СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Направления работы учителя с одарёнными детьми

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этом файле размещены индивидуальная программа учителя по работе с одарёнными и способными детьми, план мероприятий по реализации программы, а также образец листа индивидуального образовательного маршрута одарённого/способного ребёнка.

Просмотр содержимого документа
«Направления работы учителя с одарёнными детьми»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Пригорская средняя школа

Смоленского района Смоленской области



























ПРОГРАММА



«Одаренные дети»









Захаровой Оксаны Анатольевны,

учителя немецкого языка

























2016г.





 Цель программы:

  • Создание благоприятных условий для развития талантливых обучающихся через оптимальную структуру школьного и внеклассного образования по иностранному языку.

  • Формирование системы работы по развитию индивидуальных способностей одаренных детей.

  • Укрепление положительной мотивации к учению.

Задачи программы:

  • совершенствовать системы выявления и сопровождения одарённых детей;

  • отбирать среди различных систем обучения те методы и приёмы, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества;

  • расширять возможности для участия способных и одарённых школьников в районных, областных олимпиадах, научных конференциях, творческих выставках, различных конкурсах;

  • максимально вовлекать способных детей в создание проектов, презентаций, активное участие в предметных неделях.

Ожидаемые результаты реализации программы:

  • создание условий для сохранения и приумножения интеллектуального и творческого потенциала учащихся;

  • повышение качества образования по немецкому языку;

  • формирование банка заданий, подбор технологий и программ для работы со способными и одаренными детьми.



Основные мероприятия программы 

  • разработка и внедрение индивидуальных маршрутов для одарённых детей;

  • изучение и внедрение технологии личностно – ориентированного обучения;

  • приобретение научной и учебно-методической литературы, необходимой для творческой и исследовательской деятельности одарённых детей;

  • организация исследовательских и творческих работ школьников.

Концепция программы

        Выявление одаренных детей должно начинаться уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными и способными детьми, их поиск, выявление и развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности учителя.

Одаренные дети:

  • имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления;

  • имеют доминирующую активную, ненасыщенную познавательную потребность;

  • испытывают радость от добывания знаний, умственного труда.

 Условно можно выделить следующие категории одаренных детей:

1. Дети с необыкновенно высокими общими интеллектуальными способностями.

2. Дети с признаками специальной умственной одаренности в определенной области наук и конкретными академическими способностями.

3. Дети с высокими творческими (художественными) способностями.

4. Дети с высокими лидерскими (руководящими) способностями.

5. Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью мышления и психического склада.

 Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:

  • принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;

  • принцип возрастания роли внеурочной деятельности;

  • принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

  • принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя. 

Формы работы с одаренными детьми:

  • индивидуальные задания на уроках;

  • использование заданий повышенной сложности, заданий с опережением;

  • подготовка сообщений по теме, презентаций, ассоциограмм, творческих выступлений;

  • исследовательская работа, индивидуальный итоговый проект.

  • участие в предметной неделе, во внеклассных мероприятиях.

  • участие в олимпиадах, чемпионатах, конкурсах

Этапы реализации программы «Одаренные дети

  • выявление одарённых и способных детей,

  • создание условий для развития способностей одарённых детей,

  • реализация их потенциальных возможностей.



План мероприятий по выполнению программы

«Одаренные дети»

(иностранный язык)




Мероприятия

Сроки

Диагностика детей

Сентябрь

Организация и проведение школьных олимпиад

Октябрь

Пополнение банка педагогической информации по работе с одаренными детьми.

Регулярно

Приобретение литературы, компьютерных программ для организации работы с одаренными детьми.

Регулярно

Разработка системы поощрений победителей олимпиад, конкурсов, фестивалей.

В течение года

Организация работы по участию одаренных детей в Международном чемпионате Центра развития одарённости г. Пермь

Декабрь

Использование системы дополнительного образования для развития творческих способностей одаренных детей

С 2013 года ежегодно.

Активизация разъяснительной работы по вовлечению способных  учащихся в различные конкурсы (онлайн), инициативы и проекты Гёте-института

Регулярно

Обобщение и распространение опыта работы с одаренными детьми

По плану ОУ

Привлечение одарённых детей к активному участию в проведении предметной недели

Декабрь

 

 

Лист индивидуального образовательного маршрута



ФИО:

Класс:

Период:

Предмет: немецкий язык, 3 часа в неделю



Индивидуальный учебный план по предмету



Содержание

Сроки


1. Лексическая тема



2. Грамматическая тема



……….





Формы работы



Деятельность

Срок

Форма предоставления результата

Общение с преподавателем



Самообразование ( работа с учебной литературой)


Письменное выполнение упражнений

Самообразование (работа с дополнительной литературой)


Чтение и пересказ текстов, рассказов, сказок из сборника

Самообразование (работа с образцами олимпиадных работ и конкурсов прошлых лет)


Консультация

Олимпиады:


Октябрь2018

Декабрь 2018

Май 2019

Сертификат


Конкурсы


Февраль, 2019

Грамота




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!