СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Наше здоровье"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

формирование потребности у обучающихся вести здоровый образ жизни и ответственно относиться к своему здоровью.

Просмотр содержимого документа
«"Наше здоровье"»

 Классный час.

Тема: «Наше здоровье»

Цель занятия: формирование потребности у обучающихся вести здоровый образ жизни и ответственно относиться к своему здоровью.

Задачи:

1. Актуализация проблемы сохранения здоровья со школьного возраста.

3. Расширение кругозора у обучающихся по вопросам здоровья.

4. Пропаганда здорового образа жизни.

5. Развивать память, воображение, речь учащихся, обогащать словарный запас.

6. Воспитывать умение работать в группах, стремление вести здоровый образ жизни.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Утром ранним кто-то странный


Заглянул в мое окно,


На ладони появилось


Ярко рыжее пятно.


Это солнце заглянуло,


Будто руку протянуло,


Тонкий лучик золотой.


И как с первым лучшим другом,


Поздоровалось со мной!


- А когда мы желаем друг другу здоровья.

- Когда говорим здравствуйте

- Это значит желать друг другу здоровья.

Правильно, говорить друг другу ЗДРАВСТВУЙ — это, значит, желать здоровья. Ведь здоровье — это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь. Наш классный час посвящён тому, как быть здоровым, как закаляться, соблюдать личную гигиену, хорошо трудиться и умело отдыхать.

        Поэтому наша сегодняшняя встреча будет проходить под девизом: «Мы за здоровый образ жизни!»

- Ребята, посмотрите, какой сегодня великолепный день. Давайте поприветствуем окружающий нас мир и друг друга.

  • Здравствуй, солнце золотое! (рисуют руками круг)

  • Здравствуй, небо голубое! (руки поднимают вверх, машут кистями)

  • Здравствуй, вольный ветерок! (обмахивают кистями рук лицо)

  • Здравствуй, милый мой дружок! (поднимают руки вверх и машут ими)

- Ребята, улыбнитесь друг другу. Улыбка может согреть вас и ваших друзей теплом и улучшить всем настроение.

2.Постановка учебной задачи

- Чтобы узнать тему сегодняшнего занятия вам необходимо составить пословицы из двух частей. (каждая группа составляет по 2 пословицы)

  • В здоровом теле – здоровый дух.

  • Здоровье дороже денег.

  • Чтобы быть к труду готовым, надо быть всегда здоровым.

  • Береги платье снову, а здоровье смолоду. 

- Назовите общую тему пословиц и тему нашего занятия. (здоровье)

- Тема занятия «Наше здоровье» 

-Что такое здоровье?

-Какие правила надо соблюдать, чтобы всегда оставаться здоровым?

-Как оставаться всегда здоровым?

3. Работа над новой темой.

1) - Ответим сначала на первый вопрос: -Что такое здоровье? Ваши предположения.

- А теперь давайте найдем значение слова здоровье в словаре.

(работа в группах: первая группа ищет слово в словаре В.Даля, а вторая в словаре С.Ожегова)

Проверка : группы читают определение. 

В.Даль: здоровье – состояние животного тела (или растения), когда все жизненные отправления идут в полном порядке; отсутствие недуга, болезни.

С.И.Ожегов: здоровье - правильная, нормальная деятельность животного организма; то или иное состояние организма.

- Молодцы! Мы с вами ответили на первый вопрос.

2) - Представьте себе, что наше здоровье – это большой красивый цветок. Чтобы он расцвел, нам необходимо ответить на второй вопрос и узнать какие правила надо соблюдать, чтобы всегда оставаться здоровым, а чтобы быть всегда здоровым надо вести здоровый образ жизни. (на доске прикрепляется серединка от цветка, на которой написано слово «здоровье»)

А) - Вспомним сказку «Мойдодыр». Кто ее автор? (К.И.Чуковский)

 (просмотр фрагмента мультфильма)

- Для чего животные купаются и чистят своё тело?

- А зачем моется человек?

- Почему плохо быть грязнулей?

- Что помогает нам бороться с грязью? - У чистоты есть помощники. Назовите их. 

( мыло, шампунь, зубная щетка, вода, мочалка, расчёска)

- Как вы заботитесь о чистоте своего тела? Назовите правила личной гигиены.

Какой совет дал умывальник?

- Назовите первое правило здорового образа жизни. (Чистота – залог здоровья!) 

 (на цветке появляется первый лепесток)

Б) - А сейчас поиграем в игру «Полезно, вредно».

- Я называю разные продукты, вы определяете какие полезные для нашего здоровья ,а какие вредные. Если полезно, то встаете, если нет, то хлопните один раз в ладоши: 

  • Клубника, яблоко, чипсы, хлеб, пепси, рыба, йогурт, торт, морковь, конфеты, капуста, сникерс, кефир, апельсины.



- Молодцы, вы были очень внимательны! Отдавайте предпочтение фруктам и овощам! Пейте больше воды! Употребляйте творог, рыбу, молоко, яйца, каши!

- А от вредных продуктов надо отказаться. 

Опыт 1. Давайте проведём опыт с чипсами. (Между бумажными салфетками прижимается один картофельный чипс. На салфетке появилось жирное пятно, это говорит о наличии жира в продукте.).

- Посмотрите, что стало с салфеткой? При термической обработке жиры превращаются в канцерогены, поражающие печень, нервную систему и почки.

- А вот ещё один опыт. Следующим опытом мы проверим чипсы на натуральность. Мы уже знаем, что в натуральном картофеле есть крахмал. Крахмал – это углевод, он необходим для организма человека. При взаимодействии с йодом он окрашивается в синий цвет.

Давайте капнем йод на дольки картофеля и чипсы.

- Что мы увидели? Мы увидели, что картофель посинел, а чипсы – нет.

- Что нам доказывает этот опыт?

Вывод: картофель – натуральный продукт, чипсы – ненатуральный продукт.

Итак, запомните, что чипсы – это один из самых вредных продуктов.

Опыт 2. Ещё есть один вредный напиток – кока кола. Проведём эксперимент и докажем вреден ли этот напиток. Возьмём «ментос» и бросим в стакан с кока колой, увидим, что из этого получится.

Влияние «Кока-колы» на металлические предметы.

Для следующего опыта нам понадобятся ржавые или тусклые металлические предметы: выбирайте, тут есть монеты, скрепки. В мисочку с «Кока – Колой» положите ваш предмет. Немного подождем.

А пока веселая музыка приглашает нас на физкультминутку.

Физкультминутка.

- Пришло время нам тоже подвигаться.

Утром рано умывались (круговые вращения рукой по лицу)

Полотенцем растирались (круговые вращения другой рукой)

Ножками топали, (топают ногами)

Ручками хлопали, (хлопки руками)

Вправо, влево наклонялись (наклоны)

И друг другу улыбались (повороты, улыбаются)

Вот здоровья в чем секрет (потягиваются)

Всем друзьям физкультпривет! (машем руками)



Ребята давайте вернемся к нашему опыту. Как вы думаете, что произошло с предметами? (предположения детей). Вытащите свою монетку и потрите ее тряпочкой (дети достают предметы из напитка и трут тряпочкой). Что стало с ржавой монеткой? Посмотри на нее через лупу. (Монетка посветлела, заблестела). Какой вывод можно сделать после этого опыта? (Ответы детей). Мы сделали правильный вывод, ведь если «Кока-Кола» с легкостью удаляет ржавчину, то она так же легко может разъедать стенки нашего желудка.



- А сейчас я предлагаю поработать в группах: продолжить сказку.

 «Жил-был один сказочный король. У него была дочь. Она любила только сладкое. И с нею случилась беда…»)

- Какая беда случилась с принцессой?

- Посоветуйте королю, как можно вылечить принцессу.

- Расскажите, какие правила надо соблюдать, чтобы правильно питаться? 

Итак, назовите второе правило, которое надо соблюдать, чтобы всегда быть здоровым.

( на цветке: «Правильно питайся».)

В) - Доскажи словечко:

Хочешь быть здоровым, сильным,

Молодым, красивым, смелым

С атлетической фигурой? Занимайся … (физкультурой)

- А чем ещё надо заниматься, чтобы быть здоровым, сильным, веселым кроме физкультуры? (спортом, делать зарядку, играть в подвижные игры на воздухе, занимать физическим трудом)

- Скажите. Почему нужно больше двигаться?

- В современном мире люди стали все меньше и меньше двигаться. В результате организм не получает достаточную нагрузку, становится менее подвижным и от этого у человека появляется ожирение. Быстро приходит усталость. За ней следует постоянная раздражительность, и могут даже развиваться различные заболевания. Вот почему всем необходимо заниматься спортом и физкультурой, больше двигаться.

- Назовите следующее правило здорового образа жизни.

( «Движенье – это жизнь!») 

Г) ( на экране две пословицы)

  • Отдых и труд рядом идут.

  • Труд кормит, а лень портит.

- Какое из высказываний выбираем для здоровья?

- Почему вы сделали такой выбор?

- Во все времена люди умели чередовать труд и отдых, чтобы не переутомляться, не навредить своему здоровью. Чередовать труд и отдых нам помогает режим дня.





Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

- Как вы думаете, что такое режим? В чём заключается это понятие? (дети отвечают) Правильный распорядок дня поможет сохранить здоровье, организует Ваше время. Режим – это установленный распорядок жизни человека, который включает в себя труд, питание, отдых и сон. 

Давайте вспомним основные моменты режима и составим свой режим дня.

Практическая работа

Лист с заданием (у каждой группы)

Группы получают конверт с картинками основных режимных моментов. 

Дети обсуждают режимные моменты, определяют последовательность.

Игра «Найди ошибку» 

- Режим – это распорядок дел, действий, которые совершаются человеком в течение дня. Надо запомнить, что чередование труда и отдыха необходимо. Это улучшает работоспособность, приучает к аккуратности, дисциплинирует человека, укрепляет здоровье.

- Давайте вспомним режим дня, поиграв в игру «Доскажи словечко» :

Стать здоровым ты решил?

Значит, выполняй … (режим)



Утром в семь звенит настырно

Наш весёлый друг… (будильник)

На зарядку встала вся

Наша дружная … (семья)

Режим, конечно, не нарушу –

Я моюсь под холодным … (душем)

Проверь, никто не помогает,

Постель я тоже … (застилаю)

После душа и зарядки

Ждет меня горячий … (завтрак)

После завтрака всегда

В школу я бегу … (друзья)

В школе я стараюсь очень,

С лентяем спорт дружить … (не хочет)

С пятерками спешу домой

Сказать, что я – всегда … (герой)

Всегда я мою руки с мылом,

Не надо звать к нам … (Мойдодыра)

После обеда можно поспать,

А можно во дворе … (играть)

Мяч, скакалка и ракетка,

Лыжи, санки и коньки –

Лучшие друзья … (мои)

Мама машет из окна,

Значит мне домой … (пора)

Теперь я делаю уроки,

Мне нравится моя … (работа)

Я важное закончил дело

И, ребята, не грущу,

Я с работы папу … (жду)

Вечером у нас веселье,

В руки мы берем гантели,

С папой спортом …. (занимаемся)

Но смотрит к нам в окно луна.

Значит, спать уже … (пора)

Я бегу скорей под душ,

Мою и глаза, и … (уши)

Ждет меня моя кровать,

«Спокойной ночи!»

Надо … (спать)

Завтра будет новый день!

Режим понравился тебе?





- В мире нет рецепта лучше-

Будь с режимом неразлучен,

Проживёшь до ста ты лет – вот, скажу, и весь секрет.

- Назовите следующее правило ЗОЖ. («Соблюдай режим дня.»)

-Ребята занятие подходит к концу, а у нас остались лепесточки. На них нет правил. Как вы думаете закончились правила здорового образа жизни? (ответы детей)

-Будем обсуждать и дополнять другие правила.

  1. Итог урока.

- Я хочу прочитать вам притчу «О бабочке»

Когда-то в древнем Китае жил очень умный и гордый знатный вельможа. Однажды по всей стране прошел слух, что на границе живет мудрец, самый умный и мудрый на свете. Об этом узнал вельможа. Он очень рассердился: кто может назвать монаха самым умным? Вельможа приказал пригласить этого монаха к себе. Сам же придумал ему загадку: «Я возьму в руки бабочку, и спрячу за спиной, а затем спрошу, что у меня в руках живое или мертвое. Если он скажет, что живое – я раздавлю бабочку. Если скажет мертвое – я раскрою руку и бабочка взлетит». И вот настал день встречи. В зале собралось много людей послушать словесный поединок двух наимудрейших людей. Вельможа сидел на высоком троне и держал бабочку за спиной, с нетерпением ждал монаха. Двери открылись, и в зал вошел небольшого роста худенький человек. Монах поприветствовал вельможу и сказал, что он готов отвечать на его вопросы. И тогда, улыбаясь, вельможа спросил«Скажи мне, что у меня в руке – живое или мертвое?» Мудрец немного подумал, улыбнулся и ответил«ВСЕ В ТВОИХ РУКАХ!». Вельможа растерялся и выпустил бабочку, которая, почувствовав свободу, радостно махая своими прекрасными крыльями, улетела.

Уже сегодня вы держите в своих руках свое будущее. И только вы сами ответственны за него.

От тебя сегодняшнего и от твоих сегодняшних решений зависит, каким будешь ты завтра и ты – в будущем.

- Заботиться о своём здоровье должен каждый человек. Главное – захотеть быть здоровым

- Здоровье – бесценное достояние человека. Каждый с юных лет должен заботиться о своем здоровье. «Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечит их.» (древнее китайское изречение)



5.Рефлексия.

- Ну, а сейчас я предлагаю создать цветочную поляну, отражающую наше здоровье.

  • если вы всё усвоили по нашей теме, вам всё было понятно, всё у вас получалось прикрепите - красный цветок;

  • если вам было трудно, не всё понятно – то крепим синий цветок;

  • а если же вам совсем ничего не понятно – тогда белый цветок.
















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!