СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Народные праздничные обряды (урок-обощение)

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Народные праздничные обряды (урок-обощение)»

Урок изобразительного искусства 5класс

ТЕМА: Народные праздничные обряды (обобщение темы).

Цели:

  1. Дать представление о народных праздничных гуляниях как о синтезе всех искусств: устного и музыкального фольклора, изобразительного и декоративно-прикладного.

  2. Обобщить знания и навыки по теме «Древние корни народного искусства», познакомить с устным, музыкальным и художественным фольклором, познакомить учащихся с традициями русских народных обрядов.

  3. Воспитывать интерес к национальным традициям своего народа.

  4. Познавательная: значение древних корней народного искусства, развить у учащихся воображение, чувство фантазии.

Планируемый результат:

Личностные:

- активизировать познавательную деятельность и развивать творческий потенциал обучающихся;

- создавать условия для раскрытия интеллектуальных и духовных возможностей детей;

- продолжать формировать способность к художественно-образному познанию мира, умению применять полученные знания в своей собственной художественно-творческой деятельности;

Метапредметные:

-развивать навыки самостоятельной художественно-творческой деятельности;

-совершенствовать умения обучающихся анализировать, сравнивать, обобщать информацию, планировать, контролировать и оценивать результаты своей учебной, художественно-творческой деятельности;

-формировать коммуникативные компетенции.

Предметные:

-способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в разных эмоциональных состояниях, умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности.

Оборудование для учителя: компьютер, проектор, мультимедийная доска, презентация «Народные праздничные обряды», раздаточный материал.

Оборудование для учащихся: формат А4, , цветные карандаши или гуашь, яйца


Ход урока:

I.Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Давайте поприветствуем друг друга. Проверьте, готовы ли вы к уроку изобразительного искусства, все ли принадлежности у вас с собой. Молодцы. Все готовы. Мы можем начать работу.

2.Целеполагание.

Ребята, посмотрите на эти картины и угадайте название и автора. С работами этих художников мы знакомились на прошлых уроках. ( 1-я картина «Масленица» автор Б.М.Кустодиев,2-я -

«Пасха» автор А.А.Пластов , 3-я - «Рождество», автор Б.М.Кустодиев).

Что объединяет все эти картины? (Это русские народные праздники)

Так о чем же мы сегодня будем говорить на уроке?(О русских народных праздниках)

А какие композиторы сочинили музыку к этим праздникам?( М.И.Мусоргский, П.И.Чайковский и др.)

3. Определение целей уроков.

Как вы думаете о чем мы сегодня будем говорить и заниматься на уроке?

Ответы детей.

1.Ближе познакомимся с русскими народными праздниками.

2. Узнаем обряды, которые проводят на этих праздниках.

3.Как одевались люди на праздники.

4.Какие песни пели.

4.Новая тема. Вопросно-ответная беседа. (показ презентации)

- .Что такое праздник? (Праздник -это яркое зрелище, нарядные одежды, песни, танцы, театрализованные представления).

- Какие русские народные праздники вы знаете? («Рождество», «Масленица», «Пасха», «Троица», «Ночь Ивана Купалы», «Спас», «Покрова»).

- А для чего люди праздновали эти праздники? (Крестьяне отдыхали и развлекались в основном в праздничные дни).

5. Защита проектов (домашнее творческое задание).

На прошлом уроке мы поделились на группы и каждая команда должна была подготовить презентацию об одном празднике.

Выступление команд (1 команда презентует праздник «Масленица», дети в народных костюмах показывают презентацию, рассказывают о Масленице, читают стихи и поют песни, угощают блинами. 2 команда показывают презентацию о празднике «Пасха», рассказывают, читают стихи, поют песню и угощают куличами. 3 команда – «Рождество» с презентацией, колядками, песнями и угощают всех кутьей).

6.Физминутка.

А теперь ребята мы споем частушки и потанцуем.

7.Практическая работа.

1 ряд раскрашивает русские народные костюмы;

2 ряд – пасхальные яйца;

3 ряд – народные музыкальные инструменты.

8. Итоги урока.Рефлексия

- Что нового узнали сегодня на уроке?

- С какими праздниками познакомились поближе?

- Как русский народ отмечал праздники?

- Понравился наш урок? Что больше всего вам запомнилось? 
– На парте у каждого лежат смайлики трех цветов (красный цвет – мне урок понравился, зелт

- отметьте свое настроение , с которым уходите с урока






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!