СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нарушение качества коммунальной услуги. Требования и акты

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как определить качество коммунальной услуги по отоплению и горячей воде

Просмотр содержимого документа
«Нарушение качества коммунальной услуги. Требования и акты»



Нарушение качества коммунальной услуги

Оглавление

Шаблон оформления акта температуры воздуха 4

Шаблон оформления акта ГВС 6





1 Потребитель сообщает

При обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем.

Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем:

− в письменной форме;

− устно (в том числе по телефону).

Такое сообщение подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой. При этом потребитель обязан сообщить:

− фамилию, имя и отчество;

− точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги;

− вид такой коммунальной услуги.

2 Исполнитель отвечает

Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения:

  • S о лице, принявшем сообщение потребителя (фамилию, имя и отчество);

  • S номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя;

  • S время его регистрации.

В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан немедленно сообщить об этом обратившемуся потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации сообщений.

Если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя не известны причины нарушения качества коммунальной услуги он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги. При этом работник аварийно-диспетчерской службы обязан немедленно после получения сообщения потребителя уведомить рсо, у которой исполнитель приобретает коммунальный ресурс для предоставления потребителям, дату и время проведения проверки.

2 Исполнитель делает

При обнаружении исполнителем факта нарушение качества коммунальных услуг всем или части потребителей в связи с нарушениями (авариями), возникшими в работе внутридомовых инженерных систем и (или) централизованных сетей инженерно-технологического обеспечения, исполнитель обязан зарегистрировать в электронном и (или) бумажном журнале регистрации таких фактов:

  • дату;

  • время начала нарушения качества коммунальных услуг;

  • причины нарушения качества коммунальных услуг (если они известны исполнителю). Если исполнителю такие причины неизвестны, то исполнитель обязан незамедлительно принять меры к их выяснению.

В течение суток с момента обнаружения указанных фактов исполнитель обязан проинформировать потребителей о причинах и предполагаемой продолжительности нарушения качества коммунальных услуг. Дату и время возобновления предоставления потребителю коммунальных услуг надлежащего качества исполнитель обязан зарегистрировать в электронном и (или) бумажном журнале учета таких фактов.

Проведение проверки об установлении факта нарушения качества коммунальной услуги исполнителем

Время проведения проверки назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества ку, если с потребителем не согласовано иное время.

Если в ходе проверки между потребителем (или его представителем) и исполнителем, иными заинтересованными участниками проверки возник спор относительно факта нарушения качества ку и (или) величины отступления от установленных параметров качества ку, то потребитель и исполнитель, иные заинтересованные участники проверки определяют порядок проведения дальнейшей проверки качества услуги.

Любой заинтересованный участник проверки вправе инициировать проведение экспертизы качества коммунальной услуги.

Составление акта

Если проведение экспертизы возможно в месте ее предоставления, то потребитель и исполнитель, иные заинтересованные участники проверки определяют дату и время проведения повторной проверки качества коммунальной услуги с участием приглашенного эксперта.

В этом случае в акте проверки должны быть указаны:

  • дата и время проведения повторной проверки,

  • кем инициировано проведение экспертизы,

  • каким участником проверки будет приглашен эксперт, из какой организации должен быть приглашен эксперт (если это определено заинтересованными участниками проверки на момент составления акта проверки).

Если в ходе проверки будет установлен факт нарушения качества коммунальной услуги, то в акте проверки указываются:

  • дата и время проведения проверки,

  • выявленные нарушения параметров качества,

  • использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений,

  • выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги.

Если в ходе проверки факт нарушения качества коммунальной услуги не подтвердится, то в акте проверки указывается об отсутствии факта нарушения качества коммунальной услуги.

Потребитель вправе составить акт проверки качества предоставляемых коммунальных услуг в отсутствие исполнителя. В таком случае указанный акт подписывается не менее чем двумя потребителями и председателем совета МКД.

Акт проверки составляется в количестве экземпляров по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, подписывается такими лицами (их представителями), один экземпляр акта передается потребителю (или его представителю), второй экземпляр остается у исполнителя, остальные экземпляры передаются заинтересованным лицам, участвующим в проверке.

Качество отопления


Измерение температуры воздуха в жилых помещениях, согласно Постановлению Правительства (ПП) РФ №354, осуществляется в комнате (при наличии нескольких комнат - в наибольшей по площади жилой комнате) в центре плоскостей, отстоящих от внутренней поверхности наружной стены и обогревающего элемента на 0,5 м на высоте 1 м.


Нормативы качества температуры воздуха (СанПиН 21 года)

Период года

Наименование помещения

Оптимальная температура воздуха, °С

Холодный

Жилая комната

20-22

Кухня

19-21

Туалет

19-21

Ванная, совмещенный санузел

24-26

Помещения для отдыха и учебных занятий

20-22

Межквартирный коридор

18-20

Вестибюль, лестничная клетка

16-18

Кладовые

16-18

Теплый

Жилая комната

22-25


Нормы ПП РФ п.15. Обеспечение нормативной температуры воздуха:


в жилых помещениях - не ниже +18°С

(в угловых комнатах - +20°С),

в районах с температурой наиболее холодной пятидневки (обеспеченностью 0,92) - -31°С и ниже - в жилых помещениях - не ниже +20°С (в угловых комнатах - +22°С);

в других помещениях - в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (ГОСТ Р 51617-2000)

допустимое превышение нормативной температуры - не более 4°C;


допустимое снижение нормативной температуры в ночное время суток (от 0.00 до 5.00 часов) - не более 3°C;


снижение температуры воздуха в жилом помещении в дневное время (от 5.00 до 0.00 часов) не допускается


Акт


Все требования к качеству коммунальных услуг в МКД представлены в СанПиН 21 года и Приложении N 1 в ПП РФ №354.

В соответствие с требованиями п.109 Постановления Правительства №354

Шаблон оформления акта температуры воздуха

Акт проверки качества отопления

г. Дата _________

Время проведения проверки __________

Акт настоящий составлен комиссией в составе (указать должность, организацию, ФИО):

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

В том, что проведена проверка температуры воздуха в помещении ___________________ жилого здания по адресу _____________________________________________________________________

Выполнение измерений выполнил специалист УК «…», имеющий опыт работы в данной области деятельности.

Измерения проводились в соответствии с нормативными документами:

- Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в МКД и жилых домах (ПП РФ №354);

- ГОСТ Р 56501-2015 Услуги ЖКХ и управления МКД. Услуги содержания внутридомовых сетей теплоснабжения, отопления и ГВС МКД. Общие требования (Прил Б.1).

Для измерения использован прибор ____________________________, дата поверки ______________

Условия, при которых осуществлялся замер температуры воздуха в помещении:

температура наружного воздуха _________________

влажности в помещении _________________



Результаты измерений воздуха в помещении:

Средняя температура воздуха в помещении составляет _______оС, что соответствует/не соответствует требованиям ГОСТ 30494-2011. Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата

Отклонение от нормативных требований составило ________оС, что соответствует/не соответствует требованиям п.15 прил.1 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 23.09.2022) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»

Вывод: температура воздуха помещения находится/не находится в переделах допустимых значений

Акт проверки составлен в 4-ех экземплярах

Подписи:


подпись

Фамилия, инициалы

Дата

Собственник помещения МКД

____________________

___________________

___________________

Специалист УК

____________________

___________________

___________________

Специалист ресурсоснабжающей организации

____________________

___________________

___________________

Специалист жилищной инспекции

____________________

___________________

___________________



Шаблон оформления акта ГВС

Акт проверки температуры горячей воды в точке отбора МКД

г. Дата _________

Время проведения проверки __________

Акт настоящий составлен комиссией в составе (указать должность, организацию, ФИО):

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________



В том, что проведена проверка температуры горячей воды на кухне ___________________ жилого здания по адресу _____________________________________________________________________

Выполнение измерений выполнил специалист УК «…», имеющий опыт работы в данной области деятельности.

Измерения проводились в соответствии с нормативными документами:

- Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в МКД и жилых домах (ПП РФ №354);

- ГОСТ Р 56501-2015 Услуги ЖКХ и управления МКД. Услуги содержания внутридомовых сетей теплоснабжения, отопления и ГВС МКД. Общие требования (Прил Б.2).

Для измерения использован прибор ____________________________, дата поверки ______________

Условия, при которых осуществлялся замер температуры горячей воды в точке отбора:

температура воздуха в помещении _________________



Результаты измерения горячей воды

Температура горячей воды составляет _______ оС, что соответствует/не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.2496-09 Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения (с изменениями на 2 апреля 2018 года).

Отклонение от нормативных требований составило ________оС, что соответствует/не соответствует требованиям п.5 прил.1 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 23.09.2022) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»

Вывод: температура горячей воды находится/не находится в пределах допустимых значений

Акт проверки составлен в 4-ех экземплярах

Подписи:


подпись

Фамилия, инициалы

Дата

Собственник помещения МКД

____________________

___________________

___________________

Специалист УК

____________________

___________________

___________________

Специалист ресурсоснабжающей организации

____________________

___________________

___________________

Специалист жилищной инспекции

____________________

___________________

___________________




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!