СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Наркотики - яд или удовольствие?"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час имеет целью выяснить взгляды учащихся по проблеме наркомании, помочь осознать, какие последствия влечет за собой употребление психоактивных веществ, сформировать у старшеклассников негативное к ним отношение.

Просмотр содержимого документа
«"Наркотики - яд или удовольствие?"»


НАРКОТИКИ – ЯД ИЛИ УДОВОЛЬСТВИЕ?

Лекция для старшеклассников



Цель: выяснить взгляды учащихся по данной проблеме; помочь осознать, какие последствия влечет за собой употребление наркотиков, алкоголя, табака; сформировать у детей отрицательное отношение к психоактивным веществам.


Ведущий: - Кто согласен с утверждением, что удовольствие – это плохо? (ответы детей)

Следующий вопрос. Если принять 2 грамма мышьяка, получишь удовольствие? (ответы учеников). Мой рассказ о ядах. Ни один человек не станет пить яд, т.к. он хочет жить и получать удовольствие. Яды имеют определенную схему действия и, если они попадают в организм, наносят ему вред. Если в организм попадает большое количество яда, к примеру возьмем алкоголь, тело реагирует тяжело, будет пытаться от него избавиться, если малое, то тело становится активнее. Мозг дает команду выгнать это из организма, сердцу – быстрее биться, кровь быстрее бежит по сосудам, руки – в движении, ноги – танцуют. Вы видели своими глазами выпившего 50 гр водки? Человек думает: «50 гр хорошо, а 100 гр доставят мне бОльшее удовольствие» и добавляет еще 50 гр. Организм отвечает на это учащенным сердцебиением, покраснением кожи, частичным отключением здравого смысла. Человек решает увеличить дозу удовольствия до 150 гр спиртного. Тогда мозг дает команду телу «выключиться», замедлиться. Вы видели такие «выключенные» тела. Я вам рассказала о трех стадиях действия любого яда. Вывод: если все яды действуют по этой схеме, то алкоголь и наркотики – яды? Это звучит как : я сегодня хочу выпить яду. Люди могут ошибаться. Каждый человек сиюминутно находится в каком-либо состоянии. Нарисуем на доске шкалу-градусник состояний человека – шкалу эмоциональных тонов. В самом верху – наилучшее состояние – состояние победителя. В самом низу «0» - это смерть. 0,25 –это апатия, полное безразличие (приводятся примеры). 0,5 – состояние горя. Если человек в горе, то и с принятием правильных решений ничего не получается. Это тон хронический (приводятся примеры). 1,0 – тон страха (приводятся примеры. 1,25 – скрытая враждебность (тон преступника) – это неправильная оценка ситуации (приводятся примеры). 1,5 – гнев, общение в гневе с человеком невозможно (приводятся примеры). 2,0 – антагонизм (приводятся примеры), несогласие. 2,5 – лень, безразличие, скука (приводятся примеры). 3,0 - консерватизм, тон консерватора «Я ничего не хочу менять» (приводятся примеры). .3,5 – сильный интерес (приводятся примеры). 4,0 – веселье (приводятся примеры). 4,5 – наивысший подъем эмоций, состояние победителя (приводятся примеры). Человек примет наркотики, алкоголь, когда будет в состоянии горя, страха, апатии. Пребывая в состоянии скуки при приеме наркотиков сначала состояние улучшится до верхних показателей, но тон через каждые 2-3 часа будет опускаться все ниже и ниже. Вырабатывается зависимость. Наркотик, попадая в вену, не растворяется в крови, а откладывается в жировой ткани. Наркотики сжигают все витамины и полезные вещества в организме, поэтому у наркоманов так долго не заживают инъекционные раны, их съедают «плохие» бактерии. Никто человека не может остановить от употребления наркотиков, алкоголя., кроме его самого. Желаю, чтобы вы оставались здоровыми и живыми.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!