

  • обучение основам знаний физиологии, психологии, педагогики и гигиены физкультурной деятельности, профилактики травматизма, коррекции телосложения и осанки;

  • приобретение знаний о физической культуре, понимании её значения в жизнедеятельности человека; элементарных теоретических сведений о врачебном контроле, правилах подвижных и спортивных игр;

  • овладение обучающимися основами физической культуры;

  • овладение основами техники и тактики настольного тенниса;

  • содействие гармоничному физическому и психическому развитию;

  • освоение процесса игры в настольный теннис в соответствии с правилами спортивных игр;

  • знание о спортивном инвентаре и правилах по уходу за ним;

  • обучение учащихся технике и тактике настольного тенниса.


Метапредметные:

  • развитие игровую деятельность детей и подростков, направленную на интенсивную специализированную морфофункциональную и психологическую подготовку для последующего максимального проявления игровых способностей;

  • развитие координации движений и основных физических качеств: силы, ловкости, быстроты реакций; общих двигательных и специальных физических способностей, необходимых для овладения и совершенствования игрового навыка в избранном виде спорта; основных функций мышления: анализа, сравнения, самоанализа, самоконтроля, самооценки; внимания, зрительной памяти, воображения, мотивации достижения успеха;

  • развитие умения выделить главное;

  • умение осуществлять индивидуальные и групповые действия в спортивных и подвижных играх по правилам;

  • умение организовывать и проводить самостоятельные занятия;

  • умение анализировать происходящее и вносить коррективы в свои действия, постоянно контролировать себя.

  • развитие двигательных способностей посредством игры в теннис;

  • формирование навыков самостоятельных занятий физическими упражнениями во время игрового досуга.


Личностные:

  • способность в развитии социальной активности обучающихся: воспитывать чувство самостоятельности, ответственности;

  • воспитание коммуникабельности, коллективизма, взаимопомощи и взаимовыручки, сохраняя свою индивидуальность;

  • привитие интереса к спортивным играм;

  • воспитание спортивного трудолюбия;

  • воспитание волевых качеств: целеустремленности, настойчивости, инициативности, смелости, решительности, уверенности в себе, самообладании, психологической устойчивости.

  • воспитание физических качеств: быстроты, ловкости, гибкости, выносливости;

  • воспитание силы воли посредством преодоления трудностей во время тренировочного и соревновательного процесса;

  • пропаганда здорового образа жизни детей и подростков, осознанной потребности в разумном досуге;

  • формирование умения адаптироваться в социальных условиях;

  • приобщение к регулярным тренировкам и потребности в систематических самостоятельных занятиях физическими упражнениями.




















Календарно-тематическое планирование

Группа ____

Год обучения____1___


Дата занятия

Название темы

Всего (час)

Примечание

планируемая

фактическая

Вводное занятие.

10




Инструктаж по технической безопасности, санитарно – эпидемиологическим правилам.

2


Теоретическая подготовка





Влияние физические упражнения на организм скоростных, силовых качеств

2




ОРУ. Хватка ракетки и основные стойки.

2




Гигиена и режим спортсмена. Приемы игры в быстром темпе.

2




Исторические сведения о возникновении игры и развитие настольного тенниса.

2


Общая физическая подготовка

32




Общеразвивающие упражнения

2




Упражнения на выносливость.

2




Упражнения на гибкость, ловкость, быстроту

2




Упражнения на координацию движения.

2




Упражнения на развитие силовых качеств.

2




Упражнение на развитие прыгучести

2




Общеразвивающие упражнения

2




Развитие быстроты, парная игра и тактика смешанных игр.

2




ОРУ. Имитация приемов в 3-х метровых зонах у стола.

2




ОФП, прыжки «кенгуру», круговая игра.

2




ОРУ, удары против подрезок, игра на счет 11

2




Подачи «подрезкой» мяча вниз, справа, слева ОФП.

2




Разминка, бег, прыжки, игра на столе с тренером и удары справа.

2




Общеразвивающие упражнения подачи с боковым вращением.

2




Разминка, бег, подача различными способами, игра с тренером.

2




Игра на столе с тренером и удары слева.

2


Специальная физическая подготовка

26




ОРУ. Совершенствование подач слева и справа и удар.

2




ОРУ. Игра слева на право, игра на счет.

2




Развитие скоростно-силовых качеств в защите «Свечкой».

2




Развитие быстроты, отражение сложных подач «накат».

2




Развитие быстроты, парная игра.

2




Сочетание ударов на количество повтором в течении 1,2,3 минут.

2




Прыжковые упражнения с предметами.

2




Прыжковые упражнения с отягощением.

2




Бег на короткие дистанции.

2




Челночный бег. Бег с остановками.

2




Упражнение с мячом.

2




Отработка прием подачи.

2




Упражнения на быстроту и ловкость.

2


Техническая подготовка

26




Способы держания ракетки.

2




Взаимосвязь техники и тактики игры.

2




Техника смешанных игр. Игра на счет.

2




Стойка и перемещение теннисиста.

2



Подачи:





Имитация подачи мяча.

2




«Маятник». «Челнок».

2



Удары:





Удар толчком слева. Удар подставка.

2




Удар накат слева. Удар накат справа.

2




Удар подрезка слева. Удар подрезка справа.

2




Удар «крученая свеча». Удар «Стоп».

2




Удар подача и ее прием. Плоский удар.

2




Накат открытой ракеткой справа.

2




Накат закрытой ракеткой слева.

2


Тактическая подготовка

26




Практическое изучение основ тактики нападения и защиты в одиночных встречах.

2




Тактика одиночной встречи, планирование действий.

2




Тактика одиночной игры с защитником.

2




Тактика одиночных игр с противником, защитами, нападениями.

2




Особенности парных игр и тактика сильных игр

2




Короткий накат. Длинный накат.

3




Подрезка открытой ракеткой.

3




Подрезка закрытой ракеткой.

3




Топ-спин справа. Топ-спин слева.

3




Передвижения теннисиста

3




Тактика игры нападения. Тактика игры защиты

3



Учебно - тренировочные игры:





В одиночной игре

3




В парной игре

3


Игровая подготовка

24




Игра у стола одного противника, двух, трех.

2




Подача справа без вращения мяча, игра на счет до 11

2




Сочетание различных ударов против не сильного «наката».

2




Удары слева против «подставной» и контрударов с различными вращениями.

2




Удар справа «топ-спин» против «подрезки»

2




Групповые действия при игре в паре

2




Подвижные игры с мячом и ракетками на счет до 11

2




Игры на счет до 3-ех партий

2




Эффективное использование всех подач и ударов

2




Участие в школьных соревнованиях.

2




Участие в районных соревнованиях.

2




Подведение итогов за год.

2




ИТОГ

144






Задачи образовательной программы II года обучения


Обучающие

  • обучить правильно регулировать свою физическую нагрузку;

  • обучить основам знаний физиологии, психологии, педагогики и гигиены физкультурной деятельности, профилактики травматизма, коррекции телосложения и осанки;

  • приобрести знания о физической культуре, понимании её значения в жизнедеятельности человека; элементарных теоретических сведений о врачебном контроле, правилах подвижных и спортивных игр;

  • расширить арсенал двигательных умений и навыков в конкретных видах преподаваемой деятельности, и их дальнейшее совершенствование;

  • расширить и углубить знания воспитанников о видах спорта;

  • овладеть обучающимися основами физической культуры;

  • овладеть основами техники и тактики настольного тенниса;

  • приобрести соревновательного опыта;

  • содействовать гармоничному физическому и психическому развитию;

  • освоить процесс игры в настольный теннис в соответствии с правилами спортивных игр.

  • обучить учащихся технике и тактике настольного тенниса.


Развивающие

  • развивать максимально возможный уровень физической подготовленности;

  • развивать игровую деятельность детей и подростков, направленную на интенсивную специализированную морфофункциональную и психологическую подготовку для последующего максимального проявления игровых способностей;

  • развивать всестороннюю физическую подготовку с преимущественным развитием быстроты реакции, гибкости, ловкости и координации движений, общей и мелкой моторики.

  • развивать координацию движений и основные физические качества: силу, ловкость, быстроту реакции; общих двигательных и специальных физических способностей, необходимых для овладения и совершенствования игрового навыка в избранном виде спорта; основных функций мышления: анализа, сравнения, самоанализа, самоконтроля, самооценки; внимания, зрительной памяти, воображения, мотивации достижения успеха;

  • развивать умения выделить главное, анализировать происходящее и вносить коррективы в свои действия, постоянно контролировать себя.

  • развивать двигательные способности посредством игры в настольный теннис;

  • формировать навыки самостоятельных занятий физическими упражнениями во время игрового досуга.


Воспитательные

  • способствовать развитию социальной активности обучающихся: воспитывать чувство самостоятельности, ответственности;

  • воспитывать коммуникабельность, коллективизм, взаимопомощь и взаимовыручку, сохраняя свою индивидуальность;

  • прививать интерес к спортивным играм;

  • воспитывать спортивное трудолюбие;

  • воспитывать волевые качества: целеустремленность, настойчивость, инициативность, смелость, решительность, уверенность в себе, самообладание, психологическую устойчивость.

  • воспитывать физически качества: быстроту, ловкость, гибкость, выносливость;

  • воспитывать силу воли посредством преодоления трудностей во время тренировочного и соревновательного процесса;

  • пропагандировать здоровой образ жизни детей и подростков, осознанной потребности в разумном досуге;

  • формировать умение адаптироваться в социальных условиях;

  • воспитывать чувства дружбы и товарищества, морально-волевых качеств, готовности к взаимопомощи и взаимовыручки;

  • воспитывать дисциплинированность, организованность, самостоятельность, морально-этические и эстетические качества;

  • приобщать к регулярным тренировкам и потребности в систематических самостоятельных занятиях физическими упражнениями.



Содержание программы II года обучения



Планируемые результаты по окончании II года обучения

Предметные:

  • знание в области раздела физической культуры и спорта – спортивные игры (настольный теннис);

  • знание о правильной физической нагрузке;

  • обучение основам знаний физиологии, психологии и гигиены физкультурной деятельности, профилактики травматизма, коррекции телосложения и осанки;

  • приобретение знаний о физической культуре, понимании её значения в жизнедеятельности человека; элементарных теоретических сведений о врачебном контроле, правилах подвижных и спортивных игр;

  • знание нормативов по технике и тактики игры в настольный теннис;

  • расширение арсенала двигательных умений и навыков в конкретных видах преподаваемой деятельности, и их дальнейшее совершенствование;

  • расширение и углубление знаний воспитанников о видах спорта;

  • овладение обучающимися основами физической культуры;

  • овладение основами техники и тактики настольного тенниса;

  • укрепление здоровья обучающихся;

  • знание игры на счет по правилам соревнований;

  • приобретение соревновательного опыта;

  • содействие гармоничному физическому и психическому развитию;

  • освоение процесса игры в настольный теннис в соответствии с правилами спортивных игр;

  • знание правил соревнований по настольному теннису и терминологии этого вида спорта;

  • знание о спортивном инвентаре и правилах по уходу за ним;

  • обучение учащихся технике и тактике настольного тенниса.


Метапредметные:

  • развитие максимально возможный уровень физической подготовленности;

  • развитие игровую деятельность детей и подростков, направленную на интенсивную специализированную морфофункциональную и психологическую подготовку для последующего максимального проявления игровых способностей;

  • развитие всесторонней физической подготовке с преимущественным развитием быстроты реакции, гибкости, ловкости и координации движений, общей и мелкой моторики.

  • развитие координации движений и основных физических качеств: силы, ловкости, быстроты реакций; общих двигательных и специальных физических способностей, необходимых для овладения и совершенствования игрового навыка в избранном виде спорта; основных функций мышления: анализа, сравнения, самоанализа, самоконтроля, самооценки; внимания, зрительной памяти, воображения, мотивации достижения успеха;

  • развитие умения выделить главное;

  • умение составлять комплексы на развитие общеразвивающих и специальных физических качеств теннисиста;

  • умение осуществлять индивидуальные и групповые действия в спортивных и подвижных играх по правилам;

  • умение вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и подготовленностью учащегося(спортсмена);

  • умение организовывать и проводить самостоятельные занятия;

  • умение анализировать происходящее и вносить коррективы в свои действия, постоянно контролировать себя.

  • развитие двигательных способностей посредством игры в теннис;

  • умение сдавать контрольные нормативы по общефизической и специальной подготовке;

  • формирование навыков самостоятельных занятий физическими упражнениями во время игрового досуга.


Личностные:

  • способность в развитии социальной активности обучающихся: воспитывать чувство самостоятельности, ответственности;

  • воспитание коммуникабельности, коллективизма, взаимопомощи и взаимовыручки, сохраняя свою индивидуальность;

  • привитие интереса к спортивным играм;

  • воспитание спортивного трудолюбия;

  • воспитание волевых качеств: целеустремленности, настойчивости, инициативности, смелости, решительности, уверенности в себе, самообладании, психологической устойчивости.

  • воспитание физических качеств: быстроты, ловкости, гибкости, выносливости;

  • воспитание силы воли посредством преодоления трудностей во время тренировочного и соревновательного процесса;

  • пропаганда здорового образа жизни детей и подростков, осознанной потребности в разумном досуге;

  • формирование умения адаптироваться в социальных условиях;

  • воспитание чувства дружбы и товарищества, морально-волевых качеств, готовности к взаимопомощи и взаимовыручки;

  • воспитание дисциплинированности, организованности, самостоятельности, морально-этических и эстетических качеств;

  • приобщение к регулярным тренировкам и потребности в систематических самостоятельных занятиях физическими упражнениями.


Календарно-тематическое планирование

Группа ____

Год обучения____2___


Дата занятия

Название темы

Всего (час)

Примечание

планируемая

фактическая



Вводное занятие. Техника безопасности

10


Общая физическая подготовка

32




Общеразвивающие упражнения

4







Упражнения на выносливость

4







Упражнения на гибкость

4







Упражнения на быстроту

6










Упражнения на координацию движения

6










Упражнения на развитие силовых качеств

4







Упражнения на развитие прыгучести.

4





Специальная физическая подготовка

26




Прыжковые упражнения с предметами

2




Бег на короткие дистанции

2




Челночный бег.

2




Бег с остановками

2




Упражнение с мячом

6








Упражнение с набивным мячом

6




Отработка прием подачи

4






Упражнения на быстроту и ловкость

2


Игровая подготовка

52




Набивание мяча ладонной стороной ракетки

2




Набивание мяча тыльной стороной ракетки

2




Атакующие удары справа

4




Атакующие удары слева

4




Отработка техники подачи

8




Подача накатом

4




Накат открытой ракеткой справа

2




Накат закрытой ракеткой слева Короткий накат. Длинный накат

2




Чередование ударов различных стилей

4




Игра на счет разученными ударами

2




Игра с коротких и длинных мячей

2




Игра в различных направлениях

2




Отработка игры в защите

8




Переход от защиты к атаке

2




Учебно - тренировочные игры:

4




В одиночной игре

2




В парной игре

2


Участия в соревнования

22




Участие в школьных соревнованиях.

4







Участие в районных соревнованиях.

18


Итоговое занятие

2





2





144




Оценочные и методические материалы

Оценочные материалы



Формами подведения итогов работы по программе являются:

  1. Выступление учащихся в соревнованиях школьного и районного уровней;

  2. «Реализация творческого потенциала воспитанников» - уровень реализации образовательной программы.



Организационно-методические условия реализации программы


Для обучения движениям и в целях совершенствования физических качеств в игре «Настольный теннис» используются методы:

  • метод упражнений, с частности, метод целостного упражнения;

  • метод сопряженного воздействия;

  • методы игровой и соревновательный;

  • методы воздействия словом и средствами наглядной агитации;

  • в отдельных случаях используется метод расчлененного конструктивного упражнения.


В практике проведения занятий с обучающимися названные методы часто объединяются, комбинируются в соответствии с содержанием занятий. При этом образовываются различные комбинированные методы.

Метод целостного упражнения предусматривает разучивание движений с мячом и без мяча по возможности в целом виде, с акцентом внимания обучаемого на главном в этом движении.

Метод сопряженного воздействия обеспечивает взаимодействие физической подготовки с технико-тактической; он способствует развитию специальных физических качеств во время отработки приемов владения мячом или тактических действий.

Игровой метод обусловлен методическими особенностями спортивных игр, но может применяться и при проведении занятий по физической подготовке. Используется как при начальном обучении движениям, так и при комплексном совершенствовании двигательных способностей, специфических для разных спортивных игр.

Соревновательный метод является способом стимулирования деятельности обучающихся. Используется как при разучивании приемов владения мячом, так и в самостоятельных занятиях (игры: учебные, контрольные, товарищеские, официальные; игровые упражнения с целью выявления победителей).

Методы использования слова и наглядного воздействия широко применяются в практических и теоретических занятиях:

  • словесные методы: инструктирование, сопроводительное пояснение, указания и команды, словесные оценки, словесные отчеты и взаиморазъяснения, самопроговаривания и самоприказы (основаны на внутренней речи);

  • методы натуральной демонстрации: непосредственный показ педагогом или хорошо подготовленным воспитанником движений с мячом и без мяча при их изучении и в процессе их совершенствования;

  • методы опосредованной демонстрации: демонстрация наглядных пособий по технике и тактике игры (рисунков, фотографий, плакатов, макетов и др.), просмотр видеозаписей проведенных игр.


Основные методы обучения тактике спортивных игр и совершенствования в ней:

  • метод упражнения (многократное повторение разучиваемых и знакомых упражнений);

  • метод демонстрации и показа;

  • метод слова;

  • метод переключения в тактических действиях – от нападения к защите и от защиты к нападению;

  • целостный и расчлененный;

  • анализ видеоматериалов по тактике;

  • анализ своих действий и действий противника.

Изучение тактических действий и вариантов протекает в двух направлениях:

  • индивидуальной тактической подготовленности;

  • групповой и командной тактической подготовленности.




Информационные источники

Список используемой литературы педагогом:

  1. «Невская ракетка». Программа обучения настольному теннису детей старшего дошкольного возраста./ автор – составитель А.А.Морозова. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2006г.

  2. Байбородова Л.Б., И.М.Бутин, Т.Н.Леонтьева, С.М.Масленников, «Методика обучения физической культуре 1-11 кл.». Методическое пособие: –М.: «Владос», 2004г

  3. Байгулов Ю.П. Настольный теннис вчера, сегодня, завтра. Москва. "Физкультура и спорт" 2000г.

  4. Байгулов. Ю.П. Основы настольного тенниса. М.: ФиС, 2009 г.

  5. Барчукова Г.В. Настольный теннис Москва. "Физкультура и спорт" 1990г.

  6. Барчукова Г.В., В.А. Воробьев. Настольный теннис: Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ. М.: Советский спорт, 2004г.

  7. Богушас В.М. "Играем в настольный теннис". Москва. "Просвещение" 2007 г.

  8. Бутин И.М., А.Д. Викулов, «Развитие физических способностей детей 1-4 классы»: – Москва, «Владос-пресс», 2002 г.

  9. ГоршковВ.П., Мальцева А.Н., «Организация и методика тестирования для определения уровня физической подготовленности школьников»: – Челябинская область, 1994 г.

  10. Захаров Г.С.. Настольный теннис: Теоретические основы. Ярославль, Верхнее - 6. Матыцин О.В., Настольный теннис. Неизвестное об известном. РГАФК, М.:,2005г.

  11. Кокин В.Ю., Ренев Я.В., Быков В.С., «Теоретические основы физического воспитания спортсменов». Методическая разработка: – Челябинск, ЮУрГУ, 2006 г.

  12. Кузин В.В., Полиевский С.А., «500 игр и эстафет»: – Москва, «Физическая культура и спорт», 2003 г.

  13. Махнева М.Д. С физкультурой дружить – здоровым быть! Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2009г. (Синяя птица)

  14. Мишин Б.И., «Настольная книга учителя физической культуры». Справочно-методическое пособие: – Москва, ООО «Астрель», 2003 г.

  15. Образцова Т.Н., «Подвижные игры для детей»: – Москва, ЛАДА ЭТРОЛ, 2005 г

  16. Ормаи Л. Современный настольный теннис, Москва. "Физкультура и спорт" 2005 г.

  17. Серова Л.К., Скачков Н.Г. Умей владеть ракеткой, Ленинград. "Лениздат" 2009 г.

  18. Физическая культура в семье, ДОУ и начальной школе. Программа и методические рекомендации.-М.: Школьная Пресса, 2005г./Серия: Ребенок XXI века от рождения до школы («Дошкольное воспитание и обучение» – приложение к журналу «Воспитание школьников»; Вып.94

  19. Шестеренкин О.Н. Методика технической подготовки игроков в настольный теннис. Диссертация, РГАФК, М.: 160с.,2000 г.



Список используемой литературы для воспитанников:


  1. Барчукова Г.В.Шпрах С.Д «Игра доступная всем» М.: «Знание» 1991г

  2. Амелин В.А. Пашнин «Настольный теннис» М.: «Физкультура и спорт» 1980г.

  3. Барчукова Г,В. «Учись играть в настольный теннис» М.: «Советский спорт» 1989г.

  4. Большакова С.Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М.:ТЦ Сфера, 2008.

  5. Игровые и рифмованные формы физических упражнений: Сценки, игры-подражания, комплексы упражнений, стихотворения с движениями /авт.-сост. С.А.Авилова, Т.В.Калинина. – Волгоград: Учитель, 2008.

  6. Красикова И.С., «Гимнастика для ленивых» – Москва, АСТ «Астрель», 2003 г.

  7. Лукьяненко В.П., «Физическая культура: основы знаний». Учебное пособие – Москва, «Советский спорт», 2003 г.

  8. Лукьянов В., «Россия и Олимпийское движение: вчера – сегодня – завтра» – Москва, «Терра – Спорт», 2004 г.

  9. М.Богушас М.В. «Играем в настольный теннис» М.: Просвещение 1987г.

  10. Нельсон, Ю. А. Кокконен, «Анатомия упражнений на растяжку» – Москва, «Попурри», 2008 г.

  11. Тестовые вопросы и задания по физической культуре: учебно – методическое пособие / авт.-сост. П.А.Киселев, С.Б.Киселева. – М.: Издательство «Глобус», 2010 (качество обучения).

  12. Френсис, Л. Френсис, «Ваш личный путь к здоровью» – Москва, «Попурри», 2007 г

  13. Хмельницкий Б.Н., «Спорт, спорт, спорт…» – Москва, Эксмо «СКИФ», 2005 г.





1




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!