Нарушение качества коммунальной услуги
Оглавление
Шаблон оформления акта температуры воздуха 4
Шаблон оформления акта ГВС 6
1 Потребитель сообщает
При обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем.
Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем:
− в письменной форме;
− устно (в том числе по телефону).
Такое сообщение подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой. При этом потребитель обязан сообщить:
− фамилию, имя и отчество;
− точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги;
− вид такой коммунальной услуги.
2 Исполнитель отвечает
Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения:
S о лице, принявшем сообщение потребителя (фамилию, имя и отчество);
S номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя;
S время его регистрации.
В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан немедленно сообщить об этом обратившемуся потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации сообщений.
Если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя не известны причины нарушения качества коммунальной услуги он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги. При этом работник аварийно-диспетчерской службы обязан немедленно после получения сообщения потребителя уведомить рсо, у которой исполнитель приобретает коммунальный ресурс для предоставления потребителям, дату и время проведения проверки.
2 Исполнитель делает
При обнаружении исполнителем факта нарушение качества коммунальных услуг всем или части потребителей в связи с нарушениями (авариями), возникшими в работе внутридомовых инженерных систем и (или) централизованных сетей инженерно-технологического обеспечения, исполнитель обязан зарегистрировать в электронном и (или) бумажном журнале регистрации таких фактов:
дату;
время начала нарушения качества коммунальных услуг;
причины нарушения качества коммунальных услуг (если они известны исполнителю). Если исполнителю такие причины неизвестны, то исполнитель обязан незамедлительно принять меры к их выяснению.
В течение суток с момента обнаружения указанных фактов исполнитель обязан проинформировать потребителей о причинах и предполагаемой продолжительности нарушения качества коммунальных услуг. Дату и время возобновления предоставления потребителю коммунальных услуг надлежащего качества исполнитель обязан зарегистрировать в электронном и (или) бумажном журнале учета таких фактов.
Проведение проверки об установлении факта нарушения качества коммунальной услуги исполнителем
Время проведения проверки назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества ку, если с потребителем не согласовано иное время.
Если в ходе проверки между потребителем (или его представителем) и исполнителем, иными заинтересованными участниками проверки возник спор относительно факта нарушения качества ку и (или) величины отступления от установленных параметров качества ку, то потребитель и исполнитель, иные заинтересованные участники проверки определяют порядок проведения дальнейшей проверки качества услуги.
Любой заинтересованный участник проверки вправе инициировать проведение экспертизы качества коммунальной услуги.
Составление акта
Если проведение экспертизы возможно в месте ее предоставления, то потребитель и исполнитель, иные заинтересованные участники проверки определяют дату и время проведения повторной проверки качества коммунальной услуги с участием приглашенного эксперта.
В этом случае в акте проверки должны быть указаны:
дата и время проведения повторной проверки,
кем инициировано проведение экспертизы,
каким участником проверки будет приглашен эксперт, из какой организации должен быть приглашен эксперт (если это определено заинтересованными участниками проверки на момент составления акта проверки).
Если в ходе проверки будет установлен факт нарушения качества коммунальной услуги, то в акте проверки указываются:
дата и время проведения проверки,
выявленные нарушения параметров качества,
использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений,
выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги.
Если в ходе проверки факт нарушения качества коммунальной услуги не подтвердится, то в акте проверки указывается об отсутствии факта нарушения качества коммунальной услуги.
Потребитель вправе составить акт проверки качества предоставляемых коммунальных услуг в отсутствие исполнителя. В таком случае указанный акт подписывается не менее чем двумя потребителями и председателем совета МКД.
Акт проверки составляется в количестве экземпляров по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, подписывается такими лицами (их представителями), один экземпляр акта передается потребителю (или его представителю), второй экземпляр остается у исполнителя, остальные экземпляры передаются заинтересованным лицам, участвующим в проверке.
Качество отопления
Измерение температуры воздуха в жилых помещениях, согласно Постановлению Правительства (ПП) РФ №354, осуществляется в комнате (при наличии нескольких комнат - в наибольшей по площади жилой комнате) в центре плоскостей, отстоящих от внутренней поверхности наружной стены и обогревающего элемента на 0,5 м на высоте 1 м.
Нормативы качества температуры воздуха (СанПиН 21 года)
Период года | Наименование помещения | Оптимальная температура воздуха, °С |
Холодный | Жилая комната | 20-22 |
Кухня | 19-21 |
Туалет | 19-21 |
Ванная, совмещенный санузел | 24-26 |
Помещения для отдыха и учебных занятий | 20-22 |
Межквартирный коридор | 18-20 |
Вестибюль, лестничная клетка | 16-18 |
Кладовые | 16-18 |
Теплый | Жилая комната | 22-25 |
Нормы ПП РФ п.15. Обеспечение нормативной температуры воздуха:
в жилых помещениях - не ниже +18°С
(в угловых комнатах - +20°С),
в районах с температурой наиболее холодной пятидневки (обеспеченностью 0,92) - -31°С и ниже - в жилых помещениях - не ниже +20°С (в угловых комнатах - +22°С);
в других помещениях - в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (ГОСТ Р 51617-2000)
допустимое превышение нормативной температуры - не более 4°C;
допустимое снижение нормативной температуры в ночное время суток (от 0.00 до 5.00 часов) - не более 3°C;
снижение температуры воздуха в жилом помещении в дневное время (от 5.00 до 0.00 часов) не допускается
Акт
Все требования к качеству коммунальных услуг в МКД представлены в СанПиН 21 года и Приложении N 1 в ПП РФ №354.
В соответствие с требованиями п.109 Постановления Правительства №354
Шаблон оформления акта температуры воздуха
Акт проверки качества отопления
г. Дата _________
Время проведения проверки __________
Акт настоящий составлен комиссией в составе (указать должность, организацию, ФИО):
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
В том, что проведена проверка температуры воздуха в помещении ___________________ жилого здания по адресу _____________________________________________________________________
Выполнение измерений выполнил специалист УК «…», имеющий опыт работы в данной области деятельности.
Измерения проводились в соответствии с нормативными документами:
- Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в МКД и жилых домах (ПП РФ №354);
- ГОСТ Р 56501-2015 Услуги ЖКХ и управления МКД. Услуги содержания внутридомовых сетей теплоснабжения, отопления и ГВС МКД. Общие требования (Прил Б.1).
Для измерения использован прибор ____________________________, дата поверки ______________
Условия, при которых осуществлялся замер температуры воздуха в помещении:
температура наружного воздуха _________________
влажности в помещении _________________
Результаты измерений воздуха в помещении:
Средняя температура воздуха в помещении составляет _______оС, что соответствует/не соответствует требованиям ГОСТ 30494-2011. Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата
Отклонение от нормативных требований составило ________оС, что соответствует/не соответствует требованиям п.15 прил.1 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 23.09.2022) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»
Вывод: температура воздуха помещения находится/не находится в переделах допустимых значений
Акт проверки составлен в 4-ех экземплярах
Подписи:
| подпись | Фамилия, инициалы | Дата |
Собственник помещения МКД | ____________________ | ___________________ | ___________________ |
Специалист УК | ____________________ | ___________________ | ___________________ |
Специалист ресурсоснабжающей организации | ____________________ | ___________________ | ___________________ |
Специалист жилищной инспекции | ____________________ | ___________________ | ___________________ |
Шаблон оформления акта ГВС
Акт проверки температуры горячей воды в точке отбора МКД
г. Дата _________
Время проведения проверки __________
Акт настоящий составлен комиссией в составе (указать должность, организацию, ФИО):
_____________________________________________________________________________________________ |
_____________________________________________________________________________________________ |
_____________________________________________________________________________________________ |
_____________________________________________________________________________________________ |
В том, что проведена проверка температуры горячей воды на кухне ___________________ жилого здания по адресу _____________________________________________________________________
Выполнение измерений выполнил специалист УК «…», имеющий опыт работы в данной области деятельности.
Измерения проводились в соответствии с нормативными документами:
- Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в МКД и жилых домах (ПП РФ №354);
- ГОСТ Р 56501-2015 Услуги ЖКХ и управления МКД. Услуги содержания внутридомовых сетей теплоснабжения, отопления и ГВС МКД. Общие требования (Прил Б.2).
Для измерения использован прибор ____________________________, дата поверки ______________
Условия, при которых осуществлялся замер температуры горячей воды в точке отбора:
температура воздуха в помещении _________________
Результаты измерения горячей воды
Температура горячей воды составляет _______ оС, что соответствует/не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.2496-09 Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения (с изменениями на 2 апреля 2018 года).
Отклонение от нормативных требований составило ________оС, что соответствует/не соответствует требованиям п.5 прил.1 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 23.09.2022) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»
Вывод: температура горячей воды находится/не находится в пределах допустимых значений
Акт проверки составлен в 4-ех экземплярах
Подписи:
| подпись | Фамилия, инициалы | Дата |
Собственник помещения МКД | ____________________ | ___________________ | ___________________ |
Специалист УК | ____________________ | ___________________ | ___________________ |
Специалист ресурсоснабжающей организации | ____________________ | ___________________ | ___________________ |
Специалист жилищной инспекции | ____________________ | ___________________ | ___________________ |