Тема урока: Написание буквы и после шипящих (повторение) Русский язык. 2-й класс
Цель: совершенствовать навыки написания слов с орфограммой «ЖИ, ШИ пиши с буквой И», формировать умения писать под диктовку, производить самопроверку написанного; развивать фонематический слух, воспитывать внимательность, старательность, стремление заботиться о сохранении своего здоровья.
Оборудование: компьютер, экран, презентация, карточки с текстом
Ход урока
1. Организационный момент (мотивация, создание комфортной образовательной среды)
Начинается урок, Он пойдёт ребятам впрок.
Многое сейчас узнать. Постарайтесь всё понять.
2. Чистоговорка
Жи – жи – жи – в лесу живут ежи.
Ши – ши – ши - в коробке есть карандаши.
- Какой звук повторяется в первой строчке? [ж] (хором произнесем).
- Во второй? [ш]. - Что вы знаете о звуках [ж] и [ш]?
-Давайте произнесем жи-жи. Какой звук слышим после ж? ([ы])
- А почему пишем и? (у звука [ж] нет мягкой пары, он всегда твердый)
-Произнесем ши-ши, какой звук слышим после ш? ([ы])
- А почему пишем и? (у звука [ш] нет мягкой пары, он всегда твердый)
- Что вы можете сказать о сочетаниях жи – ши? (Жи- ши пишем с буквой и)
3. Сообщение темы урока.
- Молодцы, ребята, вы хорошо усвоили это правило. Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? (закреплением правила написания слов с орфограммами жи-ши)
-Послушайте четверостишие.
Лыжи, мыши и ужи, Шины, ёжики, чижи, Жирафы, мыши и моржи С буквой И всегда пиши.
-На какие группы можно разделить слова (отвечают на вопрос “Что?” (лыжи, шины) и кто? (мыши, ужи, ёжики, чижи, жирафы, мыши, моржи).
4. Выборочное письмо.
-Прочитайте текст. (слайд)
В лесу растут душистые ландыши, красивые рыжики. С дерева на дерево прыгнула пушистая белка.
На озере плавают жёлтые кувшинки. У берега качаются высокие камыши. Над водой летают чёрные стрижи.
- Выпишите слова с сочетаниями жи – ши, подчеркните ОШИБКООПАСНОЕ МЕСТО жи –ши.
Проверка:
Душистые ландыши, рыжики,
пушистая, кувшинки, камыши, стрижи.
5. Динамическая пауза ФИЗМИНУТКА
Упражнения для разминки пальцев.
А). Игра-упражнение “Пальчики здороваются” Локти стоят на парте. Каждым пальцем правой руки касаемся соответствующего пальца левой руки по 3 раза.
Б). Игра-упражнение “Поднимаем пальчики” Ладошки лежат на столе. Поднимаем пальцы по одному (начиная с большого) сначала одной руки, потом в обратном порядке.
В). Игра “Пианино”
6. Игра "Найди пару". (слайд)
Шала . . .
Камы . . .
Гара . . . ШИ
Мор . . . ЖИ
Эта . . .
Ланшды . . .
7. Картинный словарный диктант. (презентация)
-Посмотрите на изображенные предметы и запишите их названия. Соблюдайте правило: Пиши, но не спеши!
По щелчку показывается картинка, дети озвучивают ее, под диктовку записывают, а затем по щелчку появляется слово для самопроверки написания.
Текст со слайда 7 прочитывает учитель или хорошо читающие дети для расширения знаний о пользе шиповника для здоровья человека.
Слайд 9 – зрительная гимнастика.
Слайды 10 -11 – составить предложения по картинкам, записать их и проверить.
-На какие орфограммы эти слова?
-Какое правило надо вспомнить?
-Сколько слогов в каждом слове?
-Какой слог ударный?
-Разделим слова на слоги, поставим ударения.
8. Письмо по памяти.
-Прочитайте, запомните. Запишите по памяти. (слайд)
У Маши жил рыжий кот. Хвост пушистый, живот белый.
-Найдите здесь опасные места и подчеркните.
- На какие правила вы подчеркнули слова.
- Назовите слова, в которых вы применили новое правило.
-Придумайте слова, где этот слог встречается в середине слова, в начале, в конце.
9.Подведение итога урока, рефлексия.
- Давайте еще раз посмотрим, над усвоением какого правила мы работали на уроке.
- Чему мы старались научиться?
- Довольны ли вы своей работой?
- У кого возникали трудности?
Лыжи, мыши и ужи,
Шины, ежики, чижи,
ЖИ да ШИ, ЖИ да ШИ
С буквой И всегда пиши.
Чижи, ужи, ежи, стрижи,
Жирафы, мыши и моржи,
Шиповник, шины, камыши,
Машины и карандаши.
Кружить, служить, дружить и жить,
Спешить, шипеть, смешить и шить.
Все сочетания ЖИ и ШИ
Ты только с буквой И пиши!
Тема урока: Написание буквы и после шипящих (повторение) Русский язык. 2-й класс
Цель: совершенствовать навыки написания слов с орфограммой «ЖИ, ШИ пиши с буквой И», формировать умения писать под диктовку, производить самопроверку написанного; развивать фонематический слух, воспитывать внимательность, старательность, стремление заботиться о сохранении своего здоровья.
Оборудование: компьютер, экран, презентация, карточки с текстом
Ход урока
1. Организационный момент (мотивация, создание комфортной образовательной среды)
Начинается урок, Он пойдёт ребятам впрок.
Многое сейчас узнать. Постарайтесь всё понять.
2. Чистоговорка
Жи – жи – жи – в лесу живут ежи.
Ши – ши – ши - в коробке есть карандаши.
- Какой звук повторяется в первой строчке? [ж] (хором произнесем).
- Во второй? [ш]. - Что вы знаете о звуках [ж] и [ш]?
-Давайте произнесем жи-жи. Какой звук слышим после ж? ([ы])
- А почему пишем и? (у звука [ж] нет мягкой пары, он всегда твердый)
-Произнесем ши-ши, какой звук слышим после ш? ([ы])
- А почему пишем и? (у звука [ш] нет мягкой пары, он всегда твердый)
- Что вы можете сказать о сочетаниях жи – ши? (Жи- ши пишем с буквой и)
3. Сообщение темы урока.
- Молодцы, ребята, вы хорошо усвоили это правило. Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? (закреплением правила написания слов с орфограммами жи-ши)
-Послушайте четверостишие.
Лыжи, мыши и ужи, Шины, ёжики, чижи, Жирафы, мыши и моржи С буквой И всегда пиши.
-На какие группы можно разделить слова (отвечают на вопрос “Что?” (лыжи, шины) и кто? (мыши, ужи, ёжики, чижи, жирафы, мыши, моржи).
4. Выборочное письмо.
-Прочитайте текст. (слайд)
В лесу растут душистые ландыши, красивые рыжики. С дерева на дерево прыгнула пушистая белка.
На озере плавают жёлтые кувшинки. У берега качаются высокие камыши. Над водой летают чёрные стрижи.
- Выпишите слова с сочетаниями жи – ши, подчеркните ОШИБКООПАСНОЕ МЕСТО жи –ши.
Проверка:
Душистые ландыши, рыжики,
пушистая, кувшинки, камыши, стрижи.
5. Динамическая пауза ФИЗМИНУТКА
Упражнения для разминки пальцев.
А). Игра-упражнение “Пальчики здороваются” Локти стоят на парте. Каждым пальцем правой руки касаемся соответствующего пальца левой руки по 3 раза.
Б). Игра-упражнение “Поднимаем пальчики” Ладошки лежат на столе. Поднимаем пальцы по одному (начиная с большого) сначала одной руки, потом в обратном порядке.
В). Игра “Пианино”
6. Игра "Найди пару". (слайд)
Шала . . .
Камы . . .
Гара . . . ШИ
Мор . . . ЖИ
Эта . . .
Ланшды . . .
7. Картинный словарный диктант. (презентация)
-Посмотрите на изображенные предметы и запишите их названия. Соблюдайте правило: Пиши, но не спеши!
По щелчку показывается картинка, дети озвучивают ее, под диктовку записывают, а затем по щелчку появляется слово для самопроверки написания.
Текст со слайда 7 прочитывает учитель или хорошо читающие дети для расширения знаний о пользе шиповника для здоровья человека.
Слайд 9 – зрительная гимнастика.
Слайды 10 -11 – составить предложения по картинкам, записать их и проверить.
-На какие орфограммы эти слова?
-Какое правило надо вспомнить?
-Сколько слогов в каждом слове?
-Какой слог ударный?
-Разделим слова на слоги, поставим ударения.
8. Письмо по памяти.
-Прочитайте, запомните. Запишите по памяти. (слайд)
У Маши жил рыжий кот. Хвост пушистый, живот белый.
-Найдите здесь опасные места и подчеркните.
- На какие правила вы подчеркнули слова.
- Назовите слова, в которых вы применили новое правило.
-Придумайте слова, где этот слог встречается в середине слова, в начале, в конце.
9.Подведение итога урока, рефлексия.
- Давайте еще раз посмотрим, над усвоением какого правила мы работали на уроке.
- Чему мы старались научиться?
- Довольны ли вы своей работой?
- У кого возникали трудности?
Лыжи, мыши и ужи,
Шины, ежики, чижи,
ЖИ да ШИ, ЖИ да ШИ
С буквой И всегда пиши.
Чижи, ужи, ежи, стрижи,
Жирафы, мыши и моржи,
Шиповник, шины, камыши,
Машины и карандаши.
Кружить, служить, дружить и жить,
Спешить, шипеть, смешить и шить.
Все сочетания ЖИ и ШИ
Ты только с буквой И пиши!