Просмотр содержимого документа
«Направления работы учителя с одарёнными детьми»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Пригорская средняя школа
Смоленского района Смоленской области
ПРОГРАММА
«Одаренные дети»
Захаровой Оксаны Анатольевны,
учителя немецкого языка
2016г.
Цель программы:
Создание благоприятных условий для развития талантливых обучающихся через оптимальную структуру школьного и внеклассного образования по иностранному языку.
Формирование системы работы по развитию индивидуальных способностей одаренных детей.
Укрепление положительной мотивации к учению.
Задачи программы:
совершенствовать системы выявления и сопровождения одарённых детей;
отбирать среди различных систем обучения те методы и приёмы, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества;
расширять возможности для участия способных и одарённых школьников в районных, областных олимпиадах, научных конференциях, творческих выставках, различных конкурсах;
максимально вовлекать способных детей в создание проектов, презентаций, активное участие в предметных неделях.
Ожидаемые результаты реализации программы:
создание условий для сохранения и приумножения интеллектуального и творческого потенциала учащихся;
повышение качества образования по немецкому языку;
формирование банка заданий, подбор технологий и программ для работы со способными и одаренными детьми.
Основные мероприятия программы
разработка и внедрение индивидуальных маршрутов для одарённых детей;
изучение и внедрение технологии личностно – ориентированного обучения;
приобретение научной и учебно-методической литературы, необходимой для творческой и исследовательской деятельности одарённых детей;
организация исследовательских и творческих работ школьников.
Концепция программы
Выявление одаренных детей должно начинаться уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными и способными детьми, их поиск, выявление и развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности учителя.
Одаренные дети:
имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления;
имеют доминирующую активную, ненасыщенную познавательную потребность;
испытывают радость от добывания знаний, умственного труда.
Условно можно выделить следующие категории одаренных детей:
1. Дети с необыкновенно высокими общими интеллектуальными способностями.
2. Дети с признаками специальной умственной одаренности в определенной области наук и конкретными академическими способностями.
3. Дети с высокими творческими (художественными) способностями.
4. Дети с высокими лидерскими (руководящими) способностями.
5. Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью мышления и психического склада.
Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:
принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя.
Формы работы с одаренными детьми:
индивидуальные задания на уроках;
использование заданий повышенной сложности, заданий с опережением;
подготовка сообщений по теме, презентаций, ассоциограмм, творческих выступлений;
исследовательская работа, индивидуальный итоговый проект.
участие в предметной неделе, во внеклассных мероприятиях.
участие в олимпиадах, чемпионатах, конкурсах
Этапы реализации программы «Одаренные дети
выявление одарённых и способных детей,
создание условий для развития способностей одарённых детей,
реализация их потенциальных возможностей.
План мероприятий по выполнению программы
«Одаренные дети»
(иностранный язык)
| Мероприятия | Сроки |
-
| Диагностика детей | Сентябрь |
-
| Организация и проведение школьных олимпиад | Октябрь |
-
| Пополнение банка педагогической информации по работе с одаренными детьми. | Регулярно |
-
| Приобретение литературы, компьютерных программ для организации работы с одаренными детьми. | Регулярно |
-
| Разработка системы поощрений победителей олимпиад, конкурсов, фестивалей. | В течение года |
-
| Организация работы по участию одаренных детей в Международном чемпионате Центра развития одарённости г. Пермь | Декабрь |
-
| Использование системы дополнительного образования для развития творческих способностей одаренных детей | С 2013 года ежегодно. |
-
| Активизация разъяснительной работы по вовлечению способных учащихся в различные конкурсы (онлайн), инициативы и проекты Гёте-института | Регулярно |
-
| Обобщение и распространение опыта работы с одаренными детьми | По плану ОУ |
-
| Привлечение одарённых детей к активному участию в проведении предметной недели | Декабрь |
Лист индивидуального образовательного маршрута
ФИО:
Класс:
Период:
Предмет: немецкий язык, 3 часа в неделю
Индивидуальный учебный план по предмету
Содержание | Сроки | |
1. Лексическая тема | | |
2. Грамматическая тема | | |
………. | | |
Формы работы
Деятельность | Срок | Форма предоставления результата |
Общение с преподавателем | | |
Самообразование ( работа с учебной литературой) | | Письменное выполнение упражнений |
Самообразование (работа с дополнительной литературой) | | Чтение и пересказ текстов, рассказов, сказок из сборника |
Самообразование (работа с образцами олимпиадных работ и конкурсов прошлых лет) | | Консультация |
Олимпиады: | Октябрь2018 Декабрь 2018 Май 2019 | Сертификат |
Конкурсы | Февраль, 2019 | Грамота |