прямой подачи. Приём мяча после подачи. Учебная игра.
№ п/п | Содержание | Дози-ровка | Организационно-методические указания |
I. | Подготовительная часть | 15мин | |
1. 2. 3. 4. | Организованный вход в спортзал Построение, рапорт, приветствие. Сообщение задач урока Контроль ЧСС | 1 2 2 1 | Физорг. Преподаватель. Обратить внимание: на осанку Проверить в состоянии покоя. С повышенной ЧСС учащихся к занятиям не допускать |
5. | Строевые упражнения на месте | 30сек | Активизация внимания учащихся |
6. | Ходьба в колонне по одному: -на носках, руки в сторону; -на пятках, руки на поясе; - в полуприседе, руки на поясе; - в приседе, руки на коленях; - прыжками в приседе, руки на коленях | 3 | Обратить внимание: на осанку Не сгибаться в тазобедренном суставе Выдерживать дистанцию |
7. | Равномерный бег в колонне по одному: - бег со сменой лидера; - бег с выносом прямых ног вперёд и назад; - бег с поворотами на 3600 ; - бег спиной вперёд; - бег «змейкой» (по линиям площадки); - перемещения в средней стойке волейболиста, приставными шагами левым, правым боком, с имитацией руками передачи мяча двумя сверху; | 4мин | Самоконтроль учащихся за дыханием |
8. | Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнения на восстановление дыхания | 30сек | 1-2 – Руки вверх- вдох 3-4- Наклон вперёд, руки вниз - выдох |
9. | Перестроение поворотом в движении в две колонны. | 30сек | 0 0 0 0 0 0 0 0 Учащиеся стоят лицом друг к другу |
10. | Перестроение поворотом на месте в две шеренги (на расстоянии 5-6 м друг от друга). | 30 сек | Упражнения выполняются фронтально, в парах. |
11 | Упражнения с набивным мячом (1кг) 1) подбрасывание мяча вверх, два хлопка в ладони и ловля двумя руками, 2) перебрасывание мяча с левой руки в правую над головой, 3) вращение мяча вокруг туловища, перекладыванием мяча из рук в руки, влево и вправо, 4) броски мяча правой рукой из за спины через левое плечо и ловля левой рукой, 5) броски мяча левой рукой из за спины через правое плечо и ловля правой рукой 6) броски мяча двумя руками из-за спины и ловля над головой, 7) бросок мяча двумя руками назад за голову и ловля двумя руками за спиной, 8) бросок мяча двумя руками назад за голову, ловля двумя руками за спиной и броски мяча двумя руками из-за спины и ловля над головой, | 3мин | ОВ учеников на выполнение техники безопасности работы с набивным мячом |
II. | Основная часть | 65мин | |
1. | Закрепление в технике выполнения нападающего удара | | |
| В парах: - броски мяча левой и правой рукой; - удары правой (левой) рукой по мячу, лежащему на ладони выставленной вперёд-вверх левой (правой) руки, направляя его в пол с места; | 10мин | Рука прямая, после броска свободно движется вдоль туловища Удар наносится прямой рукой Быть внимательными, контролировать движение мяча |
| Один учащийся выполняет верхнюю передачу мяч партнеру, другой выполняет прием мяча двумя снизу, направляя его партнёру. | 10мин. | После 10 передач меняются ролями. Быть внимательными, контролировать движение мяча |
| Упражнение в парах: Один учащийся после наброса мяча выполняет нападающий удар с места, другой принимает мяч снизу, направляя его партнёру для очередного удара. | 10мин. | Желательно выполнять упражнение непрерывно, без ловли и потери мяча. Мяч летящий на уровне груди головы - принимать двумя руками сверху, на уровне пояса –принимать снизу. Через 1 мин. работы ученики меняются ролями. |
| Нападающий удар с передачи партнёра Игрок зоны 4 набрасывает мяч игроку зоны 3, игрок зоны3 передачей двумя сверху выводит на нападающий удар игрока зоны 4 | 10мин. | 00 0 0 00 Нападающий удар – основное тактическое средство ведения борьбы с противником. (разбег, выбор места отталкивания, прыжок с замахом для удара, удар по летящему мячу в наивысшей точке прыжка) Переход после выполнения задания |
| Нападающий удар с передачи партнёра Игрок зоны 2 набрасывает мяч игроку зоны 3, игрок зоны3 передачей двумя сверху выводит на нападающий удар игрока зоны 2 Контроль ЧСС | 2мин. | 00 0 0 00 Переход после выполнения задания После окончания упражнения |
2. | Совершенствование в технике приёма мяча с подачи и передача мяча | | |
| В паре (через сетку). Один учащийся подаёт нижнюю прямую подачу, другой выполняет приём мяча двумя руками снизу над собой с последующей передачей мяча двумя сверху, через сетку | 8-10 р. | После 10 передач меняются ролями. Быть внимательными, контролировать движение мяча |
| В паре (через сетку). Один учащийся подаёт верхнюю прямую подачу, другой выполняет приём мяча двумя руками снизу над собой с последующей передачей мяча двумя сверху, через сетку. | 8-10 р. | После 10 передач меняются ролями. Быть внимательными, контролировать движение мяча |
| Приёма мяча двумя руками снизу после подачи (верхняя прямая подача) и передача мяча из зоны 1, 6, 5 в зону 3. . | 3 мин | Группу разделить на две команды. Одна команда подаёт мяч, другая принимает мяч двумя руками снизу Через 2мин. работы учащиеся меняются ролями. |
3. | Игра с элементами волейбола. Двухсторонняя учебно-тренировочная игра | 20мин | Совершенствование в технике игры в различных игровых ситуациях. Розыгрыш мяча только на 3 касания, играть на три передачи с подачей мяча снизу (подача на расстоянии 5-6 м от сетки). |
III. | Заключительная часть | 10мин | |
| 1 Спокойная ходьба. Упражнения для восстановления дыхания 2..Построение 3. Подведение итогов урока 4. Домашнее задание. | 1 5 2 2 | Преподаватель Активизировать внимание учащихся КУГ № 2.упражнения на гибкость, подъём корпуса. Организованный выход из зала |