Урок изобразительного искусства 5класс
ТЕМА: Народные праздничные обряды (обобщение темы).
Цели:
Дать представление о народных праздничных гуляниях как о синтезе всех искусств: устного и музыкального фольклора, изобразительного и декоративно-прикладного.
Обобщить знания и навыки по теме «Древние корни народного искусства», познакомить с устным, музыкальным и художественным фольклором, познакомить учащихся с традициями русских народных обрядов.
Воспитывать интерес к национальным традициям своего народа.
Познавательная: значение древних корней народного искусства, развить у учащихся воображение, чувство фантазии.
Планируемый результат:
Личностные:
- активизировать познавательную деятельность и развивать творческий потенциал обучающихся;
- создавать условия для раскрытия интеллектуальных и духовных возможностей детей;
- продолжать формировать способность к художественно-образному познанию мира, умению применять полученные знания в своей собственной художественно-творческой деятельности;
Метапредметные:
-развивать навыки самостоятельной художественно-творческой деятельности;
-совершенствовать умения обучающихся анализировать, сравнивать, обобщать информацию, планировать, контролировать и оценивать результаты своей учебной, художественно-творческой деятельности;
-формировать коммуникативные компетенции.
Предметные:
-способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в разных эмоциональных состояниях, умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности.
Оборудование для учителя: компьютер, проектор, мультимедийная доска, презентация «Народные праздничные обряды», раздаточный материал.
Оборудование для учащихся: формат А4, , цветные карандаши или гуашь, яйца
Ход урока:
I.Организационный момент.
Здравствуйте, ребята. Давайте поприветствуем друг друга. Проверьте, готовы ли вы к уроку изобразительного искусства, все ли принадлежности у вас с собой. Молодцы. Все готовы. Мы можем начать работу.
2.Целеполагание.
Ребята, посмотрите на эти картины и угадайте название и автора. С работами этих художников мы знакомились на прошлых уроках. ( 1-я картина «Масленица» автор Б.М.Кустодиев,2-я -
«Пасха» автор А.А.Пластов , 3-я - «Рождество», автор Б.М.Кустодиев).
Что объединяет все эти картины? (Это русские народные праздники)
Так о чем же мы сегодня будем говорить на уроке?(О русских народных праздниках)
А какие композиторы сочинили музыку к этим праздникам?( М.И.Мусоргский, П.И.Чайковский и др.)
3. Определение целей уроков.
Как вы думаете о чем мы сегодня будем говорить и заниматься на уроке?
Ответы детей.
1.Ближе познакомимся с русскими народными праздниками.
2. Узнаем обряды, которые проводят на этих праздниках.
3.Как одевались люди на праздники.
4.Какие песни пели.
4.Новая тема. Вопросно-ответная беседа. (показ презентации)
- .Что такое праздник? (Праздник -это яркое зрелище, нарядные одежды, песни, танцы, театрализованные представления).
- Какие русские народные праздники вы знаете? («Рождество», «Масленица», «Пасха», «Троица», «Ночь Ивана Купалы», «Спас», «Покрова»).
- А для чего люди праздновали эти праздники? (Крестьяне отдыхали и развлекались в основном в праздничные дни).
5. Защита проектов (домашнее творческое задание).
На прошлом уроке мы поделились на группы и каждая команда должна была подготовить презентацию об одном празднике.
Выступление команд (1 команда презентует праздник «Масленица», дети в народных костюмах показывают презентацию, рассказывают о Масленице, читают стихи и поют песни, угощают блинами. 2 команда показывают презентацию о празднике «Пасха», рассказывают, читают стихи, поют песню и угощают куличами. 3 команда – «Рождество» с презентацией, колядками, песнями и угощают всех кутьей).
6.Физминутка.
А теперь ребята мы споем частушки и потанцуем.
7.Практическая работа.
1 ряд раскрашивает русские народные костюмы;
2 ряд – пасхальные яйца;
3 ряд – народные музыкальные инструменты.
8. Итоги урока.Рефлексия
- Что нового узнали сегодня на уроке?
- С какими праздниками познакомились поближе?
- Как русский народ отмечал праздники?
- Понравился наш урок? Что больше всего вам запомнилось?
– На парте у каждого лежат смайлики трех цветов (красный цвет – мне урок понравился, зелт
- отметьте свое настроение , с которым уходите с урока