СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Наши друзья - Витамины "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

  1. Закрепить знания детей о витаминных качествах овощей и фруктов, об их значимости в жизни людей, необходимости применять их в питании взрослых и детей.
  2. Формирование культуры здорового образа жизни.

     

Просмотр содержимого документа
«"Наши друзья - Витамины "»

Сценарий спортивного развлечения в старшей группе ко дню здоровья на тему: «НАШИ ДРУЗЬЯ - ВИТАМИНЫ»


Дата проведения: 19.01.2023г. (четверг)

Время: 15:20

Место проведения: спортивный зал


Цели:

  1. Закрепить знания детей о витаминных качествах овощей и фруктов, об их значимости в жизни людей, необходимости применять их в питании взрослых и детей.

  2. Формирование культуры здорового образа жизни.


Предварительная работа:

  1. рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов;

  2. раскрашивание овощей и фруктов;

  3. заучивание детьми стихотворений


Материал: набор овощей и фруктов (муляж) грядки, разрезные картинки продуктов питания, теннисные мячики, корзины, мячи, картинки «овощи и фрукты», медали детям для награждения.


Под веселую музыку дети входят в спортивный зал.


Инструктор: Здравствуйте ребята. Сегодня у нас праздник здоровья!

Скажите, а вы не болеете? Спортом занимаетесь? Витамины кушаете?

Дети: Да.

Инструктор: Тогда, я вам предлагаю отправится в путешествие за витаминами!

Дети большую часть времени проводят в движении, бегают, прыгают,

ползают, а еще они занимаются, гуляют на свежем воздухе, играют, поют,

танцуют. Чтобы всем этим заниматься требуется очень много сил и энергии. А где же их взять? (ответы детей)

— Правильно. Нужно хорошо и вовремя питаться. Продукты питания

необходимы человеку, чтобы расти здоровым, придают много сил и

бодрости. А вы все правильно питаетесь?

Вот это мы сейчас и проверим.

Разминка (музыкальная зарядка)

— Молодцы! Я вижу, что у вас большой запас сил, бодрости и выносливости.

Инструктор: Ой, ребятки, к нам в гости кто – то пришел, кто же это? Присаживайтесь на стульчики, будем смотреть.

Заходит доктор витаминка (под музыку)

Доктор Витаминка : Здравствуйте, дети! Я - Доктор Витаминка. Я всё – всё знаю про витамины. Скажите, а зачем всем людям нужны витамины? Правильно, чтобы быть здоровыми, сильными, быстрыми, хорошо видеть и слышать. У меня есть сестренки – витаминки, только их нельзя увидеть, они живут в разных полезных продуктах, а в каких нам расскажет Кирилл.



Реб.1. Кирилл

Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А,В, С, Д.


(По очереди выходят дети –«витаминки» с буквами А, В, С, Д.)


Реб.2. Кристина

Витамин А : Расскажу вам, не тая, где искать меня, друзья.

Я в морковке, чесноке, в рыбе я и в молоке.

Съешь меня – и подрастешь, я для зрения хорош.


Реб.3. Василиса

Витамин В : Хлеб, яйцо, творог и сыр, мясо, молоко, кефир.

В кукурузе тоже я, много пользы от меня.

Буду с вами я дружить, будем весело мы жить!


Реб.4. Маша

Витамин С : Земляничку ты сорвешь, в ягоде меня найдешь.

Я в смородине, капусте, в чесноке живу и в луке.

Витаминная еда даст здоровье навсегда!


Реб.5. Матвей Б.

Витамин Д : Тот, кто рыбу, мясо ест, тот силен, как Геркулес.

Если рыбий жир полюбишь – силачом, атлетом будешь.

И дружи всегда, везде, с витамином славным Д!


Доктор Витаминка : Спасибо Вам витаминки. Скажите, пожалуйста, а ваши родители дают вам витамины и какие. А кто знает, зачем мы употребляем их зимой?

Ответы детей: Чтобы мы не болели.

Инструктор: А сейчас мы переходим к самой интересной части нашего праздника – это спортивная эстафета! Запомните, главное не быстрота, а сплоченность вашей команды. Поэтому не спешите быстрее пройти все, а старайтесь сделать все дружно и хорошо! Ну что – вперед!

Деление детей на команды.

1 Эстафета. «Перенеси яйцо в ложке»

Участники делятся на две команды по 5-6 человек. По команде ведущего под музыку участники по очереди бегут с вареным яйцом (муляж) в ложке до отметки, оббегают ее, возвращаются, предают ложку следующему.

2 Эстафета. «Разложи правильно овощи и фрукты»

Участники делятся на две команды по 5-6 человек. По команде ведущего в 1 корзину собирают фрукты, а в другую овощи.

3 Эстафета. «Попади в корзину»

Участники делятся на две команды. На равном расстоянии от них размещены две корзины. Каждой команде выдаются мешочки. Участники в порядке очереди начинают бросать мешочки в корзину. Выигрывает та команда, у которой больше попаданий в корзину.

Инструктор: Вы великолепно справились с заданиями. Обе команды показали себя быстрыми, ловкими, смышлеными.

Доктор Витаминка : Вижу, все вы молодцы!

Парни просто удальцы!

Девочки - красавицы!

С любой болезнью справитесь.

Давайте теперь вместе поиграем. Игра «Полезно-неполезно». Если вы считаете, что продукт полезен, поднимайте ручки вверх и громко кричите - ДА! Если неполезен, ручки опускаете и кричите - НЕТ!

-Постоянно нужно есть, для здоровья важно: Фрукты, овощи омлет, творог, простоквашу.

-Не грызите лист капустный, он совсем, совсем невкусный. Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад, Это правильный совет? (нет)

-Зубы вы почистили и идите спать. Захватите булочку сладкую в кровать. Это правильный совет? (нет)

- Пить компот, морс, кисель, сок

- Пить газированные напитки

- Употреблять в пищу морковь, петрушку(полезно).

- Заниматься физкультурой(полезно).

- Перед употреблением не мыть овощи(вредно).

- Употреблять в пищу не знакомые растение(вредно).

- Ешь не спеша, хорошо пережё вывай пищу:. (полезно)

- Во время еды отвлекайся, читай, смотри телевизор:. (вредно)

Доктор Витаминка : Какие Вы молодцы! Мы на славу поиграли, а теперь поиграем ещё в одну вкусную игру. Игра «Угадай фрукт или овощ». Витаминка подходит по очереди к каждому участнику и даёт потрогать продукты, они в свою очередь закрывают глаза и угадывают.

Доктор Витаминка : Вот и подходит к концу наше мероприятие, и я надеюсь, ребята, что вы узнали много нового и полезного. Но чтобы в этом убедиться я загадаю несколько загадок, а вы отгадывайте.

ЗАГАДКИ:

1. Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож,

Скорей меня скушай

Я спелая (груша).

2. Круглое, румяное

Я расту на ветке,

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко).

3. Это самый кислый фрукт,

Его в чай всегда кладут. (Лимон).

4. Что за скрип, что за хруст,

Как же быть без хруста

Если я (капуста).

5. Всех круглее и краснее,

Он в салате всех вкусней

И ребята с давних пор

Очень любят (помидор).

6. Заставит плакать всех вокруг

Не драчун, а горький (лук)

Доктор Витаминка : Вот какие молодцы! Как хорошо отвечали! Мы с вами вырастем здоровыми и красивыми!


Подводятся итоги! Инструктор и Витаминка награждают детей медалями.

Звучит музыка. Праздник окончен.












































Реб.1_________________

Сейчас Мирон расскажет стихотворение про витамины:

Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А,В, С.


Реб.2_________________

Витамин А : Расскажу вам, не тая, где искать меня, друзья.

Я в морковке, чесноке, в рыбе я и в молоке.

Съешь меня – и подрастешь, я для зрения хорош.

Реб.3_________________

Витамин В : Хлеб, яйцо, творог и сыр, мясо, молоко, кефир.

В кукурузе тоже я, много пользы от меня.

Буду с вами я дружить, будем весело мы жить!

Реб.4_________________

Витамин С : Земляничку ты сорвешь, в ягоде меня найдешь.

Я в смородине, капусте, в чесноке живу и в луке.

Витаминная еда даст здоровье навсегда!

Реб.5_________________

Витамин Д : Тот, кто рыбу, мясо ест, тот силен, как Геркулес.

Если рыбий жир полюбишь – силачом, атлетом будешь.

И дружи всегда, везде, с витамином славным Д!

























ЗАГАДКИ:

1. Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож,

Скорей меня скушай

Я спелая (груша).

2. Круглое, румяное

Я расту на ветке,

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко).

3. Это самый кислый фрукт,

Его в чай всегда кладут. (Лимон).

4. Что за скрип, что за хруст,

Как же быть без хруста

Если я (капуста).

5. Всех круглее и краснее,

Он в салате всех вкусней

И ребята с давних пор

Очень любят (помидор).

6. Заставит плакать всех вокруг

Не драчун, а горький (лук)

Доктор Витаминка : Вот какие молодцы!

Как хорошо отвечали! Мы с вами вырастем здоровыми и красивыми!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!